VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности ремонта и замены замка двери на Kalina

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем тяги внешней ручки от замка.

Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка.

Извлечь замок мешает направляющая стеклоподъемника. Чтоб вытащить замок, можно снять с него тяги, а можно отодвинуть направляющую, за ранее отвернув ее болты и гайки.

Извлекаем замок из двери и отсоединяем от него колодку жгута проводов (показано с отсоединенной направляющей).

Для снятия фиксатора замка, помечаем его положение на стойке кузова.

Ключом TORX Т40 выворачиваем палец фиксатора 2. Ударной отверткой с крестовым наконечником отворачиваем два винта крепления фиксатора 1 и 3.

Снимаем фиксатор замка и регулировочные прокладки.

Устанавливаем замок в оборотной последовательности, смазав его пластичной смазкой.

Фиксатор замка устанавливаем на место, совмещая ранее изготовленные метки или перемещая фиксатор в границах прорезей под винты его крепления, добиваемся точной фиксации двери в закрытом положении и легкого ее отпирания.

Регулируя длину тяг внешней ручки двери и внутренней ручки замка (переставив пластмассовый наконечник на резьбы тяги), добиваемся точного открывания замка.

Аналогично регулируем выключатель замка.

Приветствую всех читателей блога, и нынешняя тема будет посвящена такому процессу, как замена электронного замка в задней двери на автомобиле LADA Kalina. Пока, к огорчению, не вышло все показать на фронтальной двери, но все впереди — непременно разглядим в последующих статьях.

Итак, для замены внутреннего замка двери на Kalina, и конкретно на задней двери, нам пригодится последующий инструмент:

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, созданное для подъема либо опускания авто стекол.

На реальный момент существует большущее число вариантов данных устройств, но конструкция, невзирая на различие девайсов деталей у различных моделей, идентична, она содержит в себе:

  • желобки, которые задерживают стекло за боковые кромки
  • так именуемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению ввысь и вниз.

Стеклоподъемник хоть какой конструкции состоит из 2-ух главных частей:

Привод разделяется на два вида:

  • Механический, узнаваемый нам по русским автомобилям, где, чтоб опустить либо поднять стекло, необходимо прокрутить ручку стеклоподъемника.
  • Электронный, соответствующий для современных автомобилей, где, чтоб привести в движение стекло, необходимо всего только надавить кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электронного мотора с редуктором червячного типа.

Не считая того, стеклоподъемники различаются зависимо от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно только соединяет воединыжды все эти варианты устройства, это то, что в один прекрасный момент они выходят из строя, в особенности нередко эта неувязка происходит у настолько пользующейся популярностью на сегодня модели, как LADA Kalina.

Обстоятельств неисправности стеклоподъемников может быть 10-ки, но самыми всераспространенными являются последующие:

  • Зависают щетки коллектора электронного мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, обычно, из-за перегрева некрепких, неуравновешенных к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает расплавляться гнездо, выполненное у всех Kalina из пластмассы, при этом не самого наилучшего свойства. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только способом молотка. На исходном шаге поломки бывает довольно раза два хорошо ударить по облицовке двери, но спустя пару недель, этот способ перестает срабатывать, тогда и уже придется разбирать стеклоподъемник, чтоб отремонтировать его.
  • Очередной предпосылкой поломки, характерной Ладе Kalina, вобщем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электронной схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на их, тут нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сходу все стеклоподъемники, тогда и уже приходится чинить не только лишь сами стеклоподъемники, да и пульт.

Когда же отремонтировать устройство нереально либо очень проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для LADA Kalina подходят последующие варианты:

  • электронный стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530
  • электронный стеклоподъемник Ningbo – 1 699
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300

Естественно, стоимость впрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и российский вариант хорош.

А сейчас побеседуем о том, как установить стеклоподъемники без помощи других.

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

В течение срока эксплуатации автомобиля обладателю приходится сталкиваться с обилием маленьких проблем. Они достаточно просто устраняются и доставляют малость морок. Но время от времени случаются противные поломки, ставящие автовладельца в очень неловкое положение. К примеру, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность легкомысленная, но полностью способная перечеркнуть ваши планы на ближний денек. Попытайтесь без помощи других выйти из ситуации и решить вопрос одним из испытанных методов.

Читайте также:  Замена Масла В Акпп Bmw X5 E53

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрического оборудования, зажигания и стартера мотора при помощи ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию управляющий колонки с правой стороны.

В старенькых русских автомобилях замочная скважина размещалась слева от руля.

  • Металлической корпус цилиндрической формы.
  • Снутри корпуса установлен скрытый главный механизм – личинка.
  • Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  • Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Сразу с поворотом ключа личинка крутит вал контактной группы. Зависимо от избранной позиции (обычно их 4) напряжение подается различным потребителям – электрическому оборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень перекрывает управляющее колесо исключительно в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Авто замки зажигания – достаточно надежные устройства. До того как возникнут 1-ые трудности, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км зависимо от марки и страны – изготовителя. Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, автовладелец должен верно выудить момент, когда ключ заедает в какой-нибудь позиции и принять меры по устранению проблемы.

Существует 5 главных обстоятельств, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • передвигающиеся детали секретного механизма очень засорены;
  • рабочий износ частей (на машинах с огромным пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование или механическое повреждение ключа.

Примечание. Перечисленные задачи удачно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и запуском мотора кнопкой.

Задачка системы блокировки – механически зафиксировать управляющий вал в одном положении и сразу отключить стартер. Если злодей ухитрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не получится. Данный аспект следует учесть при устранении поломки замка. Соответствующий признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязюкой – это последствия смазывания деталей обыкновенными авто маслами, в том числе моторными. Обозначенные жидкости очень притягивают пыль, со временем скапливающуюся снутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, не считая Start. Соответственно, извлечь его становится проблемно.

Похожие симптомы наблюдаются в итоге естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За долгий период использования срабатываются и бороздки скрытой части ключа, что не позволяет им верно вести взаимодействие с личинкой. Время от времени автовладельцы сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (к примеру, для открывания пробок). Мягенький сплав просто изгибается и трескается от схожих упражнений.

Замерзание личинки – редкая и самая безопасная причина проблем. Лед снутри замка возникает в итоге попадания воды снаружи или выпадения конденсата, когда нагретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания просто распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не чувствуется обычного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки находится в зависимости от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор деяния запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В итоге доставить автомобиль к месту ремонта получится только при помощи эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие деяния может сделать шофер в схожей ситуации:

  • одолеть заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

1-ый метод предполагает бессчетные пробы повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм раскроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте крутить головку ключа, сразу двигая управляющее колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления время от времени помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

1-ый вариант – единственный, позволяющий автовладельцу обойтись «малой кровью» и добраться до гаража или станции технического обслуживания. Испробуйте метод, до того как решать катигоричные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электрическая блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Далее машина заводится замыканием проводов или поворотом освободившегося ключа. Чем чреват настолько варварский способ:

  • обломанный стержень остается снутри управляющий колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от лишнего усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка остается недвижной, будет нужно снять обшивку, добраться до контактов и найти нужные провода для пуска агрегата.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задачка не из обычных – требуется инструмент и осознание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задачка – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную или отверткой.

Читайте также:  Подкачивающий Насос Дизельного Двигателя Для Тнвд

Туго открываются задние двери Granta. Три решения.

Донат Туго открываются задние двери Granta. Kalina. Встречал у авто 13. 14. 15 годов выпуска может быть и подольше поправили при выходе лифтбэка. Плохо открываются двери это не просто неприятно, а с течением времени начинает раздражать. АРТИКУЛЫ ЗАМКОВ НОВОГО Эталона. замок левый задний 21900-6205013-30 замок правый задний 21900-6205012-30 тяга 21900-6105248-10 Ручки задние : 21920-6205150-20 — правые 21920-6205151-20 левые ДОРАБОТКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ Подписывайтесь. канал развивается. Обходительным людям отвечаю на вопросы в коментах. моя группа в вк. ▶ Друзья, поддержите развитие канала. Сбербанк 4276 1200 1790 6491 Дмитрий. #ladagranta #ладагранта #ladagranta35

Регулировка замка двери

Авто замок служит для предотвращения самопроизвольного открывания дверцы, является защитным элементом системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из 2-ух частей: механической и электрической. Он нередко становится предпосылкой того, что туго раскрывается ручка двери, Kalina время от времени имеет таковой недостаток уже с производства. Как в случае с регулированием дверных зазоров, существует два варианта исправления недочета:

  • Отогнать машину на станцию технического обслуживания и довериться проф мастерам. Рекомендуется новеньким и неопытным обладателям авто.
  • Убрать неисправность самому при помощи средств находящихся под рукой. Подходит для автовладельцев с огромным водительским стажем и исходной подготовкой.

Регулирование замка в домашних критериях производится при помощи крестовой отвертки. До манипуляций рекомендуется отметить первоначальное положение всех частей для вероятного возвращения в начальное состояние.

Для смещения замочного модуля ослабляются три винта, на которых он крепится. Скоба сейчас не закреплена и может двигаться в плоскости. После ее установления в правильное размещение винты закручиваются на место. Конструкция обрабатывается смазкой, проходит неотклонимую проверку открыванием и закрыванием дверей.

Функцию стоит делать максимально аккуратненько, чтоб не разрушить краску кузова и элементы обшивки.

Если замок является предпосылкой того, что у Kalina плохо раскрывается дверь, а регулировка не посодействовала, прибегают к более жестким средствам:

  • Запорная скоба растягивается на 3 — 5 мм наружу и закрепляется в таком положении. Метод позволяет использовать это дополнительное расстояние для более плавного хода дверцы. Принципиально отыскать лучший размер выпирания конструкции от кузова. При лишнем выдвижении дверь будет издавать звуки на неровных участках дороги, пропускать пыль и воду в салон.
  • Уменьшение площади запорного крюка. Как правило это достигается подпиливанием механизма и восстановлением начального состояния замочной системы. Величина спиленного участка оказывает влияние на легкость открывания дверного проема. При снятии очень огромного объема дверь сумеет открыться и закрыться сама собой. В процессе обработки острый кончик зубца замка лучше закруглить.

Авто-помощь

На легковых автомобилях LADA Kalina, на всех её комплектациях, устанавливается система центрального замка, имеющая дистанционное управление с пульта, размещенного на ключе зажигания, с возможностью открывать и закрывать все двери с помощью ключа, через замок водительской двери. Другими словами, центральный замок стал на самом деле дела штатным оборудованием этих автомобилей. А вот на неких комплектациях в систему центрального замка включают и замок багажника, открытие и закрытие которого создают с помощью отдельной кнопки на пульте дистанционного управления.

Трудности, с работой центрального замка, на неких автомобилях LADA Kalina, появляются при использовании пультом дистанционного управления, который закрывает только одну водительскую дверь, а пассажирские двери остаются открытыми. Для поиска этой неисправности пригодится тестер, чтоб проверить подаётся ли импульс с контакта разъёма 5 электропакета на красно-голубой провод (данная раскраска проводов приведена для блока электропакета «Норма»), через который поступает напряжение на активаторы замков пассажирских дверей. Если импульса на этом разъёме нет, неисправность находится в электропакете, а если импульс есть, тогда придётся инспектировать состояние всех других разъёмов и целостность жгута проводов идущих к активаторам пассажирских дверей.

Время от времени, неисправность центрального замка связанная с срабатыванием только 1-го замка водительской двери, проявляется на слух. Шофер автомобиля LADA Kalina, в момент закрытия либо открытия дверей слышит треск, исходящий из района центральной консоли, где размещен модуль управления центральным замком. В этом модуле находятся два реле, через которые при открытии и закрытии замков подаётся напряжение на активаторы. А звук, который слышит шофер, как раз и издают эти реле из-за того, что в предохранителе, через который подаётся к ним напряжение, стал ненадёжным контакт. Находится этот предохранитель снутри чёрной трубочки на розовом проводе, который можно отыскать в жгуте проводов за монтажным блоком предохранителей на центральной панели.

При отказе в работе только 1-го замка дверей, вероятной неисправностью может стать деформация штыря, потому что конкретно на нём размещается пластмассовая кнопка, при нажатии на которую запирается замок этой двери. Проверить эту версию можно путём откручивания этой кнопки со снятием её со штока с следующей попыткой закрыть замки дверей Kalina при помощи дистанционного пульта управления. Если все замки дверей закроются, то придётся эту деформацию штока выправлять.

Читайте также:  Как снять педаль тормоза на Kalina

Ослабление дверных петель и способы их устранения

Время от времени регулировать элементы конструкции кузова нет необходимости. К дилемме закрывания дверцы приводит свободный ход петель. Их роль делают стандартные болты. Оси петель от нередкого использования ослабляются, появляется свободный ход, дверца начинает издавать звуки при езде, делать вертикальные перемещения.

Недостаток устраняется гаечным ключом. Болты подтягиваются плавным усилием, по мере надобности заменяются аналогичным крепежом измененной конструкции. После выравнивания петель и исчезновения люфтов дверца вставляется на место, кропотливо контролируется величина зазоров справа, слева, по краям.

Установка и подключение ЦЗ в зависимости от модификации Калины

Центральным замком управляет электрический блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится снутри актуатора. При подключении, установке либо ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы необходимо найти шлейф от привода на разъем из 7 контактов.

Зависимо от комплектации («Норма», «Стандарт», «Люкс») под обшивкой можно узреть:

  • 6 проводов, подходящих к разъёму (привод и два микрика).
  • Неподключенные провода от привода.
  • Отсутствие проводов, которые должны быть в разъёме на контактах 4/6.

Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не предполагает подключение всех актуаторов, то это необходимо сделать без помощи других, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно пользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той либо другой модификации Калины.

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное держать в голове, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и необходимо все пробы его разблокировки делать очень аккуратненько, чтоб не нанести автомобилю еще больший урон. Потому не начинайте с последних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери ординарными, нерискованными способами, равномерно переходя к более сложным.

Если для вас удалось примерно найти причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл поначалу испытать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  • Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если раскроется щель, можно будет подцепить флаг блокировщика и открыть дверь). Если не выходит, кусочек жесткой проволоки с загнутым крючком воткните в образовавшийся зазор меж дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попытайтесь подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка на лево с заводом проволоки на право) и потянуть ввысь.
  • Если у вас – подержанная иномарка либо российскее авто, можно испытать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также необходимо будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после этого можно рукою достать до основного замка.
  • Можно испытать разблокировать дверной замок при помощи веревочной петли либо петли из лески (если флаг фиксатора незначительно выступает над панелью дверей). Можно отогнуть уплотнитель в высшей части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флаг, немного потянуть, чтоб дать петле крепко затянуться, после этого потянуть фиксатор ввысь.
  • Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за очевидной разрядки АКБ и отсутствия питания в сети (типично для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно около радиатора либо под левой фронтальной фарой) и тянете его на себя, после чего открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (либо заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

Если все перечисленные способы не срабатывают и попасть в салон не выходит, лучше закончить самостоятельные пробы разблокировать замки, и доставить машину на 100 эвакуатором, где спецы разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить средств, но зато не придется разламывать составляющие двери и заниматься позже дорогостоящим ремонтом.

kalina, дверь, правый, открывать

В заключении необходимо подчеркнуть, что заклинивший замок на дверях авто – противная, но не критическая неувязка. Имея некий опыт, разбираясь в возможных причинах поломки и зная неопасные методы разблокировки замков, вы можете стремительно и без сторонней помощи вскрыть авто и убрать неисправность.

Если же вы не убеждены, что верно обусловь причину блокировки замка и не желаете случаем разрушить элементы кузова либо дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков либо на 100, где с этой задачей управятся стремительно, гарантированно и с наименьшим вредом.

VESKO-TRANS.RU 2022