VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин

Автомобильный компрессор является незаменимой вещью для смены резины, ведь этот процесс предполагает подкачивание автомобильных покрышек. Данное техническое устройство всегда должно быть в вашем автомобиле, чтобы в случае необходимости, вы легко могли поменять спущенное колесо. Начинающие Автовладельцы интересуются, какой компрессор для автомобиля лучше, и как сделать правильный выбор данного оборудования. Проанализируем особенности автомобильных компрессоров, их основные характеристики. Также на

Ножные и ручные варианты насосов в настоящее время стали большой редкостью, практически у каждого собственника автомобиля есть автомобильный компрессор. Чаще всего он имеет компактные размеры, довольно быстро работает, подключается к бортовой автомобильной сети в 12 В. Подобный автомобильный компрессор позволит вам сэкономить время и физические усилия при накачивании шин.

Классификация автомобильных компрессоров

Все автомобильные компрессоры подразделяют на поршневые и мембранные модели.

Мембранный компрессор подразумевает сжатие воздуха с помощью возвратно-поступательных движений мембраны. Для изготовления таких мембран используется резина. Основным достоинством мембранных моделей является доступная цена, а также существенный рабочий ресурс.

Для автолюбителей, эксплуатирующих свои автомобили в суровых климатических условиях, он не подходит. При пониженных температурах эластичность резиновых мембран снижается, она становится хрупкой. В результате компрессоры ломаются, даже если их не эксплуатируют. Нежелательно использовать мембранные компрессоры и при высоких температурах. При перегреве они также выходят из строя. Оптимальная продолжительность работы компрессора – 15-20 минут.

У мембранных компрессоров невысокая надежность, поэтому их используют достаточно редко. Среди минусов необходимо выделить и невысокую скорость накачивания автопокрышек.

Поршневой компрессор для накачки шин работает от автомобильного прикуривателя. Именно эта модель считается распространенной на современном автомобильном рынке. Поршневой (воздушный компрессор) работает за счет сжатия поршнем воздуха. Востребованность данного устройства объясняется тем, что он создает сильное давление воздуха, функционирует в любых погодных условиях, имеет высокую скорость накачивания. Если поршни выполнены из пластика, устройство быстро ломается, снижается скорость накачки шин.

Как накачивать в шинах давление

Сначала нужно прочитать рекомендации завода, изготовившего автомобиль. В инструкции указано давление на все оси автомобиля. Для летнего и зимнего сезона характерны разные показатели давления в шинах. На шине ищем маркировку «требования по максимальному давлению и нагрузке». Далее проводим расчеты. Если видим показатель 350 kps, отнимаем от него 15 процентов. В результате мы получаем то правильное давление, которое должно быть в автомобильных шинах в сырость, в стужу, летом, в жару.

При накачивании автомобильных шин важно контролировать показатель давления. Автовладельцы, которые делают это исправно, экономят топливо, увеличивают эксплуатационный срок резины, к тому же обеспечивают для себя и своих пассажиров безопасное передвижение.

Казалось бы, нет никаких сложностей с накачиванием автомобильных шин, но практика свидетельствует об обратном явлении. Не забывайте о том, что именно колеса машины являются той важной частью, которая связывает дорожное полотно с транспортным средством. Именно от степени накачки шин зависит работоспособность автомобильной подвески, управляемость. Многие производители автомобильных покрышек тратят массу времени на то, чтобы замерять идеальные показатели давления в шинах. Причем испытания проходят при разных климатических условиях, на трассах с разными покрытиями.

Результаты проведенных тестов позволяют определять минимальный показатель давления, учитывая вид покрытия, загруженность транспортного средства. Производитель дает рекомендации по накачиванию шин, давая гарантию безопасной езды, соответствия расхода топлива паспортным данным, гарантию отличной управляемости, долговечности деталей подвески и основных ее узлов. Все данные указаны на средней стойке, имеющей специальную табличку с показателями давления задних и передних колес с учетом нагрузки.

Каждая модель характеризуется своими показателями, важно помнить об этом, и не пытаться накачивать шины с одинаковым давлением для всех моделей. Между накачкой шин смесью азота и воздухом практически нет разницы, поэтому нет смысла тратить лишние деньги.

Дело в том, что «холодная шина» имеет давление практически равное оптимальному показателю. Если же транспортное средство использовалось, особенно в жаркую погоду, пропорционально повышению температуры воздуха будет расти давление внутри шин. Если утром показатель манометра будет 2 атмосферы, при езде по жаре за 20-30 минут давление может увеличиться на 0,3 – 0,5 атмосфер.

Некоторые вLADA автомобилей считают, что необходимо перекачивать шины, держат показатель давления в них на 0,2 – 0,3 атмосферы больше от показателей, рекомендованных производителем автомобиля. В чем причина подобной перекачки? При соприкосновении автомобильной шины, которая не накачана до нужного показателя, с дорожным покрытием будет увеличиваться «пятно контакта», в результате быстрее идет износ резины, к тому уже вырастает расход топлива.

Если выделять положительные моменты недокачки шин, отметим снижение нагрузки на все основные части автомобильной подвески, повышение комфортности езды, а также увеличение эксплуатационного срока у элементов шасси. Кроме того, «мягкие» недокачанные покрышки уменьшают тормозной путь машины, то есть повышают безопасность движения.

Отметим и негативный момент недостаточной накачки шин – «мягкие» покрышки становятся плохо управляемыми. Не лучшим вариантом будут и перекачанные шины, в первую очередь пострадает автомобильная подвеска. Слишком твердые шины на подвеску передают все удары, и она быстро испортится.

Как проверить качество компрессора

Какие характеристики нужно учитывать при выборе

При выборе нового автомобильного компрессора для подкачки шин обращайте внимание на давление, которое он способен выдавать.

Если вы подбираете воздушный авто компрессор для накачки шин для внедорожника или легкового автомобиля, вполне достаточно давления в три атмосферы.

Кроме того, среди важных характеристик, на которые нужно обратить внимание при покупке автомобильного компрессора, отметим количество литров за 1 минуту. Данный показатель определяет скорость накачивания автомобильных шин. Такие дополнительные опции как двойной манометр, фонарик, придуманы производителем для повышения стоимости компрессора.

Манометр может быть аналоговым либо электронным, выбор за вами.

Лучше выбирать такой вариант, когда не потребуется подключать компрессор к аккумулятору, остановите выбор на устройстве, подключаемом к автомобильному прикуривателю.
Накачивать шины удобнее с заведенным двигателем, вы не посадите аккумулятор, нагружен будет только генератор.

При выборе автомобильного компрессора, оцените длину шнура питания. Выбирайте модель, которая имеет достаточную длину, чтобы не возникало проблем с подключением к источнику питания.

Советы профессионалов

Предлагаем вашему вниманию несколько советов от профессионалов:

Идеальным вариантом компрессора для легкового автомобиля будет тот, который способен создавать внутреннее давление в покрышках в диапазоне 2,5-3 атмосферы. Для микроавтобусов, грузовиков потребуются компрессоры с большей производительностью, подключаются они непосредственно к аккумуляторным клеммам.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.
компрессор, автомобиль, лучше

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  • Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  • Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  • Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:

Читайте также:  Как снять мотор печки Ford транзит

При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.

Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот основные достоинства таких агрегатов:

  • Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обLADA большим количеством радиаторных секций;
  • Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
  • А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.

То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.

Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично – из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.

Первая. поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  • С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
  • Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
  • С технологией LVLP. Это значит: «небольшое давление. немного воздуха». Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.

Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.

Устранение проблемы – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравNiva два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.

Вторая причина. перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт двигателя – или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:

  • Самая очевидная. мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
  • Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть. с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

компрессор, автомобиль, лучше

Какой самый важный параметр компрессора для покраски:
расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений. этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация. больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность. Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оцеNiva технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим. если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь. эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

Профессиональные компрессора Белавто БК47 и Solar AR213

На рынке компрессоров можно встретить профессиональные линейки. Они используются на СТО, в сервисных центрах и разного рода автомобильных соревнованиях Off Road.

ХарактеристикиБелавто БК47Solar213
ТипОднопоршневойОднопоршневой
Производительность160 л/мин160 л/мин
Максимальное давление10 Атм10 Атм
Мощность Вт600600
Максимальный ток потребления30 А45 А
Рабочая температураОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °C
Время непрерывной роботы (мин)40 мин20 мин
Тип шлангаВитойВитой
Длина шланга подачи воздуха8 м7.4 м
Длина шнура питания2.4 м2 м
Для каких шин подходитR13-R22R13-R22
Тип подключенияНа клеммы АКБНа клеммы АКБ
Наличие и расположение аналогового манометраНа шлангеНа шланге
Автоматическая защита от перегрева
Дополнительные функцииЗащита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания.Защита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания.

Для тех кто занимается экспедициями, любит активный отдых на автомобилях, или участвует в OFF-Road соревнованиях, будет полезным ознакомиться с моделями из профессиональной линейки. В качестве примера мы взяли комрессора из своего ассортимента, так как работаем со всеми представленными позициями, не первый год и можем гарантировать работоспособность, именно этих приборов.

Читайте также:  Как проверить датчик распредвала Chevrolet Lacetti

Таблица сравнения компрессоров с автостопом

Как Вы уже знаете, автостоп – функция, которая автоматически отключает подачу воздуха в колесо, когда оно достигло необходимого значения. Такие компрессора удобные, вам не нужно следить за манометром. Для примера, рассмотрим следующие модели:

ХарактеристикиSolar AR202Uragan 90135
ТипОднопоршневойОднопоршневой
Производительность37 л/мин37 л/мин
Максимальное давление7 Атм7 Атм
Мощность Вт170150
Максимальный ток потребления14 А14 А
Рабочая температураОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °C
Тип шлангаПрямойПрямой
Длина шланга подачи воздуха1 м1 м
Длина шнура питания3 м3 м
Время непрерывной роботы (мин)20 мин30 мин
Для каких шин подходитR13-R16R13-R16
Расположение манометраНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитойНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитой
Тип подключенияВ прикуривательВ прикуриватель
Дополнительные функцииФункция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Если вы рассматриваете модели с автостопом, то обращать внимание все также необходимо на: наличие этой самой функции и как она реализована, мощностные характеристики, качество сборки, комплектующие из пластика или металла?

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до.40°С и при плюсовой до 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)
  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, миNiva и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

Двухпоршневые автомобильные компрессоры для внедорожников и грузовых автомобилей

Если вы присматриваете устройство для своего джипа или грузового автомобиля, то однопоршневой уже не подойдет. Нужно смотреть на двухпоршневые, они мощнее и справятся с крупногабаритным транспортом.

ХарактеристикиUragan 90170Solar AR208Белавто БК45Белавто БК46
ТипДвухпоршневойДвухпоршневойДвухпоршневойДвухпоршневой
Производительность85859090
Максимальное давление10 Атм10 Атм10 Атм10 Атм
Мощность Вт360360360360
Максимальный ток потребления30 А30 А30 А30 А
Рабочая температураОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °C
Время непрерывной роботы (мин)40 мин40 мин40 мин40 мин
Тип шлангаВитойВитойВитойВитой
Длина шланга подачи воздуха5.75.75.75.7
Длина шнура питания332.42.4
Для каких шин подходитR13-R22R13-R22R13-R22R13-R22
Тип подключенияНа клеммы АКБНа клеммы АКБНа клеммы АКБНа клеммы АКБ
Наличие и расположение манометраАналоговый. На шлангеАналоговый. На шлангеАналоговый. На шлангеАналоговый. На шланге
Автоматическая защита от
перегрева
Дополнительные функцииНабор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питанияНабор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питанияНабор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питанияНабор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания

Если вы рассматриваете двухпоршневые компрессоры, то тут четко надо понимать: из чего сделана «начинка» этого самого компрессора? А затем уже смотреть на характеристики и комплектации, после чего принимать решение. Почему именно в такой последовательности? Все очень просто: двухпоршневые компрессоры это достаточно мощные и производительные аппараты, которые выдают высокие показатели мощности и подвергаются сильным нагрузкам. Если у вас комплектующие пластиковые, то беда наступит очень быстро. Поэтому рассматривая модели в таблице выше, мы выбрали на рынке Украины то, что представляет собой совокупность качественного и современного оборудования.

Сравнение компрессоров для легковых автомобилей до 500 грн

Давайте рассмотрим однопоршневые компрессора. Мы выбрали четыре популярные модели в диапазоне до 500 гривен. Это бюджетные и наиболее качественные модели. Чаще всего их покупают для легковушек.

ХарактеристикиAR204AR203Uragan 90110Uragan 90120
ТипОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневой
Производительность35373537
Максимальное давление7 Атм10 Атм7 Атм7 Атм
Мощность Вт150170150170
Максимальный ток потребления12 А14 А12 А14 А
Рабочая температураОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °C
Тип шлангаПрямойПрямойПрямойПрямой
Длина шланга подачи воздуха1 м1 м1 м1 м
Длина шнура питания3 м3 м3 м3 м
Время непрерывной роботы (мин)25202530
Для каких шин подходитR13-R16R13-R16R13-R16R13-R16
Тип подключенияВ прикуривательВ прикуривательВ прикуривательВ прикуриватель
Расположение манометраНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитойНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитойНа корпусеНа корпусе
Дополнительные функцииНабор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателяНабор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Это отличный вариант, если Вы катаетесь на легковом автомобиле с радиусом колес до 16. Компрессоры этих моделей прекрасно будут выполнять свою задачу и помогать справится с любыми проблемами в дороге. При выборе моделей такого класса обращайте внимание на корпус (из чего он сделан) и на вес компрессора. Вес должен быть не меньше 2кг, тогда эту модель можно смело приобретать. Все что весит легче. мусор. Что касается характеристик, то они обычно колеблются в пределах 35-37 л/мин и 150-170 Вт мощности, что вполне достаточно, чтобы качать колеса с 13 по 16 радиус.

12 характеристик автокомпрессора на которые надо обращать внимание при покупке

Желательно, чтобы устройство было выполнено из нержавеющей стали. Это основная характеристика, которая отвечает за качество продукта. Если корпус компрессора и детали внутри сделаны из пластика, это может повлечь за собой скорую поломку.

Шины легковых автомобилей, накачивают с давлением до 3 Атм, для другого вида транспорта может понадобится давление от 3 и до 10 Атм. В таком случае вам необходимо будет понимать, что чем больше АТМ способе качаться компрессор, тем больше вероятности, что он накачает ваши 8 Атм. более габаритные модели накачиваются с давлением от 3 до 10 Атм максимум.

О ​дна из самых важных характеристик компрессора. производительность. Она отвечает, за то с какой скоростью ваше оборудование будет накачивать колеса. Измеряется в литрах в минуту. Под литрами в минуту предполагается скорость наполнения объема цилиндра, находящегося под высоким давлением. Компрессора с большим значением производительности, качают шины с более крупным радиусом: оборудование с производительностью от 30 до 40 л/мин –R13-R16; компрессора с производительностью от 40 л/мин – R13-R18, а модели с производительностью от 85 л/мин – R13-R22

Автомобили в зависимости от модели, обLADA колесами различных размеров. Машины комплектуются соответствующими шинами. Какой компрессор подойдет именно для вашей машины, уточнить можно у продавца. Помимо этого производитель дает данные о соответствии оборудования в инструкции, или на коробке. Чуть позже, мы рассмотрим на примерах «Какой компрессор, для каких шин подойдет».​

Если у компрессора не предусмотрена функция автоматической защиты от перегрева и вам нужно качать большой объем воздуха (например матрас), то вам нужно смотреть за временем работы вашего оборудования, иначе оно может перегореть. Обычно эта характеристика указывается на упаковке и может варьироваться от 20 минут беспрерывной работы до 40.

Читайте также:  Как Правильно Установить Дхо На Автомобиль

Для надежного передвижения в зимний период года, рекомендуется использовать поршневые компрессора. В среднем устройства выдерживают температуру от.40 до 80°C. Если же вы собрались туда, где холоднее указанного минуса, стоит уточнить информацию о подходящем оборудовании, у продавца.

Вы должны понимать сколько потребляет компрессор и сколько в вашем аккумуляторе. В противном случае, АКБ может полностью разрядиться. Всегда рекомендуется использовать мощные компрессоры от АКБ на заведенный автомобиль.

Поршневые автокомпрессора относятся к классу электрооборудования, работают они от бортовой сети, или от аккумулятора. Так как устройство подключено на прямую к сети автомобиля, на случай замыкания в качественных моделях предусмотрен предохранитель, который выполнен из нержавеющей стали. Находится он в штекере прикуривателя, или на кабеле питания, в зависимости от типа подключения компрессора (от прикуривателя, от АКБ). И в случае замыкания предохранитель берет удар на себя, а ваш компрессор и автомобиль остаются целыми, перегорает только предохранитель. Все что вам будет необходимо, это заменить предохранитель и пользоваться дальше своим устройством.

Манометры бывают – аналоговые и цифровые. Предназначены они, для измерения давления воздуха в шинах. Показания выводятся на табло манометра и в основном выдаются в Bar (Атм), или Psi (фунт\дюйм). Аналоговые манометры показывают менее точные данные (с небольшой погрешностью в пределах допустимой нормы), по сравнению с цифровыми. Обычно показателей, которые выдает аналоговый манометр достаточно, для того чтобы определить давление. Если же вы хотите уточнить погрешность своего прибора, сделать это можно обратившись к специалистам на шиномантажках или купив дополнительно цифровой манометр. Сравнить показания своего аппарата, с показаниями что выдают профессиональные модели и выявить разницу. Подробнее, про этот прибор, читайте тут.

Они бывают разные – на резьбе, зажим, насадка с фиксатором, здесь выбирайте наиболее удобный для вас. Однако, обратите внимание на качество крепления, чтобы оно не поломалось, когда в очередной раз понадобится «подкачка». Вариант с металлической резьбой самый надежный и долговечный, хоть и не всегда совсем удобен в использовании.

Выделяют два типа кабелей питания: витой и прямой. Витой тип кабеля не закручивается и более надежный. Чем длиннее кабель, тем удобнее будет пользоваться устройством. Его не придется постоянно пеRenaultсить от колеса к колесу. Помните про это, когда покупаете компрессор для автомобилей с длинной базой.

  • Дополнительные функции
  • Автостоп. функция, которая автоматически отключает компрессор, когда тот накачал колесо до заданного вами давления
  • Функция откачки воздуха (кнопка сброса давления) предназначена, для того чтобы быстро стравить лишнее давление воздуха в шине, например, при съезде на грунтовую дорогу
  • Автоматическая система защиты от перегрева. отключает компрессор от питания, когда температура оборудования превысила допустимую норму. Когда показатели температуры снизятся до оптимального, система автоматически запустит устройство
  • Led фонарик поможет в работе с автокомпрессором, в темное время суток
  • В случае, если вам необходимо подкачать не шину, а к примеру мяч, понадобится переходник для соединения шланга компрессора с разъемом мяча. Поставляются такие переходники в наборе и используются для различных изделий и разъемов
  • Немало важным элементом при покупке компрессора, будет наличие сумки для хранения девайса и удобной транспортировки. Также она поможет защитить оборудование от пыли и царапин

Важно! Выбор компрессора начинается с определения материала, из которого выполнен его корпус и детали. Помните, что устройства с подключением от прикуривателя, или на клеммы АКБ лучше использовать с включенным двигателем. Иначе есть шанс полностью разрядить АКБ автомобиля. При выборе обязательно смотрите на производительность. Чем мощнее, тем быстрее качает шину. Мы плавно подходим к заключительной части. Сперва сравним разные модели, по ценовой категории и различным характеристикам, чтобы посмотреть на отличия.

Как выбрать компрессор для своего автомобиля?

Поршневой или мембранный? Масляной или без масла? Для каких колес предназначен каждый из них? Если вас посещали эти вопросы, читайте наш гайд – как выбрать компрессор для автомобиля.

Вы знали, что недостаточно накаченная покрышка изнашивает резину и увеличивает расход топлива? Или, например, разное давление в шинах увеличивает шансы уйти «в занос» на скользкой дороге? Чтобы обезопасить себя на дороге нужно вовремя подкачивать колеса.

Что такое компрессор и для чего он нужен?

Это устройство, основное назначение которого. автоматически накачивать, или подкачивать шины автомобиля. Автокомпрессор существенно упрощает процесс контролирования и поддержки давления в шинах транспортного средства.

Представьте, вы посреди дороги прокололи шину, или у вас просто спустило калесо. Благодаря компрессору вы сможете подкачать колесо, за короткое время, не прилагая усилий и доехать до ближайшего населенного пункта. У механизма есть и дополнительное применение – накачать мячик, матрас, или лодку с помощью специальных насадок.

Для того чтобы накачать шину автомобиля с помощью компрессора надо совершить несколько простых действий: подключаем устройство к питанию, накручиваем шланг на ниппель, проверяем давление по манометру и включаем оборудование, для накачивания воздуха до нужного значения.

Предположим, вы захотели приобрести такое устройство. Какие они бывают, в чем их отличия и как выбрать наиболее подходящие для себя?

В основном выделяют три типа автокомпрессоров:

  • поршневые. самые популярные и эффективные
  • мембранные. предназначены для легковушек, не пригодны, для использования в зимний период
  • роторные. самые дорогие и редкие

Компрессора отличаются мощностью, которая измеряется в литрах в минуту. Для легковушек вполне сойдет – от 35 литров, для внедорожников и миNiva рекомендуются – от 40 литров в минуту. Чем больше размер колеса автомобиля – тем больше производительности необходимо для оборудования. Теперь давайте рассмотрим подробнее, все виды автокомпрессоров, характеристики на которые надо обращать внимание и перейдем к теме. как же выбрать автомобильный компрессор.

Топ 6 самых популярных компрессоров от Romax Group

Мы сделали подборку популярных компрессоров, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эти шесть моделей пользуются большим спросом, о них чаще всего спрашивают.

компрессор, автомобиль, лучше
ХарактеристикиUragan 90110Uragan 90135Solar AR202Белавто БК43Белавто БК44Uragan 90140
ТипОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневойОднопоршневой
Производительность35 л/мин37 л/мин37 л/мин40 л/мин40 л/мин40 л/мин
Максимальное давление7 Атм7 Атм7 Атм10 Атм10 Атм10 Атм
Мощность Вт150150170170170200
Максимальный ток потребления12 А14 А14 А14 А14 А16 А
Рабочая температураОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °CОт.40 до 80 °C
Время непрерывной роботы (мин)2530 мин20 мин20 мин40 мин40 мин
Тип шлангаПрямойПрямойПрямойПрямойВитойВитой
Длина шланга подачи воздуха1 м1 м1 м1 м5.7 м5.7 м
Длина шнура питания3 м3 м3 м3 м3 м3 м
Для каких шин подходитR13-R16R13-R16R13-R16R13-R18R13-R18R13-R18
Тип подключенияВ прикуривательВ прикуривательВ прикуривательВ прикуривательНа клеммы АКБВ прикуриватель
Наличие и расположение аналогового манометраНа корпусеНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитойНа корпусе. Высокоточный с резиновой защитойНа корпусеНа шлангеНа шланге. Высокоточный с резиновой защитой
Дополнительные функцииНабор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания.Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Мы провели аналитику и выявили спрос среди наших покупателей на автомобильные компрессора, также пообщались с экспертами по оборудованию, и исходя из этих данных составли таблицу «ТОП 6». В этой таблице четко показана разница между самыми популярными моделями автокомпрессоров.

Давайте коротко пробежимся по каждой из них. Ураган 90110. один из лучших среди бюджетных компрессоров в Украине. Отличные характеристики, крутое качество сборки, хорошая комплектация и цена. Uragan 90135 и Solar AR202. модели, которые уже давно завоевали сердца автолюбителей, которые ценят комфорт и легкую подкачку шин. За это отвечает функция Автостоп, которая автоматически отключает компрессор при достижении заданного давления. Характеристики и комплектация у этих моделей тоже на высоте.

Модели Белавто БК43 и БК44, а также Ураган 90140 смело можно относить к премиум сегменту. Повышенная производительность, отличная комплектация. Качают любые колеса в диапазоне от 13 до 18 радиуса. В целом, если не знаете на чем остановить свой выбор среди этих моделей, то обратите внимание на показатели рекомендованных шин и на дополнительные функции, тогда сделать свой выбор будет определенно легче.

Для того что бы просмотреть модель компрессора нажмите на его название вверху таблички.

Мы разобрались, какие бывают устройства, чем они отличаются и на что обратить внимание при покупке. Теперь вы знаете: что автокомпрессора бывают поршневые, мембранные и роторные. Бегло рассмотрели популярные модели. Выяснили, как выбрать автомобильный компрессор именно для своей машины. Если для легковушки – берите однопоршневой с производительностью на 35 литров в минуту. Для внедорожников, джипов и габаритного транспорта – двухпоршневой, или с одним поршнем но с не менее чем 40 литрами. Пусть в дороге он пригодятся вам только, чтобы подправить давление. Надеемся, было полезно.

Понравилось? Ставьте 5 звезд. Остались вопросы? Пишите в комментарии.