VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Для обеспечения работы АКБ авто батарею нужно временами заряжать. Для зарядки используется самодельное либо фирменное ЗУ. Сделать зарядное устройство для авто аккума в кустарных условиях не исключено из выпрямителя как еще его называют компьютерного блока питания.

Самодельное устройство для авто аккума должно делать зарядку батареи от бытовой сети на 220 вольт. Фактически ЗУ для АКБ авто принято считать преобразователем электроэнергии. Устройств потребляет переменный ток от электросети и понижает его до параметра в 14 вольт. Это тот уровень напряжения, который выдает авто батарея. В продаже имеются сейчас встречаются огромное количество разновидностей ЗУ, от обычных и заканчивая функциональными устройствами с обилием способностей. Есть возможность отыскать приборы, дозволяющие не столько заряжать АКБ, да и делать пуск машинного мотора. Таковой тип устройств считается зарядно-пусковым.

Также имеются и пусковые аксессуары, которые обеспечат подзаряд батареи или пуск агрегата не подключаясь к бытовой сети. В самом приборе не считая оборудования, которое конвертирует электроэнергию, установлена рядовая батарея. Благодаря ее наличию устройство сегодня называют автономным. Увы после каждой процедуры заряда АКБ устройству требуется подзарядка, чтоб в последующий раз он сумел выполнить эту функцию.

Если вести разговор о обычных ЗУ, то конструктивно они содержат в себе несколько компонент. Главной деталью такового устройства считается понижающее трансформаторное устройство, пердназначенное для понижения величины напряжения с 220 до 13,8 вольт. Однако трансформаторный узел только понижает параметр напряжения. Конкретно функцию преобразования переменного тока на неизменный производит диодный мост. Он употребляется для выпрямления тока и его разделения на два полюса — плюс и минус. Сходу за диодной составляющей устанавливается амперметр, он предназначен для демонстрации силы тока. В обычных по конструкции устройствах используются стрелочные амперметры.

В модернизированных ЗУ инсталлируются цифровые аксессуары, а не считая амперметра в схему вам больше понравятся добавлен вольтметр. Отталкиваясь от типа ЗУ, устройство имеет функцию выбора напряжения. Такие устройства используются для подзарядки батарей на 12, 24 или 6 вольт. От диодной составляющей выходят электроцепи с положительным и отрицательным контактом, они подключаются конкретно к аккумуляторной батарее. Вся конструкция устанавливается в корпус, с его применением выходит электролиния с вилкой, которая подсоединяется к бытовой сети, также проводники с зажимами. Для обеспечения неопасной работы схемы от скачков напряжения и повреждения устройство оснащается плавким предохранительным элементом. Это главные аспекты конструкции электросхемы.

AKA KASYAN тщательно поведал о конструктивных особенностях, принципе деяния и аспектах сборки самодельного ЗУ.

Что касается процедуры заряда, то тут все очень просто:

  1. К севшему аккуму подсоединяются клеммы устройства, здесь потребителю нужно быть внимательным, чтоб не перепутать полюса.
  2. После подключения аксессуара подсоединяется к сети.
  3. При начале зарядки устройство выдает напряжение, величина силы тока которого составляет 6-8 ампер. Но через какое-то время параметр силы тока понижается, что позволяет предупредить разрушение пластинок, установленных снутри конструкции.
  4. Когда аккумулятор будет заряжен до конца, стрелка устройства свалится до нуля.
Чиатйте также:  Замена Грм Рено Мастер 2.5

Принципиально найти нужные характеристики степени заряженности и плотности рабочего раствора в АКБ. По другому эффективность работы ЗУ а возможно минимальна.

Для определения технических характеристик советуем пользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица соответствия степени заряженности, плотности электролита и напряжения

Зарядное устройство на тиристорах

Основная доля современных авто оснащается свинцово-кислотными АКБ. Для подзарядки таких устройств требуется менее 10% тока от общей емкости аккума. Если емкость батареи составляет 55 Ач, то для восполнения заряда будет нужно уже 5,5 ампер тока. Если 65 Ач — то 6,5 ампер и т. д. Допускается внедрение наименьшей величины тока, тогда процедура заряда будет осуществляться медлительнее. Сам заряд будет собираться в АКБ даже при наименьшем значении тока, однако для его восполнения в АКБ пригодится чем просто времени.

При выполнении расчетов учитывают, что величина тока обязана стать менее 10%. Для выполнения процедуры будет нужно около 10 часов. Увы столько времени пригодится при рабочий вариант разрядке, а этого допустить нельзя. Потому время подзарядки фактически впрямую находится в зависимости от величины разряда.

Чтоб выявить степень разряда, нужно произвести застыл вольтажа:

  • если АКБ заряжена до конца, то величина напряжения составит около 12,7 вольт;
  • если величина напряжения составляет 12 вольт, это свидетельствует что, что устройство разряжено на одну вторую;
  • при напряжении около 11,7 вольт требуется срочная зарядка батареи, так как она фактически разряжена.

Если АКБ разряжается до конца, это приведет к резвому износу устройства. Для ориентировочного расчета времени подзарядки потребитель должен знать разницу меж фактическим вольтажом, также большим зарядом батареи. Приобретенный параметр множится на 10, так потребитель сумеет выяснить время восполнения заряда. Например, если параметр напряжения на разряженной АКБ составляет 12,1 вольт, то разница с безупречной величиной заряда составит 0,7 В. Умножив это число на 10 определяются, что фактическое время восполнения объема устройства составит около 7 часов.

Для возможности сделать массивное зарядное устройство для авто аккума на дому, советуем подробно изучить такими вариациями схем:

  • полупроводниковый диодиклампочка;
  • выпрямитель;
  • ЗУ из блока питания компьютера;
  • ЗУ из адаптера питания.

Для источника питания применяется бытовая сеть. Диодная составляющая будет нужно для преобразования величины переменного тока в неизменный. Источник освещения применяется в роли токоограничительного резисторного элемента.

Для расчета ЗУ употребляются последующие данные:

  1. Параметр тока, который проходит через источник света, нужно высчитать согласно с мощностью лампочки. Параметр мощности устройства делится на величину напряжения в бытовой сети. Для источника освещения мощностью 60 Вт величина тока в электроцепи составит 0,27 ампер.
  2. Рассчитывается реальный средний ток. Так как диодный элемент убирает каждые 50% синусоиды, величина среднего тока составит около 0,32.

Обычная схема полупроводникового диодного элемента с источником освещения

Чиатйте также:  Как Зарядить Новый Аккумулятор Автомобиля

Схема с выпрямительным устройством применяется в обычных по конструкции фирменных ЗУ. Для сборки устройства будет нужно трансформаторный узел, имеющий не менее 12,5 вольт напряжения на выходе. Параметр напряжения должен составить не свыше 14 вольт. Допускается применение трансформаторных устройств от русских телевизоров, такие аксессуары оснащаются 2-мя обмотками по 6,3 вольта. Если подключение устройств будет поочередным, в конечном итоге получится 12,6 вольт. Чтоб обеспечить выпрямление величины тока, в схему добавляется диодный мост, он применяется как выпрямительного устройства. Допускается сборка узла из отдельных диодных частей, всегда можно купить уже готовое устройство.

Мощное зарядное устройство

В свое время эксплуатации диодная составляющая будет очень нагреваться. Потому в схему нужно добавить радиаторное устройство из пластинки соответственного размера, она подойдет дюралевой. Потому применение диодной сборки будет более комфортным. Производимая пластинки производится средством ее фиксации болтом к центральному отверстию. В процессе установки пластинки на рабочую поверхность ее нужно обработать термопастой.

Схема выпрямительного устройства для самодельного ЗУ

Если имеется старенькый блок питания от ПК, его есть вариант разобрать и удалить нашему клиенту остается электроцепи, оставив только:

  • проводник темного цвета, это контакт заземления, подключается к отрицательному выходу батареи;
  • электроцепь красноватого цвета, это напряжение 5 вольт, к нему подключается нагрузка для правильной работы устройства;
  • желтоватый контакт — это 12-вольтное напряжение, подсоединяется к положительному выходу АКБ;
  • зеленоватый контакт предназначен для активации преобразовательного устройства, его нужно зафиксировать к корпусу снутри устройства.

Для обеспечения надуманной нагрузки применяется керамическое резисторное устройство. Величина его сопротивления составит приблизительно 1,2.4 Ом, а параметр мощности обязан не менее 20 Вт. Допускается применение отрезка из нихромовой спирали от нагревательного устройства, кусочек отрезается согласно с показаниями омметра. Так как нагрузка будет нагреваться, ее нужно установить в корпусе блока питания рядом с вентилирующим устройством. После чего производится сборка корпуса ЗУ, а к оставшимся контактам припаиваются зажимы, которые будут применяться для подсоединения к батарее.

Основной недочет ЗУ из блока питания состоит в том, что им нельзя зарядить АКБ вполне, так как 12 вольт для этой цели вам недостаточно.

Если аксессуар будет применяться для аварийного заряда, его нужно доработать. Как основного компонента будет применяться плата ШИМ-контроллера. Она употребляется для преобразования неизменного тока в поочередный. Процедура опции напряжения на выходе делается средством конфигурации величины продолжительности сигналов во время работы при наличии неизменной частоты. Для выполнения задачки будет нужно электроцепь, связанная с контактом 1 на схеме. Нужно отыскать резисторный элемент, который соединяет Этот расхожий слух контакт с 12-вольтным выходом.

Эта резисторная деталь выпаивается при помощи паяльничка, заместо нее делается установка подстроечного устройства. Перед выполнением задачки при помощи омметра производится настройка элемента на аналогичное сопротивление. После подключения БП к бытовой сети производится подсоединение к его выходу вольтметра. Средством аккуратного вращения подстроечного резисторного устройства БП регулируется на напряжение около 14,5 вольт, увы менее. Когда возрастает параметр сопротивления, будет возрастать и величина напряжения. После регулировки резисторное устройство конечно выпаять из платы.

Чиатйте также:  Как Заряжать Аккумулятор Автомобиля Зарядным Устройством Орион

мощное зарядное для автомобильного аккумулятора

Схема устройства из компьютерного БП

Для самостоятельной разработки ЗУ допускается применение других БП, например, для питания ноутбука. Увы параметр напряжения на таких устройствах варьируется в районе 20 вольт, для авто батареи этого много. Потому величину напряжения придется понизить, для этой цели вам конечно испытать доработать схему ШИМ-контроллера. Выполнение этой задачки просит определенных способностей и познаний в области электроники.

Как ограничителя допускается применение 12-вольтного источника освещения. Лампочка далекого освещения эталона Н7 обладает мощностью около 60 Вт, через нее проходит около 5 ампер тока. Обыденный адаптер сумеет нормально работать под таковой нагрузкой. Если величина наибольшего тока адаптера меньше, допускается применение источников освещения на 21 Вт, например, от задней оптики. В данном случае величина протекающего тока будет около 1,75 ампер, а при параллельном подключении всегда получите 3,5 ампера.

Схема ЗУ из адаптера питания

В течении подзарядки батареи потребителю нужно держать под контролем величину зарядного тока. Для этой цели в схему можно временно добавить тестер, он подключается в разрыв одной из электроцепей, которые идут к батарее. Если нетерпится получить более массивное ЗУ, то в его схему рекомендуется добавить амперметр. Он врезается в одну из электроцепей питания батареи в сам корпус аксессуара, а его экран выводится на лицевую часть устройства.

Чтоб предупредить поломку устройства в ходе скачков напряжения, электроцепь советует защитить предохранительным элементом. Это устройство рассчитано на ток, который обязан на 50% чем просто, чем зарядный параметр. Самым хорошим вариантом будет добавление в гнездо трубчатого предохранительного устройства.

Величина зарядного тока должна составить менее 10% от стандартной емкости АКБ. Для гелевых устройств величину зарядного тока нужно выставить очень точно, а именно, если величина емкости низкая. Таковой тип батарей очень чувствителен к перезаряду. Если батарея критически разряжена, нужно обмыслить ограничение тока устройства.

Процедура зарядки АКБ при помощи самодельного устройства производится так:

  1. Батарея демонтируется с автомобиля. Для этой цели вам отключаются зажимы, а клеммы устройства зачищаются.
  2. АКБ диагностируется зрительно на предмет механических повреждений. Если на корпусе бывают трещинкы и вмятины, через которые выходит электролит, то смысла заряжать устройство нет.
  3. Откручиваются крышки на корпусе, если батарея обслуживаемая. Проверяется уровень раствора электролита в банках. Если он критически маленький, вовнутрь устройства добавляется дистиллированная вода. Только после чего приступайте к процедуре восполнения заряда.
  4. К клеммам батареи подключаются зажимы ЗУ. Положительный контакт соединяется с плюсом, а отрицательный — с минусом.
  5. ЗУ подключается к бытовой сети. Через определенный срок, который нужно вычислить в согласовании со степенью разряда, устройство отключается.