VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Нет никаких сомнений в долговечности Mazda 2. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком консервативно. По своей форме и необычно высокому кузову он был больше похож на маленький минивэн. Автомобиль следующего поколения полностью соответствует стандартам класса.

Mazda 6 Проблемы С Центральным Замком

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена ​​в 2007 году на автосалоне в Женеве. Летом того года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверного хэтчбека. Год спустя, в 2008 году, «двое» были удостоены главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В то же время была введена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Mazda была модернизирована. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 оказалась очень успешной, о чем свидетельствуют цифры продаж. около двух с половиной миллионов экземпляров. Успех во многом был обусловлен очень привлекательной внешностью.

Особенности дизайна

Если в дополнение к платформе Mazda 2 первого поколения использовала трансмиссию Ford Fiesta, второе издание стало более независимым. Однако платформу снова позаимствовали у небольшого Ford, но бензиновые двигатели от Fiesta больше не имели ничего общего. В дополнение к механизму с 5 скоростями автомобиль мог быть оснащен 4-ступенчатой ​​автоматикой Activematic. И Mazda заработала пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Двигатели

В первом поколении Mazda 2 использовались бензиновые двигатели Zetec-Sigma, разработанные компанией Ford в 1990-х годах в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении они были заменены 4-цилиндровыми агрегатами марки MZR, что означает MaZda Respovable. На самом деле это три двигателя Z-серии. Два из них имели одинаковое смещение, но различались по степени воздействия. Все они были оснащены цепным приводом ГРМ, впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и 16 клапанами.

1,3-литровый агрегат серии ZJ был предложен в качестве базы в двух вариантах мощности. С точки зрения механики, обе версии абсолютно одинаковы. Разница должна быть найдена в программе блока управления двигателем. Различий в динамике практически нет. Двигатели высокоэффективны благодаря относительно высокой степени сжатия 10: 1. Кроме того, они оснащены системой изменения фазы впускного клапана S-VT (Sequence Variable Timing). Его основная задача. создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов при режимах частичной нагрузки для борьбы с выбросами оксида азота.

Читайте также:  Замена задних пружин Ford Focus 2 универсал

Эти агрегаты были объединены с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия заднего синхронизатора иногда бывает трудно его включить. Передние шестерни, напротив, «склеиваются» легко и точно.

1,5-литровый MZR является вторым бензиновым агрегатом, который находится под капотом Mazda 2. Он имеет обозначение ZY и имеет такой же ход поршня с меньшим 1,3-литровым двигателем. 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель является производным от 1,6 MPR (Z6), широко используемой в Mazda 3 первого поколения. Оба соединены цилиндром диаметром 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пика в 103 л.с. при 6000 об / мин, а максимальный крутящий момент составляет 137 Нм при скорости чуть более 4000. 1.3-литровый агрегат достигает максимальных 122 Нм при 3500 об / мин. Лучшая производительность двигателя 1,5 литра дает большие ожидания. Но на самом деле все выглядит немного иначе. Хотя обе версии 1,3-литрового агрегата с готовностью разгоняют автомобиль с низких оборотов, 1,5-литровый двигатель в диапазоне низких оборотов слишком вялый. 1.6 MZR в Mazda 3 также вели себя так же. Это еще одно подтверждение того, из какого агрегата поступает 1,5-литровый двигатель. Самый большой мотор ведет себя только на высоких скоростях. Это очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором различной длины. На низких скоростях используется длинный канал, на высоких скоростях используется короткий канал. Теория это одно, а практика, к сожалению, другое.

Видео: Mazda 6 Проблемы С Центральным Замком


Двигатели 1,3 МЗЗ и 1,5 МЗЗ не используют гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с отказом компенсатора, производитель старался избегать их использования с 90-х годов. Проверка зазора в клапанах рекомендуется проводить каждые 120000 км. В этом случае опытный механик сможет определить необходимость регулировки на слух. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб необходимо заменить регулировочную чашку (толкатель). Лучше доверить замену профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распределительный вал, и тогда ремонт будет обходиться дороже.

Читайте также:  Как Снять Центральную Консоль Skoda Рапид

Периодически проверяйте уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщает о критическом уменьшении объема масла.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых двигателей, все дизельные агрегаты заимствованы у французов. в концерне PSA. Первые два года производства использовали 1.4 M4-CD с обозначением Y4, которое ничем не отличалось от знаменитого 1.4 HDI (DV4). Это довольно экономично, но в отличие от бензиновых двигателей, оно требует регулярной замены ремня ГРМ. каждые 120000 км или 6 лет эксплуатации. PSA надеется, что привод ГРМ может выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

В некоторых случаях необходимо заменить уплотнения форсунок Common Rail компании Siemens. Это укажет на запах дизеля в салоне. Нет необходимости игнорировать дефект. В крайних случаях слишком много топлива приводит к сгоранию головки цилиндров.

В 2009 году 1.4 MZ-CD был заменен алюминиевой серией 1.6 MZ-CD DV, также с PSA. До 2010 года он соответствовал стандартам выбросов Euro4, а после этого был Euro5. Только один распределительный вал вращается, и только 8 клапанов заботятся о заполнении и опорожнении камер сгорания. Надежность двигателя вызывает много споров. Круг проблем довольно широк. От турбонагнетателя и замораживания EGR до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Коррозия?

Mazda первого десятилетия 21-го века характеризуется превосходными характеристиками, высокой надежностью и, к сожалению, плохой звукоизоляцией и плохой защитой от коррозии. В конце 1990-х казалось, что машины наконец избавились от «коричневой чумы», поскольку производители стали использовать все больше и больше оцинкованного металла. Так Mazda Xedos 9 оцинкована почти на 90 процентов кузова. Даже недорогие модели 323 ВА и 626 GE устойчивы к коррозии. Однако следующие 323 BJ и 626 GF начали медленно сдаваться. Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 гг. Именно в этот период началась «эпидемия»: Mazda 3 и 6, MPV 5. Как ни странно, Mazda 2 удалось избежать «заражения». Нет никаких признаков коррозии даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 километров.

Читайте также:  Сколько Литров Бензина В Баке Ваз 2115

Общие проблемы и неисправности

Не было никаких несчастных случаев со смертельным исходом Mazda 2 еще. Но есть мелочи и в основном акустика. Наиболее распространенным источником является приостановка.

Стук в руль.

Это проявляется, когда рулевое колесо на месте или при движении на низкой скорости. Причиной является отсутствие смазки между внутренней и наружной поверхностями скольжения трубы рулевой колонки. Замена рулевой колонки не требуется для устранения проблемы. Официальные службы знают о дефекте и хорошо знают, как его исправить. С сентября 2010 года был установлен модифицированный блок.

Стук в задних амортизаторах.

Заболевание носит довольно эпизодический характер и наблюдается только на некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора составляет около 4500 рублей.

Сжать задние амортизаторы.

Это чаще, чем стук. Можно избавиться от банального масла.

Завет рулевых наконечников.

Сами наконечники относительно дешевые (от 1000 руб. За штуку), но после ремонта вам нужно будет отрегулировать геометрию колес, что обойдется дороже.

Выбивка переднего стабилизатора.

Общая проблема с любой машиной. Ремонт не кажется дорогим.

Неисправность центрального пульта дистанционного управления.

Проблема типична для начального периода производства Mazda 2. Как правило, это приемник, который живет своей жизнью. Впоследствии дефект был исправлен производителем.

Вывод

Mazda 2. довольно долговечная машина. Это подтверждают многочисленные рейтинги надежности, в том числе TUV. Несмотря на относительно слабое оснащение базовых версий, рынок подержанных автомобилей, как правило, хорошо оснащен образцами. Интерьер выглядит современно. Автомобиль можно обвинить только за небольшое количество места на низких задних сиденьях.

VESKO-TRANS.RU 2021