VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-1-х, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с Коробка автомат. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Нужно следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в коробки, его уровень должен быть в границах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки нужны для остывания коробки.
  • Нужно снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Наибольшая скорость. 40 км/чю
  • Торможение необходимо производить плавненько, без рывков.
  • Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Не считая того, необходимо учесть две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, потому при торможении необходимо прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой.

Нейтральное положение отключает соединение коробки и мотора, в итоге в коробке крутится только первичный вал, потому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается.

Еще есть одна особенность: обычно, авто с АКК и 4×4 буксируются только способом полной погрузки.

Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП

буксировать, акпп, другой, машина

Буксировка автомобиля с Коробка автомат нередко становится истинной неувязкой. В эталоне тс должно доставляться на станцию технического обслуживания средством эвакуатора, но это не всегда может быть. В этой статье мы поведаем о том, как верно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

В качестве буксира машина с Коробка автомат выбирается в последнем случае. Дело в том, что автоматическая коробка опасается перегрева и больших нагрузок. Но, если так вышло, то нужно строго придерживаться ряда правил.

Правила буксировки автомобилем с АКПП

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень не нужно. Если же в данной ситуации нельзя поступить другим образом, следует учесть несколько обычных правил:

  • Наибольшая скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Нормально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует только на 1 либо 2 передаче.
  • Вес машины не должен превосходить вес буксира.

Данные условия дают подсказку, что чрезмерная нагрузка способна серьезно воздействовать на сложную систему Коробка автомат. Потому следует поначалу выискать другие варианты, а позже уже выбирать таковой метод передвижения.

Если же необходимо буксировать автомобиль с Коробка автомат, то тут несколько другая ситуация. Давайте разберем.

Несколько слов о тросе

Частая неувязка при буксировке авто – это обрыв троса. Чтоб избежать этой препядствия, оба водителя должны держать под контролем собственный разгон, скорость и торможение. Необходимо стараться держать трос в немного натянутом положении, не допуская его провисания до земли. По другому есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в итоге оборотного резкого натяжения, к примеру, при резком начале движения либо наборе скорости.

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.

На гибкой сцепке нельзя создавать буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным управляющим управлением.

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего пользоваться услугами эвакуатора, чтоб не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеперечисленных правил. Также, будет не излишним заглянуть в аннотацию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Фортуны на дорогах!

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Основные правила при буксировании авто с АКПП

Если подробнее рассматривать данные правила, то в их написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

Движение на буксире может быть только при включенном движке со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтоб не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только 2-ая либо 3-я скорость. Это передвижение делается на расстояние менее 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, необходимо сделать остановку.

Буксировка авто с Коробка автомат с выключенным движком со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В согласовании с этим, если машина не доставлена по предназначению, то делается перерыв.

В ситуации, когда тс покупается не подержанное либо же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует аннотация по буксировке, не надо отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен движок либо нет. Расстояние передвижения до неотклонимого «перерыва» составляет приблизительно 30 км.

Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безнадежной ситуации, когда по аннотации буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам нереально.

Буксировка автомобиля с АКПП

Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с Коробка автомат, вытесняя с более устаревшей механической трансмиссией передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в неких случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем, они достаточно крепко удерживаются на авто рынке. В почти всех европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой.

Конечно, упрощённая в эксплуатации АКПП отлично подходит для тех, кто был не очень внимателен на уроках вождения переключения коробки. Также хорошим вариантом будет для начинающих водителей, которые не так давно закончили ездить на автомобилях с предупреждающим знаком «У» и злым инструктором. И тех, кто не желает очень напрягать себя в деле внимания на КПП, а глядеть лишь на дорогу.

Но все таки один очень значимый отрицательный момент имеется. Аспект, который даёт «утереть нос» Коробка автомат и ещё длительное время не сбрасывать механику со счетов использования в машинах. Этот момент «теплит» самолюбие многих автовладельцев, которые по мере собственных денежных затруднений не могут позволить для себя такую роскошь.

Кроме огромного количества положительных моментов, у Коробка автомат имеется и основная отрицательная черта.

Конечно, если ваша «дама» ещё нулевая и только-только сошла с сборочного потока, к тому же имеет доброкачественную сборку, то в механизм машины можно не заглядывать от 2 до 5 лет включительно. Соответственно, нет риска поломки машины и появления ситуации, когда требуется тащить её на буксире. Если, конечно, позволяют деньги, то лучше брать новейшую машину каждые 5 лет.

Почти всегда, купив машину с автоматом, мы катаемся на ней пару лет без заморочек, даже не зная, что творится под капотом. Но ничто в мире не вечно, и все имеет способность ломаться. Появляется поломка так серьёзная, что автомобиль не выдерживает и останавливается прямо на дороге. Дело в том, что при всем этом может появиться ещё один более принципиальный момент – как отбуксировать машину домой либо к наиблежайшему автосервису.

Весомый минус АКПП

Как можно буксировать машину на автомате:

Итак, буксировка – одна из главных заморочек для водителей авто с автоматической коробкой. Также принципиально, необходимо ли данный автомобиль буксировать, и сумеет ли он сам быть буксировочным средством.

Как говорят спецы, на машинах с Коробка автомат, лучше вообщем не проводить никаких буксировочных операций. Если ваша машина застряла на дороге, лучше не пожалеть средств и вызвать эвакуатор, ежели пробовать самому при помощи другого тс буксировать свою машину. Ну, а если нет другого выбора, то делать это с большой осторожностью, чтобы не сломать ещё больше, чем есть. Также, если необходимо, нужно испытать приостановить другую машину, которая будет с обыкновенной механической трансмиссией и посодействовать «бедняге» в плане буксировки.

Хотя по правилам, комплектация автомобилей с автоматической КПП должна быть вооружена отдельной аннотацией, где описываются указания по вероятной буксировке машины, также в экстремальных случаях внедрение её как буксировочного средства.

Время от времени буксировка автомобиля с Коробка автомат стопроцентно запрещена. Хотя в почти всех моделях с Коробка автомат, она разрешена, но с огромным ограничением в скорости и расстоянии передвижения.

Читайте также:  Как Подключить Блютуз В Машине Toyota

Что касается старенькой хорошей механической коробки, то все машины, обустроенные МКПП, без исключения, не имеют никаких ограничений как в буксировке, так и быть буксировочным средством. Ограничения при буксировке и буксировании с МКПП есть исключительно в общих правилах дорожного движения.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой хоть какой модели без исключения, разрабатывается дополнительная аннотация, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с Коробка автомат. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, другими словами перемещение вышедшего из строя авто, может быть только при помощи эвакуатора.

Правила при буксировании с помощью авто с АКПП

В аннотации по буксировке автомобиля с Коробка автомат также есть правила при буксировании машиной с автоматической коробкой другого авто. Хотя даётся совет, что это можно делать, в последнем случае, если нет другого выхода. По способности, приостановить другой автомобиль, а конкретно с механической трансмиссией передач для беспроблемной буксировки поломанного авто. Если это нереально, то придётся использовать последние меры. При всем этом необходимо знать правила. Они приблизительно такие же, как и при буксировке, но с маленькими дополнениями.

При буксировании автомобилем с Коробка автомат другого тс, лучше использовать жёсткую сцепку.

Скорость должна быть приблизительно такая же, как и при буксировке, не превосходить 30-40 км/ в час. Ни при каких обстоятельствах нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на 2-ой либо третьей скорости, чтоб не создавать излишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования тс с автоматической коробкой нужно приблизительно такое же, как и при буксировке до 50 км, после этого необходимо тормознуть на «отдых».

Излишние задачи доставляет ещё и вопрос, какой привод имеет машина.

К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

Автомобили с вариаторной трансмиссией, можно выбрать между включённым двигателем или нет. Однако в подавляющем большинстве, буксировка возможна только при включенном двигателе. Также обратить внимание, именно на вариаторах чаще всего можно встретить полный запрет на буксировку.

Так что оказывается, автомобиль с механической передачей ещё долго будет радовать нас. Ведь именно они нужны машинам нового поколения с АКПП, помогая им в не очень удобных ситуациях. Когда надо подбросить их до пункта назначения без относительных ограничений на буксировку.

Для того, чтобы знать о правильной буксировке автомобиля с АКПП нужно посмотреть

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Можно ли буксовать на автомате. Перегрев АКПП, как ее не убить. Просто о сложном

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  • С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  • Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  • Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

Читайте также:  Замена Масла В АКПП Polo Седан 2016

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  • Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  • Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Отличия от авто с АКПП

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Общий свод правил по буксировке с АКПП

Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше, чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают категорически – нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка, расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты не советуют использовать при буксировке понижающие передачи.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

А как быть с вариатором?

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Как осуществлять буксировку правильно

Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

Буксировка другой машины на «автомате»

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

Особенности работы АКПП

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями. Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния. Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП. Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач. Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог. В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой. Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление. Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

Читайте также:  Как Проверить Прикуриватель В Машине

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве. Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Как осуществлять буксировку правильно

Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

Авто с АКПП в качестве буксира

Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.

Буксировка автомобиля

Неисправную машину, зачастую, приходится буксировать к месту ремонта. Часть поломок требуют вызова эвакуатора, но в большинстве случаев, это можно сделать своими силами, используя помощь других автомобилистов. О том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой и жесткой сцепке, рассказано в статье.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

Компромиссное решение

Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.

Какие требования к водителям

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

VESKO-TRANS.RU 2021