VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Установка газа на дизель

С неизменным ростом цен на горючее, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится очень пользующейся популярностью. Это понятно. Потратив тысячи рублей на ГБО, конечно ездить на горючем, стоимость которого в два раза ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования производят на бензиновые авто. Их мотора более применимы для эксплуатации на природном либо сниженном газу. Однако встречаются дизельные авто с ГБО. Есть ли возможность дизель перевести на газ? Стоит устанавливать такое оборудование? Ответы на все эти вопросы смотрите в нашей нынешней статье.

Особенности дизеля

Как мы уже произнесли ранее, ГБО устанавливается в главном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером конечно послужить только российские грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так изредка устанавливают газ на дизель? Ответ обычной, и заключается он по большому счету воспламенения горючего.

Можно Ли Дизельный Двигатель Перевести На Газ

Ни для кого не секрет, бензиновые моторы поджигают смесь с помощью вспомогательных устройств. Ими являются свечки. При подаче топливно-воздушной консистенции в камеру, они вырабатывают искру, благодаря в которой требуется горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин зажигается от посторониих устройств, у таких моторов малая степень сжатия. На данный момент она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать моторы русских грузовиков, то и совсем 6. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно добивается 98-ми, то у газа – более 102-х. Однако чтоб мотор работал нормально на этой консистенции, электрический блок управления автоматом корректирует углы зажигания и остальные характеристики в режиме online.

Можно Ли Дизельный Двигатель Перевести На Газ

Что касается дизельных моторов, тут отсутствуют традиционные свечки зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением так, что температура в камере добивается 400 градусов Цельсия. И поэтому, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то произнесет, дескать, в дизельном движке есть свечки. И продать, на неких моторах они встречаются. Однако это совсем другие – свечки накаливания. Они позволяют создавать прохладный пуск без затруднений, за ранее подогревая горючее. Такие свечки имеют совсем другую структуру и механизм работы. Когда, малая степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, движок просто не заведется. У движков современных авто степень сжатия иной раз достигает и 30-ти единиц.

Таким макаром, если внедрение ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (потому что горючее поджигается свеч), то дизельный ДВС не в силах «переварить» схожую смесь.

[yuzo_related]

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько причин, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизеля горючее самовоспламеняется при 400 градусах, то газ пылает при 700 и выше. И непринципиально, метан это либо пропан-бутан.
  • Отсутствие свеч. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном движке, ее не хватит, чтоб разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Потому без установки посторониих свеч зажигания никак не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного горючего ОЧ составляет 50 единиц. У газа – двух или больше 102. Если такое горючее попадет в дизель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на больших оборотах). Методов решения трудности несколько. Это корректировка степени сжатия, или уменьшение октанового числа газовой консистенции.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

Есть ли возможность установить ГАЗ на дизельный двигатель? Какой принцип работы, основные плюсы и минусы. А также.

Дизель на газе

Обзор дизельного Mitsubishi L200/Triton (KB9T), (двигатель 4D56, DI-D CRDi, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, .

Методы установки

Существует несколько способов монтажа:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.

Полная переделка

В чем суть данного метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе – только на газу.

[yuzo_related]

Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим, в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Как отмечают отзывы, газ, на дизельный двигатель установленный, по-разному себя показывает. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в полтора раза. И это при том, что цена установки системы Dual Fuel – не менее 70 тысяч рублей.

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, можно ли установить газ на дизельный двигатель. Ввиду иного принципа работы, установка ГБО на такой мотор требует больших переделок. Причем в результате все равно этот агрегат будет требовать хоть и небольшую, но порцию дизеля. Экономия от использования такого оборудования есть. Но она настолько незначительная, что никто не заморачивается над вопросом «стоит ли устанавливать газ на дизельный двигатель». Высокие сроки окупаемости и сложность установки – это основные факторы, которые препятствуют использованию газобаллонного оборудования на дизельном моторе.