VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Крышка расширительного бачка Ваз 2110, что лучше

На 1-ый взор крышка расширительного бачка может показаться очень обычной деталью. Но по сути без этого нереально регулировать давление в охлаждающей системе мотора. Отказ крышки может привести к перегреву мотора либо повреждению 1-го из компонент системы остывания.

Основная функция крышки бака

Во время работы энергоблока в его охлаждающей системе давление возрастает. Это вызвано нагревом охлаждающей воды. Высочайшее давление просит неизменного регулирования. Для этого употребляется крышка расширительного бака. Поддержание размеренного высочайшего давления посодействовало сдвинуть температуру кипения воды в системе. При обычном атмосферном давлении вода бурлит при температуре 100 ° C, а антифриз. около 120 ° C. Обычная температура для большинства современных движков фактически близка к этим значениям.

В неких ситуациях температура охлаждающей воды стремительно увеличивается. Чтоб предупредить перегрев мотора и увеличение давления, это нужно. Это сопровождается повышением температуры кипения воды. В связи с этим спецы сделали вывод, что для предотвращения вскипания воды в охлаждающей системе мотора при краткосрочном, но значимом нагреве нужно поддерживать размеренное давление в системе в спектре от 1,1 до 1,5 кгс / см2. Этого полностью довольно, так как при более больших давлениях нужно оборудовать движки более надежными и долговременными компонентами системы остывания.

В связи с этим крышка резервуара должна поддерживать давление до нужного значения, после этого она выпускает воздух снутри резервуара.

Как работает расширительный бак

Чтоб сделать нужное давление на работающий движок, крышка должна обеспечивать плотность. Клапан сброса давления отвечает за понижение давления. Если давление в системе превосходит 1,1-1,5 кгс / см 2, этот клапан должен открыться. После понижения давления до рабочих значений клапан запирается.

Впускной либо вакуумный клапан также установлен в крышке. Обеспечивает подачу воздуха в систему остывания. После остановки мотора температура охлаждающей воды падает, а давление в системе падает. Объем воды в баке миниатюризируется, что тянет за собой падение давления в системе. Это приводит к месту для воздуха в расширительном баке. В некий момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей воды выше температуры внешнего воздуха, ее объем будет продолжать уменьшаться.

В итоге создается так именуемый вакуум либо вакуумный эффект. Внешний воздух будет оказывать давление на составляющие системы. Если одна часть системы остывания пропитана, в нее попадет воздух. Это вызывает воздушную пробку. После пуска мотора он может попасть в расширительный бак. Но есть возможность появления заморочек при обычной циркуляции воды в системе. Время от времени это приводит к перегреву мотора либо дилеммам в работе системы отопления.

Воздух может попасть в систему остывания из-за утечек в трубах и других деталях. Чтоб избежать этого, давление в системе должно быть равно атмосферному, за которое отвечает впускной клапан. Он врубается в работу, если вакуум добивается уровня 0,03-0,1 кгс / см2. Этот клапан обеспечивает воздух, который выпускается предохранительным клапаном при нагревании воды. Из-за этого давление в системе не отличается от атмосферного.

Симптомы неисправности стопора танкера

Почти всегда шофер уделяет свое внимание на крышку на случай, если охлаждающая жидкость бурлит без почтительной предпосылки. В неких случаях жидкость может попасть в моторный отдел. Если температура мотора находится в границах обычного спектра, неисправной заглушкой обычно является заглушка.

Другая вероятная причина. выход из строя впускного клапана, в итоге которого воздух поступает в систему. В нем образована пробка, наличие которой препятствует правильной циркуляции воды.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть очень противными:

  • повреждение форсунок из-за естественного износа либо некачественных деталей;
  • разрыв корпуса термостата;
  • утечка в основном радиаторе либо печном радиаторе;
  • разрыв широкого бака.

Чрезвычайно высочайшее давление в охлаждающей системе агрегата приводит к таким дилеммам. Виновником является неисправное покрытие.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом шаге проводится плановая проверка детали на наличие всех механических повреждений. Если вы приобрели новое покрытие, для вас также нужно оглядеть его, потому что случаи промышленных изъянов не являются редкостью.
  2. Если внешний облик крышки не вызывает колебаний, мы проверяем ее работоспособность на работающем движке. Затяните крышку и прогрейте движок до рабочей температуры, потом медлительно открутите ее. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающего покрытия.
  3. На работающем движке осмотрите толстые трубы системы остывания. Если крышка не работает, она может быть нажата, что является признаком очень низкого давления в системе.
  4. Другой вариант. открутить крышку бака и отжать одну из толстых труб. Дальше привинтите крышку и отпустите трубу. Если крышка работает подабающим образом, это место следует вернуть до начальной формы.
  5. Более действенным способом является внедрение насоса со интегрированным манометром. Для вас также нужно приготовить пустой расширительный бак из хоть какой другой машины. Один из его фитингов должен быть подсоединен к шлангу насоса (без наконечника ниппеля) и накрепко закреплен шлангом. Другие фитинги бака должны быть подключены. После чего бак должен быть закрыт пробкой, корректность которой вы проверяете.

Вы сможете проверить крышку расширительного бачка прямо на вашем автомобиле. Не надо сливать жидкость. Нужно отсоединить от бака верхнюю трубу, созданную для удаления пара из системы. Подсоедините шланг насоса к фитингу бака. Отверстие форсунки должно быть заглушено. Для этого подходит болт соответственного поперечника. Давление будет возрастать, потому нужно надеть хомут на шланг над болтом и отлично его затянуть, чтоб болт не полетел далее.

Мы начинаем наращивать давление в системе с насосом. В некий момент вы услышите соответствующие звуки. щелчки и шипение. Это звук воздуха, который ставит клапан на крышку бака. Если клапан работает при давлении примерно 1,1–1,5 кгс / см 2, и добавление воздуха только наращивает шипение и не наращивает давление, впускной клапан работает стопроцентно. И предохранительный клапан отлично совладевает с этой функцией.

Купили новую обложку, но она не работает?

Если проверка новейшей крышки расширительного бачка указывает, что один либо оба клапана неисправны, вы сможете испытать поменять деталь. Очень нередко обладатели автомобилей ВАЗ 2110 и 2114 сталкиваются с этой неувязкой. Клапаны обычно не работают подабающим образом, так как производитель употребляет очень жесткие пружины.

Для начала необходимо разобрать крышку при помощи плоской отвертки и плоскогубцев. При разборке помните, как были установлены все составляющие, потому что пружины могут летать. После разборки нужно уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления миниатюризируется на один оборот, а наименьшая. на два.

Пружина предохранительного клапана (большая) должна быть уменьшена, принимая во внимание конкретно то, когда клапан работал при проверке крышки. В данном случае главное не переусердствовать. Но со 2-ой пружиной все намного проще. она ​​должна создавать как минимум малое давление на впускной клапан во время его закрытия. После окончания крышки все составляющие должны быть собраны в оборотном порядке. Пробка должна быть испытана снова, чтоб обеспечить своевременную работу клапанов.

Читайте также:  Усиление Рулевой Колонки Ваз 2107

Внимание водителей, которые привыкли обслуживать собственный автомобиль без помощи других, обычно сосредоточено на движке и шасси. Естественно, эти составляющие числятся необходимыми для работы всего автомобиля. Но однообразное внимание следует уделять даже таким, казалось бы, малозначительным деталям, как крышка расширительного бачка. Какую роль играет этот элемент в охлаждающей системе? Большая часть водителей даже не понимают, что качество остывания мотора стопроцентно находится в зависимости от этого покрытия!

Что такое крышка расширительного бачка

Каждый шофер, даже самый неопытный, отлично знает, для чего в автомобиле нужен расширительный бак. Он заполнен охлаждающей жидкостью, а оставшийся свободный объем предназначен для компенсации роста либо уменьшения количества расширенной воды.

Соответственно, бак закрыт крышкой. Крышка установлена ​​на горловине резервуара сверху. Многие водители не присваивают особенного значения крышке. принципиально просто поддерживать плотность бака, а что конкретно запирается. не имеет значения.

Да, крышка расширительного бачка является запирающим элементом. Но вопреки всераспространенному воззрению крышка имеет сложную конструкцию и делает особые функции.

Крышка полости содержит резиновое уплотнение и механизм двойного клапана

Из чего состоит элемент?

Крышка имеет до 2-ух клапанов. Они созданы для защиты системы остывания от вероятных повреждений из-за перегрева, не считая того, эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если вы открутите крышку от резервуара и поглядите на ее внутреннюю структуру, вы увидите некоторый датчик давления.

Крышка должна плотно прилегать (без зазоров) к стенам резервуара. Для надежных соединений крышка включает ластик. Два клапана интегрированы вовнутрь:

  • 1-ые отверстия лишнего давления в резервуаре;
  • 2-ая подает нужное давление в бак, если насос по некий причине не совладевает со собственной работой.

Эти клапаны получили свое заглавие благодаря использованию высочайшего либо низкого давления: на Вуале 1-ый клапан именуется предохранительным клапаном, а 2-ой. вакуумным. Но оба находятся в состоянии покоя, пока давление в резервуаре находится в границах обозначенного спектра показаний.

Шофер не всегда может впору увидеть поломку клапанов крышки. Просто зрительно поставить диагноз нереально. Но повреждение частей крышки расширительного бачка может привести к суровым дилеммам с силовым агрегатом.

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Русские автолюбители знают, как принципиально смотреть за состоянием всех систем в авто дизайне. Даже таковой небольшой элемент, как крышка расширительного бачка, может вызвать много заморочек. к примеру, в случае отказа клапанных устройств работа всей системы остывания может быть нарушена. В итоге. перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Шофер в данном случае ожидает дорогостоящего ремонта.

Потому, чтоб избежать противных последствий, нужно пристально смотреть за движением автомобиля на предмет неких особенностей поведения автомобиля:

  • Из-под крышки возникают пузырьки дыма. охлаждающая жидкость попала на жаркую поверхность впускного коллектора. Антифриз мог попасть на коллектор только по одной причине. вышел из строя предохранительный клапан на крышке;
  • из печи выходит прохладный воздух, и движок очень очень греется: это признак повреждения крышки вакуумного клапана. Из-за дефектов в его работе в охлаждающей системе имеются воздушные пробки, что приводит к перегреву мотора;
  • поломка фиксаторов, поломка шлангов также свидетельствуют о непостоянности давления в системе. А так как за давление отвечает крышка расширительного бачка, эти признаки указывают на то, что настало время поменять либо отремонтировать его.

Если пузырьки дыма выйдут из-под крышки, это может указывать на неисправность крышки расширительного бачка.

Как самостоятельно проверить обложку на «Приоритет», «Гранта», «Калина»

Кажется, что довольно открутить крышку от расширительного бачка и оглядеть его внутреннее место, чтоб осознать специфику задачи. Но, это не так. Например, сервисные центры используют специальные насосы давления, которые могут перекачивать нужное количество атмосферы. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, устройство позволяет рассчитать правильный отклик клапана.

Прибор для диагностики крышек бака ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится иметь дело с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества крышки бака будет менее точной, но можно будет выявить основные неисправности клапана:

  1. Остановка двигателя
  2. Откручиваем крышку от горловины бака.
  3. Осмотрите изделие на наличие трещин, вмятин и сколов. Печать может быть порвана или изношена.
  4. Если видимых повреждений нет, открутите крышку и запустите двигатель.
  5. Подождите, пока двигатель не прогреется до нормальной температуры.
  6. Начните медленно отвинчивая крышку с бака.
  7. Если вы слышите свистящий воздух, выходящий во время откручивания (этот звук можно сравнить с выделением газов при открытии лимонада), крышка находится в рабочем состоянии, поскольку она сдерживает давление в баке и шлангах.
  8. Затем снова выключите двигатель.
  9. Проверьте подключение системы охлаждения. Если они задействованы, вакуумный клапан крышки не работает, так как давление в системе очень низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки обложки

Это типичная схема испытаний расширительных клапанов для всех моделей автомобилей АвтоВАЗа.

Проверьте крышку основных моделей ВАЗ

Опытные владельцы отечественных автомобилей установили замену крышки расширительного бака каждые два-три года. С одной стороны, такое внимание к деталям значительно упрощает работу системы охлаждения двигателя, а с другой стороны, покрытие стоит менее 100 рублей, поэтому купить его может каждый покупатель.

Видео: Крышка Расширительного Бачка Ваз 2110 Какая Лучше


И заменить чехол не сложно. Сначала нужно открутить крышку от бака на холодильной машине. Затем вкрутите новый до упора.

Проверьте крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмерок» и «девяток», производимая АВТОВАЗом, позволяет проверить исправность крышки резервуара за одну минуту. Операция заключается в следующем:

  1. Откройте капот автомобиля, который остыл после вождения.
  2. Откручиваем крышку на расширительном бачке.
  3. Сожмите впускной шланг как можно плотнее рукой.
  4. Прикрутите крышку обратно на пути.
  5. Затем опустите шланг.

Если место сжатия сразу приобретает первоначальную эластичность, клапаны на крышке работают правильно. Если он не может быть отремонтирован в течение длительного времени, рекомендуется заменить крышку бака на новую.

Работу крышки резервуара охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить самостоятельно, просто выдавив форсунку с антифризом.

Как проверить работу чехла на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс для ВАЗа из десятого семейства состоит в том, что при отвинчивании крышки от бачка сам механизм клапана может выпасть из полости крышки. Это не показатель поломки, но вполне вероятно, что незакрепленный элемент не будет работать долгое время.

На ВАЗе десятого семейства крышка расширительного бачка имеет тенденцию выходить из горловины без клапанов

Проверка заглушки расширительного бачка на ВАЗ 2113-2116

Диагностика крышки бака для теплоносителя на последних моделях ВАЗ выглядит следующим образом:

  1. Запустить двигатель.
  2. Откройте крышку и начните отвинчивать крышку.
  3. Если после первых действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшык»), можно говорить о рабочем состоянии клапанов.

Для более точной диагностики крышки бака лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако современные модели ВАЗа оснащены более сложными клапанными механизмами, из-за чего осмотр в гараже может не выявить поломок и неисправностей. Рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки крышки специального насосного оборудования.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ выглядит только как самый простой элемент. Внутри крышки расположены клапаны, важные для всей системы охлаждения, которые регулируют давление антифриза. Рекомендуется менять крышку каждые два или три года. в этом случае можно избежать более дорогостоящего ремонта других элементов системы охлаждения.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, как правило, не вызывает подозрений в исправности. Это, как многие думают, является очень «скромной» частью важной задачи. регулировать давление в системе охлаждения. Когда крышка перестанет это делать, жидкость в лучшем случае закипит или вытечет, а в худшем случае сломает некоторые узлы.

Читайте также:  Как Сшить Чехлы На Машину Своими Руками

Какова основная роль крышки бака?

Известно, что работающий двигатель создает давление в системе охлаждения, отличное от нормального атмосферного давления. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость (хладагент) нагревается вместе с двигателем, в результате чего она расширяется. увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (SOD) возрастает, но оно не вступает в контакт с внешней средой и нигде не снимает избыточного давления.

Разработчики современных автомобилей не борются «радикально» с высоким давлением в СОД. они не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бака это регулируется. Повышенное давление в SOD используется для смещения точки кипения охлаждающей жидкости. Не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды это происходит при температуре 100 ° С, для антифриза. 105-110 ° С, а для антифриза. 120 ° С. Рабочая температура современных автомобильных двигателей очень близка к этим. критические значения.

Например, для карбюратора ВАЗ он должен находиться в диапазоне 90-95 ° С, а для ВАЗ. 97-105 ° С.

Однако при определенных условиях работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, однако, не приводит к выходу из строя работающего двигателя, но вызывает такой же нагрев охлаждающей жидкости. Например, при впрыске ВАЗ 2109 жидкость в такие моменты может иметь температуру 120–125 ° С. Очевидно, даже антифриз не переносит такой нагрев. Увеличение давления любой жидкости приводит к повышению ее температуры кипения.

Инъекционный ВАЗ 2109

Инженеры, которые проектировали двигатели, давно обнаружили, что для того, чтобы охлаждающая жидкость не кипела даже при кратковременном критическом нагреве двигателя, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1-1,5 кгс / см 2 (1,1-1, 5 бар). Более высокая температура не требуется, потому что двигатель не предназначен для этого, и это приведет к его выходу из строя. И допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое все же может произойти, не имеет смысла, поскольку это усложнит процесс изготовления и обслуживания двигателя, а также увеличит его стоимость, поскольку для этого потребуется более сильный и плотный SOD (более прочные трубы и расширительный бак, прочные хомуты).

Поэтому крышка бака должна быть герметичной, но только до вышеупомянутых требуемых пределов давления, после чего она поддерживает их, подключая систему к внешней среде по мере необходимости для выпуска сжатого воздуха внутри расширительного бака.

Устройство и принцип действия крышки расширительного бачка

Чтобы создать необходимое давление в СОД во время работы двигателя, устройство крышки обеспечивает герметичное закрытие бака. Предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления. Работает (открывается) только тогда, когда давление внутри СОД становится 1,1-1,5 кгс / см 2 (в зависимости от конструкции крышки и ее производителя).

Когда он ниже, клапан закрывается, и сразу после сброса избыточного давления до значения, меньшего, чем указанное выше. частичный выпуск сжатого воздуха в резервуар. он закрывается. В крышке есть еще 1 клапан. впускной, он также называется вакуумом. Его цель. прямо противоположное защитному. Впускной клапан используется для подачи (всасывания) воздуха в SOD. Дело в том, что после остановки двигателя известно, что он начинает охлаждаться. Температура в охлаждающей жидкости падает.

Закройте впускной клапан

Более того, он уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. Охлаждающая жидкость, попадающая в бак с собственным нагревом, начинает возвращаться обратно в систему, освобождая пространство для воздуха, оставшегося в расширительном баке, и перестает давить на него. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным давлением. Если температура охлаждающей жидкости выше, чем в окружающей среде, она будет продолжать охлаждаться еще больше в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД будет ниже атмосферного, т. Е. Для разряда эффект вакуума. Наружный воздух оказывает давление на элементы системы и в то же время обычно занимает его внутренний объем. Если в какой-либо части СОД есть «слабое» место, где, когда она остывает и давление извне нарушается герметичность, воздух попадает в систему, и в ней может образоваться так называемая воздушная пробка. , Когда двигатель перезапускается, его, конечно, можно протолкнуть охлаждающей жидкостью в расширительный бак.

Автоматическая охлаждающая жидкость

Но если этого не произойдет, воздушная пробка нарушит циркуляцию жидкости в SOD, предотвратит охлаждение двигателя и может даже привести к его выходу из строя. Воздух обычно поступает в систему через всасывание между инжекторами и фитингами, на которых они установлены. Чтобы предотвратить это, давление в СОД выравнивается с помощью внешнего впускного клапана атмосферы. Он запускается сбросом в системе 0,03–0,1 кгс / см 2 и пропускает воздух в расширительный бак, который фактически заменяет воздух, выпускаемый через предохранительный клапан при нагреве охлаждающей жидкости. Внутреннее давление в СОД сбалансировано с внешним.

Симптомы и возможные последствия неисправности детали

Наиболее распространенным последствием отказа крышки является кипение охлаждающей жидкости, иногда сопровождаемое выходом последней из расширительного бачка. обычное явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочей температуре двигателя, скорее всего, пробка не выдержит необходимого давления.

Кипение автомобильного теплоносителя

Другая причина этого явления заключается в том, что из-за выхода из строя вакуумного клапана воздух попал в СОД и образовал пробку, которая препятствует нормальной циркуляции и, следовательно, охлаждению охлаждающей жидкости. Зимой печь может работать неправильно из-за скопления воздуха. Неприятные последствия: потеря охлаждающей жидкости, которую необходимо регулярно добавлять. Это происходит, когда из-за повышенного давления в SOD жидкость «выбрасывается» через соединения между фитингами и надетыми на них насадками через зажимы..

  • разрыв некачественных труб или тех, которые давно не менялись (картина знакома не только владельцам ВАЗов);
  • утечка в основной или радиатор отопления;
  • ломает корпус термостата (для нексии обычная вещь. на 2 части);
  • лопнувший расширительный бак.

Утечка в основном радиаторе

Все эти признаки, последствия неисправности оболочки являются следствием повышенного давления в СОД. Последнее не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 автомобилей с новыми типами танков. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных баков оставляет желать лучшего, но, тем не менее, проблема здесь заключается в поломке заглушки. Так что крышка, регулирующая давление в СОД, также защищает ее элементы от механических повреждений.

Как проверить обложку и выявить проблемы?

Перед осмотром крышки расширительного бачка ее следует сначала осмотреть, чтобы убедиться, что она не повреждена и не имеет механических повреждений в виде царапин, трещин и сильного износа, а также отсутствия ржавчины, грязи, окалины и других дефектов. Затем необходимо проверить исправность его клапанов. Вот несколько простых методов диагностики, которые позволяют лишь приблизительно определить их исправность.

Для предохранительного клапана. После запуска двигателя прогрелись, накрыть крышку. Из баллона со сжатым воздухом следует слышать шипение. Таким образом, клапан поддерживает давление. Но который. не каждый профессионал определит.

Откручивая крышку бака

  • Если инжекторы СОД перед первым запуском двигателя утром выглядят деформированными (сжатые, плоские). клапан, безусловно, неисправен.
  • Откручиваем и снимаем крышку. Затем мы сильно сжимаем одну из труб SOD и, удерживая ее таким образом, вставляем и завинчиваем заглушку. Выпустите трубу. Если он начал принимать свою первоначальную форму. скорее всего, клапан работает.

Более надежным способом проверки работы клапанов является использование насоса с манометром. Любой пустой расширительный бак также потребуется. Подсоединяем к одной из его арматуры, а затем фиксируем с помощью шлангового зажима шланг насоса, из которого до этого снимали наконечник для ниппеля. Подавим остальные выводы из танка некоторыми заглушками. Затем закройте бак проверенной крышкой.

Читайте также:  Как Сделать Печку Ваз 2109 Теплее

Манометрический насос

Вы можете проверить бак, установленный на вашем баке, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого, например, на ВАЗ 2109 мы отсоединяем трубу от расширительного бачка, которая подходит сверху, и удаляем пар из СОД. Вместо этого установите шланг насоса. В отсоединенную трубу, чтобы закрыть ее, мы вставляем что-то круглого сечения и соответствующего диаметра, например, сверло. Затем наденьте хомут на этот шланг и затяните его.

Включите насос и, следя за стрелкой его манометра, запишите момент щелчка, а затем шипящий звук, выходящий из бака через воздушную пробку. Если это происходит на уровне 1,1–1,5 кгс / см 2, а дальнейшая откачка приводит только к увеличению шипения, но давление не увеличивается, то вакуумный клапан не отравляется, и предохранительный клапан работает нормально.

Разъяснение новой детали. что делать, если она не работает?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет, чтобы сбросить избыточное давление и / или не в состоянии восстановить потери воздуха в СОД, он может быть улучшен. Самыми большими по ряду причин являются жалобы владельцев ВАЗа, в том числе модели 2109, которые покупают новые пробки. Понятно, что причина выхода из строя клапанных крышек заключается в слишком высокой жесткости их пружин.

Чтобы завершить покрытие, например, для ВАЗ 2109, его сначала нужно разобрать. Это следует делать осторожно с помощью плоскогубцев и тонкой плоской отвертки. Вы должны попытаться вспомнить, где это было, чтобы пружины не улетали. Бог знает где. После того, как крышка для танка ВАЗ 2109 была демонтирована, пришло время для ускорения. Они должны укорачивать пружины: большие, для предохранительного клапана, обычно на 1 оборот, а маленькие. на 2.

Укорочение стопора пружины

Во-вторых, длина удаляемого сегмента не является критичной. при условии, что он обычно поддерживал вакуумный клапан, когда он был закрыт, и не выдерживал давление внешнего воздуха 0,03–0,1 кгс / см2. С большой пружиной трудно переусердствовать. Нам нужно взглянуть на его жесткость и давление, при котором предохранительный клапан открывался при проверке крышки ВАЗ 2109. После укорочения пружин мы собираем крышку в обратном порядке. Перед операцией желательно еще раз проверить, как она работает.

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 представляет собой небольшую деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Система охлаждения хранится в расширительном бачке. Работа двигателя и других частей транспортного средства часто зависит от состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ВАЗ 2114.

Плохое покрытие может привести к перегреву и выходу из строя радиатора, выходу из строя вентилятора охлаждения и водяного насоса, разрыву ремня вентилятора, неисправности термостата, утечке охлаждающей жидкости и серьезным повреждениям двигателя из-за перегрева.

Крышка широкого бака ВАЗ 2114

функции

Крышка расширительного бака имеет две функции:

Функция блокировки, как и все крышки, выполняется во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости и для обеспечения герметичности системы охлаждения.

Функция регулирования давления связана с перепадом давления в расширительном баке и предотвращением неисправностей и неисправностей.

Устройство и принцип действия

Конструктивно крышка представляет собой запирающий элемент, который оснащен двумя клапанами. Первый клапан используется для понижения давления, второй. для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в резервуаре. Принцип работы крышки связан с изменением плотности теплоносителя при его нагреве и охлаждении.

Когда двигатель запускается, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз согревает воздушный зазор. Датчик выпускного клапана работает, он открывается, часть воздуха выходит из бака и давление нормализуется. Процесс кровотечения периодически повторяется, когда внутреннее давление в системе превышает 1,1-1,5 атмосфер.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда он опускается ниже критического уровня, впускной клапан открывается и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрыт.

симптомы

Наиболее важными признаками неисправной крышки являются пар из-под крышки (если температура двигателя не находится в красном секторе, есть вероятность 90%, что есть проблема с крышкой) и / или выпуклость в расширительном бачке.

Вы также можете сделать предположения о неисправности крышки, если таковые имеются:

  1. охлаждающая жидкость вытекает из бака;
  2. утечка антифриза в суставах;
  3. разрывы и отек шлангов;
  4. воздушные пробки;
  5. перегрев двигателя.

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неисправностью выпускного клапана. Забор воздуха обычно вызывается неисправностью впускного или вакуумного клапана. Разрывы (вздутие) шлангов могут быть вызваны неисправностью как выпускных, так и впускных клапанов.

Воздушные карманы образуют воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, поскольку система охлаждения не способна поддерживать постоянную температуру.

Если появляются воздушные пробки, полностью слейте старую жидкость и добавьте новый антифриз. Налейте новую жидкость постепенно небольшими порциями по 100 мл.

Обложка ждет

Если есть причина, по которой крышка может не работать, как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ 2114?

В сервисных центрах испытания проводятся на специальных стендах с насосом и манометром. Крышка прикручивается к подставке и насос начинает подавать воздух. Когда манометр достигает 1,5-1,7 атмосфер, выпускной клапан должен работать. Работа впускного клапана проверяется аналогичным образом, из-под крышки откачивается только воздух. Если клапаны не работают, неисправна заглушка расширительного бачка ВАЗ 2114.

Как я могу проверить крышку в коробке?

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются причиной замены детали.
Посмотрите на манометр, указанный для автомобиля, и сравните его с манометром, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально проверьте состояние основного уплотнения, герметичного и заднего уплотнения. Замените деталь, если уплотнения потрескались, затверделы или повреждены.

И выпускной, и вакуумный предохранительные клапаны должны быть легко втянуты и возвращены в пружину после их выпуска. Если есть замятие, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется во время работы двигателя. Вам нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он не прогреется.

Система охлаждения начнет работать, и давление в расширительном баке должно измениться. Откручиваем широкую крышку бака. Если вы слышите легкий хлопок, как при открытии бутылки газированной воды, это является признаком повышенного давления в системе охлаждения и работающего выпускного клапана. Если не было хлопка, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Один из шлангов, идущих от бака к радиатору, зажимается рукой. После освобождения шланга его следует медленно выровнять по толщине. Если шланг не выровнен, неисправен впускной клапан.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Неисправность могла привести к опасному накоплению избыточного давления и повреждению или появлению трещин.

Улучшение нового покрытия

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новое покрытие на стенде. Если давление не сохраняется или избыточное давление не стекает, пружины можно обрезать. Для этого деталь разобрана, уплотнительная резина выбрана и удалена с помощью отвертки. Затем внутренняя крышка аккуратно снимается с помощью отвертки и пружины удаляются.

Большая пружина обрезается за один оборот, а маленькая пружина. за два оборота. В результате выпускной клапан откроется при давлении в 1 атмосферу вместо 1,7 атмосферы. Во время осмотра впускной клапан должен свободно продуваться.

Укорочение стопора пружины

Предупредительные меры

Во избежание проблем меняйте крышку каждые 2-3 года. Также необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном баке ВАЗ 2114. Постоянное доливание антифриза предотвращает перегрузки системы. Плановая замена антифриза на время, рекомендованное производителем, способствует безопасности всех элементов системы охлаждения.

Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.