VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander своими руками

Ремень газораспределительного механизма является важным компонентом, который обеспечивает цепочку вращений от одного узла к другому. ГРМ отвечает за синхронную работу поршней в моторе, системы зажигания, распределительного и коленчатого вала. Стабильная работа двигателя невозможна без наличия этой детали конструкции. Своевременная замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander исключит вероятность возникновения проблем в будущем.

mitsubishi, outlander, замена, ремень

Особенности снятия и установки ремня на Mitsubishi Outlander

Первый этап замены — демонтаж старой износившейся детали газораспределительного механизма. Перечень действий следующий:

  • Снимаем крышку двигателя внутреннего сгорания.
  • Демонтируем вспомогательный приводной ремень и шкив коленчатого вала.
  • Отсоединяем моторную проводку с верхней части двигателя и провода для заземления аккумуляторной батареи.
  • Разбираем разъемный кронштейн и снимаем опоры ДВС.
  • Последовательно снимаем крышку зубчатого ремня, шкива и натяжителя для вспомогательного ремня. После этого демонтируем нижнюю крышку зубчатого ремня.
  • Устанавливаем коленчатый вал таким образом, чтобы первый цилиндр располагался в верхней мертвой точке.
  • Демонтируем пробку крышки.
  • Фиксируем или вращаем регулировочный болт натяжителя до того момента, пока не появится возможность установки закрепляющего штифта. Сразу после этого болт можно доставать.
  • Демонтируем зубчатый ремень и шкив натяжителя. Его корпус нужно немного ослабить.
  • Снимаем холостой шкив, демонтируем кронштейн, удаляем датчик положения коленчатого вала и центральный блок на шкиве.
  • Демонтируем шестеренки коленчатого вала и кольца датчика, который фиксирует положение.
  • Ослабляем натяжитель ременной передачи, уравновешивающей вал, затем снимаем приводной ремень.

На следующем этапе нужно установить новую деталь. Для этого следуем указанному алгоритму действий:

  • Проверяем установочные метки.
  • Устанавливаем приводной ремень на уравновешивающем валу.
  • Регулируем положение ремня газораспределительного механизма путем поворота натяжителя по часовой стрелке. Его потребуется максимально натянуть с помощью динамометрического ключа.
  • Поворачиваем коленчатый вал примерно на два оборота.
  • Монтируем кольцо датчика, который фиксирует положение коленчатого вала, устанавливаем шестеренки. Для этого нужен подходящий гаечный ключ и машинное масло.
  • Фиксируем корпус натяжителя, далее устанавливаем шкив и снимаем заглушку.
  • Блокируем уравновешивающий вал путем установки болта в блоке двигателя.
  • Монтируем зубчатый ремень, придерживаясь правильной последовательности.
  • Фиксируем болт, обеспечивающий крепление шкива натяжителя.
  • Разблокируем уравновешивающий вал и устанавливаем пробную крышку.
  • Фиксируем штифт в том положении, где он будет свободно перемещаться.
  • Поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45 градусов, далее поворачиваем его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки.
  • Регулируем уровень натяжения ремня с помощью динамометрического ключа.
  • Фиксируем болт, обеспечивающий надежное крепление шкива.

На заключительном этапе нужно установить крышку ремня ГРМ, натяжитель вспомогательного ремня, холостой шкив, верхнюю крышку ремня ГРМ Mitsubishi, опоры двигателя, разъемный кронштейн, шкив коленвала, вспомогательный ремень и нижнюю крышку мотора. Далее присоединяем провода, предназначенные для заземления аккумуляторной батареи. Замена газораспределительного механизма завершена.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  • Увеличилось потребление бензина автомобилем
  • Уменьшилась мощность двигателя
  • Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  • Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mitsubishi Outlander вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mitsubishi Outlander

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

Читайте также:  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Volkswagen Джетта

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Outlander установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Замена ГРМ Mitsubishi Lancer, Outlander Двигатель 4G63

Замена ГРМ Mitsubishi Lancer 2,0; Lancer Estate 2,0; Lancer 2,0 Evolution VIII Outlander 2,0; Mitsubishi Outlander 2,0 Turbo Год 2003-2007

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

При полной замене ремня ГРМ, потребуется: ремень ГРМ, сальник распредвала — 1 или 2 шт, сальник коленвала, ролик обводной ремня ГРМ, ролик натяжной ремня ГРМ, сальники балансирных валов — 2шт, ролик натяжной ремня балансирных валов, ремень балансирных валов, гидронатяжитель ремня ГРМ.

В данной теме рассматривается вопрос смены комплекта ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей. Для получения интересующей вас информации (уточнения) — укажите номер кузова автомобиля, пробег.

Ниже приведены списки запчастей с part-number для каждого типа двигателя автомобилей Outlander японского, американского и австралийского производств и рынков сбыта.

Outlander, CU2W, 2.0 литра, DOHC, Европеец, турбо или нет — неважно, 4G63 T, 4G63

Скрытый текст

ремень ГРМ — 1145A008 (MR994968 MN158737 MZ690624) сальник распредвала — MD372536 (или MD133317 или MD153103) 1 шт сальник коленвала — MD343563 ролик обводной ремня ГРМ — MN137248 ролик натяжной ремня ГРМ — MN137247 гидронатяжитель ремня ГРМ — MR984375 сальники балансирных валов (в маслонасосе) — MD365697 MD343565 ролик натяжной ремня балансирных валов — MD352473 ремень балансирных валов — MR984778 (MD182295)

Outlander, CU4W, 2.4 литра, SOHC, Американец, 4G64

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  • Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  • Обрыв ремня ГРМ Mitsubishi Outlander – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mitsubishi Outlander от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  • Увеличилось потребление бензина автомобилем
  • Уменьшилась мощность двигателя
  • Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  • Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mitsubishi Outlander вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mitsubishi Outlander

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 – 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Outlander установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Процедура замены ремня ГРМ на Mitsubishi Галант 2,4 литра

Mitsubishi Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

Читайте также:  Замена Щеток Генератора Нива Шевроле

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

  • О НАС
  • Наши гарантии
  • Новости
  • Скидки
  • Статьи
  • Наши друзья
  • Наша команда
  • Наши партнеры
  • Награды
  • Вакансии
  • Галерея
  • УСЛУГИ
  • Компьютерная диагностика
  • ТО
  • Ремонт
  • Чип тюнинг
  • Ремонт двигателей
  • Ремонт топливнойсистемы
  • Ремонт электрики
  • Ремонткондиционера
  • Шиномонтаж
  • Запчасти
  • Корпоративнымклиентам
  • Avensis
  • Auris
  • Camry
  • Corolla
  • FJ Cruiser
  • Highlander
  • Hilux
  • Land Cruiser
  • Prado
  • Prius
  • RAV4
  • Sequoia
  • Sienna
  • Tundra
  • Venza
  • Yaris
  • CT
  • ES
  • GS
  • GX
  • IS
  • LS
  • LX
  • RX
  • ASX
  • Carisma
  • Colt
  • Delica
  • Galant
  • Grandis
  • L200
  • Lancer
  • Outlander
  • Pajero
  • Grand Vitara
  • Arctic Cat
  • Baltmotors
  • BRP
  • CFMoto
  • Honda
  • Kawasaki
  • Polaris
  • Stels
  • Suzuki
  • Yamaha
  • КОНТАКТЫ
  • Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander (Mitsubishi Outlander)

    1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

    Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander
    Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 90 000 км пробега согласно регламенту “Mitsubishi Motors”.
    Нормо/час Цена, руб.
    Замена ремня ГРМ Mitsubishi Аутлендер2.0 (4G63), 2.4 (4G64)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) 3.5 3 500
    Замена ремня ГРМ Мицубиши Аутлендер2.4 (4G69)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) 4 4 000
    Замена ремня ГРМ Mitsubishi Аутлендер3.0 (6B31)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) 5 5 000
    Дополнительные работы при замене ГРМ выполняются по осмотру
    Замена помпы 1.2 1 200
    Замена ролика-натяжителя приводного ремня 1.5 1 500
    Замена сальника коленвала 0.3 300
    Замена сальника распредвала 0.3 300
    Замена сальника балансировочного вала 0.3 300

    Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки.

    ТО и ремонтквадроциклов

    Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

    Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

    Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Outlander своими руками

    Ремень ГРМ (механизма газораспределения) необходимо менять не реже, чем через 60 тысяч км пробега. Если пренебречь этим правилом, он может разорваться в пути. Это чревато поломкой клапанов — придется ремонтировать головку блока цилиндров, что обойдется намного дороже замены ремня, произведенной своевременно.

    Операция замены ремня ГРМ не относится к простым, лучше выполнять ее силами специалистов в автосервисе, оснащенном подъемником, электрическими или пневматическими инструментами, всем набором приспособлений. Однако в крайнем случае или ради экономии замену ремня можно выполнить в гараже на яме. Известны случаи, когда ремень меняли непосредственно на стоянке без ямы. Правда, откручивать защиту двигателя снизу приходилось лежа под машиной, что не совсем удобно.

    Замена ремня ГРМ и роликов на Mitsubishi Outlander 1 (4G63-136л.с.)

    Установка нового ремня

    Теперь можно устанавливать новый ремень, а также подготовленные для замены узлы. Места разборки продувают сжатым воздухом. Сначала устанавливают натяжной ролик. Закручивают его гайку крепления, но не затягивают. Далее ставят обводной ролик. Его болт крепления вкручивают от руки.

    На этом этапе нужно убедиться, что метки на месте. После этого устанавливают новый ремень, начиная от шестерни коленвала. Правая сторона ремня во время установки должна быть под натягом. Последним звеном должен быть натяжной ролик. Его предохранительную чеку вытягивают и шестигранником на 6 натягивают ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с прорезью на станине ролика. После этого затягивают гайку ролика.

    Проворачивают шкив коленвала за его гайку по часовой стрелке до совмещения меток. Если они совпадают — замена ремня проведена правильно, можно все собирать в обратной последовательности. Если не совпадают — процедуру проводят еще раз более внимательно.

    Как производится замена?

    Ниже приведен порядок действий на автомобиле Outlander с дизельным двигателем.

    Чтобы поменять ремень ГРМ на Mitsubishi Outlander, нужно до него добраться. В семействе этих авто он находится справа, поэтому снимают правое переднее колесо. Затем в подкапотном пространстве откручивают болт крепления расширительного бачка и болты бачка гидроусилителя. Не отсоединяя шланги, сдвигают их влево, чтобы не мешали. Выполняют следующие операции:

    • Снимают пластиковый защитный щиток, затем — опору двигателя. Для этого предварительно домкратом вывешивают двигатель (через деревянную планку). Откручивают четыре гайки и три болта, крепление кронштейна расширительного бачка и достают опору.
    • Приступают к снятию ремня. Ключом на 13 отжимают по часовой стрелке прижимной ролик и снимают приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя. Далее снимают пластиковый щиток верхней защиты ГРМ. Для этого откручивают два крепежных болта и отстегивают жгут проводов. Щиток можно снять вверх.
    • Отсоединяют шкив коленвала. Силами помощника включают пятую скорость, нажимают педаль тормоза и откручивают центральный болт. Это достаточно сложная операция. На других моделях этот болт откручивать не требуется — вместо него выкручивают четыре болта на малой окружности шкива. Снимают шкив и датчик положения коленвала.
    • Выкручивают три болта крепления нижнего щитка ГРМ и снимают его. Теперь совмещают метки: отверстие на задающем диске датчика коленвала с меткой-приливом на поддоне.
    • Фиксируют шестерню распредвала 7-миллиметровым штифтом, который проходит через специальный вырез на шестерне и фиксируется в отверстии головки блока цилиндров. Проворачивают коленвал за болт крепления по часовой стрелке до совмещения меток.
    • Откручивают гайку крепления натяжного ролика. Чтобы добраться до обводного ролика, снимают кронштейн крепления двигателя. Откручивают его четыре болта, снимают кронштейн вместе с роликом. Снимают окончательно весь ремень.
    Читайте также:  Стойка Стабилизатора Camry 40 Какую Выбрать

    Советы специалистов

    Из приведенного описания работы становится понятным, что заменить ремень ГРМ Mitsubishi Outlander своими руками сможет и неспециалист, а просто умеющий человек. Однако времени на это он потратит в несколько раз больше, чем опытный автослесарь, оснащенный всем необходимым инструментом. Что выбрать, решает каждый сам.

    Поскольку 60 тысяч составляет довольно большой отрезок эксплуатации авто, опытные и рациональные автовладельцы в этой операции настаивают на замене не только натяжного и обводного роликов, но и помпы, а также всех сальников. Это не расточительность, а экономия — если через небольшое время придется опять производить такую же разборку (например, из-за течи помпы) — владельцу придется тратить деньги на сложную разборку повторно.

    Что такое ремень ГРМ?

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — это важный компонент, обеспечивающий цепочку вращений, последовательно переходящих от одного механизма к другим. Как правило, он отвечает за синхронную работу поршней в двигателе и системы зажигания, а также коленчатого и распределительного валов. Силовой агрегат не сможет стабильно функционировать без ремня ГРМ. А его своевременная замена (в случае выхода детали из строя) поможет избежать серьезных проблем в конструкции двигателя.

    Как самому поменять ремень ГРМ на Mitsubishi Outlander

    Mitsubishi Outlander — популярный кроссовер японского производства, обладающий стильным дизайном, отличными ходовыми качествами и выдающимися техническими характеристиками. Автомобиль составляет конкуренцию Honda CR-V, Toyota РАВ4 и Mazda СХ-5. В пользу Аутландера говорит наличие бесступенчатого вариатора, полноприводная трансмиссия, три варианта силовых агрегатов и прекрасное оснащение (особенно в топовых комплектациях).

    Подробности о новом Mitsubishi Outlander вы найдете по ссылке. А этот материал посвящен важному вопросу — замене ремня ГРМ своими руками.

    Как поменять ремень на Mitsubishi Outlander?

    Первая часть процедуры — демонтаж пришедшей в негодность детали. Правильный демонтаж ремня ГРМ подразумевает:

    • Снятие нижней крышки ДВС.
    • Демонтаж вспомогательного приводного ремня и шкива коленчатого вала.
    • Отсоединение моторной проводки от верхней части ДВС и провода заземления аккумулятора.
    • Разборка разъемного кронштейна.
    • Демонтаж опоры силового агрегата.
    • Последовательное снятие верхней крышки зубчатого ремня, шкива и натяжителя вспомогательного ремня и в конце — нижней крышки зубчатого ремня.
    • Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
    • Демонтаж пробки крышки.
    • Фиксация и вращение регулировочного болта натяжителя до тех пор, пока не появится возможность вставить закрепляющий штифт. Сразу после этого регулировочный болт необходимо изъять.

    Демонтаж зубчатого ремня и шкива натяжителя, затем фиксацию корпуса натяжителя необходимо ослабить.

    Удаление датчика положения коленчатого вала и центрального болта его шкива.

    Демонтаж шестеренки коленвала и кольца датчика, фиксирующего его положение.

    Ослабление натяжителя ременной передачи уравновешивающего вала.

    Установка ремня ГРМ

    Монтаж новой детали предполагает следующий порядок действий:

    • Проверка установочных меток.
    • Установка ременной передачи (приводного ремня) уравновешивающего вала.
    • Регулировка положения ремня ГРМ посредством поворота натяжителя по часовой стрелке. Натяжитель необходимо максимально затянуть с помощью динамометрического ключа.
    • Поворот коленчатого вала на два оборота (по часовой стрелке). При необходимости процедуру следует повторить.
    • Монтаж кольца датчика, фиксирующего положение коленвала, обратная установка его шестеренки. Для этой процедуры рекомендуется использовать подходящий гаечный ключ и машинное масло.
    • Фиксация корпуса натяжителя и последующая установка шкива.
    • Снятие заглушки.
    • Блокировка уравновешивающего вала посредством установки болта в блок силового агрегата.
    • Монтаж зубчатого ремня в правильной последовательности.

    Фиксация болта, обеспечивающего крепление шкива натяжителя.

    Разблокировка уравновешивающего вала.

    Фиксация штифта в положении, в котором он будет свободно двигаться.

    Замена ГРМ на Mitsubishi Outlander (4g69) и правильный правый балансир

    Поворот коленчатого вала сначала против часовой стрелки (на 45 градусов), а потом по часовой, до тех пор, пока установочные метки не совпадут.

    Регулировка натяжения ремня ГРМ с помощью динамометрического ключа.

    Фиксация болта, обеспечивающего крепление шкива.

    Обратная установка нижней крышки ремня ГРМ, натяжителя вспомогательного ремня, холостого шкива, верхней крышки ремня ГРМ, опоры ДВС, разъемного кронштейна, шкива коленчатого вала, вспомогательного ремня и нижней крышки ДВС.

    Присоединение провода, обеспечивающего заземление аккумулятора.

    Пользуясь этой довольно громоздкой, но вместе тем простой и понятной инструкцией, вы сможете заменить неисправный ремень ГРМ без обращения к услугам автослесарей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

    VESKO-TRANS.RU 2021