VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Что делать, если не включается задняя передача на Ладе Kalina

Нужно поднять чехол. Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку.

Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место.

Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, нужно осознать, что тут за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся снутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера размещены:

  • две кулисы (реактивные тяги);
  • рычаг переключения (РП);
  • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки снаружи;
  • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) защищает КПП от случайного включения, а чтоб включить ЗХ, необходимо блокировочное кольцо поднять ввысь, двинуть рычаг поначалу до упора на лево, а потом подать вперед. Но время от времени случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отрешается работать, РП упрямо не вожделеет занять необходимое положение.

Итак, почему не врубается задняя передача:

  • имеются недостатки на шестернях ЗП;
  • отсутствует обычный выжим сцепления;
  • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • не работает соленоид;
  • не замыкаются контакты датчика;
  • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не врубаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в данном случае препядствия также будут появляться при попытке включить какую-нибудь другую скорость (к примеру, первую либо пятую). Вот поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтоб при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное либо нехорошее сцепление, но тут тоже другие передачи или не врубаются, или переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Kalina уменьшением либо повышением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи :

  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, цена работВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо довольно стремительно поддается коррозии, при этом, заржавевают фактически все кузовные детали. Замена фронтального лонжерона требуется, […]
  • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110Кузов автомобиля с возрастом подвергается коррозии, в особенности стремительно он начинает заржавевать, если за ним не ухаживать, не делать противокоррозийное покрытие. Как скоро начинают покрываться […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, цена ремонта в автосервисеАвтомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно металл заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной […]

lada, kalina, плохо, включать
lada, kalina, плохо, включать

Разбор причин неисправности

Итак, как понятно, на LADA Kalina задняя передача врубается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При всем этом срабатывает соленоид, который верно располагает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, другими словами против собственной установленной оси.

По факту врубается 1-ая передача, но авто движется в обратную сторону из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина конкретно в этом, а не в износе главных компонент коробки, то убрать ее довольно легко.

  • выкрутить левое фронтальное колесо на сто процентов в сторону (до упора);
  • открыть капот;
  • снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтоватый и голубий), отпустив стягивающую шайбу;
  • убрать неисправность проводки (обычно, они на сто процентов перегнивают от консистенции масла и воды);
  • установить корпус назад;
  • завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • попробовать включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только пригодится «заветный» ключ на 36. Такового рядом нет? Как досадно бы это не звучало, но придется починку отложить хотя бы до гаража, потому что средствами находящимися под рукой раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Kalina все равно не врубается, то неувязка может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Тут все еще проще: необходимо только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и находить покоробленные либо прогнившие провода тут.

lada, kalina, плохо, включать
lada, kalina, плохо, включать

LADA Kalina пропала задняя передача

На автомобилях LADA Kalina существует каверзная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Любопытно, что причина эта – чисто электронная и не имеет никакого дела к механике.

Задняя передача на Kalina врубается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При всем этом нужно поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода заместо первой передачи, как это нередко бывает на «десятках». Делается это с помощью электронного привода – соленоида.

Соленоид установлен в коробке и перекрывает включение передачи заднего хода до того времени, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач возрастает – можно включать заднюю.

О плюсах и недочетах данной системы гласить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Тут же разберем предпосылки, по которым с электронной блокировкой могут появиться препядствия.

Сгорел предохранитель блокировки

Как обычно при поломках электрики, сперва смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Kalina отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в главном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то перебегаем к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя гласит о наличии в цепи питания соленоида недлинного замыкания. Почитайте так же про то, как его отыскать.

Неисправен геркон в рычаге передач

Такое случается очень изредка, потому что деталь очень надежная. Но в какой-то момент ломается все, потому проверить его необходимо. Сделать это нетрудно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, присоединенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простом случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов снутри геркона.

Если после соединения контактов, к примеру, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, означает, повинет геркон. Как вариант – кольцо просто не подымается до подходящего уровня. Потому перед заменой геркона необходимо убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

Это часто встречающаяся причина, по которой не врубается задняя передача на Ладе Kalina. Провод от соленоида до рычага проходит в очень спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Тут он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

Самым же частым местом, в каком происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластмассовый хомутик. Под хомутик забивается грязюка, провод трется о пластик – в итоге происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

В данном случае необходимо проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить либо соединить с помощью авто клемм мама-папа.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая возможность, что сгорел сам соленоид. Снутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

Поначалу, необходимо убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки необходимо находить на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-же приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на дисплее показывается «0», означает обмотка оборвана и соленоид придется поменять.

Что делать, если не включается задняя передача на Kalina

Если задняя передача не врубается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько стремительных действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер назад и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки. Отлично побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 либо Унисма. После чего ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это необходимо, чтоб он закончил перекрыть включение задней передачи. Выворачивать соленоид стопроцентно нельзя, по другому из коробки польется масло!

Чтоб зафиксировать соленоид в новеньком положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и немного затяните гайку. Сейчас блокировки задней передачи не будет вообщем, так как соленоид не достает до нужного положения. Учитывайте это при предстоящей поездке во избежании ДТП!

Позднее, неисправный соленоид, необходимо поменять.

На автомобиль «LADA Kalina» устанавливается механическая трансмиссия. Она передает вращающий момент от мотора на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной коробки. Но время от времени не врубается задняя передача на «Kalina». Предпосылки могут быть различными. Почти всегда их можно решить без помощи других. В нынешней статье мы разглядим предпосылки дефектов задней передачи («LADA Kalina» будет объектом обзора) и способы их устранения.

Причины отказа задней передачи на Ладе Kalina и способы устранения проблемы

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются практически во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как зарубежного производства, так и российских. Но обновления не всегда идут на пользу.

К примеру, электроника, установленная в той же Ладе Kalina, не столько упрощает, сколько ведёт к усложнению жизни обладателя. Более нередко встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электрических систем, это отказ от включения задней передачи.

О причинах и вариантах решения этой препядствия и пойдёт речь далее.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для воплощения движения автомобиля вспять в Kalina предусмотрена целая схема. Коробка в машине снабжена особым соленоидом, который содействует включению реверса. Но механизм подключения оборотного хода имеет несколько непривычный метод, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки.

Поначалу рычаг переключения передач сдвигается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластмассового кольца. А вот что происходит в этот момент снутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после этого соленоид двигается на массу автомобиля.

Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида передвигаться в направлении вспять.

Почему перестала включаться на Ладе Kalina: причины и решения

lada, kalina, плохо, включать

Для неких операций будет нужно мультиметр

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Так как данное устройство в Ладе Kalina электрического происхождения, то сначала стоит изучить электрические системы.

Для этого нужно проверить состояние соответственного реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка размещается под ручкой включения габаритов.

Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки.

Документальное обозначение подходящего элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Размещение можно узреть на фото ниже.

lada, kalina, плохо, включать

F21 (10) — подходящий для вас предохранитель

Для установления настоящей предпосылки выньте предохранитель из гнезда и пристально проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения задачи: замена предохранителя на новый — единственный метод.

Принципиально! Если вновь установленный механизм стремительно выходит из строя, то причину необходимо находить в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Обычно, такие поломки не настолько всераспространены в силу того, что сам магнит является достаточно крепкой запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Но в случае отказа задней передачи не будет излишним проверить и его.

А вот тут вероятны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций врубается свободно, означает, причина в магнитном выключателе.

Но перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластмассового кольца: оно должно просто и без перекосов подниматься до щелчка.

В силу собственного износа, кольцо может не смещаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения трудности: замена геркона (магнита) или кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это в большинстве случаев и является предпосылкой неисправности механизма блокировки задней передачи на Kalina. И тут спасибо необходимо сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на уникальность в неудачном месте — под днищем автомобиля.

Ему приходится пережить почти все: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и парящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Беря во внимание отсутствие хоть сколько-либо адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он достаточно нередко выходит из строя.

Разрыв провода почти всегда происходит в месте соединения его с лонжероном. Тут скапливается грязюка и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения препядствия: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтоб проверить сам факт, необходимо отсоединить контакты и любой из их протестить при помощи мультиметра. Рабочие характеристики — 2,2 Ома.

Если на одном или на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет демонстрировать «0», означает, речь идёт о спаленной обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить функцию теста напряжения.

Если в данном случае оба провода будут «молчать», то конкретно спаленная обмотка стала предпосылкой выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения задачи: замена соленоида.

Недочёты в конструкции LADA Kalina являются первопричиной нередких дефектов автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом сладкоречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Потому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит поначалу направить внимание конкретно на этот вариант.

Здрасти! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель российского языка и литературы. Специализируюсь на авто теме. В различное время писала для автосервисов и центра звукоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Что делать, если не включается задняя передача на Kalina

Если задняя передача не врубается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько стремительных действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер назад и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки. Отлично побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 либо Унисма. После чего ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это необходимо, чтоб он не стал перекрыть включение задней передачи. Выворачивать соленоид на сто процентов нельзя, по другому из коробки польется масло!

Чтоб зафиксировать соленоид в новеньком положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и немного затяните гайку. Сейчас блокировки задней передачи не будет вообщем, так как соленоид не достает до нужного положения. Учитывайте это при предстоящей поездке во избежании ДТП!

Не включается задняя передача LADA Kalina: причины, фото, видео

У неких автомобилистов приходит момент, когда перестает врубаться задняя скорость на Ладе Kalina. Почему это случается? Найти, предпосылки не всегда удается и на автосервисе. Но если поглядеть сервисный мануал, то там верно расписано при каких обстоятельствах это происходит.

На видео пропала задняя скорость на LADA Kalina, виновен рычаг:

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый «жёсткий» способ и поломка — поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на LADA Kalina в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно заменить детали.

Электрика

Последней неисправностью, которая могла послужить выходу со строя задней передачи, является включенная блокировка заднего хода. В данном случае, 1-ое, на что нужно направить внимание является предохранитель F21, который мог перегореть.

Штекер под капотом

Нужно проверить наличие напряжения на штекере под капотом.

Провода в салоне

Если предохранитель целый, то нужно оглядеть выключатель, который находится под защитным чехлом самой ручки КПП, понизу. Два провода, нужно демонтировать и замкнуть меж собой. Если скорость начала врубаться, то причина конкретно в выключателе.

Соленоид

Последняя причина может таиться в самом соленоиде, который нужно диагностировать.

lada, kalina, плохо, включать

Если нет вольтметра, то делается это просто, с помощью 2-ух булавок, что вставляются в отверстие подвода тока. Лампочкой проверяем наличие тока в сети.

Если ничего нет, то нужно находить делему в жгуте проводов выключателя. Как правило это обосновано тем, что из-за маленьких проводов, существует величавая возможность разрыва. Бывалые обладатели Kalina добавляют проводки для того, чтоб не сталкиваться с этой неувязкой.

Итак, задачи с задней скоростью на Kalina диагностировать и убрать достаточно просто, кроме, если неувязка в механической части самой КПП. Для этого будет нужно разборка и определение неисправности, что не каждому по плечу. Потому, если автовладелец не уверен в том, что управится с неувязкой без помощи других, рекомендуется поехать на автосервис.

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый «жёсткий» способ и поломка — поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на LADA Kalina в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно заменить детали.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку. Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге. Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора. На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место. Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру. После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью. Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Замена всего соленоида

В LADA Kalina соленоид, что отвечает за включение задней передачи, довольно изредка, но все таки может сгорать. Появляется это из-за очень брутального использования коробки либо из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с покоробленным соленоидом передача все таки врубалась, но только временами. Убрать неисправность удается только полной заменой соленоида. Пробовать его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры LADA Kalina использовали такое решение, остается только гадать.

Но сама процедура по его замене не представляет ничего сложного, ее можно будет выполнить и без помощи других. Чтоб снять соленоид, придется раскрутить его и с оборотной стороны. Принцип его работы таковой же, как у центрального замка. Другими словами повреждается снутри конкретно обмотка.

VESKO-TRANS.RU 2023