VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Меры предосторожности во время работы на системе зарядки

До того как создавать какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться с такими мерами безопасности:

  1. Никогда не отключайте батарею либо регулятор напряжения, когда движок и генератор работают.
  2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор иначе говоря закрепленный здесь кабель на массу.
  3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
  4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (секундное повреждение).
  5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
  6. Для установки батареи смотрите, чтоб минусовая клемма подключалась к массе.
  7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен конкретно в бытовую сеть (110 как еще его называют 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
  8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны являться отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
  9. Неверное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Проверка установленного генератора

При обычном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. Иначе, неисправность заключается в генераторе либо регуляторе напряжения. Во-1-х проверьте электронные соединения генератора.

Проверьте, верно ли натянут приводной ремень. Предстоящая проверка вам больше понравятся проведена лишь на снятом генераторе.

  1. Отключите кабель массы батареи.
  2. С оборотной стороны генератора отключите штекер кабеля. Отсоедините провод от отдельной клеммы.
  3. Ослабьте натяжитель приводного ремня, как было описано в Главе Текущий уход и сервис и ослабьте оба болта крепления генератора.
  4. Нажмите генератор внутрь и снимите ремень.
  5. Вытащите болт крепления генератора на одной из стороне и вытащите генератор. Установка генератора осуществляется в оборотной последовательности. Вложите ремень в бороздки ременного шкива и отожмите генератор в подвеске наружу. Удерживая генератор в решении этого вопроса положении, затяните болт натяжной скобы.
  6. Проверьте натяжение ремня и по мере надобности отрегулируйте, как описано в соответственной главе.

Генератор и соединенный с ребенком регулятор не имеет смысла регулировать по другому чинить, если отсутствует нужный прозводственный опыт. Не заряжающий батарею генератор можно поменять на новый, сдав в этом случае старенькый. Маленькой ремонт, к примеру, смену щеток, производят в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и даже не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и даже не допускайте попадания на ее поверхность воды либо других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана дальше.

Производите последующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор bosch, который устанавливается на автомобилях с движком 5.0 л. На карбюраторном движке устанавливается генератор magnetti-marelli. Основное отличие заключается без пластинки крепления, потому что подшипник запрессован конкретно в подшипниковый щит. Это следует учитывать в последующем описании.

Монтажная схема генератора bosch

1 — гайка, 45. 55 Нм
4 — ременный шкив
3 — щит приводного подшипника
4 — дистанционная шайба
5 — шарикоподшипник
6 — пластинка крепления

7 — якорь
8 — подшипник контактных колец
9 — статор, регулятор и диоды
10 — щеткодержатель
11 — задняя крышка

  1. Отвинтите гайку от вала якоря и снимите с вала ременный шкив, также вентилятор и дистанционную шайбу (если имеется). Вал при ослаблении есть вариант задерживать старенькым клиновым ремнем, наложенным на ременный шкив, и зажатым в тисках. Для снятия ременного шкива применяют двух- или трехзахватный съемник. Следует держать в голове, что ременный шкив определен для данного мотора.
  2. Удалите из вала сегментную шпонку.
  3. Отвинтите и вытащите регулятор вкупе с щеткодержателем.
  4. Пометьте щит приводного подшипника и корпус на обратных местах и выкрутите из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку подшипника от фронтальной. Для этой цели можно немного постучать по фронтальной крышке полимерным молотком.
  5. Установите щит подшипника и якорь под пресс и снимите якорь трехзахватным съемником. При выпрессовке болты пластинки крепления конечно вырваться. Потому непременно смотрите, чтоб три захвата съемника были установлены под опорную пластинку крепления, а не только лишь под щит подшипника. Если необходимо снять подшипник из щита, ослабьте болты на внутренней стороне и выпрессуйте подшипник.
  6. Отожмите подшипник от конца контактных колец якоря. Если использовать для этой цели вам съемник, его следует устанавливать под внутреннюю обойму подшипника.
  7. Отпаяйте плату диодов от статора. Для этой цели вам возьмите провода в местах пайки меж статором и паяльничком щипцами, которые будут служит для отвода тепла. Диоды не обязаны быть перенагреваться.
  8. Диоды выпрямителя изготавливаются сниматься, если имеются надлежащие приспособления и соответствующий опыт.
  9. Если имеется опыт, проверьте детали так.
Чиатйте также:  Как Снять Генератор На Хонда Срв Рд1

Проверка щеток и щеткодержателя

  1. Проверьте надежность контакта щеток с контактными кольцами.
  2. Проверьте подвижность щеток в щеткодержателях, по мере надобности очистите щеткодержатели средством tri.
  3. Если выступающая часть щетки изношена до граничной полосы, нужно впаять новые щетки. На генераторе bosch выступающая длина должна составлять 10 мм; на генераторе magnetti-marelli 5 мм. Для измерения используйте линейку.

Если контактные кольца загрязнены либо засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве tri. Имеющиеся бороздки можно отполировать очень маленькой наждачкой.

  1. Для проверки изоляции приложите щупы омметра к сердечнику якоря и контактным кольцам. Если показание не равно бесконечности, якорь ожидается заменен. Прикладывайте щупы к якорю, как показано на иллюстрации ниже.
  1. Чтоб проверить обмотку якоря на прохождение тока, приложите оба щупа к контактным кольцам. Устройство должен демонстрировать какое-то сопротивление. Если омметр указывает бесконечность, означает имеется обрыв, если напротив, означает, куцее замыкание. Омметр подключается, как показано на иллюстрации ниже. При обеих дефектах якорь следует сменять, но лучше установите новый генератор, потому что ремонт последний пример обойдется дороже.

При маленьком замыкании причину конечно найти по сильному нагреванию покоробленного места. По другому следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп попеременно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.

Устройство должен демонстрировать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините все по порядку три кабеля статора вместе попарно. Если устройство ничего не указывает, ток не протекает. При всем этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.

Четкая проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока может быть только при помощи специального устройства, и эта проверка должна производиться в мастерской. Резвую проверку можно провести, подсоединив все по порядку снаряженный источником тока омметр меж каждым диодиком и платой диодов. Смотрите за показаниями. Необходимо быть либо малеханькими, как еще его называют большенными. Поменяйте полярность омметра. Бывшие малеханькими сопротивления будут большенными, высочайшие сопротивления будут малеханькими.

На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует управляться при сборке.

  1. Соберите щит приводного подшипника. Для этой цели запрессуйте подшипник стороной с микронасечкой к ротору. На генераторе bosch под него установлена должна быть шайба. Наложите пластинку крепления и закрепите болтами (только bosch).
  2. Установите якорь в щит подшипника. При всем этом отлично расположите щит и запрессуйте якорь.
  3. Если было необходимо отпаивать провода, их следует припаять в район. При всем этом используйте пинцет для отвода тепла, чтоб диоды не перегревались.
  4. Проверьте внутреннюю сторону статора и отвести в сторону что остается сделать нашему клиенту плохо проложенные провода, чтоб они не касались якоря.
  5. Воткните через отверстие в крышке подшипника щеток небольшую проволочку, чтоб приподнять щетки от колец, когда устанавливается крышка. Наденьте щит подшипника контактных колец на статор и щит приводного подшипника, при всем этом непременно необходимо проверить, чтоб щетки были приподняты над кольцами вставленной проволокой (см. иллюстрацию ниже). Потому что положение щеток видно плохо, для этой работы необходимо набраться терпения. Когда щит подшипника контактных колец сядет, вытащите проволочку. Привинтите щит подшипника контактных колец.
  1. Наденьте дистанционное кольцо и вентилятор (magnetti-marelli) на вал якоря и наденьте ременный шкив. Затяните гайку с усилием 45. 55 Нм на генераторе bosch либо с усилием 70. 90 Нм на magnetti-marelli. Для этой цели ременный шкив есть вариант зажать в тисках с губами из мягенького металла.
Чиатйте также:  Как Снять Генератор На Ниссан Максима А32

На моделях primera установлен стартер с принудительным включением шестерни, соответствующий мощности мотора. Стартер мотора 1.6 л имеет конкретный привод, т. е. мощность стартер переносится конкретно на шестерню стартера. Авто с движком 4.0 л имеют стартер, где установлена понижающая передача для усиления пускового момента при всем этом же размере стартера. Такой стартер делается также компанией magnetti-marelli.

Снятие и установка стартера

Четкая проверка стартера должна выполняться на щите в электротехнической мастерской. Для этой цели следует снять стартер:

  1. Отключите кабель массы батареи.
  2. Поднимите перед авто.
  3. Отключите электронные соединения с оборотной стороны стартера.
  4. Ослабьте болты крепления на корпусе маховика либо преобразователя вращающего момента и вытащите стартер.
  5. Установка осуществляется в оборотной последовательности. Смотрите за корректностью подключения кабелей.

Разборка и сборка стартера

На иллюстрации ниже показана монтажная схема стартера с понижающей передачей.

Монтажная схема фронтальной части стартера с понижающей передачей

1 — болты, 6 Нм
5 — фронтальный щит подшипника
3 — шестерня стартера
4 — рычаг включения
5 — тяговое реле
6 — гайка, 7 Нм
7 — втулка

8 — корпус стартер
9 — втулка
10 — кольцо с буртиком и стопорное кольцо
11 — сквозные болты
12 — приводной вал
13 — понижающая передача
14 — щит промежного подшипника

На иллюстрации ниже показаны установленные с оборотной стороны стартера детали совместно с якорем. Стартер с прямым приводом имеет обыденную конструкцию, и его разборка несложно.

Элементы на оборотной стороне стартера

1 — якорь
5 — механизм щеток
3 — пружина щетки
4 — минусовая щетка
5 — плюсовая щетка

6 — изолирующий вкладыш
7 — втулка вала
8 — крышка не знакомых коллектора
9 — болт, 3.0 Нм
10 — гайка, 6 Нм

  1. Ослабьте болты с фронтальной стороны тягового реле и отсоедините рычаг включения, чтоб снять реле.
  2. Ослабьте болты и гайки с оборотной стороны стартера и снимите крышку не знакомых коллектора. Снимите корпус стартера с якоря и фронтального щита подшипника.
  3. Вытащите щетки из держателей и снимите другие детали с оборотной стороны стартера. Запомните четкое размещение отдельных частей (иллюстрация).
  4. Снимите другие детали, руководствуясь иллюстрацией.
  5. Щетки припаяны к полюсным катушкам и конечно заменяться только сменой всего корпуса полюсных катушек.

Проверка деталей стартера

Щетки как правило имеют длину 5 мм (с понижающей передачей) либо 3.5 мм (с прямым приводом). Для измерения щеток применяют штангенциркуль.

  1. Проверьте, чтоб щетки просто двигались в направляющих. Если требуется, протрите бока щеток смоченной в бензине тряпкой либо обработайте ратфилем. Если требуется. поменяйте щетки.
  2. Проверьте натяжение пружин щеток динамометром, который устанавливается под прямым углом к пружине. Итог должен соответствовать значению в Спецификациях сначала Главы.
Чиатйте также:  Ремонт Скутера Хонда Такт 30

Неплохой коллектор обязан иметь гладкую поверхность без раковин и обгоревших мест.

  1. Протрите коллектор смоченной бензином тряпкой, сразу проворачивая стартер. Если требуется, его есть вариант обработать наждачкой (с зерном 500. 600), как показано на иллюстрации ниже. Чтоб обработать очень изношенный коллектор, его конечно проточить.
  1. За ранее следует измерить поперечник коллектора штангенциркулем. Если измеренный (см. иллюстрацию ниже) поперечник уже приближается к мало допустимому значению 28.8 мм, коллектор следует сменять. Якорь для проточки зажимается на токарном станке, и при вращении с большенными оборотами снимается слой металла. Снимайте только необходимое количество материала.
  1. И в заключение пропилите щели меж секторами коллектора на глубину 0.5. 0.8 мм. Ножовочное полотно должно вставляться в щели горизонтально, чтоб прорезать по всех длине, т. е. не перекашивайте полотно. Потом отполируйте коллектор маленькой наждачной бумагой, чтоб появился сияние. Более нередкие неисправности в коллекторе обоснованы маленьким замыканием в якоре (обгоревшие витки коллектора), иначе он должен работать длительно.
  1. Желательно проверьте полюсные катушки омметром, который врубается меж положительным контактом полюсной катушки и корпусом стартера, как показано на иллюстрации ниже. На иллюстрации показан омметром с внутренним источником тока. Омметр другой конструкции следует поначалу соединить с батареей. При этой проверке проверяется, не замыкаются ли полюсные катушки на массу. Если омметр указывает какое или значение, корпус стартера с полюсными катушками ожидается заменен.
  1. При последующей проверке омметр подключается меж 2-мя контактами щеток, как показано на иллюстрации ниже. При этой проверке контролируется, протекает ли ток меж щеток. Если показаний нет, корпус стартера следует сменять.

Проверка прохождения тока меж положительной клеммой полюсной катушки и положительной щеткой

Для проверки обмотки якоря требуется особый устройство, так именуемый зуммер. Если этого устройства нет, можно проверить старенькый якорь, временно заменив его на новый. Никогда не пытайтесь отрихтовать погнутый якорь или обработать его, т. е. обточите либо снимите заусеницы.

Очень разбитые подшипники, имеющие боковой свободный ход, должны являться изменены. Для этой цели предпочтительнее измерить наружный поперечник вала якоря и внутренний поперечник отверстия подшипника. Если разница меж 2-мя размерами превосходит 0.4 мм, выпрессуйте старенькую втулку, положите новейшую втулку на Получаса в незапятнанное двигательное масло и запрессуйте в подшипниковый щит. Потом обточите втулку, пока вал не имеет зазор 0.03. 0.10 мм.

Проверьте, чтоб зубцы шестерни стартера были в неплохом состоянии. Шестерня должна просто смещаться на зубчатом соединении вала якоря. Свободный ход обязан исключительно в одну сторону, в другую сторону шестерня должна блокироваться. Если требуется, поменяйте весь привод. В данном случае также проверьте зубчатый венец стартера на предмет наличия повреждений.

Тяговое реле ремонту не подлежит. Для проверки катушек тягового реле следует подключить 2-х вольтовую батарею к клеммам s и М на реле. Толкатель реле должен двигаться. Повторите ту же проверку, однако сейчас подключите батарею к клемме М и корпусу. Толкатель должен придти в движение и при подключении провода к клемме М удерживаться. На иллюстрации 7. m показано, где на реле находятся клеммы.

Сборка стартера осуществляется в оборотной разборке последовательности.

  1. Немного смажьте зубчатое зацепление вала якоря и подшипника рычага включения смазкой.
  2. Немного смажьте маслом подшипник и шестерню.
  3. После сборки зажмите стартер в тисках и подключите к клеммам тягового реле s и М 12-вольтовую батарею, как показано на иллюстрации ниже.

Метод подключения батареи для проверки расстояния шестерни. Измерить зазор меж стрелками

Type