VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Когда Доливать Масло В Двигатель

Рабочей жидкостью в системе смазки мотора является моторное масло. В различных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что находится в зависимости от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов употребляется механический щуп, но некие силовые установки его не имеют. В данном случае на приборной панели реализован отдельный электрический индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

В этой статье мы хотят побеседовать о том, когда доливать масло в движок, как верно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в движок без риска, также при каких критериях это может причинить вероятный вред агрегату либо же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в различных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в итоге поломок мотора, после неверного подбора и несоответствия типа применяемого продукта, конфигурации параметров смазочного материала и т.п.

Чтоб осознать, нужно ли доливать масло в движок, нужно проверить его уровень, поставив автомобиль на ровненькую площадку. Лучше инспектировать уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, другими словами когда смазка стопроцентно стечет в поддон. Для резвой проверки будет довольно подождать 5-15 минут, но таковой анализ возможно окажется быстрее ориентировочным, чем четким.

В других ДВС уровень держится размеренно, другими словами смазочная жидкость не доливается от смены до смены. Также уровень может быть размеренным в городке и режимах средних нагрузок, но после езды по трассе на больших оборотах наблюдается его снижение. В таковой ситуации следует держать в голове, что смазка в режимах больших нагрузок расходуется на угар, о чем нередко утверждают сами производители мотора.

Более того, в мануале может быть раздельно обозначено, что расход масла не только лишь допустим, да и в каких границах является обычным для определенного мотора. Исходя из всего произнесенного, можно осознать, какая частотность долива подойдет в том либо ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки нередко делается на прохладную. Ее доливают в прохладный движок из-за того, что так легче и резвее найти нужный уровень, другими словами избежать вероятного недолива либо перелива смазочного материала.

Как указывает практика, в зимний период, в особенности при сильных морозах, идеальнее всего поначалу прогреть движок, после этого дать ему время остыть, также стечь и «отстояться» смазке. Таковой подготовительный прогрев дозволит возвратить очень загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После чего мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, другими словами уровень можно найти довольно точно. Дальше делается долив, имеющаяся в ДВС и свежайшая смазка просто смешиваются в однородную массу.

Но бывает и так, что приходится доливать масло в жаркий движок (к примеру, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация довольно всераспространена и становится поводом для вопросов такового рода, что будет, если шофер в жаркий движок долил прохладное масло.

Естественно, шофер тормознул, заглушил агрегат и нашел малый уровень масла. Потом сходу достал из багажника канистру и долил литр масла в движок. Если это происходит летом, тогда главным риском будет разве что перелив либо недолив по уровню, другими словами некорректности в итоге долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько другая.

Не тяжело додуматься, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень прохладной, другими словами при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при всем этом таковой смазочной воды заливается не 50-100 гр, а целый литр либо больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.


Специалисты отмечают, что в схожей ситуации существенно увеличивается риск не только лишь превышения уровня либо недолива, да и возникновения трещинок в блоке, головке, на деталях, также других изъянов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится ясно, зачем мотору необходимо дать время остыть перед доливом смазки, при этом зимой это в особенности животрепещуще.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно нередко перед автовладельцами появляется острая необходимость долить масло в движок другой вязкости, приходится использовать смазку постороннего производителя, нет другого выхода, не считая как долить дизельное масло в двигатель внутреннего сгорания и т.п.

Отметим, что в неких аварийных ситуациях такие деяния полностью допустимы. При всем этом принципиально знать, когда можно доливать масло в движок другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

По этой причине следует, сначала, избегать смешивания смазок с разной базисной основой. Это означает, что минеральное масло нельзя соединять с синтетическим, также очень не нужно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При всем этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и напротив. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не соединять как с минеральными, так и синтетическми смазками. Но в случае последней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной базе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия способности выбора можно долить хоть какое масло, потому что работа без смазки совершенно точно разрушит мотор.

Еще добавим, что хорошим вариантом можно считать смешивание масел 1-го производителя, которые имеют схожую базу. В данном случае опасности малы. Если же, к примеру, добавить в полусинтетику 1-го бренда точно такое же по чертам полусинтетическое масло другой марки, тогда ненужные реакции полностью могут появиться.

Сейчас давайте обратимся к так именуемым универсальным маслам, которые в одинаковой мере можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, также разглядим возможность долива дизельного масла в бензиновый двигатель и напротив.

Главное, перед доливом смазки нужно учесть приведенные выше советы. Также принципиально держать в голове, что во время езды на таковой консистенции масел не следует нагружать агрегат.

При первой способности смешанное масло необходимо на сто процентов удалить из ДВС, после этого сменять на рекомендованный для определенного мотора тип смазки совместно с масляным фильтром. Добавим, что перед сменой масла может пригодиться дополнительная промывка мотора либо сокращение предстоящего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в движок, нужно поставить автомобиль на ровненькую площадку.
  • Потом даем движку остыть (лучше бросить машину на несколько часов), также позволить маслу на сто процентов стечь в поддон.
  • Сейчас необходимо добраться до маслозаливной горловины. Обозначенная горловина находится под крышкой, которая размещена в высшей части ГБЦ. В большинстве случаев на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Дальше следует открутить крышку, можно также протереть ее незапятанной ветошью, после этого отложить.
  • Потом будет нужно сделать без помощи других либо воткнуть уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного производства подойдет высшая часть пластмассовой бутылки, которую довольно отрезать от основания.

Наличие воронки позволяет аккуратненько долить масло, при этом без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к следующему его выгорания от высочайшего нагрева, возникновению дыма и противного аромата.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, различные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все таки было пролито, тогда рекомендуется кропотливо оттереть его с помощью ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сходу, а равномерно. Это означает, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за раз. Дальше необходимо позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может пригодиться около 10-15 минут. Потом уровень проверяется, после этого можно опять продолжить доливать смазочный материал при таковой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу нужно поначалу извлекать щуп, потом протирать его незапятанной тряпкой, после этого поновой до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго меж отметками «MIN» и «МAX», нужно плотно воткнуть его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Оканчивающим шагом будет пуск мотора. Оцените работу ДВС на предмет сторонних шумов, стуков, вибраций. Пристально смотрите за тем, чтоб на приборной панели не зажигалась лампочка давления масла, электрический уровень не демонстрировал недостающее количество масла, не горел «чек».
  • Дальше прогрейте агрегат, совершите пробную поездку. После чего рекомендуется дать движку остыть, после этого проверка уровня масла делается повторно. Если опять приметно понижение уровня, появились свежайшие потеки из-под крышек, сальников либо уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда движок нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может стремительно вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отрешиться от попыток добраться до 100 своим ходом. Если утечки масла насыщенные, тогда идеальнее всего пользоваться эвакуатором.