VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Кубок Porsche 911 GT3

Porsche представила самый первый автомобиль 911 Cup в 1990 году. Он был основан на поколении 964 и начал свой дебютный сезон в немецком Porsche Carrera Cup с мощностью 260 л.с. С 1993 года он также участвовал в недавно созданном Суперкубке Porsche, который проводился в рамках программы поддержки Формулы 1. В последующие годы последовали еще пять поколений этого исключительно успешного гоночного автомобиля. из которых на сегодняшний день произведено рекордное количество — 4251 единица..

«911 вошел в историю как базовая модель для Кубков Carrera и Porsche Mobil 1 Supercup. Ни один другой гоночный автомобиль не нашел столько довольных клиентов с 1990 года, как 911», — заявляет Майкл Драйзер, директор по продажам Porsche Motorsport. «Новый 911 GT3 Cup открывает новую главу. Наша цель — преодолеть отметку 5000 в производстве в ближайшие годы. Как и ее наследие, эта модель также поможет целому новому поколению талантливых гонщиков на их пути к профессиональному росту. автоспортом и формировать облик наших клиентов по всему миру ».

Кубок Porsche 911 GT3 2021 года

Фундамент для последней модели был заложен в 2018 году. Разработка бетона началась в начале 2019 года. Основными целями разработки команды во главе с менеджером проекта Яном Фельдманном были дальнейшее повышение производительности, достижение более агрессивного дизайна, более легкого управления и большей прочности при меньших затратах. затраты времени и обслуживания. Результат отражен во многих аспектах нового гоночного автомобиля, который, как и его предшественник, сходит с конвейера в Штутгарте-Цуффенхаузене вместе с серийными моделями 911..

«Мы хотели позиционировать новый 911 GT3 Cup еще больше как профессиональный гоночный автомобиль, а также сделать его более экономичным для команд», — объясняет Фельдманн. «Нам особенно удалось добиться этого благодаря его поразительному внешнему виду, улучшенной подвеске и интеллектуальным решениям для электрических деталей. Управление новым 911 GT3 Cup стало заметно точнее и веселее. Благодаря улучшенным характеристикам и оптимизированной кабине, это лучший кубковый автомобиль, который когда-либо строил Porsche ».

Одной из самых ярких особенностей нового Porsche 911 GT3 Cup является его оптимизированная аэродинамика и более мускулистый внешний вид. на первый взгляд выглядит еще более эффектно. Отчасти это связано с широким легким кузовом с турбонаддувом, который впервые используется в автомобиле Cup. Имея в общей сложности 1902 миллиметра в ширину, он превышает заднюю ширину предыдущей модели на 28 миллиметров и отличается дополнительными воздухозаборниками для охлаждения перед колесами. Кроме того, передняя ось 911-го поколения 992 также значительно шире. Размер передней оси нового 911 GT3 Cup за счет дополнительных расширяющихся крыльев составляет 1920 миллиметров. Это открывает двери для гармоничного сочетания колес и шин с ободами шириной 12 дюймов на передней оси и 13-дюймовыми колесами на задней оси. Это типично для гонок GT и положительно сказывается на управляемости и управляемости гоночного автомобиля..

В то же время седьмое поколение гонщиков Cup создает заметно большую аэродинамическую прижимную силу. Это благодаря комбинации заднего спойлера с большим задним крылом и передним фартуком, который был специально адаптирован для гонок с помощью переднего спойлера и стратегически расположенных разделительных кромок. Одиннадцатиступенчатое регулируемое заднее антикрыло с креплением «лебединая шея» обеспечивает непрерывный воздушный поток под крылом. Эта улучшенная аэродинамическая эффективность также обеспечивает более стабильную управляемость, особенно в быстрых поворотах..

Кузов автомобиля Cup поколения 991.2 на 70% состоял из стали и на 30% из алюминия. Соотношение в преемнике было изменено. Тот факт, что автомобиль по-прежнему весит примерно на 35 кг больше при сухом весе 1260 кг, объясняется, например, добавлением дополнительных стоек к стальному элементу безопасности. Съемный аварийный люк в крыше соответствует последним стандартам FIA. Все окна в GT3 Cup сделаны из легкого поликарбоната и имеют устойчивое к царапинам твердое остекление. Двери, капот двигателя и заднее крыло выполнены из пластика, армированного углеродным волокном. Напротив, передний капот с характерным выходным воздуховодом и центральным воздухозаборником является ярким примером разумного использования материалов: как и в 911 Carrera, он сделан из алюминия. что снижает затраты на ремонт в случае аварии.

Читайте также:  Новый концепт MG Cyberster сможет проехать 800 километров без подзарядки

Конструкторы продумали эргономику специально для водителей. Помимо наклона, новое гоночное сиденье теперь можно отрегулировать по двум параметрам высоты. В сочетании с регулируемой рулевой колонкой это обеспечивает идеальную посадку для водителя любого роста. Различная толщина набивки позволяет адаптировать сиденья к индивидуальным потребностям водителя. Модернизированное многофункциональное рулевое колесо с открытым верхом из углеродного волокна является еще одной разработкой, заимствованной у 911 GT3 R. По отзывам водителей, его кнопки с подсветкой были перестроены. Так называемая резиновая панель переключателей (RSP) с десятью большими кнопками справа напоминает элемент управления в Porsche 919 Hybrid. Эти кнопки просты в использовании даже в разгар гонки и имеют определенные центральные функции, такие как освещение и вентиляция или изменение настроек шин с сухих на мокрые шины. Одним из примеров умного усовершенствования деталей является регулировка баланса тормозов: теперь им можно интуитивно управлять с помощью поворотной ручки-переключателя на внешней правой стороне RSP в направлении движения или против него. в зависимости от того, нужно ли переднему мосту больше или меньше тормозного давления.

Дизайнеры обновили центрально расположенный 10,3-дюймовый цветной монитор. Экран отдает приоритет отображению ключевых данных и информации для водителя во время гонки. Рядом с оборотами двигателя отображаются температура воды и масла, включенная в данный момент передача и сообщения об ошибках или информация о важных базовых настройках, таких как «мокрый» для гонок под дождем. После считывания данных дизайн дисплея и мониторов компьютера выравнивается, так что гонщик и гоночный инженер видят одну и ту же информацию. Это помогает с анализами после каждого сеанса.

Электроника спроектирована так, чтобы быть удобной для пользователя, что упрощает анализ ошибок и помогает в решении проблем. Доступно около 700 вариантов диагностики. Специальное программное обеспечение резюмирует всю информацию более четко и понятно. Дополнительные функции автомобиля, такие как ABS или противобуксовочная система, уже сохранены в системе. Их можно активировать с помощью цифрового кода. В Суперкубке Porsche Mobil 1 и в большинстве национальных Кубков Carrera эти вспомогательные средства вождения отключены: на этих чемпионатах важен только талант пилотов..

Еще один пример тонких и сложных решений в новом 911 GT3 Cup можно увидеть в расположении электронных компонентов: блоки управления Motorsport и регистраторы данных были перемещены из пространства для ног пассажира в правое заднее отделение. В результате они больше не препятствуют установке второго сиденья, например, когда требуются «гоночные такси»..

Подвеска Cup 911 предлагает лучшие гоночные технологии. В то время как задний мост практически не изменился по сравнению с серийной моделью, передние колеса теперь управляются двойными поперечными рычагами и подшипниками Uniball. как в 911 RSR, нынешней топовой гоночной модели Porsche. Благодаря этому на демпферы больше не действуют боковые силы, а действуют только осевые силы. Это обеспечивает более точное поведение при повороте и позволяет лучше чувствовать переднюю ось. Амортизаторы также унаследовали новейшую клапанную технологию от 919 Hybrid и 911 RSR. Полностью электромеханический усилитель рулевого управления был впервые представлен в Porsche 911 GT3 Cup. Это означает, что гидравлический насос и соответствующие гидравлические линии больше не нужны..

Читайте также:  Audi SQ8 2021 года звучит жестоко с новым 4,0-литровым двигателем TFSI V8

Что касается двигателя, Porsche 911 GT3 Cup остается верным атмосферному принципу. В гоночной версии четырехлитровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением развивает 375 кВт (510 л.с.). Его высокооборотный агрегат со смазкой с сухим картером достигает максимальной производительности при 8400 об / мин. по сравнению с предыдущими 7500 об / мин. Он набирает обороты при 8750 об / мин с максимальным крутящим моментом 470 Нм при 6150 об / мин. Система «бабочка» с одним дросселем и двумя резонансными заслонками обеспечивает еще более спонтанный отклик, а в сочетании с гоночной выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором производит впечатляющий звук. На выбор доступны три различных выхлопных системы. в зависимости от гоночной серии, правил и гоночной трассы. Bosch поставляет электронную систему управления двигателем MS 6.6.

Как и его непосредственный предшественник, шестицилиндровый двигатель требует технического обслуживания только через 100 часов наработки. Двигатель соединен с секвентальной 72-килограммовой шестиступенчатой ​​коробкой передач собачьего типа через одномассовый маховик и трехдисковое гоночное сцепление из спеченного металла. Переключение передач осуществляется подрулевым переключателем на рулевом колесе, после 60 часов гонок требуется «небольшой осмотр» коробки передач. что соответствует примерно двум годам в Суперкубке Porsche Mobil 1. После 120 часов гонок необходимо провести капитальный ремонт. Привод цилиндра переключения передач приводится в действие электрическим серводвигателем, заменяющим предыдущий пневматический блок. Преимущество: еще более быстрое переключение передач, возможность диагностики в реальном времени и сниженный риск повреждения, например, в случае ошибок переключения передач..

Особое внимание, уделяемое детальным улучшениям, отражено в Porsche 911 GT3 Cup во многих других оптимизациях:

  • Каждый автомобиль Cup от Porsche Motorsport теперь поставляется с полным комплектом аксессуаров, который включает, например, все специальные инструменты и проставки поперечных рычагов, необходимые для регулировки колеи. Таким образом, заводской 911 GT3 Cup готов к гонкам, и командам клиентов не нужно заказывать эти детали индивидуально..
  • В новом поколении моделей водяные радиаторы остаются непосредственно за передним фартуком. Такое расположение было сохранено сознательно: риск повреждения радиаторов предотвращает чрезмерно агрессивный стиль вождения. В то же время размещение стойки гарантирует, что незначительные толчки останутся безнаказанными..
  • Специальные тормозные суппорты теперь позволяют быстрее менять тормозные колодки..
  • Приводные валы задней оси теперь имеют особую, более прочную конструкцию для гонок..
  • Вновь используются текстильные петли в качестве точек крепления буксирных тросов. Они заменяют ранее использовавшиеся стальные поворотные буксирные крюки..
  • Новое центральное сопло для системы пожаротушения улучшает распределение огнетушащего вещества внутри кабины..
  • Новое расположение пускового устройства облегчает инспекторам проверку снаружи, правильно ли работает огнетушитель..
  • Адаптированные быстросъемные предохранители для открывания внутренних дверей улучшают эргономику при выходе из кабины, а также повышают безопасность в случае возникновения чрезвычайной ситуации..
  • Бортовая электрическая система функционирует без предохранителей на вилке. Это уменьшает количество материалов, используемых в жгуте проводов, и снижает вес. Доступ к новому дизайну стал проще благодаря центральному расположению.
  • Если двигатель глохнет в начале гонки, автоматически включаются аварийные огни, чтобы предупредить других участников об опасности..

Технические характеристики Porsche 911 GT3 Cup (992) модельного года 2021

  • Концепция
    • Одноместный гоночный автомобиль клиента
  • Вес / Размеры
    • Общий вес: ок. 1260 кг
    • Длина: 4585 мм
    • Ширина: 1920 мм (передняя ось) / 1902 мм (задняя ось)
    • Колесная база: 2459 мм
  • Двигатель
    • Шестицилиндровый оппозитный задний двигатель с водяным охлаждением; рабочий объем 3996 см3; ход 81,5 мм; канал ствола 102 мм; ок. 375 кВт (510 л.с.) при 8400 об / мин; Максимум. крутящий момент 470 Нм при 6150 об / мин; Максимум. об / мин 8750; четырехклапанная технология; однодроссельная заслонка-бабочка; впускной коллектор с двумя резонансными заслонками; блок управления двигателем Bosch MS 6.6; смазка с сухим картером; одномассовый маховик; гоночная выхлопная система с каталитическим нейтрализатором, сертифицированным DMSB; качество топлива: Неэтилированный Superplus, до E20 (октановое число не менее 98).
  • Передача инфекции
    • Шестиступенчатая секвентальная собачья коробка передач Porsche; подрулевой переключатель с электронным приводом цилиндра переключения; механический дифференциал повышенного трения; трехдисковое гоночное сцепление из спеченного металла.
    кубок, porsche, 2021
  • Тело
    • Легкий корпус с продуманной конструкцией из сплава алюминия и стали; точки крепления подъемного устройства; съемный аварийный люк в крыше; сварной каркас безопасности, допущенный к использованию в цепях сменного водителя; сиденье в соответствии со стандартом FIA 8862/2009, бесконечная продольная регулировка, два положения по высоте и наклону; шеститочечный ремень безопасности для гонок, для использования с HANS®, регулируемая рулевая колонка с датчиком угла поворота рулевого колеса; передняя крышка со встроенными быстросъемными замками, выходным воздуховодом охладителя и центральным воздухозаборником для вентиляции кабины; расширенный передний бампер со спойлером; крылья с надставками; задняя часть кузова со встроенным дождевым фонарем в соответствии с правилами FIA; двери, задняя крышка и заднее крыло из углепластика; заднее крыло с креплением «лебединая шея», регулируемое в 11 положениях; окна из поликарбоната с твердым покрытием; система пневмодомкрата с тремя домкратами; точки крепления клапанов по бокам автомобиля; 110-литровый безопасный топливный элемент FT3 спереди.
    • Панели внутренней отделки из углепластика, многофункциональное рулевое колесо из углепластика для автоспорта с быстроразъемным соединением, подрулевые переключатели и кнопки с подсветкой; эргономичная цифровая сенсорная панель с многоцветной подсветкой; сетки безопасности (по центру и на стороне водителя) в соответствии с последними правилами безопасности FIA; подготовка к вентиляции сиденья; система пожаротушения с электронным пусковым устройством.
  • Подвеска
    • Кованые алюминиевые рычаги управления и верхние крепления, оптимизированная жесткость; сверхмощные сферические подшипники с защитой от пыли; ступицы колес с гайкой с центральным упором; амортизаторы с характеристиками клапана для автоспорта; двухлопастные регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости; система контроля давления в шинах.
  • Передняя ось
    • Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, регулируемый клиренс, развал и схождение;
    • Электромеханический усилитель руля с функцией маневрирования.
  • Задний мост
    • Задняя многорычажная подвеска, регулируемая по клиренсу, развалу и схождению;
    • Приводные валы для автоспорта оптимизированы для обеспечения надежности и долговечности.
  • Тормозная система
    • Два независимых тормозных контура, включающие датчики тормозного давления передней и задней оси, регулируемое водителем распределение тормозных усилий через систему балансировки тормозов; гоночные тормозные колодки; оптимизированные тормозные каналы; эргономичное расположение педали тормоза.
    • Передний мост: Шестипоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты с «антидетонационными» поршневыми пружинами; вентилируемые стальные тормозные диски размером 380 мм x 32 мм на алюминиевых раструбах; алюминиевая камера тормозного диска.
    • Задний мост: четырехпоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты с «антидетонационными» поршневыми пружинами; вентилируемые стальные тормозные диски размером 380 мм x 32 мм на алюминиевых раструбах; алюминиевая камера тормозного диска.
  • Колеса / Шины
    • Передний мост: Цельные легкосплавные диски с центральным замком, соответствующие спецификации и дизайну Porsche, 12J x 18; размер шин 30 / 65-18
    • Задний мост: Цельные легкосплавные диски с центральным замком, соответствующие спецификации и дизайну Porsche, 13J x 18; размер шины 31 / 71-18.
  • Электрическая система
    • Регистратор Porsche; Porsche Power Box, цветной дисплей Porsche 10,3 дюйма; легкий герметичный аккумулятор LiFePO4 12В, 60 Ач в пространстве для ног пассажира; Генератор 175 А; цифровая сенсорная панель с многоцветной подсветкой; одинарный стеклоочиститель с прямым приводом (прерывистый и продолжительный режим); три дополнительных переключателя на центральной консоли дополнительных потребителей электроэнергии; подключение для передачи данных (регистратор данных, видеосистема).
    • Светодиодные фары дальнего света и дневные ходовые огни; задние фонари и свет дождя в светодиодной технологии.