VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

71-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Перебегаем к нанесению метки на маховике.

71-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, нужных для работы датчика положения коленчатого вала (они существенно крупнее).

71-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластинку из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки корректности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. По мере надобности повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в оборотной последовательности.

71-3-8-06-26

Последующую сборку мотора исполняем в оборотной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, потом доворачиваем на 80±5°.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя LADA Largus

Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

71-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет особых установочных меток.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ нужно установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив меж шайбой болта и торцом вала проставку (втулку либо набор шайб).

Внимание! Начиная с этого шага работы могут быть произведены 2-мя методами.

1-ый метод —«академический», сопровождающийся созданием приспособления и необходимостью приобретения 2-ух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим способом.

2-ой метод — «народный», позволяющий провести работы с наименьшими трудозатратами, но требующий неотклонимого присутствия ассистента и высочайшей тщательности проведения работ, с следующей внимательной проверкой результата. Неотклонимым условием проведения работ этим методом является ваша уверенность в том, что движок до вас никто не разбирал даже в малой степени. И тогда все детали будут установлены в промышленных положениях.

Подготовительные работы

Если вы запамятовали, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете без помощи других делать подмену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами будет нужно выполнить предварительные работы:

  • Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы на сто процентов обеспечите электроснабжение автомобиля.
  • Отсоедините впускной патрубок, после этого снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных устройств.
  • На правой части мотора для вас будет мешать опора, потому ее нужно демонтировать.
  • Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их нужно снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, предварительные работы окончены. Подмену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Когда лучше менять по опыту владельцев

lada, largus, замена

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на LADA Largus 16 клапанов.

Рассмотрев информацию и опыт многих хозяев этого автомобиля, можно сказать, что достаточно много случае, когда ремень выходит со строя ранее положенного срока. Это связано, сначала, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же длительно, как и уникальный, а то может и лучше.

Естественно, необходимо отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем доброкачественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в итоге обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и отлично, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, так как тогда обладатель влетит на крупную сумму средств ремонта. Потому, рекомендуется смотреть за состоянием детали часто, а лучше каждые 5 000 км пробега. При появлении трещинок – поменять ремень.

Клапаны

Принципиальным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Поперечник впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет уменьшить время наполнения камеры сгорания топливной консистенцией и прирастить коэффициент заполнения. Впускной клапан управляет потоком консистенции с низким давлением, как следует, обеспечивает наименьшую скорость наполнения. Выпускной работает в критериях высочайшего давления, позволяющего стремительно высвободить камеру сгорания. Потому для хорошей эксплуатации ДВС впускной клапан обязан иметь поперечник порядка 45% от поперечника поршня, выпускной — около 38%.

С целью оптимизации работы клапанного механизма на наружной стороне клапана под углом 45 градусов изготовлена фаска. Подобная фаска, либо седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения плотности клапана и седла их притирают с внедрением особых абразивных порошков.

К материалам, из которых делаются клапаны, предъявляют особенные требования. В особенности это относится к выпускным механизмам, имеющим более высшую рабочую температуру. Обычно это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.

Штоки выпускных клапанов нередко делают полыми и заполняют натрием, имеющим высшую теплопроводимость и способным отлично отводить тепло.

Когда нужно менять жидкостный насос?

При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» непременно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс менее 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза хоть какой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к понижению эффективности всей системы остывания мотора.

Потому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то лучше залить свежайший антифриз и установить новейшую помпу. А в этом случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за пару лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз необходимо поменять, хотя бы раз за два года. К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) необходимо отнестись с огромным вниманием, потому что система непростая и мельчайшая рассинхронизация валов приведет к плачевному финалу.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У их завышенная крепкость и ресурс. Выпускают их в главном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На российском рынке запасных частей, эти детали достать очень тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на наиблежайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет запамятовать. Но, это не отменяет регулировки.

Как установить новый ремень?

Но на этом замена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, нужно ещё установить новые детали:

  • Непременно поменяйте ролики, всего только необходимо вывернуть болты, которыми они закреплены. На их место необходимо поставить новые детали.
  • Направьте внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется маленькой выступ. Его нужно скооперировать с пазом на блоке мотора автомобиля.
  • Аккуратненько установите новый приводной ремень, поначалу он надевается на шкив коленвала, потом на насос. И в последнюю очередь его необходимо надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на наружной части приводного ремня.
  • Произведите регулировку натяжения с помощью спецключа.
Читайте также:  Замена задних тормозных дисков Kia Ceed jd

После чего можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

На этом замена приводного ремня ГРМ окончена. Непременно установите в крышке ГБЦ заместо старенькых заглушек новые. Не запамятовывайте про их, по другому произойдет утечка масла.

Как снять ременную передачу?

Поначалу нужно закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Потом проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Направьте внимание на то, что они должны находиться менее чем на расстоянии 1-го зубца от вертикали. Далее выполняете такие манипуляции:

  • Устанавливаете специальную отправку, чтоб зафиксировать коленвал.
  • После чего нужно повернуть его против часовой стрелки до упора.
  • Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим непременно демонтируйте корпус фильтра чистки воздуха. Заглушки извлекаются при помощи обычной отвертки либо узкого шила.
  • Потом нужно повернуть коленвал, чтоб на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
  • Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Потом необходимо провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

Потом ремень привода ослабеет, его можно без усилий демонтировать. На «Ларгусе» замена делается приблизительно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.

Процедура замены на К4М

Подмену рекомендуется делать на подъёмнике либо при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Не считая набора гаечных ключей и головок, пригодится набор особых ключей типа Torx. И также нужен авто домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер мотора, т. к. придётся снимать опору агрегата.

В случае отсутствия опыта подмены советуем обратиться в автосервис.

Также будет нужно приобрести фиксатор коленвала для этого мотора (приблизительная цена составляет 400 р.)

Замена ремня ГРМ на LADA Largus будет производиться приблизительно таким макаром:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом фронтальном колесе следует сорвать колёсные болты, после этого поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к движку мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который необходимо демонтировать.
  • Сейчас можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтоб ослабить натяжение ремня необходимо накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его на лево ввысь. После чего ремень просто снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал мотора, потому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Дальше агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера мотора.
  • Предстоящему процессу мешает правая опора мотора, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, потом головкой на «16» выкручивают 6 болтов. Дальше вынимают опору мотора из моторного отдела.
  • В предстоящем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его просто, довольно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые убирают. Сильной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со собственного места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.
  • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до того времени, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.
  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.
  • Его рукою завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после этого доворачивают до конца вал.
  • Дальше следует особым приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластинки его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

Непременно накрепко зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации вероятны повреждения мотора.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, дальше снимают сам шкив. Пригодиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластмассовая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров 4-мя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Дальше снимают верхнюю железную крышку. Её крепёж осуществлён 3-мя болтами и 2-мя гайками на «13». Нижний правый болт снимается совместно с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который высвобождают, тем снимается натяжение зубчатого ремня. После чего снимают ремень со всех шкивов.
  • Натяжной ролик снимают совместно с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Сейчас снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Инспектируют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Renault. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, LADA XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Renault-Nissan. Трансмиссия автомобиля осталась от Renault, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Читайте также:  Замена Вентилятора Печки Ваз 2104

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной LADA Largus: двигатель К4М

Модель LADA Largus полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

Поэтому водителям будет полезно знать, как на LADA Largus производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

АВТОВАЗ комплектует современные автомобили LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста и Largus) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

  • Снять пластиковый кожух двигателя.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  • Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  • Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  • Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  • Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  • Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

LADA Largus замена ГРМ через сколько

Модель LADA Largus полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

Поэтому водителям будет полезно знать, как на LADA Largus производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Renault. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, LADA XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Renault-Nissan. Трансмиссия автомобиля осталась от Renault, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

Читайте также:  Как поменять батарейку на Volkswagen Passat б6

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Замена ремня ГРМ на LADA Largus будет выполняться примерно таким образом:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
  • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
  • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
  • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.
  • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.
  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.
  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.
  • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

LADA Largus

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной LADA Largus

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Largus должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Renault, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Renault.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Renault Megane, на Renault Logan

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Сроки замены ремня ГРМ для LADA Largus (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

VESKO-TRANS.RU 2021