VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто заполучил автомобиль Лада Калина, должен знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Калина, стартер крутит, обладатели машины начинают суетиться, так как не знают, как поступить.

Сначала необходимо осознавать, что такое стартер. Конкретно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Познание устройства и размещения этого агрегата посодействуют убрать некие предпосылки отвратительного пуска движка. Стартер, либо самопуск, может иметь некие различия в конструкции на различных автомобилях, но принцип деяния схож для всех схожих устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем последующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  1. Электронный движок при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  2. Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  3. Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  4. Маленького размера деталь, нареченная в честь Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.

Принцип работы и виды стартеров

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электронного зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного пуска начинает крутиться, машина заводится. Чем резвее происходит вращение маховика, тем быстрее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратимая пружина устанавливает его на место.

Как ключ в замке зажигания ворачивается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

  1. С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для действенной работы. При низкой зарядке аккума коленвал все равно будет крутить.
  2. Без редуктора. Более обычная конструкция стартера позволяет впрямую производить вращение шестерни. Таковой стартер просто отремонтировать без помощи других. Происходит секундное сцепление шестеренки с маховиком, как ток подается на электрический включатель. Зажигание будет резвым. Таковой тип стартера обладает выносливостью, поломки фактически исключены. Минус схожих устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.
Чиатйте также:  Где Больше Места В Калине Или Приоре

Возвратиться к оглавлению

Причины неполадок стартера и их устранение

Пуск мотора Калины происходит средством взаимодействия стартера с редуктором. Время от времени стартер крутит, но машина не заводится. Поиск обстоятельств нужно начинать, не снимая самопуск со собственного рабочего места.

Вероятные сбои в работе машины при поломках стартера.

  1. При подключении стартера происходит отключение всех устройств. Нужно проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, необходимо просто их почистить, а батарею зарядить.
  2. Движок начинает работать на малых оборотах.
  3. Не крутит стартер. Нужно оглядеть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Калины перемкнуть наружный, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без роли коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, необходимо высвободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с внешним болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер работает сразу с коленчатым валом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, другими словами коленчатый вал не прокручивает движок. Причина такового нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять подобающую точку на реле стартера. Опять попытайтесь включить стартер.

Видео: Лада Калина Не Крутит Стартер

Ремонт своими силами неосуществим, необходимо снять реле и сделать его диагностику на 100. При диагностировании следует учесть срок службы, объем работ запчасти и валютный вопрос.

Различают малозначительный и глубочайший ремонт стартера. В первом случае чинят некие части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить дешево.

Глубочайший ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В данном случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и почти все другое.

Чиатйте также:  Какие Стойки Лучше Поставить На Ваз 21099

Ремонтное обслуживание

Лада Калина Не Крутит Стартер

Ремонтное сервис автомобиля

Пуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти нужно помыть, проверить и заняться ремонтом. Более частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются заржавелые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, инсталлируются новые.

Ресурс щеток ограничен. До того как их поменять, необходимо проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по для себя подмене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значимый износ коллектора принуждает сменять якорь новым, как и щетки.

Убрать неисправность якорь стартера очень тяжело. Нужна перемотка и балансировка детали. Такая работа томная и дорогостоящая, потому перематывают только те якоря, для которых нет смены. Новейшую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют совместно со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно сменять их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на особом оборудовании. Магнит изменяется тогда, когда найдены полярность и размещение новейшей детали.

Втулки, подшипники подлежат подмене парами. Это непременное условие, в случае смены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей употребляется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, особый съемник, пресс.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться последующих правил.

  1. Движение по дождевому сгустку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме нужно сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, оглядеть маленькие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 либо 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.
Чиатйте также:  Ниссан Примера Не Заводится Стартер Не Крутит

Возвратиться к оглавлению

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, необходимо проверить:

  • не забились ли форсунки горючего;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Калина не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при всем этом дает возможность стартеру вертеться. В этом случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

Сначала следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик говорит о том, что когда происходит завод мотора стартером, искра не попадает в цилиндры и Калина не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, означает, нерабочий ключ, нужно его сменять.

Если нет способности сразу сделать диагностику автомобиля на 100, проверьте его работу без помощи других. Лада Калина — комфортабельный автомобиль, в каком есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не дозволит завести движок. Тестер инспектирует датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером. Приборы будут демонстрировать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие деяния посодействуют.

Достаточно нередко можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Калине вышел из строя. Предпосылок появления таковой препядствия может и не быть.

Всегда необходимо уделять свое внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если шофер слышит, что троит движок, нужно поскорее отыскать причину и провести смену либо ремонт вышедших из строя деталей.