VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какие шины установить на Ниву

Традиционный джип ВАЗ две тыщи 100 20 один и его следующие модификации владеют применимыми ходовыми чертами и проходимостью. Обширное распространение и желание сделать лучше характеристики автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и увеличения высококачественных значений авто.

Кроме стоковых колес на модель две тыщи 100 20 один и ее модификации можно подобрать несколько солидный вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.

Какую Блокировку Лучше Поставить На Ниву

Какие размеры шин ставят на Ниву

Обширное количество модификаций автомобиля Нива, обычно, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает нужную проходимость и приемистость машины на различных дорожных покрытиях. Юзеры предпочитают поменять родные колеса подобными, отличающихся габаритов, аргументируя деяния улучшением ходовых черт и дизайна.

Для схожих целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески либо кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 либо 70 5 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Наивысшую ширину колеса изготовитель ограничил на двести пятнадцать мм. Размер установлен обусловлено. Потому что автомобиль относится к внедорожному классу, установка более больших скатов может очень понизить проходимость, прирастить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход горючего.

Хорошая резина на Ниву 21214

На заводе измененная Нива оснащается покрышками российского производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины усовершенствована стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с подобными автомобилями.
Посреди ассортимента покупатели нередко употребляют предложения компаний:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Лучшие шины для Нивы 21213

По допускам тут все стандартно. С сборочного потока авто выходит с резиной 175/80 шестнадцать поперечника.
По изготовителям, юзеры отдают предпочтение пользующимся популярностью брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан вполне аналогичен с другими моделями. Тут употребляются схожие колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным различием выступают диски. Тут ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина употребляется в большей степени для охоты и рыбалки – будет нужно брутальная модель, установленная на стандартные штамповки. Суровые грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают солидное сцепление и наименьшую возможность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В качестве самых фаворитных решений на три и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву

Другое дело, когда авто гоняется по глубочайшим снегам. Тут наличие железных вставок не будет лишне.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

По мере надобности допускается установка различных покрышек на автомобиль. Но требования ПДД ограничивают подобные процедуры и воспрещают некие варианты.

  • Установка шин с различным протектором на одну ось.
  • Отличия в поперечнике либо ширине колес.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Освеженная версия отличается от оригинала большей длинноватой кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, тут употребляются обычные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с сборочного потока модель оборудована катками 185/75 R16. Мало расширенные скаты благодаря массе размеренно работают на жестких и покладистых покрытиях.

Допустимые типоразмеры подобны предшествующим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 либо 70 5 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При всем этом отдельные автовладельцы настаивают на сопоставимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным аспектом является покупка ободьев необычного размера и конструкции.

Val-racing

Компания выпускает продукцию с две тыщи 5 года. Принудительные междуколесные блокировки этой марки знают и обожают многие. Для «Нивы» производитель предлагает полную блокировку фронтального моста. Она оснащается электронным приводом. Также предлагаются винтообразные самоблокирующееся блокировки («Нива»). Отзывы о их в главном положительные. Устройство работает, а надежность его довольно высока. Использовать эти блокировки можно для всех типов местности – это могут быть болота, леса и т.д.. Эти механизмы отлично подходят и для бездорожья, и для ежедневной езды на томных участках.

Читайте также:  Замена ГРМ Гранта 8 С Кондиционером

Сборка узла

Когда вы обусловились с наилучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Вначале делают регулировку зазоров, что не так просто. Для этого употребляют особые шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (приблизительно метр в длину) наматывается на фланец, а 2-ой – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не запамятывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, скоро после монтажа наблюдается возникновение изъянов, прямо до полной поломки неких деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Дальше редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные составляющие с деформациями и намеком на протекание – подменяют. Сборку устройств производят в зеркальном порядке. После того как подмена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень принципиально, так как нарушение в работе деталей оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, критериями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. К примеру, шариковый дифференциал наращивает нагрузку на рулевое, что практически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В главном это чувствуется при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки девайсов коробки.

Если верно подходить к выбору самоблока, то нужно учесть, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, потому что количество шлицов у разных моделей различное — 20 два либо 20 четыре.

Популярные системы

Автовладелец приобретает «Ниву» без блокировок, и это – суровый минус. В машине есть только блокировка междуколесных дифференциалов. Но этого не достаточно для реальных любителей грязей и болот. Что все-таки доступно ценителям бездорожья?

Разновидности

Различают две главные группы самоблокирующихся дифференциалов. 1-ая разновидность работает зависимо от угловых высокоскоростных характеристик по осям тс. В свою очередь, эти модификации разделяются на несколько подвидов, а конкретно:

  • дисковые версии;
  • модели, снаряженные вязкостной муфтой;
  • варианты с электрическим действием.

Ко второму типу приравнивают механизмы, которые блокируются в согласовании с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Не считая того, различают межосевые и междуколесные самоблоки. С помощью их вращающий момент распределяется меж осями или колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия впрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной либо несимметричной. На вэдовых джипах устанавливается сразу три комплекта дифференциалов, два – меж колесами, один – меж осями.

Какую блокировку лучше поставить на ниву

Дифференциал представляет собой устройство, выдуманное специально для передачи так именуемого вращающего момента от авто мотора к его колёсам при помощи частей коробки. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке 1-го из колёс не может повлиять на 2-ое. Добиться разных скоростей движения колёс, когда это бывает нужно (к примеру, в критериях нехороших, обычно, грунтовых дорог), может посодействовать блокировка дифференциала. Она наращивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для заслуги такового результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Другим вариантом может служить принудительный метод блокировки. Принципиально осознать, стоит ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.

Как работает блокировка на «Ниве» (ДАК)

Этот автоматический дифференциал можно использовать на всех дорогах и вне дорог. Спектр вероятных скоростей и нагрузок очень широкий. Когда автомобиль движется, а тяга мотора не выше, чем сцепные характеристики слабенького колеса, дифференциал не будет заблокирован. Если же тяга превзойдет свойства сцепления, произойдет автоматическая фиксация. При всем этом «слабое» колесо не будет крутиться.

Функции дифференциала

Еще сначала эры автопромышленности конструкторы и инженеры опытным методом узнали, что сплошная ось для 2-ух колес – это никак не полезно. Машина по прямой линии движения фактически не употребляется. Любая покрышка пройдет собственный путь. Стремительно изнашивались шины, а автомобиль никак не вожделел поворачивать. Это и наткнуло инженеров на поиск рационального решения. Они задумывались – и все-же выдумали.

Итак, ось была разбита на две полуоси, а меж ними установили дифференциал. Это позволило колесам на прямой крутиться с схожей скоростью, а в поворотах – с разной. Но покрытие не всегда вполне равномерное. К примеру, под одним из колес лежит камень, под другим же – песок. Потому одно колесо будет крутиться легче. Для этого и нужен дифференциал. То колесо, которое крутить сложнее, он не крутит. Так инженеры узнали об эффекте пробуксовки. Даже полный привод не сумел решить эту делему. Чтоб стопроцентно исключить пробуксовку, была сотворена блокировка. На «Ниву» ее, к огорчению, не ставят. Но она очень нужна, потому автолюбители получают и устанавливают эти механизмы раздельно.

Читайте также:  Где Находится Номер На Двигателе Киа Маджестик

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры без помощи других нужно изучить особенности конструкции автомобиля. Поначалу определяются с местом производства работ. Там должно быть довольно места. Машину с помощью домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту функцию делают средством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Вопреки ожиданиям, статья вышла достаточно большая, ибо благопристойная часть её была посвящена общим вопросам — механизме работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Потому, если вы теорию понимаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь резвыми ссылками в содержании.

Для автомобилей завышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые сделаны проезжать по не самым наилучшим дорогам, существует несколько методов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть местность, по которой проезд очень затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, либо как его еще именуют – самоблок.

А вообщем, о чем речь идет?

Тут, до того как рассматривать самоблок, наверняка, нужно коснуться 2-ух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы а именно.

Движение в повороте

В данном случае, если просто нарисовать картину, как движется машина, то сходу становится ясно, что колеса, расположенные поближе к центру поворота либо с внутренней его стороны, проходят наименьший путь, чем колеса, передвигающиеся по наружному радиусу. А означает, они движутся с разной скоростью. Это вызовет завышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтоб избежать подобного явления, употребляется такое устройство, как дифференциал. Его предназначение – передача вращающего момента с 1-го источника на два различных потребителя, при всем этом на любой из их момент может поступать различный, что обеспечивает, а именно, вращение колес, передвигающихся по наружному и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Рассредотачивание момента по осям — межосевая блокировка

Хоть какой автомобиль, созданный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен владеть определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, содействующих такому движению и отсутствующих на обыкновенном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Но, если начинают пробуксовывать фронтальные иди задние колеса, основной момент передается на их. Все мы не один раз лицезрели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него вертятся какие-то колеса, а другие остаются недвижными. Чтоб отчасти избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Сущность ее состоит в том, что вращающий момент принудительно делится меж задним и фронтальным и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт фронтального привода. И напротив. Такая блокировка является очень полезной, в особенности при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никаким образом не может считаться джипом.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли фронтальные либо задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

Читайте также:  Какое Сцепление Поставить На Ниву Chevrolet

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое , где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  • передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  • принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая): (фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.