Коробка робот Opel Astra как пользоваться
Коробка передач MTA (Изитроник) Easytronic
MTA (Manual Transmission Automatically Shifted. механическая трансмиссия передач с автоматическим переключением) представляет собой автоматическую коробку, т.е. применяется рядовая механическая трансмиссия передач, которая обслуживается блоком управления. В автомобиле педаль сцепления замещается модулем сцепления, а рычаг переключения передач модулем переключения передач в коробке. Благодаря блоку переключения процессы переключения передач в коробке осуществляются, соответственно, при помощи стопроцентно автоматического привода управления сцеплением. Шофер может выбирать меж автоматическим и ручным режимами. Схожая система известна уже по модели Corsa-C.
В качестве рычага переключения передач применяется электрический рычаг выбора передач, который соединяется с блоком управления MTA через поочередный интеейс. Не считая того, можно вызвать процесс переключения средством дополнительно приобретаемого автомата переключения передач на управляющий колонке Active Select. При всем этом, передается соответственный сигнал по шине от электрического блока управляющий колонки на блок управления коробкой MTA.
Рычаг выбора передач для коробки MTA должен всегда приводиться в действие в соответственном направлении до упора. После каждой манипуляции он автоматом ворачивается в среднее положение. Потому следует смотреть за указателем включенной передачи либо включенного режима на экране коробки.
Устройство коробки робот и как ей пользоваться
КПП бот представляет собой механическую трансмиссию передач с механизированной либо автоматической системой с 2-мя сцеплениями, которая имеет двойной набор переключателей передач. Один для включения нечетных передач, а другой — для включения четных передач. Не считая того, она имеет электрический калькулятор, который определяет лучшее время для переключения передачи и синхронизирует разные операции. Шофер также может переключиться на ручной режим. Этот режим позволяет переключать передачи по собственному усмотрению, хотя педали сцепления тут нет.
Чем робот отличается от автомата
Принципиально осознавать, как работает Коробка автомат. Когда 1-ое сцепление автоматом включает первую передачу, 2-ое сцепление включает последующую передачу и т.д. Это принуждает автомобиль вести себя потому что если б он был на Коробка автомат.
На механизированной КПП пропадает Comfort при переключении. Это значимый недочет коробки по сопоставлению с Коробка автомат. Ощущается легкий рывок при переключении передач.
Плюсы и минусы
Механизированная коробка пробует соединить наилучшее из 2-ух типов трансмиссий. Ее разработка такая же, как и в механической коробке, потому потребление снижено, а ручное управление автоматизировано, чтоб попробовать соответствовать удобству автоматических переключений.
У этой коробки есть плюсы и недочеты. В первом случае можно найти, что она имеет наименьшую цена, чем Коробка автомат, и делает ту же функцию. Механизированная КПП не наращивает расход горючего, как автоматические коробки. Плюсы в этом случае явны.
Как управлять коробкой робот, чтобы сберечь сцепление
Механизированная коробка – наилучшее решение для тех, кто отыскивает удачный стиль вождения, запамятывая про сцепление.
На практике авто, снаряженные механизированными коробками передач, ординарны в управлении и позволяют мало «расслабиться». Коме того, на спортивных автомобилях РКПП ускоряет переключение передач и исключает риск ошибок, которые приводят к поломке коробки.
Мокрые и сухие
Выделяют два варианта выполнения данной КПП с «мокрым» и «сухим» сцеплением.
Работает «на сухую», потому очень уступает «мокрому» аналогу. Но такое сцепление довольно обычное и надежное за счет отсутствия масляного насоса.
Что может сломаться в роботе
Одна из самых более всераспространенных поломок связана с изношенной вилкой выбора передачи. В итоге таковой поломки не выходит включить подходящую передачу. Также поломки нередко связаны с подшипниками качения, которые издают гулкие звуки и нуждаются в замене. Не исключены и поломки электрического оборудования.
Признаки неисправности
Пугающий, но довольно безопасный симптом поломки – трудности с «мозгами» КПП. Положение селектора перестает распознаваться либо не выходит переключить передачи, а время от времени — даже включить движок.
Еще одна неисправность – выход из строя приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги сами по для себя болтаются.
Главные наружные признаки дефектов:
- при движении доносятся звуковые шумы;
- зажигается индикатор сигнализации;
- буксует сцепление;
- отсутствует стандартная реакция при возрастании оборотов мотора (скорость не возрастает);
- жидкость из коробки протекает;
- при неспешном движении при переключении ощущаются сильные рывки;
- коробка перестает работать и авто останавливается.

Нужно ли прогревать машину зимой?
Как управлять механизированной коробкой? Для начала необходимо обусловиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки до использования в зимнее время. Если вы используете автоматическое приспособление, то понимаете о том, что в холода нельзя обойтись без подготовительного прогрева, который производится методом недолговременного перевода селектора во все имеющиеся положения.
Езда на автомобиле с механизированной коробкой не просит проведения дополнительных манипуляций, даже если по ту сторону окна минусовая температура. Но, зимой коробку все таки следует приготовить к грядущей эксплуатации. Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся снутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его смесь меняется: вещество становится намного гуще.
По этой причине в прохладное время года рекомендуется запустить мотор и выждать некое время для того, чтоб масло разогрелось и распределилось по всем элементам, входящим в состав коробки. Это дозволит уменьшить трение и уменьшить износ деталей, соприкасающихся меж собой. Чтоб процесс прошел удачно, требуется выстоять две минутки, заведя движок.
Потом можно плавненько, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует хорошему прогреву масляной жидкости.
При всем этом совсем не непременно переводить селектор в разные положения, довольно бросить его в нейтральном режиме.
Включение передачи заднего хода (R)
Внимание: Передача заднего хода может быть включена только после полной остановки автомобиля!
Для включения передачи заднего хода нужно надавить педаль тормоза (при трогании — отпустить стояночный тормоз) отжать рычаг переключения передач в положение «N» и потом, не отпуская рычаг, в положение «R» — на экране выбора режимов коробки высветится индикатор «R». После отпускания тормоза автомобиль начинает медлительно двигаться.
Можно также тронуться с места задним ходом, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага переключения передач надавить педаль акселератора. Если педаль акселератора либо тормоза не будет нажата, передача не включится на экране начинает мигать индикатор «R». Через несколько секунд на индикатор опять появится индикатор «N» — повторите функцию трогания, как описано выше.
Некоторые приемы управления автомобилем с системой Easytronic
Для резкого разгона автомобиля при функционировании коробки в автоматическом режиме выдавите педаль акселератора с преодолением точки сопротивления до упора. При всем этом если движок работал в спектре оборотов близких к нижнему пороговому значению для текущей передачи — коробка автоматом переключится на смежную низшую передачу, чем будет обеспечена большая мощность при наборе скорости, если обороты мотора приближались к верхнему пороговому значению текущей передачи — будет автоматом включена более высочайшая передача. При выжимании педали акселератора с преодолением точки сопротивления переключение на более высшую передачу произойдет автоматом и в ручном режиме.
Замечание: При на сто процентов выжатой педали акселератора переключение передач вручную труднодоступно.
При трогании с места в режиме Спорт (см. ниже) при на сто процентов выжатой педели газа ведущие колеса могут немного пробуксовывать — этим обеспечивается наибольшее ускорение автомобиля.
При движении на спусках в автоматическом режиме Easytronic переключится на более высочайшие передачи только при увеличении оборотов мотора нажатием педели газа, позволяя создавать торможение движком при отпущенной педали. При торможении коробка Easytronic переключается на более низкую передачу в обыкновенном порядке.
Для торможения движком на спусках при движении в ручном режиме управления вовремя включите более низкую передачу.
Остановка автомобиля производится с помощью педали тормоза. При всем этом как в автоматическом, так и в ручном режимах автоматом врубается 1-я передача (при активированном зимнем режиме (см. ниже) — 2-я передача) либо передача заднего хода (если перед этим производилось движение задним ходом) и выключается сцепление. Если при работающем движке раскрывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал — следует перевести рычаг переключения передач в положение «N» и затянуть стояночный тормоз.
При остановке на подъеме нужно непременно задерживать автомобиль с помощью стояночного тормоза либо педали головного тормоза.
Внимание: Ни при каких обстоятельствах не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет увеличения числа оборотов мотора, по другому при перегреве сцепление автоматом включится!
При более долгих остановках, к примеру, в пробке либо на переезде, выключайте движок.
Для четкого маневрирования, к примеру, при парковке, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания». Для этого нужно при включенной передаче, не выжимая педаль акселератора, управлять перемещением автомобиля методом отпускания педали тормоза.
Замечание: Для защиты от повреждения коробки Easytronic при лишнем нагреве сцепления функция «сползания»автоматически отключается.
Внимание: Ни при каких обстоятельствах не выжимайте педали акселератора и тормоза сразу!
При застревании автомобиля в песке, грязищи, снегу либо в канаве нужно при немного нажатой педали акселератора попеременно переводить рычаг селектора вперед-назад меж положениями «А» и «R» или «» и «-». Следует поддерживать по способности малые обороты мотора, опасайтесь резкого нажатия на педаль акселератора.
Внимание: Описанный чуть повыше метод допустимо использовать исключительно в исключительных случаях.
Перед оставлением автомобиля при парковке нужно затянуть стояночный тормоз, и вытащить ключ из замка зажигания либо, при наличии системы OpenStart, удалить из автомобиля электрический ключ — при всем этом последняя текущая передача остается включенной (см. экран выбора режимов коробки).
Замечание: Если перед выключением зажигания рычаг был отжат в положение «N» — передача не включена.
После выключения зажигания Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач. Непременно запирайте автомобиль, по другому за время длительной стоянки может разрядиться аккумулятор.
Если не взведен стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания будет мигать соответственная контрольная лампа (см. Раздел 16), а если при всем этом раскрывается дверь водителя — не считая того, будет звучать предупредительный звуковой гонг. Нужно включить зажигание, включить передачу, выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.
Режим аварийного функционирования Easytronic
В случае неисправности коробки Easytronic зажигается соответственная контрольная лампа на композиции устройств (см. Раздел 16) — можно продолжить движение, но при всем этом переключение в ручном режиме становится труднодоступным.
При суровых дефектах на экране выбора режимов коробки дополнительно высвечивается индикатор F — продолжать движение нельзя! Для устранения обстоятельств отказов обратитесь к спецам 100 компании Опель.
Неисправности
Неисправности коробки – бот бывают механическими либо электронными. Главные признаки поломки коробки:
- Машина не едет при любом либо неких положениях селектора КПП;
- Передачи не переключаются либо переключаются не впору;
- На приборной панели пылает Check Engine;
- Усиление рывков и толчков при движении;
- Возникновение противных звуков при езде;
- Движение с пробуксовкой;
- Течь трансмиссионного масла.
Некие из этих симптомов не всегда связаны с поломкой АМТ. Потому при их появлении следует обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Это поможет стремительно установить причину и, может быть, избежать очень дорогого ремонта. Отремонтировать узел без познаний и оснащения нереально.
Коробка-робот на автомобиле «Opel»
В модельном ряде производителя «Opel» время от времени встречаются авто с механизированной коробкой. К огорчению, о их больше негативных отзывов, чем положительных. Может быть, в этом есть вина и самого производителя «Opel».
Коробка—робот, отзывы о которой мы рассматриваем, работает только с 1 сцеплением. Это приносит некий дискомфорт, потому что шофер может ощущать процесс переключения передач. Большая часть машин оснащается конкретно таким вариантом, но встречаются и модели со вторым поколением.
По отзывам, привыкать к коробке придется достаточно длительно, она специфичная. Но это может быть, и уже спустя солидный интервал времени воспользоваться ею становится очень комфортно. Раздельно отмечают, что ценники на такие машины и ремонт коробки низкие, потому это можно выделить в отдельное преимущество. Оно позволяет закрыть глаза на несерьезные минусы.
Нередко водители отмечают, что нужно часто перенастраивать сцепление. Из-за того, что об этом вопросе фактически не позаботился производитель «Opel», коробка—робот (отзывы об этом встречаются повсевременно) будто бы живет собственной жизнью. Она не приспосабливается к методу вождения самого водителя, потому время от времени даже может сбиваться.
В целом не много кто рекомендует получать машину от компании «Opel» с механизированной коробкой. Если все таки имеется желание испытать, то стоит приглядеться к более дорогостоящим вариантам. Но необходимо учесть, что смотреть на дороге придется вдвое тщательнее, чтоб не пропустить, если вдруг коробка станет «тормозить».

Преимущества и недостатки КПП
Неважно какая система автомобиля, независимо от того, как издавна она была разработана, имеет свои плюсы, но при всем этом не лишена и недочетов. То же касается и механизированной КПП Изитроник. Вот какие плюсы у данной коробки:
- По сопоставлению с традиционным автоматом она стоит дешевле. Причина в том, что в большинстве собственном она базирована на уже издавна разработанной механике. В конструкции не употребляется гидротрансформатор, который просит огромного количества масла, и больше места для установки на авто;
- Новенькая коробка обеспечивает машине хорошую динамику (по сопоставлению с автоматом она порядком выше);
- Все в том же сопоставлении с автоматической коробкой данная коробка показывает экономичность касательно расхода мотором горючего;
- Не просит огромного количества масла – в механизме употребляется тот же объем, что и в схожей механике.
Невзирая на свою эффективность, у агрегата механизированного типа есть некоторое количество существенных минусов:
- В момент включения скоростей ощущаются рывки, будто бы шофер резко отпускает педаль сцепления, что сказывается на комфорте езды при оживленном наборе скорости;
- Даже при бережной эксплуатации коробка имеет маленький рабочий ресурс;
- Потому что в конструкции употребляется одинарное сцепление, период меж переключением скоростей ощутим (работа сопровождается задержкой);
- На сервис и ремонт устройства приходится растрачивать намного больше средств, чем при тех же процедурах в случае с традиционной механикой;
- Потому что переключение скоростей происходит с задержкой, ресурс мотора задействуется не с наибольшим КПД;
- При установке в машину данной коробки от компании Опель мощность мотора не задействуется вполне;
- Кроме автоматического режима у водителя нет свободы действий при движении авто – коробка переключает скорости исключительно в том режиме, на который она настроена;
- Нельзя провести чип-тюнинг, установив другую прошивку на блок управления, чтоб поменять свойства работы устройства. Для этого будет нужно приобрести другой ЭБУ с надлежащими прошивками (раздельно читайте о том, для чего некие автолюбители проводят чип-тюнинг, и на какие свойства оказывает влияние эта процедура).
В окончание нашего обзора предлагаем маленькое видео о том, как после автомата привыкнуть к Easytronic: