Маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 какие лучше
Сальники клапанов ВАЗ 2101 какие лучше
Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) – 100 тыс. км, но при насыщенной эксплуатации авто либо использовании некачественных ГСМ они изнашиваются ранее. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом движке, масло и нагар на свечках, завышенный расход смазки. Решить делему может только замена сальников на новые. Но если избрать плохие, то это случится повторно резвее чем, вы будете ждать.
Желаете выяснить, как избрать отличные маслосъемные колпачки с большим сроком службы, – читайте статью. Тут мы определим маслосъемные колпачки какой конторы лучше, сравнив изделия различных брендов.
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры мотора нуждаются в защите от проникания в камеру сгорания сторонних веществ. Конкретно сальники (либо маслосъемные колпачки) играют роль собственного рода защитников. Их задачка – не допустить проникания масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их необходимо непременно заменить. По другому на стенах мотора начнет появляться нагар, что приведет к увеличению расхода масла.
Работающий движок принуждает повсевременно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся меж собой, что безизбежно приводит к износу. Чтоб сбавить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. По другому мотор начнет давать сбои. Чтоб в камеру сгорания не проникало ни капли масла, инсталлируются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень обычное строение. Они состоят всего из 3-х частей:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде металлической втулки. Этот элемент обеспечивает крепкость запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает плотность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, сделанный из каучука. С его помощью устраняются избытки масла на штоке.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старенькых колпачков. Для этого нужно выполнить последующие операции:
Примечание: после снятия свеч следует проверить их состояние и по мере надобности заменить.
- вывернуть болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- вывернуть болт;
Совет: чтоб предупредить проворачивание распредвала, нужно включить первую скорость КПП.
Совет: чтоб не пришлось поновой выставлять положение цепи на зубьях звездочки, нужно привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
-
открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;

Для снятия маслосъемных колпачков сделать последующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- воткнуть в отверстие свечки оловянный прут (поперечником 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтобы кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- надавить съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вынуть сухари из проточки клапана;

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также делается при помощи рассухаривателя. Но перед операцией нужно снять головку мотора, чтоб обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Какие сальники клапанов на ВАЗ лучшие
Все современные движки внутреннего сгорания оснащаются целой плеядой особых уплотнителей. К одним из их относят маслосъемные колпачки. Как можно додуматься из наименования, они связаны конкретно с маслом в авто агрегате. Вообщем, вернее именовать такие колпачки сальниками клапанов. Их задачка состоит в предотвращении ситуаций, когда избытки масла попадают в камеры сгорания. Невзирая на то, что маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины, их эксплуатационный ресурс довольно велик. В случае износа колпачков можно следить повышение расхода масла, также образование нагара в движке и ухудшение стабильности его работы. Давайте разберемся с тем, сколько «живут» маслосъемные колпачки, как они выполнены и что оказывает влияние на их эксплуатационный ресурс, когда и как их необходимо поменять, также разберемся с особенностями выбора новых изделий.
В движке выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Любой из клапанов размещается так, что его высшая часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан именуется выпускным.
Сейчас возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Потому что распределительный вал просит огромного количества смазки для обычной работы, избыток этого масла полностью может проникнуть в камеры сгорания мотора. Это очень не нужно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером меж средой с огромным количеством жаркого разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается конкретно маслосъемными колпачками.
Почему к сальникам клапанов предъявляются высочайшие требования? Все просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с топливно-воздушной консистенцией, сгорит. Современные масла имеют огромное количество присадок и в принципе не сгорают стопроцентно. При их сгорании появляется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере скопления нагара клапан просто теряет способность запираться. Нагар также будет создаваться на поршневых кольцах, стенах цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к суровому ускорению износа мотора и понижению свойства его работы – смесь просто не будет сгорать подабающим образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены воздействию брутальной среды, их нельзя будет именовать действенными.
Маслосъемные колпачки Niva, интервал замены
АвтоТАЗовское управление по эксплуатации советует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и поменять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ обычной, вот конкретно так как «на немцев» ))). То, что на данный момент делает завод и именует движками, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая очень должен быть до 0.04. Чтоб избежать казусов связанных с нехорошим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, другими словами 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Потому завод аккуратненько и лаского делает для себя подложку.

Как правильно заменить колпачки
Подготовительные работы
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2107 начинается со последующих действий:
- автомобиль кропотливо и на сто процентов моют снаружи гаража;
- также нужно помыть днище и моторный отдел автомобиля (данную операцию лучше проводить вручную, не на мойке).
Принципиально. При мойке автомобиля и его моторного отдела необходимо быть сверх-внимательным. Допускать, чтоб вода попала на исполнительные устройства системы впрыска горючего, датчики либо колодки нельзя. Во время мойки моторного отдела необходимо непременно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали нужно кропотливо просушить.
Помните, что ровненькая и жесткая поверхность дозволит приподнять машину на подъемнике и накрепко установить на подставке.Чтоб выполнить работы без вывешивания колес, нужно после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз либо пользоваться противооткатными упорами.
В неких случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более комфортной работы с некими деталями. Но, когда необходимо бывает заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, автомобиль устанавливается лишь на совершенно ровненькую поверхность.
Совет. На автомобиле ВАЗ 2107 оставлять передачу включенной следует только в этом случае, если не придется в процессе работы запускать движок либо проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2107 необходимо будет так, чтоб при установке валов метки соответствовали друг дружке.
Основные работы
- особым свечным ключом на 21 мм либо же торцовым инвентарем с глубочайшей головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.
Заодно оцениваем состояние свеч. Необходимо знать, что исправная свеча имеет серо-желтый либо серо-коричневый нагар на изоляторе. Если же нагар будет иметь темный цвет, означает, свеча зажигания неисправна, и ее идеальнее всего поменять.
Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном движке ВАЗ 2107. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, видео процесса которого можно поглядеть и тут, предугадывает последующие деяния:
- извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
- распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;
- на автомобиле включаем первую передачу;
- берем торцовый ключ на семнадцать мм и отворачиваем болт;
- потом снимаем его вместе с шайбами;
- находим цепной натяжитель ГРМ и снимаем его;
Совет. Чтоб цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее необходимо привязать к звездочке и расположить в головке блока.
- извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
- берем накидной либо торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упрямый фланец к корпусу подшипников;
- потом вынимаем фланец из проточки, находящейся в фронтальной шее вала;
- снимаем вал распределительный.
Принципиально. При снятии распредвала поршни первого и 4-ого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не дозволит клапану свалиться в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Конкретно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.

- монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку за ранее навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
- извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, до этого сжав их рассухаривателем;
- извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
- извлекаем также тарелку пружины;
- внешную и внутреннюю пружины снимаем;
- извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
- берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;
- ударяем верхний боек об нижний, таким макаром, сжимая цангу инструмента;
- спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка новых маслоотражательных колпачков
Начинаем установку колпачков своими руками, как рекомендует аннотация. Обычно в установочный набор для заходит втулка. Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.Приступаем:
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
- перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
- извлекаем установочную втулку;
- берем оправку, которая заходит в набор съемника;
- напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
- все детали устанавливаем в оборотной последовательности;
- оловянный прут припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
- заменяем маслоотражательные колпачки первого и 4-ого цилиндров;
- коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
- монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
- колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
- после чего поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень 4-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
- монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая умеренно гайки крепления;
- проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.
КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛПАЧКИ НА ВАЗ 2107
После проведения всех работ, возвратите коленвал в начальное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Другие элементы инсталлируются в оборотной последовательности.
Как устроен сальник?
Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно придавить кромку колпачка к рабочей части клапана.

Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого сделан сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука либо вторкаучука, тогда можно гласить о неплохом уплотнении.
Движки устаревших моделей обустроены неармированными сальниками, которые сделаны из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.
Необходимо осознавать, что износ маслосъемных колпачков совсем не находится в зависимости от уровня и класса автомобиля, также тех технологий, которые используются при их производстве. И у разных моделей ВАЗ и у Мерседес сальники могут иметь однообразный срок службы.
Нужно точно знать, какие конкретно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс замены — довольно дорогая операция. Это сначала связано с тем, что нужно разобрать движок. Также автоконцерны рекомендуют создавать установку только уникальных деталей для определенной модели мотора.
Экскурс по брендам
Как уже было обозначено в прошлом пт, часто аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству выполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, к примеру, заводские колпачки для движков автомобилей Мерседес-бенз моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука. Выбирать стоит меж изделиями последующих производителей:
На самом деле, это те же компании, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов обозначенных производителей можно отыскать запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих компаний нередко подделывают. Будьте в особенности пристально при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика указывает, что конкретно испанский продукт подделывают в особенности нередко, вследствие чего и сам производитель сейчас имеет не самую неплохую репутацию.
Хорошие аналоги можно отыскать в каталогах ]Musashi[/anchor] (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сходу отметим, что некие автовладельцы отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих компаний. Из тройки перечисленных компаний только репутацию Corteco портит огромное количество подделок, эксплуатирующих имя германского бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это практически наверняка будет изделие 1-го из производителей из перечня выше. Бояться стоит только низкокачественных подделок.
Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сейчас будет довольно иметь под рукою фото, отысканные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-1-х, на маркировку. Например, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и заглавием фирмы-производителя. Во-2-х, поддельные колпачки нередко выполнены в неверном цвете. Например, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок вполне сероватый, а 2-ой имеет темный элемент. В подделках все очень просто – оба колпачка окажутся сероватыми. В-3-х, поддельные изделия практически всегда больше фирменных. Нередко наружный поперечник подделок на 1,5 мм больше, чем у оригиналов. И, в-4-х, обращайте внимание на стоимость. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная стоимость колпачка составляет условные 3, а вы отыскали тот же, но уже за 1, то он с высочайшей вероятностью будет поддельным.