VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Мнение Острые ощущения от наблюдения за восхождением на Шелси GN Spider 1923 года

В британском автоспорте мало что может быть запоминающимся или эзотерическим, чем вид и звук старинных гоночных автомобилей и самодельные специальные автомобили, мчащиеся по склону долины Теме в сельском Вустершире.

Трасса для скалолазания Шелсли Уолша является местом проведения автоспорта уже 115 лет и, что уникально, продолжает использовать ту же 1000-ярдовую дистанцию ​​для проверки времени человека и машины. Все это место источает историю и атмосферу, и даже за закрытыми дверями его мероприятия имеют реальную важность.

В августе, за четыре дня до 115-летия Шелсли, участники клуба Vintage Sports Car Club получили ежегодный выброс адреналина по короткой, крутой и узкой полосе асфальта. Даже без зрителей тесный паддок в Шелсли. особое место в автоспорте.

От линии старта скорость и уклон нарастают от левшей в Kennel и Crossing до того, как стремительно устремиться к Esses. Эти резкие влево и вправо, окруженные неумолимыми берегами, катапультируют машины на финишную прямую, где лучшие машины для подъема на холмы того дня разгоняются до 150 миль в час в поисках набора высоты за 22 секунды. Это один из самых ярких событий в автоспорте, и задача Шелсли заставляет участников возвращаться в массовом порядке.

Читайте также:  Как Отличить Коленвал ВАЗ 2101 От 2103

Из всех довоенных автомобилей, представленных этим летом, одним из самых примечательных был замечательный GN Spider. Построенный и управляемый Бэзилом Давенпортом в начале 1920-х, он был основан на шасси узкого велосипедного автомобиля GN и оснащен мощным V-образным твином Frazer Nash. Хотя это был не такой скелет, как некоторые из наиболее возмутительных моделей, это был автомобиль, спроектированный с простой функцией: бросить вызов за рекордное время в Шелсли.

Он оказался успешным и в 1926 году стал первым автомобилем, который поднялся на Шелсли менее чем за 50 секунд. В течение следующего десятилетия Давенпорт побил рекорд еще несколько раз, сократив свое лучшее время на 6 секунд, прежде чем автоспорт был остановлен войной.

Когда Дэвенпорт умер в 1979 году, «Паук» был передан Дэвиду Ли, который продолжает владеть уникальной машиной и участвовать в ее гонках. Он был выведен из строя в течение нескольких лет из-за ремонта двигателя, но в остальном Ли сохраняет его в великолепной патине масляных пятен, вмятин и царапин, отдавая должное его создателю, который много заботился о скорости и мало о эстетике.

Читайте также:  Где Находятся Предохранители На Уаз Буханка Инжектор

Недавно Ли воспользовался преимуществами более качественных покрышек и нового холма, чтобы достичь поставленной Давенпортом цели. поднять Спайдера на Шелсли менее чем за 40 секунд, но этим летом не было возможности побить рекорды. Речь шла о доработке восстановленного двигателя для следующей главы истории об удивительном спортивном автомобиле, которому скоро исполнится 100 лет.

Паук пропустил первые 20 лет истории Шелсли, но с тех пор это остается постоянным и определенно не собирается скоро уйти на пенсию.