VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Китайский стартап без водителя видит всплеск спроса на фоне вспышки вируса

Автомобили Neolix используются для доставки медикаментов в больницы, в том числе в Ухань, в эпицентре вспышки.

Коронавирус повредил многие компании в Китае и по всему миру. Neolix, бизнес по доставке без водителя, базирующийся в Пекине, не входит в их число. На самом деле наблюдается рост спроса.

Стартап, который привлек клиентов, в том числе Alibaba Group Holding, Meituan Dianping и JD.Com, за последние два месяца заказал более 200 автомобилей; до этого момента с начала производства в мае прошлого года было выпущено всего 125 единиц, сказал в интервью основатель Yu Enyuan.

На фоне опасений вируса, которые разрушили бизнес и цепочки поставок, стремление Китая к автономному транспорту и будущее поставок получает неожиданный импульс. Небольшие фургоны Neolix помогают клиентам снизить физический контакт и решить проблему нехватки рабочей силы, вызванную затянувшимися карантинами и ограничениями на поездки.

Запасы Neolix были истощены во время эпидемии, и его транспортные средства использовались для доставки медикаментов в больницы, в том числе в Ухань, в эпицентре вспышки. По словам Юй, его фургоны также используются для дезинфекции улиц и доставки еды людям, которые работают на передовой линии, чтобы обуздать распространение вируса.

Читайте также:  CFMoto 1250TR-G представлен на китайском автосалоне

«Спрос со времени вспышки вируса растет, и, что более важно, восприятие людьми доставки без водителя полностью изменилось на 180 градусов». сказал Юй. «Люди понимают, что такие транспортные средства могут добиться цели, когда это рискованно для человека».

Нормативные барьеры

Миллиардер Джек Ма три года назад прогнозировал, что в течение десятилетия Китай будет иметь один миллиард поставок в день, и что коммерциализация технологии без водителя-курьера может дать уроки для автономных транспортных средств, перевозящих пассажиров. Тем не менее, существуют ограничения на использование таких транспортных средств на открытых дорогах. Во время беспрецедентной вспышки вируса регулирующие барьеры ослабляются, поскольку дороги пусты.

«Экономика цифровых услуг в Китае процветала во время кризиса, когда люди перешли на онлайн-потребление. сказал Билл Руссо, генеральный директор консалтинговой компании Automobility Ltd. Это ускорит коммерциализацию решений для автономного предоставления услуг. Neolix и другие выиграют ».

«Из-за вируса индустрия вступила в фазу быстрого расширения». сказал Юй.

Автономные фургоны

Развитие автономных фургонов ускоряется не только в Китае. Компания робот доставки Nuro, конкурент Neolix в США, выиграл первое федеральное одобрение безопасности для специально построенного в прошлом месяце автомобиля с самостоятельным движением, прокладывающего дорогу для его планов автономной доставки продуктов в окрестности. Утверждение, действительное в течение двух лет, указывает на то, что регулирующие органы Министерства транспорта считают, что специально построенные автомобили-роботы могут начать выезжать на дороги в США.

Читайте также:  Стартап Skywell планирует выпустить четыре новые модели в ближайшие пять лет

«Это большой прогресс для всех компаний, разрабатывающих такие средства доставки». сказал Юй.

Тем не менее, некоторые отраслевые наблюдатели более осторожны в отношении ближайших перспектив. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, Цуй Донгшу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, относительно низкие затраты на рабочую силу в Китае могут подорвать продвижение автономных поставок на некоторое время.

Руссо, консультант, сказал, что, по его мнению, рост заказов для таких компаний, как Neolix, также приведет к будущему спросу.

«Формируются новые привычки и нужны новые возможности». сказал Руссо. «Структура потребления изменилась, и это, вероятно, будет рассматриваться как необходимый набор возможностей в новом нормальном, пост-коронавирусном мире».

VESKO-TRANS.RU 2021