VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Компакт Daewoo Matiz начали выпускать в 1998 году в Южной Корее, модель пришла на замену хэтчу Daewoo Tico. Внешний вид первого Матиза разработан итальянской студией ItalDesign. С 2001 года создание малеханькой «пятидверки» стартовало в Узбекистане, оттуда машины и поставляли в Россию. В 2004-м Daewoo перебежала под контроль Дженерал моторс, после этого хэтч появился на неких рынках под именами Chevrolet Matiz и Шевроле Spark. Выпуск Матиза первой генерации в Корее свернули в 2005-м, в Узбекистане же создание модели продолжилось, но под 2-мя марками — Uz-Daewoo (для экспорта) и Шевроле (для внутреннего рынка). Сейчас же сборку останавливают и в этой стране.

Как сказали в пресс-службе GM-Uzbekistan, Матиз покинет сборочный поток узбекского предприятия в июле 2018-го. В компании отметили, что такое решение принято в согласовании со стратегией по обновлению модельного ряда. Не считая того, в GM-Uzbekistan учли «моральное и техническое устаревание модели». Потребность в малолитражках компания обещает обеспечить за счет наращивания выпуска хэтча Spark – другими словами, Матиза же, но уже третьей генерации.

«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz

На фото: салон хэтча Daewoo Matiz, который был доступен в Рф

В Узбекистане Chevrolet Matiz оснащается бензиновыми «тройкой» 0.8 и «четверкой» 1.0 мощностью 51 и 63 л.с. соответственно, оба мотора смешиваются с пятиступной «механикой». С теми же моторами хэтчбек был доступен и в Рф.

Напомним, наш рынок Matiz первого поколения покинул в 2016 году, в РФ хэтчбек продавали под брендом Uz-Daewoo. Длительное время модель воспользовалась хорошим спросом из-за собственной малой стоимости (в год ухода – от 314 000 рублей), но потом реализации начали падать. Так, в 2013-м в Рф было реализовано 23 490 компактов, а в 2015-м – всего 4 545 единиц.

Уходу хэтчбека с русского рынка содействовало и ужесточение эталонов безопасности – у модели не было ни Абс, ни «эйрбэгов». Не считая того, для всех машин в РФ стала неотклонимой система критического реагирования ЭРА-Глонасс. Ожидалось, что марка Ravon, пришедшая в Россию на замену Uz-Daewoo в том же 2016-м, обновит Matiz: «пятидверка» должна была получить и Эру, и подушки безопасности. Тогда даже появились фото компакта с эмблемами Ravon. Но позднее от этих планов отказались. А вот наследник Матиза – Spark – у нас представлен (снова же под брендом Ravon).

«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz
«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz
«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz
«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz
«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz