VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, а именно колодки и диски, заходит в число более нагруженных и активно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к определенным моделям машин.

Но на практике все обстоит по другому — их необходимо поменять по мере износа, интенсивность которого находится в зависимости от материала производства, атмосферных критерий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластинки из стали, к которым прикреплены особые накладки из прочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, диски тормозов служат существенно подольше. Почти всегда их меняют после 80 тыщ км. Более точно срок службы указывается в технической документации определенной модели, но эти данные тоже условны.

Производители употребляют разные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности разных модификаций дисков. Интенсивность износа находится в зависимости от свойства колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных критерий и иных причин.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит только рекомендательный нрав. Заблаговременно найти, как часто придется брать новые расходные детали, можно примерно.

В среднем замена тормозных колодок делается при последующем пробеге:

  • российские машины: 12 /-3 тыс. км;
  • завезенные из других стран авто: 17 /-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 /-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Найти, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/либо по индикатору на приборной панели, если это предвидено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и завышенный расход рабочей жидкости.

Соответствующим признаком выработки тормозных устройств будет специфичный звук при насыщенном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает соответствующий писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, встроенные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических либо иных средств сигнализации состояния тормозных устройств, следует временами инспектировать их износ, измеряя размер накладок как задних, так и фронтальных колес без учета железного основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок наименее 1,5/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большенными отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить зрительно, даже не снимая колес.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтоб знать, когда необходимо менять диски тормозов, следует часто держать под контролем их состояние. При лишнем износе вероятны последующие аномалии в машине:

  • Повышение тормозной дистанции;
  • Понижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Несвойственный шум в области колес.

При возникновении 1-го из перечисленных выше отклонений нужно проверить состояние тормозной системы. При всем этом повышенное внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Идеальнее всего это доверить квалифицированным спецам сервисного центра.

Периодическая проверка дисков тормозов требуется как на фронтальных, так и на задних колесах. Кроме состояния поверхности, необходимо измерить их толщину при помощи штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации спектр, обычно, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из устройств найден недопустимый износ, необходимо создавать на одной оси только парами.

Читайте также:  Чем можно почистить обивку салона автомобиля

Минимальная толщина

Честно говоря то у всех производителей это разный показатель, другими словами нет унифицированного значения когда необходимо создавать замену. К примеру — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Шевроле AVEO это совсем другое. Все эти характеристики зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

К примеру, на неких моделях Nissan, также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Малая, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Для ВАЗ

Малая для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Необходимо отметить, что обычно производитель показывает износ по 1 мм по краям. Далее уже необходимо подменять! Но из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, время от времени износ по 3 и поболее мм по краям – это некорректно.

Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

В какой-то момент даже самый крепкий тормозной диск изнашивается. Естественно у вентилируемых вариантов срок службы подольше, но все равно они не нескончаемые. Достигается малая толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь растет – что уже опасно. Одним словом необходимо поменять! Но как осознать — когда это лучше сделать? Об этом моя нынешняя статья

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю помыслить — для чего изменяются тормозные диски?

Здесь реально две предпосылки:

1) Это замена барабанных вариантов, другими словами собственного рода тюнинг. Напомню, на данный момент на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтоб сделать лучше торможение многие обладатели убирают их заменяя более совершенными дисковыми. При этом сделать это довольно легко даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

2) Конкретно износ диска, достигается малая толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, или эффективность торможение падает в разы. Машина просто нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как Абс, EBD и ей подобные. Это реально небезопасно, нужна срочная замена по другому здесь и до трагедии не далековато.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины для вас даст подсказку. Возрастает тормозной путь, педаль становится не таковой информативной, автомобиль может очень тянуть в какую-либо сторону, руль будет лупить. Все это гласит о критическом износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большенном износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на наивысшую высоту (очень далековато) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также узкий изношенный диск колодки очень стремительно разогреют, практически докрасна – эффективность торможения свалится в разы, при резвом остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень небезопасно при движении.

Найти толщину можно и самому. Просто берем аннотацию по эксплуатации собственного автомобиля, или выкачиваем ее в вебе. Потом просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особенных приспособлений, просто поглядите верхнюю «кромку», она обычно выступает (собственного рода наибольшая отметка) и дает для вас представление об износе. Довольно легко замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, совершенно точно нужна замена.

Если вы желаете точно измерить износ — то необходимо взять штангенциркуль и замерить его по краям. Далее сопоставить с советами по эксплуатации собственного автомобиля.

Поменять сходу необходимо оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой бросить, таким макаром, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не недорого, за одну штуку, все находится в зависимости от модели и класса автомобиля.

Некие «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким макаром, присваивают им огромную толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на огромное расстояние, толкая колодку, отлично как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-1-х, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

можно, менять, один, тормозной

Во-2-х, диск все равно узкий, а потому он может разрушиться в хоть какой момент. Поглядите вот это видео.

Помните тормоза, а в особенности фронтальные это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Читайте также:  Где Находится Датчик Включения Вентилятора На Гранте

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Детали, которые меняются в паре (комплектом)…банальщина — DRIVE2

Многие на данный момент будут ржать, типа Феня ведает нам сколько будет 2х2, но уверяю вас, дохера таких людей, кто задумывается, что можно поменять один тормозной диск и пару колодок и всё будет зер гут.

Итак начнём. Детали, которые изменяются ТОЛЬКО КОМПЛЕКТОМ:

— Диски тормозов (в паре. Никто не орет что нужно поменять все 4)— Тормозные колодки— Тормозные шланги (кроме случаев, если шланг порван в ДТП либо повреждён кривыми руками)— Детали управляющего управления (непростой холивар, но практика указывает, что через месяц придётся поменять 2-ой наконечник/тягу и опять делать сход-развал)— Шины. В наших реалиях я допускаю замену резины парами, но в эталоне комплектом— Рессоры (пара)

Детали, которые РЕКОМЕНДУЮ поменять комплектом:

— Шаровые опоры— Стойки стабилизатора— Сайлентблоки. Здесь отдельная тема. На McPherson поменять парами, на многорычажках по ситуации, часто полным комплектом. Сайлентблоки задней балки естественно парой!

— Рычаги в сборе (если дело в износе, а не в механическом повреждении, то причина та же, что с управляющим управлением)

На что вас разводят автосервисы:— Ступичные подшипники (меняютс по одному)— Рулевые наконечники в комлекте с тягами (поменять следует только то, что изношено, у наконечников и тяг различный ресурс. Для тех, кто в танке: наебнулся наконечник — меняем парой, тяги не трогаем. Накрылась тяга — меняем парой, наконечники оставляем)

— Лампы близкого/дальнего света (да, нередко бывают случаи, когда 2-ая лампа перегорает через неделю после первой, но это процентов 30. Ну и по работам в этом плане вы сэкономите только если у вас замена ламп идт со снятием фар и бампера — тогда совершенно точно стоит заменить весь набор ламп в фарах — габариты, ДХО, ближний, далекий, поворотник)

Ответы@: стойки в машине меняют парами или по одной, по мере выхода из строя?

только когда ломаеться и только ту которая ломаеться остальное басни. естественно если ездить с одной накрытой то на вторую нагрузги больше и она сломается а если ты сразу заменил то всё в ажуре. и ещё в машине всё вообщем надо менять вовремя потому что всё взаимосвязано и если слушать тех кто гласит две стоики то их логику можно продолжить к примеру так. что ещё нужно поменять и стабилизаторы потому что если одна стоика не работала то вся нагрузка по стабилизаций колеса ложилась на стабилизаторы также сайленблоки стабилизаторной тяги ещё от резких ударов колеса может быть повредяться так же и сайленблоки нижних рычагов и даже ступичный подшипник тоже с этим связан я могу не останавливаться и отыскать следушее зап части которые имеют конкретную связь с перечисленными тогда и для тебя придеться поменять машина когда стоика накрылась потому не слушай безграмотных людей и просто вовремя меняй то что нужно.

лучше парами, а то позже новые начнут убиваться

как сами вы желаете так и меняите)

лудше парами. а лудше не поменять а чинить. главное чтоб мастер неплохой был. он для вас стойки так прокачает что лудше новых будут.

парами но для свойства лучше поменять все четыре разом

Стойки стабилизатора можно поменять по одной штуке (в отличие, допустим, от дисков тормозов, которые изменяются только парами). Замена одной стойки не воздействует на работоспособность общего механизма стабилизатора в целом. Другой вопрос — как длительно проходит 2-ая стойка, и тут можно сделать вывод, что если стойки издавна не изменялись, то целенаправлено будет поменять обе сходу. Беря во внимание, что цена их не так велика, лучше, естественно, сделать парную замену. Тем вы сэкономите время и не придется заезжать через месяц либо два на смену 2-ой стойки.

можно, менять, один, тормозной

На сколько бюджета хватит: ) а ваще лучше парой!

Если что-либосломалось его или меняют или восстанавливают.Время от времени износ чего-нибудь (напр. тормозных колодок либо дисков ; шин) практически равномерный и однообразный для правого илевого колес-поэтому их меняют попарно. НОесли сгорела лампочка в левой фаре-ето естественно повод го на причина менять и все другие.Аспектом замены обычно служит состояние деталей а это состояние- диагностикой. Естественно лучше заменить сходу то, что не доживет до последующего ТОно если деталь внорме-тозачем ее менять. Тем более нередки случаи когда замененная деталь служит гораздо меньше чем такая же рядом ( в смысле та заводская, кот. советовал изаменить)

Читайте также:  До скольки можно разряжать автомобильный аккумулятор

Если о стойках Mac-Ферсон (подвеска) ИМХО парой, иначе у тебя получится разная упругость амортизаторов справа/слева результат может быть в канаве

что сломалось, то и меняй. вторая если и протянет еще какое то время.х з. может и год может и пять. а в общем все меняется парами, если давно не менялось. а так.денех доовер дохуя надо на ремонт то )))))

Можно ли менять тормозные диски по одному — Обязательно ли менять тормозные диски парой? Или можно 1 заменить? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Обязательно ли менять тормозные диски парой? Или можно 1 заменить? заданный автором Premier лучший ответ это Отвечаю: менять плохой на новый и менять плохой на б/у.большая разница! Тоесть, если второй диск хороший, не убитый-стертый-перегретый, то б/у приблизительно такого же состояния. это нормально! Если один новый, один старый- хуже, но не смертельно, как тут говорят.

Ответ от Просовывать[гуру]если хочешь затормозить об столб попробуйОтвет от Greyp[гуру]обязательноОтвет от Просвечивать[гуру]лучше паройОтвет от Невроз[гуру]Только парой!Ответ от Zik[гуру]Да иначе эфективность будет разной торможения!Ответ от Александр 25 RUS[гуру]почему меняешь?Ответ от HelloWorld[гуру]надо парой обязательно, а то одно колесо будет сильнее тормозить и может занестиОтвет от Александр Врадий[новичек]друг конечно если денег не жалко то ставь оба новые и скажи по какой причине ты их решил поменять? разумеется ставь комплект новых колодок, это твоя жизнь чувак, и жизнь пассажировОтвет от Ёергей Сальников[гуру]Обязательно парой и новые колодки.Ответ от Гибридыч.[гуру]Так они же парами продаются и не зря! Менять только оба, иначе будет разница в торможении, а это и до аварии доведёт.

Как узнать что пора менять тормозные колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  • Шлифующий или визжащий звук при торможении
  • Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  • Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  • Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя.10 мая 2017 г.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Сроки замены тормозных колодок

КАК И ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

Можно ли ставить старые тормозные колодки на новые тормозные диски?

Тормозные диски – более дорогостоящие комплектующие, поэтому вполне допустимо и целесообразно менять их реже колодок, по мере реального износа.

Как часто нужно менять задние тормозные колодки?

Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние – через 10 – 15 тыс. км задние – через 25 – 40 тыс.

Сколько по времени служат тормозные колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Как проверить состояние тормозных дисков?

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска.

Когда нужно менять тормозные барабаны?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

VESKO-TRANS.RU 2021