VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и Kia инсталлируются блокироторы пуска мотора, которые при определённых критериях могут работать неправильно и доставить хлопоты обладателю автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Включаете зажигание, потом режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели сияют (не меркнут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ отлично заряжена.

На 1-ый взор, самое логичное, с учетом того, что 5 минут вспять машина идеально работала и ранее не мачалась такими симптомами, – представить неисправность проводки, самого стартера, тягового реле в его составе либо обмотки статора. Нужно бы поглядеть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтоб убедиться в корректности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не охото. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Необходимо сперва вспомнить обо всех установленных в машине секретках; не считая промышленных, их устанавливают к тому же в кустарных критериях, часто этим нравится заниматься самому владельцу.

Например, на многих подобных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электрическое сенсорное устройство) меж замком зажигания и управляющий колонкой, смысл которой – заглушить движок в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле запуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске мотора в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может хоть какой, даже начинающий радиолюбитель. Но это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает движок) уже после его запуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот сейчас нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой обустроены многие авто (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

sorento, заводить, мороз

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, потому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, как следует, даже щелчка под капотом не слышно.

Не считая функции секретки (которая в этом случае быстрее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет долгий ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и упрощает запуск «холодного» мотора – при выжатом сцеплении запуск происходит легче.

Очевидно, заботливый владелец собственной «ласточки» знает о том, что при пуске мотора в режиме стартер нужно выдавить до конца педаль сцепления, а сходу после запуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних критериях, в особенности при сильном морозе и в особенности при маленьких поездках от посадочного места до места предназначения, когда салон не успевает прогреться как надо, сама природа дарует нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуток смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), также маленькое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтоб выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Потому машина принимала пробы запуска, будто бы бы сцепление не выжато. Смещение коврика и чистка его от льдинки дозволили поправить ситуацию.

Особенности автомобилей с Коробка автомат

В машинах с Коробка автомат на коробке предусмотрен дополнительный выключатель воспрещения пуска. Он срабатывает при неисправности в Коробка автомат, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным способом можно «вылечить» и все другие авто, имеющие специальную секретку (выключатель воспрещения пуска, совмещенный с педалью сцепления).

Если не завелся дизельный Sorento

Если не заводится Kia Sorento дизель, необходимо, кроме вышеперечисленных действий направить внимание на еще одну деталь. В зимнее время это может произойти из-за плохой либо «летней» солярки, залитой на заправочной станции. Дизельное горючее имеет свойство леденеть при минусовой температуре. Летняя солярка густеет и перестаёт проходить через топливный фильтр, вследствие чего мотор глохнет и перестает заводиться. Произойти это может не только лишь во время долговременной стоянки, да и во время движения. Если температура солярки опускается до температуры замерзания, автомобиль начинает чихать, троить, перестает нормально разгоняться. В этом случае посодействовать может только помещение автомобиля в теплое место.

Потому что дизельное горючее леденеет не только лишь в баке, да и в системе подачи в движок, то лить в бак разные размораживатели обычно никчемно. Так же категорически не рекомендуется греть картер мотора, используя открытый огнь, это может привести к повреждению узлов автомобиля либо пожару, и, к тому же, малоэффективно.

Другие причины

Кроме плохого горючего и разрядки аккумулятора, могут быть и другие предпосылки заморочек с запуском мотора джипов Kia. К огорчению, найти некие из их точно можно только при проведении диагностики мотора, топливной и электрической систем с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Мы перечислим главные из их, которые в большинстве случаев встречаются на различных модификациях Sorento дизельных и бензиновых.

  • Неувязка с зажиганием. В большинстве случаев появляется из-за вышедших из строя датчиков коленвала и распредвала. Выясняется с помощью компьютерной диагностики.
  • Отсутствие искры в свечках зажигания. Обстоятельств может быть много от состояния самих свеч до, катушек и ЭБУ и т.д..
  • Бензонасос. Вышедший из строя бензонасос не делает достаточного давления горючего либо вообщем не подает его в цилиндры.
  • Топливный фильтр. Рекомендуется проверить его состояние, часто оно бывает предпосылкой отсутствия горючего в системе.
  • Отсутствие компрессии. Редчайшая неувязка, но имеет место в особенности на машинах с большенными пробегами. Предпосылкой обычно являются залегшие маслосъемные кольца. Устраняется их подменой, пореже капремонтом.
  • Выход из строя ТНВД. Частая неувязка, деталь дорогостоящая, но обычно помогает только его замена.
  • Снова же топливный фильтр. На дизельных Sorento к топливному фильтру предъявляются особенные требования. Поменять его можно лишь на рекомендованный производителем.
  • Препядствия с форсунками на таких моторах не уникальность, могут появляться вследствие несвоевременной подмены, неквалифицированного ремонта и т.д..

Это главные предпосылки заморочек с пуском мотора Kia Sorento. Многие из их могут точно найти только спецы. По этому без поездки в сервис на эвакуаторе в случае технических проблем такового нрава изредка выходит обойтись. Для того чтоб минимизировать риск их появления рекомендуется следовать определенному списку правил. В него заходит внедрение высококачественных ГСМ, расходников, ремонт автомобиля квалифицированными работниками 100, проверка заряда аккумулятора, внедрение «зимней» солярки в прохладное время года, повторяющаяся диагностика мотора и электрических систем автомобиля хотя бы раз в год.

Возможные методы устранения неисправности

Нехороший пуск прохладного мотора Kia Sorento может быть связан с неисправностью либо с температурой среды. Перед тем, как начать устранять поломки нужно осознать, как заводить движок в прохладное время года.

Стоит держать в голове, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтоб облегчить пуск. Это изготовлено для того, чтоб коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.

Для моторов Kia Sorento, все незначительно труднее, но в тоже время, все очень просто. Не надо накачивать вручную горючее. Главное, чтоб был работоспособным топливный насос, и было не плохое состояние свеч зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во 2-ое положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание на сто процентов, возвратив ключ к «0». Только после чего пробуем завести движок. Потом, зажигание врубается и мотор заводиться. Как указывает практика, даже в самый сильный мороз, если все верно сделать, то мотор запуститься без особенных заморочек, но может и не с первого раза.

Плохой запуск двигателя Kia Сонерто на холодную: причины

В прохладное время года, в особенности в зимний период, с пуском мотора Kia Sorento нередко появляются препядствия. Причина такового эффекта довольно ординарна — прохладный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее либо неисправности.

Читайте также:  ВАЗ 2114 Заводится Со Второго Раза

Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высочайшей энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не небезопасно для жизни, вероятный удар током при проверке системы зажигания может привести к томным последствиям. Потому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой либо, в последнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки пригодятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер либо контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней 2-мя проводами. Можно использовать и авто “переноску”, если она у вас есть.

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

При первой способности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашечку левой фронтальной стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубочайших луж и доступ к ней упростится.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа пылает?)

Неисправность в замке зажигания либо в проводке от замка к катушке. Kia Sportage движок заглох и не заводится Avtos Pricep Для того чтоб добраться до наиблежайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания.

Тоета Rav4 Движок не заводится Тоета Рав4 Для этого соедините дополнительным проводом клемму “Б” катушки зажигания и клемму “” аккумуляторной батареи. Провода накрепко закрепите. Почему не заводится движок 2AZ-FE Тоета Camry V40 после снятия и установки клапанной крышки — Длительность: 1:56 Андрей Кочуров 48 793 просмотра.

Имейте в виду, что сейчас, чтоб заглушить движок, для вас будет нужно отсоединить дополнительный провод от “” аккумуляторной батареи.

Если при подключении к клемме “” аккумуляторной батареи будет увидено сильное искрение, от данного метода придется отрешиться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Kia Sorento не заводится Воткните в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее железной частью к “массе” автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал мотора. Не заводится Kia Sorento 2005 г. Непременно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками.

Никогда не инспектируйте систему зажигания на “искру” меж наконечником провода и “массой”, это может привести к суровому повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем движке.

Вероятна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе либо катушки зажигания.

Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Пристально осмотрите крышку распределителя снаружи и снутри на предмет повреждений (трещинок, сколов, разрушения угольного контакта снутри крышки).

Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Время от времени выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Сразу проверните стартером коленчатый вал мотора.

Если ротор распределителя не крутится при проворачивании мотора стартером — обратитесь на автосервис. Kia Sorento не заводится — Дизеля и их Диагностика — AUTO TECHNOLOGY Вероятен обрыв ремня привода газораспределения или поломка привода распределителя.

Сопротивление можно временно поменять пружинкой от шариковой ручки.

Снова, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попытайтесь пустить движок.

Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка

К дизелям у нас как и раньше отношение тенденциозное. Одна из основных фобий связана с прохладным запуском.

Когда рассказываешь иноземцам, что в Якутии и других прохладных регионах грузовики вообщем не глушат всю зимнюю пору, так как позже не заведешь, у тех глаза на лоб лезут.

А тамошние инженеры даже дают советы: мол, солярку на свирепом морозе нужно разбавлять бензином — по другому не заведешься. В этом есть своя правда, но мы отложим в сторону способы реанимирования дизелей в экстремальных критериях и побеседуем о другом.

Мы попробовали нащупать температурный предел запуска современного турбодизеля в сопоставлении со возможностями бензинового мотора. Для этого взяли бензиновый Kia RIO 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем. Оба свежайшие, с наименьшим пробегом.

Динамику прогрева и остывания движков контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики.Динамику прогрева и остывания движков контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики. В процессе испытаний мы выслеживали многие характеристики — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.В процессе испытаний мы выслеживали многие характеристики — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.

Kia Sorento не заводится в мороз

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере мотора выше температуры среды и для пуска мотора нет необходимости воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Не трогая ручку управления воздушной заслонкой, поверните ключ зажигания и включите стартер. Сразу с включением стартера начинайте плавненько жать педаль газа до момента запуска мотора.

Если движок не завелся, есть три главные предпосылки:

— не работает система зажигания;

— не работает система питания

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе запуска появляются в ненормальной работе стартера. Не заводится движок Skoda А5 — предпосылки Можно выделить 5 главных дефектов стартера:

Временами не заводится Kia SEED 2007 года 1. Стартер не врубается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв либо куцее замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2.При включении стартера слышны неоднократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, очень разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер врубается, но его якорь или не крутится, или крутится медлительно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора либо изношенность щеток, междувитковое либо куцее замыкание в обмотках.

Двигатель холодный

С момента выключения мотора прошло более 6 часов при температуре внешнего воздуха 20 °С и более 3 часов при –20 °С, температура масла в картере мотора совпадает с температурой среды и для запуска мотора нужно пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

Пристально осмотрите движок и подкапотное место. Направьте внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Kia Sportage 1 не заводится — Ремонт и эксплуатация Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

Не заводится двигатель toyota rav 4 — форум Toyota Rav 4 Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

Киа Соренто заводим дизель.28

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система зажигания;

— не работает система питания

Не заводится Kia Sportage

Kia sportage — заводится не с первого раза описание и решение проблемы — проблема решена

Топливо

Парафинирование горючего начинается при использовании топлива «не по сезону». В соответствии с ГОСТами на территории СНГ, РФ, в том числе, рекомендовано заправлять технику следующими видами «солярки»:

  • Летний (от 0°): меняет консистенцию уже при.5°, застывает при.10°;
  • Зимний (до.35°);
  • Арктический (до – 55°).

Чтобы избежать парафинирования рекомендуем заправлять Kia Sorento горючим строго по сезону, по температуре.

В случае крайне необходимости можете заправить небольшое количество летнего топлива для того, чтобы доехать к ближайшей СТО. После обязательно залейте жидкость для расщепления парафина, вывода отходов через выхлопную систему.

Читайте также:  Daewoo Nexia не заводится на горячую

Если напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. Скорее всего, в системе недостаточно топлива, полностью отсутствует, в камерах сгорания нет воспламенения.

Проверить исправность работы ТНВД легко, достаточно удостовериться в исправности свечей накала. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, напрямую подключаем к источнику питания напрямую.

Не заводится Kia Sorento

Затрудненный пуск двигателя — распространенная поломка, с которой ежедневно сталкивается каждый четвертый автомобилист.

Причем проблема характерна, как для новой машины, так и с пробегом. Не исключение в данном случае и Kia Sorento.

Не заводится мотор — это еще не означает о критической поломке, возможно сущий пустяк, слабый контакт, недостаточно горючего в баке.

Дизельные моторы Kia Sorento прихотливы к качеству горючего. Возможно низкого качества «солярка» с большим количеством примесей.

На Kia Sorento с бензиновым типом мотора случаи затрудненного запуска встречаются реже.

Аккумуляторная батарея Kia Sorento

Из-за низкого заряда аккумулятора вращение стартера невозможно с той частотой, которая необходима для пуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.

Для проверки уровня заряда АКБ открываем капот, смотрим на цвет индикатора. Зеленый — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, заряда.

Гелиевые (свинцово — кислотные) аккумуляторы наиболее популярные в сравнении с другими аналогами. Вместе с тем, они «одноразовые», так как не имеют съемных пробок для доливки электролита. Вместо жидкости батарея внутри наполнена кислотным электролитом.

Длительность эксплуатации гелиевых дольше аналогов на треть. Ресурс увеличен благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

Реле ограничивает доступ тока к стартеру, тем самым препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания.

При наличии возможности отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.

Система пуска

Стартер — главный агрегат, отвечающий за запуск двигателя, раскручивание маховика. Распложен в правой части двигателя.

НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА В МОРОЗ. ПРОСТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

  • При подаче тока проворотом ключа в замке зажигания стартер неподвижен: перегорел предохранитель (F44), окислились клеммы;
  • Стартер пощелкивает, но не вращается: недостаточный заряд аккумулятора, слабое крепление клемм, обмотка втягивающего реле перегорела;
  • Стартер вращается очень медленно: причины аналогичны предыдущему пункту. Дополнительно проверьте износ щеток, обмотку на замыкание, состояние якоря;
  • Стартер продолжает вращение после запуска мотора: залипание контактов, повреждение муфты, прижимной пружины;
  • Стартер проворачивается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект приводной шестерни, муфты свободного хода, пружины.

Причины, по которым не заводится Kia Sorento

Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.

Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.

Свечи накаливания

Первый признак выхода из строя свечей — затрудненный запуск двигателя на холодную. В исправном состоянии свечи подогревают пространство изнутри, тем самым упрощают пуск. Диагностируем свечи мультиметром, замеряем сопротивление. Заменяем новыми по мере необходимости.

Почему может не завестись дизельный Sorento

Причины не запустившегося дизельного и бензинового Kia Sorento могут быть разными. Дизель отличается конструкцией и более требователен к качеству топлива.

Sorento не заводится из-за датчиков коленвала и распредвала

При отказе этих датчиков есть шанс без проблем добраться до автосервиса. Если конечно удастся запустить двигатель. А не заводиться Kia Sorento из-за такой неисправности может. Характерные признаки поломки:

  • Мотор глохнет как на холостых оборотах, так и в движении.
  • Пропадает искра, из-за этого ДВС начинает троить.
  • Возникают проблемы с холодным пуском.
  • При разгоне появляются рывки, снижается динамика.
  • Повышенный расход бензина или солярки.

Если Kia Sorento с неисправными датчиками всё же завёлся, то ехать на нём можно. Но следует помнить, что при этом нагрузка на все детали двигателя повышается, быстрее изнашиваются свечи зажигания.

Почему не заводится Kia Sorento, ищем причину (дизель и бензин)

Неприятности происходят в неподходящий момент. Надо срочно ехать, а Kia Sorento не заводится. Это может нарушить планы и сорвать дела.

Бензиновый двигатель и дизель имеют разную конструкцию. Это следует учитывать во время поиска неисправности. Часто Kia Sorento не запускается из-за одной из этих причин: нарушение смесеобразования, стартер не крутится с требуемой частотой, нет искры (только для бензина), электроника блокирует запуск.

Причина в забитом топливном фильтре или неисправном насосе

Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, случайно попавшей в бензобак или от воды, образовавшейся там в виде конденсата.

Забитый элемент может привести не только к затруднениям в использовании Kia Sorento, но и к серьёзной поломке топливной системы или силового агрегата.

Симптомы данной неисправности бывают общими для всех типов моторов или характерными только для бензиновых или дизельных. Для начала рассмотрим общие:

  • Kia Sorento стал потреблять топлива больше чем раньше;
  • при движении в гору не хватает тяги, снижается скорость, появляются рывки;
  • двигатель работает нестабильно, троит;
  • снизилась мощность;
  • при нажатии на педаль газа, повышение оборотов происходит с провалами;
  • кроссовер глохнет в движении или «на холостую».

Для дизельных Kia Sorento характерны ситуации, когда двигатель не заводится и присутствуют рывки при езде.

Бензиновый мотор при сильно забитом топливном фильтре завести проще, но работать он будет с провалами и сильно снизится мощность.

Поломка бензонасоса тоже приводит к ситуации, когда топливо в камеры сгорания подаётся в недостаточном количестве или не поступает вообще.

  • Трудности с запуском двигателя.
  • При включении зажигания не слышно жужжание насоса.
  • Мотор заводится и без проблем работает «в холостую», при попытке добавить газ или тронуться с места – глохнет.
  • Двигатель заводится, нормально работает на холостых и средних оборотах, но на скорости (при интенсивном разгоне, выходе на обгон) машина начинает дёргаться и пропадает динамика.
sorento, заводить, мороз

Когда Kia Sorento не заводится, попробуйте выкрутить свечи. Если обнаружили, что после нескольких попыток завести мотор, свечи остались сухими, значит, нет подачи топлива.

Форсунки

Форсунки – слабое место дизельного Kia Sorento. Некачественное топливо или забитый грязью топливный фильтр приводит к их засорению. Неисправность может быть трёх видов:

  • Форсунка неравномерно распыляет горючую смесь (льёт). При этом снижается мощность и тяга, из выхлопной системы идёт сизый дым, дизель «троит» и может возникнуть стук, схожий со стуком шатуна.
  • Упало рабочее давление впрыска. Симптом – сизый или чёрный дым из выхлопной трубы и жёстко работающий мотор.
  • Корпус форсунки потерял герметичность, появились течи в местах соединений.

Всё это может быть причиной того, что Sorento не заводится вовсе или с трудом, плохо едет и работает не стабильно.

Банальные причины

В поиске причин неполадок лучше идти от простого к сложному. Ведь неприятно будет попасть в ситуацию, когда вы разобрали полмашины, поменяли запчасти, а дело оказалось в отошедшем контакте. Если Kia Sorento не заводится (дизель или бензин — не важно), в первую очередь стоит исключить банальные неисправности:

  • Возможно закончилось топливо. Это может показаться глупым, но ситуация распространённая — иногда люди в спешке обращают внимание на показания приборов. К тому же датчик может выйти из строя и работать некорректно, вводя водителя в заблуждение. Не следует дожидаться, когда на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о том, что горючего в баке осталось мало, и заезжать на АЗС заранее.
  • Если уверены, что бензин или солярка (в дизельном Kia Sorento) есть, то следует проверить аккумуляbтор. Даже если кажется, что стартер крутится нормально, бывает так, что энергии всё же не хватает. Одна из причин — ослабшие зажимы проводов на клеммах батареи. Откройте моторный отсек и проверьте момент затяжки, при необходимости подтяните.
  • Клеммы затянуты, но на них есть белый или зеленоватый налёт. Это тоже может стать причиной того, что Kia Sorento не запускается. Отсоедините клеммы и почистите их и контакты на аккумуляторе железной щёткой.
  • Чистка не помогла? Возможно сел аккумулятор. Такое часто происходит, если ресурс батареи подходит к концу или выдалась морозная ночь. Признаки этого — тусклый свет фар, стартер крутит плохо или не крутит вовсе. Выход прост — попросите другого водителя «прикурить» вашу машину от его аккумулятора. В городах такую услугу оказывают таксисты, и стоит она не дорого.
Читайте также:  Kia Sorento 2021 года предлагает больше технологий и доступную гибридную трансмиссию

Свечи накаливания

В дизельном моторе горючая смесь воспламеняется под воздействием давления и температуры. Свечи накала служат для предварительного прогрева камер сгорания при холодном пуске.

Если одна из них или несколько вышли из строя, запустить мотор «на холодную» будет сложно.

Их поломку можно определить по косвенным признакам:

  • Не прогревшийся ДВС работает неровно, чувствуется чрезмерная вибрация. Это говорит о том, что в каком-то из цилиндров смесь воспламеняется позднее из-за более низкой температуры в камере сгорания.
  • Во время запуска мотора из выпускной трубы выходит сизо-белый дым. Признак того, что топливная смесь поступает в цилиндры, но не сгорает или сгорает не до конца.
  • Kia Sorento дизель не заводится «на холодную», в то время, как с «горячим» пуском проблем нет.
  • При возникновении подобных симптомов свечи следует снять и проверить.О явной поломке могут говорить частично разрушившийся наконечник, вздутая калильная трубка или толстый слой отложений и гари на наконечнике рядом с корпусом.

На корейском кроссовере используется топливный насос высокого давления аккумуляторного впрыска системы Common Rail. Чаще всего его выходу из строя способствует некачественное топливо. Признаки следующие:

  • Повысился расход горючего.
  • Дизельный Kia Sorento не заводится вовсе или не с первого раза.
  • Двигатель стал работать нестабильно.
  • Снизилась мощность и динамика.
  • Выхлопная труба стала дымить сильнее.
  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились следы моторного масла.
  • Усилился шум при работе мотора.
  • Присутствуют подтёки топлива из ТНВД.
  • Нагретый до рабочей температуры ДВС может внезапно заглохнуть при работе «на холостую», при этом мало шансов завести его сразу, приходится ждать пока насос остынет.

Все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам Kia Sorento.

Но провести диагностику ТНВД необходимо. Если с ним всё нормально, то следует «копать» дальше.

Что делать если машина не завелась

Так как проблема с пуском двигателя не всегда бывает следствием серьезной поломки, существует ряд действий которые можно предпринять перед тем как обращаться в сервисный центр. Первым делом нужно проверить аккумулятор. Особенно это актуально после длительной стоянки или в холодное время года. На морозе аккумуляторная батарея имеет свойство быстро разряжаться, и ток выдаваемый ей может быть слишком мал для прокрутки двигателя. Если при повороте ключа зажигания Sorento не загораются лампочки на приборной панели, или горят тускло, или чувствуется недостаток мощности для прокрутки, это явный признак того что аккумулятор пора зарядить или заменить. Другая причина из-за которой двигатель может не заводиться — окисленные клеммы аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации они могут покрываться белым налетом, в следствие чего теряется электрический контакт. Если такая проблема обнаружена, следует зачистить контакты металлическим предметом (ножом, щеткой) чтобы восстановить контакт. Проблемы с запуском двигателя, вследствие разряда аккумуляторной батареи или потери контакта в клеммах, по статистике, являются самыми распространенными, по этому, рекомендуется в таких ситуациях исключить сначала их и, только после этого, начинать более глубокую диагностику автомобиля.

Если не завелся дизельный Sorento

Если не заводится Kia Sorento дизель, нужно, помимо вышеописанных действий обратить внимание на еще одну деталь. В зимнее время это может произойти из-за некачественной или «летней» солярки, залитой на заправочной станции. Дизельное топливо имеет свойство замерзать при минусовой температуре. Летняя солярка густеет и перестаёт проходить через топливный фильтр, вследствие чего мотор глохнет и перестает заводиться. Произойти это может не только во время длительной стоянки, но и во время движения. Если температура солярки опускается до температуры замерзания, автомобиль начинает чихать, троить, перестает нормально разгоняться. В данном случае помочь может только помещение автомобиля в теплое место.

Так как дизельное топливо замерзает не только в баке, но и в системе подачи в двигатель, то лить в бак различные размораживатели обычно бесполезно. Так же категорически не рекомендуется греть картер двигателя, используя открытый огонь, это может привести к повреждению узлов автомобиля или пожару, и, к тому же, малоэффективно.

Проблемы с пуском двигателя Kia Sorento

Проблемы с пуском двигателя автомобиля, являются довольно распространенными и одними из наиболее пугающих для автовладельца. При этом они могут появляться не только у машин с большими пробегами, но и у практически новых экземпляров. Если Kia Sorento не заводится, это не всегда говорит о серьезной поломке, чаще всего этому есть менее фатальные причины, которые могут быть устранены сравнительно быстро, хотя и не всегда дешево. Но нельзя исключить и аварийные ситуации, которые требуют внимания специалистов. Стоит заметить, что данная проблема чаще встречается на дизельных Sorento, их моторы требовательнее к качеству топлива, расходных материалов и устроены сложнее. На внедорожниках с бензиновым двигателем подобные вещи случаются крайне редко.

Самые распространенные причины проблем с пуском двигателя:

  • Разрядка аккумулятора Kia Sorento
  • Плохой контакт в клеммах
  • Загустевшее на морозе топливо (относится к дизельным двигателям)
  • Проблемы с ТНВД, форсунками, датчиками положения коленвала и распредвала (дизель)
  • Выход из строя бензонасоса, проблемы с дроссельной заслонкой (бензин)

Не всегда можно без специального оборудования точно определить почему не заводится Sorento, в таких случаях обойтись без помощи профессионалов вряд ли удастся, поэтому следует обратиться в сервис.

Другие причины

Помимо некачественного топлива и разрядки аккумулятора, могут быть и другие причины проблем с пуском двигателя внедорожников Kia. К сожалению, определить некоторые из них точно можно только при проведении диагностики двигателя, топливной и электронной систем при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Мы перечислим основные из них, которые чаще всего встречаются на разных модификациях Sorento дизельных и бензиновых.

  • Проблема с зажиганием. Чаще всего возникает из-за вышедших из строя датчиков коленвала и распредвала. Выясняется при помощи компьютерной диагностики.
  • Отсутствие искры в свечах зажигания. Причин может быть много от состояния самих свечей до, катушек и ЭБУ и так далее.
  • Бензонасос. Вышедший из строя бензонасос не создает достаточного давления топлива или вообще не подает его в цилиндры.
  • Топливный фильтр. Рекомендуется проверить его состояние, нередко оно бывает причиной отсутствия топлива в системе.
  • Отсутствие компрессии. Редкая проблема, однако имеет место особенно на машинах с большими пробегами. Причиной обычно являются залегшие маслосъемные кольца. Устраняется их заменой, реже капремонтом.
  • Выход из строя ТНВД. Частая проблема, деталь дорогостоящая, но обычно помогает только его замена.
  • Опять же топливный фильтр. На дизельных Sorento к топливному фильтру предъявляются особые требования. Менять его можно только на рекомендованный производителем.
  • Проблемы с форсунками на таких моторах не редкость, могут возникать вследствие несвоевременной замены, неквалифицированного ремонта и так далее.

Это основные причины проблем с запуском двигателя Kia Sorento. Многие из них могут точно определить только специалисты. По этому без поездки в сервис на эвакуаторе в случае технических неполадок такого характера редко получается обойтись. Для того чтобы минимизировать риск их возникновения рекомендуется следовать определенному списку правил. В него входит использование качественных ГСМ, расходников, ремонт автомобиля квалифицированными работниками СТО, проверка заряда аккумулятора, использование «зимней» солярки в холодное время года, периодическая диагностика двигателя и электронных систем автомобиля хотя бы раз в год.

VESKO-TRANS.RU 2021