VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

LADA Granta постоянно работает вентилятор охлаждения

Lada Granta (2019 год). Постоянно работает вентилятор системы остывания мотора (даже на холостом ходу)

Список вероятных дефектов Диагностика Способы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости либо его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электронных цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ либо его цепи Проверьте ЭБУ либо замените заранее исправным Замените неисправный ЭБУ

Врубается вентилятор остывания на прохладном движке: главные предпосылки и решение задачи

Как понятно, разные неисправности системы остывания мотора не позволяют мотору выйти на лучший температурный режим. Движок может перенагреваться, что чревато его резвой поломкой, либо же оставаться прохладным, другими словами не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях употребляется комбинированная охлаждающая система ДВС: жидкостное и воздушное остывание. По жидкостным следует осознавать циркуляцию тосола либо антифриза по особым каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров мотора.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного остывания ОЖ также может циркулировать по малому кругу (снутри мотора) и по большенному кругу, другими словами через радиатор.

Воздушное остывание реализовано с помощью вентилятора, который удаляет избытки тепла средством подачи потока воздуха в подкапотное место для обдува мотора. Обозначенный вентилятор задействуется в этом случае, когда нагрев агрегата довольно высочайший. Но довольно нередко водители сталкиваются с вопросом, почему врубается вентилятор остывания на прохладном движке, вентилятор мотора срабатывает зимой либо вертится повсевременно. В этой статье мы побеседуем о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора остывания на прохладном движке, не выключается вентилятор остывания мотора либо обозначенный вентилятор работает неправильно.

Вентилятор работает на прохладном моторе: предпосылки, диагностика, ремонт

Начнем с того, что обозначенная неувязка может верно указывать как на неисправности жидкостной системы остывания, так и на проблемы самого вентилятора. В любом случае, идет речь о поломке, которую нельзя игнорировать, потому что существенно увеличивается риск перегрева ДВС.

Для наилучшего осознания нужно поверхностно разглядеть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув врубается средством специального датчика, который размещен в нижней части радиатора. Также на многих авто употребляется отдельный блок управления вентилятором остывания мотора. Еще встречаются модели, в каких за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, но такая конструкция употребляется изредка.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик либо управляющий блок замыкает электронную цепь. После чего врубается вентилятор, улучшая остывание мотора. Когда температура ОЖ снижается до нужного показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на прохладном движке вентилятор работать не должен. Итак, чтоб найти, почему происходит преждевременное включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет поточнее найти причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы остывания, вентилятор может вертеться сходу после включения зажигания даже на прохладном ДВС. Данная особенность встречается лишь на неких моделях и является, на самом деле, защитой от перегрева агрегата, потому что повсевременно работающий вентилятор понижает температуру.

После ремонта в данном случае также необходимо будет произвести сброс ошибок. Чтоб стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает довольно снять клемму с АКБ на несколько минут, в то же время на других сброс осуществляется с помощью диагностического оборудования.

Всераспространенные проблемы вентилятора остывания

Сейчас давайте разглядим нередкие трудности, которые связаны с охлаждающей системой и самим вентилятором.

Сначала, в почти всех случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В данном случае происходит срабатывание обдува сходу после включения зажигания. В процессе диагностики на прохладном датчике делается застыл сопротивления на выходах с помощью мультиметра. Отличия от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В данном случае срабатывание вентилятора происходит из-за того, что маленькое количество антифриза либо тосола очень стремительно греется. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Обычно, утечки либо понижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной предпосылкой. Направьте внимание, антифриз является консистенцией концентрата и воды. Вода равномерно испаряется из системы, в итоге уровень снижается. По этой причине рекомендуется временами создавать контроль и долив жидкости по особым меткам.

Если же в системе не много ОЖ, нагрев происходит стремительно. Броско к тому же то, что настоящая температура жидкости очень отличается от температуры ДВС. Нередко случается так, что прохладный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает из-за очень жаркой жидкости. Для решения задачи будет довольно залить антифриз, убрать из системы остывания воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, потому что провод может быть недостаточно накрепко прикручен, вышло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в данном случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В схожей ситуации необходимо инспектировать все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть накрепко заизолированными и верно соединенными.

Читайте также:  Не Работает Центральный Замок Ситроен Берлинго

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Довольно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Схожее решение позволяет воплотить гибкое управление охлаждающей системой мотора. Но в случае появления проблем температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В итоге задействуется аварийный режим, вентилятор врубается и работает повсевременно.

В таковой ситуации необходимо инспектировать датчик мультиметром. В норме на прохладном движке его сопротивление нескончаемо, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отличия в показаниях от нормы укажут на то, что датчик необходимо поменять на новый либо заранее исправный.

Вышел из строя датчик температуры внешнего воздуха. Такая неувязка встречается на неких автомобилях, которые обустроены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда обозначенные датчики используют вентилятор. Такое решение позволяет более отлично охлаждать агрегат, в особенности на автомобилях, которые имеют мощнейший форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может врубаться в теплое время года даже на прохладном ДВС для защиты от перегрева мотора.

После включения авто кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на неких моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же гласить о дефектах, на большинстве современных авто охлаждающая система плотно сплетена с климатической установкой. Конкретно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор остывания ДВС будет работать повсевременно на наибольших оборотах. Для решения задачки может потребоваться внешняя чистка радиатора кондиционера и радиатора системы остывания. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом вместе, меж ними набивается грязюка, пыль и пух. Удаление таковой «шубы» позволяет восстановить работу системы кондиционирования и остывания мотора, избавиться от нередких включений вентилятора и завышенного шума во время его работы.

Трудности с проводкой и электронными контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, нередкой предпосылкой проблем становятся контакты. Окисление контактов либо повреждение проводки, недостающая фиксация в местах соединений и другие недостатки приводят к замыканиям, передаче неправильных сигналов на блоки управления и т.п. В итоге врубается режим защиты от перегрева средством неизменного вращения вентилятора и т.д. Для того чтоб избежать схожей ситуации, бывалые водители советуют зачищать контакты перед пришествием зимы и лета в целях профилактики. Также интенсивно практикуется обработка особыми смазками и защитными составами.

Результат Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в постоянном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и просит к для себя особенного внимания.

Перегрев мотора пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочесть статью о том, какие более нередкие неисправности свойственны для системы остывания мотора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах неправильной работы и вероятных поломках обозначенной системы. Если шофер увидел, что вентилятор остывания начал всегда работать на наибольших оборотах либо закончил вовремя выключаться, тогда следует сперва проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также нужно учесть, что предпосылкой таковой работы вентилятора может быть засорение радиатора остывания либо очень высочайшая температура внешнего воздуха, замыкание контактов и т.д. Не стоит забывать и о том, что вентилятор может повсевременно вертеться на прохладном движке при работающем кондиционере.

Вентилятор О.Ж. работает на холодную (Калина). Замена датчика температуры.

LADA Granta постоянно работает вентилятор охлаждения

Снимать колодку с ЭБУ. не попал ли в разъём конденсат либо вообщем вода. Подобные глюки бывали, когда в ЭБУ вода.

Я два вентилятора включал у себя через «Мультфильм». Всё управляется по цифровой шине.

Если залипает реле либо не довключается. ЭБУ сходу ловит ошибку. неисправность цепи вентилятора. Т.е. здесь вероятнее всего неувязка в самом ЭБУ.

А БК есть, чтобы флаги поглядеть? Там есть флаг. запрос на включение кондиционера, флаг на включение вентилятора, флаг. давление хладагента.

И ДТОЖ мотора (датчик) не барахлит? Хотя там, если просто замкнуть его через сопротивление (ТОЖ зафиксируется) и минут через 5 ЭБУ выдаст ошибку и включит оба вентилятора и зажгёт красноватую лампочку. «перегрев». А ТОЖ выставит условную. порядка 87 градусов (я пробовал шунтировать этот датчик (экспериментировал) ЭБУ обнаруживал всё и несанкционированные закорачивание контактов реле и скидывание фишки с вентилятора и фиксированное сопротивление ДТОЖ, т.е. без ЭБУ вообщем не чего не происходит само по себе. нужно диагностикой находить).

Вероятнее всего в ЭБУ неисправность. Может там управляющий элемент помирает. А может в прошивке глюк.

По кан шине нет никакого доп. оборудования? Такую команду просто по кан шине подать и вентилятор врубается на постоянку. При всем этом ЭБУ уже пофигу что они будут молотить, он повторно команду сброса не подаёт.

вообще на улице 24 запускаю движок включаю кондер все штатно запустилось. выключаю кондер и думаю что вентили будут крутить сейчас до сброса эбу но вот волшебство после штатного остывания в течении 15 секунд вентили отключились сами. на данный момент все работает штатно. вот и гадай что это и где было.

Была схожая история, было попадание воды в разъем эбу, текло по стене моторного щита. Переставил ЭБУ на кронштейн, все прошло.

вообще на улице 24 запускаю движок включаю кондер все штатно запустилось. выключаю кондер и думаю что вентили будут крутить сейчас до сброса эбу но вот волшебство после штатного остывания в течении 15 секунд вентили отключились сами. на данный момент все работает штатно. вот и гадай что это и где было.

Читайте также:  Как Правильно Отрегулировать Зеркала В Автомобиле

Может датчик кондиционера что то не верное подавал? ЭБУ решал, что нужно кондиционер охладить. Может где то влага попала на контакты датчика (либо по пути до ЭБУ, на любом из разъёмов). На данный момент всё высохло. Кондиционер не выдаёт ошибки. но там есть флаги (по давлению). По температуре не знаю. но в мороз кондиционер не включить (честно сказать даже не вникал, что там за датчики).

Может быть через переменные ЭБУ можно было как то выяснить. Обыденный БК лицезреет несколько флагов (включение муфты, запрос на включение кондиционера и давление превышено). Может быть ещё есть флаги либо датчики. Даже не знаю у кого есть таковой диагностический устройство, чтоб созидать всё.

Постоянно работает вентилятор охлаждения. Решение проблемы!!! лада гранта (lada granta)

Но раз ошибок не было. скорее всего это как раз ЭБУ воспринималось как охлаждение кондиционера. Т.е. всё исходило из его цепей управления. Штатно после отключения кондиционера. ЭБУ не сразу отключал вентилятор, но я так предполагаю что по таймеру. Может там есть иная логика? Тут бы хорошо подсказали те, кто писал всякие ТИ по нашим машинам. Что там за логика, только им и известно. А мы просто гадаем.

чудеса продолжаются. на улице тепло и сухо катался с кондеем в штатном режиме. днем отключали аккум. на сто подтягивали рулевую рейку. запускаю движок при отключенном кондее и на тебе оба вентиля крутят. данные диагностики по Bluetooth адаптеру. эбу подтверждает запрос на включение. флаг высокого давления фреона включен. реле муфты выключено. принудительно пальцем нажал реле кондер запустился и работает (охлаждает) отпускаю реле муфта отключается но на кнопку так и не реагирует. вентили крутят пока не сбросишь эбу. датчик фреона снимал проверял. общее сопротивление 11.60 ком. половина 6.20 ком. вторая 4.40 ком. какие есть идеи.

В районе бардачка есть маленькая чёрная коробочка. От неё отходит чёрный двухжильный провод к датчику температуры испарителя. И трёхпиновый разъём, масса, вход и выход. На вход подаётся 12в от кнопки включения кондёра, оно поступает через ключ на транзисторе на выход и идёт на вход запроса включения кондиционера эбу в зависимости от температуры испарителя (низкая температура). Кнопку отключали?

destin суть в том что кондиционер не включаю. просто запускаю двигатель и крутят оба вентилятора. датчики я так понимаю работают только когда идет запрос на включении кондера и вот от них эбу уже решает что включать. а тут тупо вентиляторы крутят. делаю сброс эбу все нормально до первого нажатия кнопки кондера. даже отключив ее вентиляторы будут потом крутить постоянно при запуске двигателя пока опять не сделаю сброс эбу. сижу голову ломаю откуда идет сигнал на запуск вентиляторов и почему после сброса эбу пропадает до включения кнопки кондера. если бы работа вентиляторов зависела только от датчиков то сброс бы вряд ли помог. такое ощущение что в мозгах триггер остается открытым до сброса.

Два вентилятора (последовательное включение, половинная скорость) включаются сразу/всегда если есть запрос на включение кондиционера. А по датчикам включается только муфта компрессора. При перегреве двигателя вентиляторы переключатся на полную скорость (паралельно).

чек загорится, потом потухнет сам, как все вернешь обратно. Никуда ехать не надо

Добавлено через 1 минуту Вентилятор еще ни разу не включался, вот хочу проверить перед летом. включи кондер или прогрей авто

Температуру включения вентилятора на 8 клапанном двигателе не подскажете? 103 градуса так же как 102. включение вентилятора

Добавлено через 44 секунды Сторонним БК можно менять, температуру, у меня 96 стоит

вообщем простояла машина сутки. сегодня запускаю вентиляторы молчатю включаю кондер, щелчек реле и муфты и все работает в штатном режиме. после выключения кондиционера вентили останавливаются как и положено. бегу беру телефон смотрю показания. в итоге датчик высокого давления хладогента выключен. вчера при любом раскладе он был включен даже после сброса эбу но после сброса вентили стояли до первого нажатия кнопки кондюка. тут приходит мысль что если сработал датчик давления хладогента то эбу пофиг на запрос, сразу включает вентиляторы и не дает включить кондюк. возможно после сброса эбу тригер ждет запроса на включение кондюка и если запрос пришел то переходит в активное состояние до тех пор пока датчик не выдаст нормальные показания или опять не произоцдет сброс эбу. головоломка какая то кондер то нормально сейчас работает и холодит. теперь грешу либо на датчик либо на контакты на разъеме эбу или внутри его. было дело залил очистителем кондиционера. пока не вскрыл и не промыл спиртом с последующей сушкой феном авто не запускалось. но это было года 3 назад.

Контакт D1 ЭБУ. Цитата из ТИ: Выход управления реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень. низ-кий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

destin спасибо за инфу насчет при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. я думал если запроса на включение кондея нет то эбу пофиг на датчик и только после запроса эбу начинает отслеживать датчик. теперь при следующем глюке буду тестером звонить провода и напряжение на датчике и на входе эбу. а пока все работает штатно.

Читайте также:  Не Работает Датчик Холостого Хода ВАЗ 2109

Ну эта информация лежит здесь ну очень давно)) Просто надо взять документ и прочитать.

продолжение эпопеи. сегодня запустил двигатель и кондер и о чудо все работает как оказалось не долго. оаз запускается то на фреон грешить не стоит. иду по порядку. замеряю напряжение на датчике.4.99 в. вроде и норма а вроде сотой не хватает. беру массу с двигателя и замеряю а тут уже 5.10в. значить протеря на проводе массы. запускаю двигатель крутят вентили кондер молчит. беру минусовой провод от датчика и напрямую замыкаю на двигатель. чудо! вентили стали и через 5 сек щелкает муфта и все работает в штатном режиме. причину нашел. теперь буду изучать мурзилку и искать где этот провод подключен к массе. если минус идет через эбу то наверно проще заколхозить массу напрямую до лучших времен. может кто знает конкретно где это место соединения с массой? под капотом ничего не нашел кроме провода от аккумулятора на кузов.

Добавлено через 1 час 31 минуту и напоследок. добравшись до мозгов обратил внимание что крепления ослабли. подтянул от души и все заработало. причина оказалась проста. нет контакта там где он нужен.

причину нашел. теперь буду изучать мурзилку и искать где этот провод подключен к массе. если минус идет через эбу то наверно проще заколхозить массу напрямую до лучших времен. может кто знает конкретно где это место соединения с массой? под капотом ничего не нашел кроме провода от аккумулятора на кузов.

Добавлено через 1 час 31 минуту и напоследок. добравшись до мозгов обратил внимание что крепления ослабли. подтянул от души и все заработало. причина оказалась проста. нет контакта там где он нужен.

В районе ЭБУ висит 6-контактный разъём. три провода на нём это датчик давления фреона. Возможно вы его пошевелили. У меня когда эксперименты с прошивками делал, один из ЭБУ у меня вообще просто на проводах висел вообще без крепления. Всё работало штатно, притом достаточно долго, в частности съездил на юг и обратно.

Если красный значок перегрева не горит, то какой то глюк. Я когда шунтировал ДТОЖ (ещё не чего об алгоритме ЭБУ не знал) получил через минуту ошибку. ДТОЖ не исправен и ТОЖ выставилась программно 85С, включился вентилятор и до кучи загорелась лампочка перегрев. Т.е. со значком. ДТОЖ не исправен и ЭБУ перестраховывается.

А если глюк. ну там ЭБУ уже чего то в голову взбрело. Вентилятор может быть включен штатом или мультом, просто через меню не зависимо от ТОЖ. Тут уже сложнее. может что то попало в ЭБУ, изморозь и влага.

Добавлено через 11 минут Ещё у меня установлен кондер Фрост, соответственно в месте пассажира стоят предохранитель, который допом идёт на реле К1, может в нем дело? А так даже без реле К1 я пробовал ездить, вентиль работал.

Ответ эксперта

На ВАЗ-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  • Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  • Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при.40 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

lada, granta, работать, вентилятор

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Постоянно работает вентилятор охлаждения LADA Granta, что делать?

Автомобиль: LADA Granta. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Granta, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Лада Гранта 2018. Не выключается вентилятор охлаждения на Ладе Гранте. Гранта сломалась что делать?

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  • Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  • Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  • Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  • Если не помогло, то замените реле на новое.
VESKO-TRANS.RU 2021