VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Характеристика устройства, симптомы поломки

Вот так смотрится насос для Калины

Помпа работает совместно с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в мотор, 2-ая — принудительную перекачку антифриза либо тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится за счет вращающегося момента, средством ремня, прикрепленного к движку.

Симптомы поломки аква насоса:

  • на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
  • в салоне машины Kalina ощущается стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно — нужны ремонт либо замена насоса;
  • под автомобилем можно найти капли жидкости (для выявления препядствия оставьте на ночь лист белоснежной бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом заменить помпу новейшей.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Kalina перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
  • Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • Читайте также:  Как Снять Датчик Давления Масла На Калине

    Симптомы повреждения водного автонасоса

    Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Kalina должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

    • Снять брызговик двигателя.
    • Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
    • Скрутить пробку с расширительного бачка.
    • Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
    • Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
    • Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
    • Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    • Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
    • Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

    Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

    Помпы на Kalina

    Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

    Замена насоса выполнена

    • Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
    • Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    • Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
    • Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Выбор помпы для АвтоВАЗа.

    Замена помпы на авто Kalina

    Помпа транспортного средства LADA Kalina — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Какая помпа лучше на Kalina 8 клапанную: Какую помпу, насос, нестоит ставить. Kalina 1.6 8кл.

    Правила покупки

    Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя.

    помпа, лучше, поставить, калин

    Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

    Двигатель ВАЗ-21116

    И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

    Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

    Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Замена помпы на Kalina пошагово

    Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

    • Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
    • Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
    • Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
    • Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
    • Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью). Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
    • С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
    • Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
    • Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
    • После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
    • Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.
    Читайте также:  Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Ниву

    Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора

    Какую помпу, насос, нестоит ставить. Kalina 1.6 8кл.

    Данная помпа ниже, лузар говно, и работает от 1.5 — 2 тыс об.Обратите внимание на крыльчатку.

    Заводская имеет более прямые лепестки, жалею что её не взял после замены, но лузар надо заменить.

    Каталожный номер Применяемость для двигателей21090-1307010-75 2108, 21081, 21083, 2110, 11183, 2111, 2111421120-1307010-75 2112, 2112421116-1307010-75 21116, 1118621126-1307010-75 11194, 21126, 21127

    8-ми лопастная крыльчатка из термопластика, обладающая улучшенными механическими свойствами, повышает расходно-напорные характеристики по сравнению с другими аналогами. Подшипник с улучшенными характеристиками, обеспечивает бесшумную работу гидравлического узла. Сальник нового поколения «кассетного типа» позволяет снизить коэффициент трения между уплотнениями.Дополнительные сведения

    Унифицированная фирменная упаковка;Индикаторная этикетка-замок (оставляет оригинальный след на упаковке);Прокладка уплотнительная оригинального цвета (со спец. пропиткой, установка с применением герметика не попадает под гарантийные обязательства производителя);Лазерная маркировка (на шкиве насоса)

    Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя. Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия; Сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы MTU производства Италия.Дополнительные сведенияУнифицированная фирменная упаковка;Индикаторная этикетка-замок (оставляет оригинальный след на упаковке);Прокладка уплотнительная оригинального цвета (со спец. пропиткой, установка с применением герметика не попадает под гарантийные обязательства производителя);На шкиве лазерная маркировкаСамое важное, при покупке помп ТЗА обратите внимание на дату выпуска.Завод изготовитель официально заявляет, что их помпы через год после изготовления, не подлежат гарантии.На вопрос:Почему нет тогда условия хранения, температуры, влажность, и.т.д как для картошки.Ответ:На ваше письмо сообщаю следующее:1. В соответствии с утвержденными техническими условиями на данное изделие.2. Условия хранения не требуют нанесения информации на упаковочную тару,т.к. изделие, согласно технических условий, рассчитано на применение вшироком температурном диапазоне окружающей среды (-40 50 0С). Если выхраните изделие в данном температурном диапазоне, то вы не должны иметьпроблем с эксплуатацией изделия в последующем.3. Гарантийный срок установлен в соответствии с требованиями Российскогозаконодательства. Просим сообщить какому пункту закона РФне соответствует установленный гарантийный срок.

    —С уважением,Богомазов Д.Б. —начальник ОТК ЗАО «ТЗА»т. (8482) 69-17-31Из письма видно, что изготовитель просто уходит от ответственности по гарантии.Сами утверждают, что не картошка, но гарантии нет.Из опыта, данные помпы не стоит менять на другие.НАСОС ВОДЯНОЙ «STANDART»НАСОС ВОДЯНОЙ «POWERFULL» чуть лучше чем стандарт, но не особо.Советую ставить их, или другие с прямыми лопастями, с вент лопастями не ставьте, пожалеете.

    Категорический не рекомендую использовать герметик при замене помпы, и вообще в двигателе, в особенности разные супер термостойкие, которые используют кислоты.Внимание! Не использовать герметики с кислотой, которые пахнут типа УКСУСА!Он вам испортит весь датчик, так как запустит процесс окисления, вообще такой герметик исключите в автомобили, и 100% там где есть любой метал, многие наверное видели как в системе охлаждения, после применения такого герметика, на алюминиевых концах появляется окисел, канавки, микро щели, которые затем текут, а при остывании двигателя в особенности зимой, засасывают воздух в систему, а электронику он просто убивает.Любой нормальный производитель, в том числе TZA, снимает с гарантии, если вы установите помпу на герметик…только их прокладка!

    Если без герметика не как, то только типа такого, недорогой, и главное качественнее, и без кислот.

    Обзор водяных насосов для Lada

    На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

    Читайте также:  Замена Масла В Мкпп Honda Cr V

    Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

    Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

    Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

    Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

    Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

    Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

    Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

    Гарантия — 1 год с момента изготовления.

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

    Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

    Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

    Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

    Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

    Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

    Все результаты сравнений сведены в таблицу.

    Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

    Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

    Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

    Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

    VESKO-TRANS.RU 2021