VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Алгоритм снятия и разборки

Пошаговый метод снятия и разборки карбюратора К-151:

  • открываем капот автомобиля и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем и снимаем верхнее крепление, и затем сам фильтрующий элемент. Откручиваем 3 гайки крепления корпуса фильтра ключом на 10 и снимаем его;

карбюратор, подключение, шланг

  • вынимаем штекер микропереключателя ЭПХХ;
  • отсоединив все шланги и тяги, ключом на 13 откручиваем 4 гайки, удерживающие карбюратор на коллекторе. Теперь снимаем сам карбюратор. Важно! Шланги и места соединения перед снятием лучше пометить, чтобы в будущем при сборке ничего не напутать;
  • разбираем карбюратор. Откручиваем отверткой 7 винтов крепления и снимаем верхнюю крышку, не забыв отсоединить тягу привода воздушной заслонки от рычага;
  • промываем карбюратор при помощи специального очистительного средства. Также для этих целей подойдет бензин или керосин. Жиклеры продуваются сжатым воздухом. Проверяем прокладки на целостность, при необходимости меняем их на новые из ремкомплекта. Внимание! Не стоит промывать карбюратор сильными растворителями, так как это может привести к повреждению диафрагмы и резиновых прокладок;
  • пока карбюратор демонтирован, можно отрегулировать пусковое устройство. Если оно работает неправильно, пуск двигателя в холодную погоду будет затрудненным. Об этой настройке мы поговорим позже;
  • прикручиваем карбюратор на место вместе с верхней крышкой. Подключаем колодку микропереключателя и все необходимые троса.

Если вы вдруг забыли, какой шланг куда втыкать, предлагаем воспользоваться следующей схемой (для двигателя ЗМЗ- 402):

Схема подключения шлангов карбюратора для двигателя ЗМЗ 402

4- штуцер для отбора разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЗ); 5-штуцер отбора разрежения к клапану ЭПХХ; 6 – штуцер забора картерных газов; 9-штуцер отбора разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов; 13- штуцер подвода разряжения к системе ЭПХХ; 30- канал для отвода топлива; 32- топливоподводящий канал.

Для мотора ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, в котором отсутствует штуцер под номером 4. Функцию трамблера в нем выполняет электронный датчик автоматического давления (ДАД), который соединяется шлангом с трубой впускного коллектора, где считывает параметры разряжения, поступающие от карбюратора. В остальном, подключение шлангов на 406 двигателе ничем не отличается от выше представленной схемы.

Правка фланца

При частой разборке и снятии карбюратора, а также при чрезмерном усилии при затяжке фланца к двигателю может деформироваться его плоскость.

Работа с поврежденным фланцем приводит к подсосу воздуха, протеканию топлива и другим серьезным последствиям.

Существует немало способов решения этой проблемы. Но самым простым и доступным является следующий метод:

  • Нагреваем плоскость фланца карбюратора при помощи газовой горелки. Предварительно вынимаем все составные узлы и детали карбюратора (штуцера, рычаги и т.д.).
  • Кладем плоскость поплавковой камеры на ровную поверхность.
  • Как только карбюратор нагреется, сверху на фланец кладем толстый ровный кусок твердого металла. Ударяем по куску не слишком сильно, каждый раз переставляя его в разные места. В основном, изгиб у фланца идет по краям, в районе отверстий под болты.

К-151В

Карбюратор имеет клапан разбалансировки поплавковой камеры с электромагнитным соленоидом. С обратной стороны камеры предусмотрен штуцер, к которому подсоединяется шланг для вентиляции. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру и лишние пары бензина уходят в атмосферу, тем самым выравнивается давление.

Необходимость в такой системе появилась из-за установки карбюратора на экспортные модели УАЗа, которые поставлялись в страны с жарким климатом.

Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры на К-151В

На карбюраторе отсутствуют привычные для нас штуцера отвода топлива и подвода разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов. Необходимость в них появится на поздних моделях карбюратора со штатной системой перепуска топлива.

Интересное видео

Представляем вашему вниманию интересное, а главное полезное видео, с помощью которого легко отрегулировать холостой ход на карбюраторе любой модификации К-151:

Настройка системы холостого хода

Регулировку холостого хода проводят для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя с минимальным м вредных окисей углерода (CO) в выхлопных газах. Но так как не у каждого в наличии есть газоанализатор, выполнять регулировку можно и с помощью тахометра, полагаясь на собственные ощущения от работы двигателя.

Читайте также:  Признаки Неисправности Бензонасоса Lancer 9

Для начала заводим двигатель и прогреваем (винт количества 1 вкручен в произвольном положении). Снимаем ограничитель хвостовика на винте качества 2, если он есть.

Важно! Воздушная заслонка во время регулировки холостого хода должна быть открытой.

После прогрева винтом качества находим такое положение, при котором обороты двигателя будут максимальными (еще чуть-чуть и мотор заглохнет).

Далее винтом количества повышаем обороты примерно на 100-120 об/мин выше тех, которые соответствуют холостым в заводской инструкции.

После этого винт качества закручивается до тех пор, пока обороты не упадут на 100-120 об/мин, т.е. до указанной заводской нормы. На этом моменте, регулировка холостого хода закончена. Контролировать измерения удобно с помощью выносного электронного тахометра.

Винты количества (1) и качества (2) на карбюраторе К-151

С применением газоанализатора контроль (CO) в отработавшихся газах не должен превышать 1,5%.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модификация определяется мощностью двигателя.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Как настроить карбюратор К-151

Чтобы двигатель ЗМЗ-406 оптимально функционировал, комплексную настройку карбюратора нужно осуществлять в три этапа, заключающихся в регулировке следующих узлов:

  • поплавковой камеры;
  • пускового устройства;
  • системы холостого хода.

При регулировке поплавковой камеры предварительно снимается крышка карбюратора. Из камеры посредством резиновой груши отсасывается, как минимум, четверть топлива.

Далее коленчатый вал мотора устанавливается в положение, блокирующее движения диафрагмы топливного насоса. Затем топливная смесь подкачивается вручную до стабилизации уровня.

При этом зеркало жидкости располагаться должно на 3-сантиметровой высоте относительно верхней кромки средней части агрегата.

Конечно же, чтобы полноценно осуществить рассматриваемый процесс, сформированная схема подключения шлангов должна быть тщательно изучена, иначе может потребоваться даже ремонт топливной системы силовой установки.

Для увеличения топливного уровня до требуемых показателей посредством отвертки нужно немного вверх отогнуть язычок поплавка, при этом его не снимая.

А для уменьшения уровня язычок необходимо вниз отогнуть, при этом придерживая поплавок.

Регулировка пускового устройства осуществляться может на снятом карбюраторе или же на устройстве, которое находится на своем штатном месте в машине. Если агрегат был снят, то изначально слегка открывается дроссельная заслонка с проворачиванием до упора и фиксацией рычага управления пусковым устройством.

Далее отпускается дроссельная заслонка, и проверяется зазор между стенкой камеры и кромкой заслонки, размерность которого должна составлять 1,65±1,5мм.

Корректировка этого зазора осуществляется отворачиванием контргайки и вращением винта до упора. После этого проводится регулировка тяги, соединяющей рычаг управления с осью воздушной заслонки.

В закрытом состоянии заслонки значение зазора должно составлять 0,5±0,3мм.

При регулировке пускового устройства, установленного на автомобиле, изначально снимается воздушный фильтр, после чего запускается мотор. Далее нужно на педаль газа аккуратно нажать и рычаг управления заслонкой вытянуть на себя насколько это возможно.

При максимально открытой заслонке обороты мотора должны составлять 2600±1000 об/мин.

Но если частота вращения находится за пределами указанного значения, то отворачивается контргайка, и крутится винт-упор рычага до достижения требуемых оборотов, после чего контргайка затягивается.

Регулировка холостого хода реализуется для обеспечения карбюратором устойчивой работы мотора при минимальных выбросах СО2.

На предварительно прогретом моторе при фиксированном положении винта, которым регулируется количество топливной смеси, требуется вращать штуцер качества до достижения оборотами двигателя максимальных значений.

Читайте также:  Замена Шлангов Гур Chevrolet Нива Видео

Далее вращением винта количества частота вращения увеличивается на 110±10 об/мин относительно обычных оборотов силового агрегата на холостом ходу, затем вращением винта качества обороты снижаются на те же 110±10 об/мин.

Возможные проблемы в функциональности карбюратора К-151

Многими автовладельцами вышеобозначенных автомобилей тщательно изучаются устройство, ремонт и регулировка карбюратора К-151, так как большинство неисправностей этого агрегата связано может быть с неквалифицированной регулировкой, а также засорением калибровочных отверстий смолистыми твердыми отложениями или мелкими частицами.

Среди основных проблем в работе рассматриваемого устройства выделяются следующие:

  • нестабильно работает двигатель ЗМЗ-402 на холостом ходу. Эта проблематика может быть сформирована состоянием проводки между педалью акселератора и карбюратором. Чтобы это точно диагностировать, нужно от устройства отсоединить провод, после чего на работающем двигателе подвигать дроссель вручную. При снижении оборотов проблема заключаться будет в проводе, а если этого не происходит, то нужно проверить карбюратор К-151 на наличие загрязнений и коррозии;
  • при обнаружении протечки бензина причина этого явления может скрываться в неполадках поплавковой камеры, некорректном положении поплавка или повышенном давлении;
  • нагар на свечах выступает признаком избыточной топливной подачи. Причиной этого могут выступать неправильный уровень топлива или неисправный клапан. В первом случае осуществляется регулировка поплавка и проверка давления.

Схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе

Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для достижения оптимальной работы этих агрегатов требуется их корректно отрегулировать, для чего схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе также должна быть предварительно изучена. От результативности процесса регулировки зависит и качество работоспособности всего силового агрегата, включая возможность повышения его мощности и увеличения КПД.

Как настроить карбюратор К-151

Чтобы двигатель ЗМЗ-406 оптимально функционировал, комплексную настройку карбюратора нужно осуществлять в три этапа, заключающихся в регулировке следующих узлов:

При регулировке поплавковой камеры предварительно снимается крышка карбюратора. Из камеры посредством резиновой груши отсасывается, как минимум, четверть топлива. Далее коленчатый вал мотора устанавливается в положение, блокирующее движения диафрагмы топливного насоса. Затем топливная смесь подкачивается вручную до стабилизации уровня. При этом зеркало жидкости располагаться должно на 3-сантиметровой высоте относительно верхней кромки средней части агрегата.

Конечно же, чтобы полноценно осуществить рассматриваемый процесс, сформированная схема подключения шлангов должна быть тщательно изучена, иначе может потребоваться даже ремонт топливной системы силовой установки. Для увеличения топливного уровня до требуемых показателей посредством отвертки нужно немного вверх отогнуть язычок поплавка, при этом его не снимая. А для уменьшения уровня язычок необходимо вниз отогнуть, при этом придерживая поплавок.

Регулировка пускового устройства осуществляться может на снятом карбюраторе или же на устройстве, которое находится на своем штатном месте в машине. Если агрегат был снят, то изначально слегка открывается дроссельная заслонка с проворачиванием до упора и фиксацией рычага управления пусковым устройством.

Далее отпускается дроссельная заслонка, и проверяется зазор между стенкой камеры и кромкой заслонки, размерность которого должна составлять 1,65±1,5мм. Корректировка этого зазора осуществляется отворачиванием контргайки и вращением винта до упора. После этого проводится регулировка тяги, соединяющей рычаг управления с осью воздушной заслонки. В закрытом состоянии заслонки значение зазора должно составлять 0,5±0,3мм.

При регулировке пускового устройства, установленного на автомобиле, изначально снимается воздушный фильтр, после чего запускается мотор. Далее нужно на педаль газа аккуратно нажать и рычаг управления заслонкой вытянуть на себя насколько это возможно. При максимально открытой заслонке обороты мотора должны составлять 2600±1000 об/мин. Но если частота вращения находится за пределами указанного значения, то отворачивается контргайка, и крутится винт-упор рычага до достижения требуемых оборотов, после чего контргайка затягивается.

Читайте также:  Карбюратор К 151 Подключение Шлангов Змз 402

Регулировка холостого хода реализуется для обеспечения карбюратором устойчивой работы мотора при минимальных выбросах СО2. На предварительно прогретом моторе при фиксированном положении винта, которым регулируется количество топливной смеси, требуется вращать штуцер качества до достижения оборотами двигателя максимальных значений. Далее вращением винта количества частота вращения увеличивается на 110±10 об/мин относительно обычных оборотов силового агрегата на холостом ходу, затем вращением винта качества обороты снижаются на те же 110±10 об/мин.

Завершая рассмотрение темы, стоит отметить, что отрегулировать карбюратор К-151 может самостоятельно практически любой автовладелец при наличии определенных навыков. Однако для осуществления этого процесса схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 406 двигателе должна быть предварительно изучена, чтобы избежать в результате проведенных работ различных неприятных последствий.

Возможные проблемы в функциональности карбюратора К-151

Многими автовладельцами вышеобозначенных автомобилей тщательно изучаются устройство, ремонт и регулировка карбюратора К-151, так как большинство неисправностей этого агрегата связано может быть с неквалифицированной регулировкой, а также засорением калибровочных отверстий смолистыми твердыми отложениями или мелкими частицами.

Среди основных проблем в работе рассматриваемого устройства выделяются следующие:

  • нестабильно работает двигатель ЗМЗ-402 на холостом ходу. Эта проблематика может быть сформирована состоянием проводки между педалью акселератора и карбюратором. Чтобы это точно диагностировать, нужно от устройства отсоединить провод, после чего на работающем двигателе подвигать дроссель вручную. При снижении оборотов проблема заключаться будет в проводе, а если этого не происходит, то нужно проверить карбюратор К-151 на наличие загрязнений и коррозии;
  • при обнаружении протечки бензина причина этого явления может скрываться в неполадках поплавковой камеры, некорректном положении поплавка или повышенном давлении;
  • нагар на свечах выступает признаком избыточной топливной подачи. Причиной этого могут выступать неправильный уровень топлива или неисправный клапан. В первом случае осуществляется регулировка поплавка и проверка давления.

Схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе

Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для достижения оптимальной работы этих агрегатов требуется их корректно отрегулировать, для чего схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе также должна быть предварительно изучена. От результативности процесса регулировки зависит и качество работоспособности всего силового агрегата, включая возможность повышения его мощности и увеличения КПД.

Как устроен карбюратор К-151

В комплектацию автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗель 2705 входит двигатель ЗМЗ-402 с дополнением карбюратором К-151, а на машинах ГАЗель 3302 и ГАЗ-3110 интегрируется двигатель ЗМЗ-406 в сочетании с рассматриваемым карбюратором, но в модификации «Д». Правда, этих агрегаты отличаются незначительно, так как конструктивно они выполнены одинаково, при этом отличия заключаются лишь в размерности некоторых калибровочных отверстий.

Воплощенное устройство рассматриваемых топливных агрегатов представлено тремя разъемными частями, которые соединены винтами через уплотняющие прокладки:

  • верхняя часть представлена крышкой карбюратора, включая и воздушный патрубок, разделенный на пару каналов, с присутствующей в канале первичной секции воздушной заслонкой;
  • в состав средней части, являющейся корпусом карбюратора, входят поплавковая и две смесительные камеры;
  • в нижней части размещен корпус дроссельных заслонок, включающий смесительные патрубки с обозначенными дроссельными заслонками. Присутствующая между нижней и средней частями прокладка является теплоизоляционной и уплотнительной.

Почитайте ещё:

Реализованное устройство карбюратора Солекс 21083 предназначено для использования в автомобилях с наличием бесконтактной системы зажигания топливной смеси. Этот агрегат относится к эмульсионному т.

Автомобиль UAZ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи.

VESKO-TRANS.RU 2021