VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает маленькое введение в конструкцию современных Коробка автомат. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне либо на необитаемом полуострове, докладываю обстановку: практически все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

мешать, масло, акпп

Вначале гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал вместе с планетарной коробкой, в какой переключения производились подачей давления на ту либо иную группу фрикционов либо тормозную ленту при помощи пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Время от времени в коробках как и раньше есть ГДТ, время от времени его подменяет набор сцеплений, время от времени редукторы выполнены в виде традиционных планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в главном у Хонды), также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редчайшими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление делает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и конкретно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простые «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих Коробка автомат масло употребляется только для смазки и остывания редукторов коробки, сцепления у их охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все другие Коробка автомат в той либо другой степени мучаются от необходимости совмещения маслом кучи различных функций.

А эти функции масло способно делать только в этом случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие характеристики. Тут-то вы, видимо, додумались, что вечно сохранять эти свойства масло не может.

Меняем

Отлично, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и обладателем. Масло изменяется по регламенту либо даже почаще. Ведь не тайна, что практически все современные Коробка автомат очень очень его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с влажными сцеплениями (к примеру, DSG DQ 250 и DQ 500) и совсем работают сцеплением в масляной ванне. При всем этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большенном объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут стопроцентно задержать все посторонние частички.

Масло в АКПП нужно менять, при этом как можно почаще. Поменять ранее регламентного срока – через 30-40 тыщ км – хорошая мысль.

Но как ни удивительно, это достаточно редчайший случай. Но практика указывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратненько, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных либо погодных условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Как досадно бы это не звучало, куда почаще в серии хозяев находится один экономичный, чрезвычайно хитрецкий либо просто скупой и торопливый.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения черт масла приблизительно на этом же уровне практически 20 годов назад все автопроизводители рекомендовали поменять масло в Коробка автомат с интервалом в 30-60 тыщ км. Но прогресс не стоял на месте, появились электрические системы управления коробками, неоднократно повысилась приспособляемость коробки к условиям движения и к чертам рабочей воды.

Тогда и самые «передовые» производители в первый раз заявили, что масло с этого момента больше можно не поменять. Я не побоюсь показать пальцем, это сначала почтеннейший Мерседес. Benz и его соперники по «большой германской тройке», Ауди и Бмв. При этом Мерседес разрешил схожий интервал для собственной революционной пятиступной АКПП серии 722.6, а вот соперники собственных трансмиссий не имели, и прекрасная надпись «масло залито на весь срок службы» появилась сначала в техпаспортах только машин, снаряженных трансмиссиями производства ZF. Вобщем, и Мерседес, и Бмв маленьким шрифтом все таки клеветали замену масла при томных критериях эксплуатации.

Авто промышленность ориентируется на фаворитов, и настолько экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки подмены трансмиссионных масел с течением времени очень повысили практически все производители машин. К чему это привело, можно узреть на примере сопоставления надежности автоматических трансмиссий начала и конца 90-х годов XX века. Практика внушительно обосновала, масло поменять нужно, при этом по регламенту, заблаговременно.

И на данный момент даже у большой германской тройки интервал подмены масла прописан в паспорте автомобиля. К примеру, для MB последних 5 лет выпуска в тех же самых Коробка автомат серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тыщах км либо через три года, а для более новейшей семиступной 722.9 – каждые 125 тыщ пробега либо каждые 5 лет.

Ну и в целом дилеры большинства марок советуют создавать подмену масла раз в 60-80 тыщ пробега, невзирая на другие предписания.

Заморочек в том, что при настолько большенном интервале подмены характеристики свежайшего и старенького масла очень очень разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки это порождает огромное количество заморочек. И в наилучшем случае просит адаптации АКПП к новейшей рабочей воды, а в худшем – приводит к неработоспособности и резвому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тыщ км соблюдать его становится тяжело. Во-1-х, машина может поменять обладателя, и от какого пробега считать подмены – неясно. При продаже пробег нередко сматывают, на слово полагаться навряд ли можно, а сервисные книжки часто «потеряны» либо просто ведутся не очень аккуратненько после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене обыденно запамятывают даже сами дилеры. Вот и выходит, что покупая как бы исправную машину с «автоматом», нет никакой убежденности в том, сколько прошло масло в коробке.

Для неких моделей АКПП штатный интервал подмены в наших критериях движения и при нашем характере откровенно великоват.

Многие обладатели машин малодушно отыскивают аргументы в пользу решения не поменять масло. Какой-никакой смысл в этом есть. Изношенная коробка нередко полностью благопристойно работает на масле с фрикционной крошкой и с непонятно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Наряду с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на смену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, доказать собственный ужас довольно просто: довольно найти в некий из версий руководств пользователя священное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не поменять масло осознанно.

И вот что умопомрачительно: коробка может еще очень длительно ездить, и ездить хорошо. А обладатель машины тем временем подает это как пример собственной ловкости и мозга. Ведь он не платил за подмену масла, адаптации, не растрачивал время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все препядствия он передаст совместно с авто последующему обладателю, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Читайте также:  Mazda демио сколько литров масла

Если нормативный интервал подмены масла уже издавна пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тыщ 50-60 тыщ км, то предстоящая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, вероятнее всего, выйдет из строя. Если не поменять, то тоже выйдет.

Многие выбирают 2-ой вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе либо, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтоб остаточного ресурса Коробка автомат хватило как можно на дольше. Лучше – так дольше, чтоб успеть «слить» машину последующему обладателю.

Как изнашивается масло в коробке?

Неважно какая ATF ( automatic transmission fluid. т.е. жидкость автоматических трансмиссий) с течением времени начинает терять свои свойства. Сначала – от перегрева из-за жесткой езды в купе с запятанным радиатором, также от попадания в масло наночастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Потому деяния мастеров, которые берут пробу масла, чтоб оценить, не пахнет ли оно подгоревшим и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло полностью незапятнанное и не перегретое, оно все равно теряет характеристики с годами. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои характеристики и база. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется к тому же загрязнение масла продуктами его же разложения, также продукты износа коробки. Кроме уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частички износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, направьте внимание на материал фрикционов, не напрасно для него избран сравнимо мягенький картон, а менее надежная керамика, ведь продукты износа картона не так очень вредят Коробка автомат. Вобщем, в запущенных случаях и без всякой керамики частицы золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы сделать из карбона либо керамики, сможете представить для себя сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет характеристики, а поэтому нуждается в замене. Но почему-либо разумеется это не многим.

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Сначала стоит узнать, что значит фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в собственном большинстве молвят о 125 тыс. – 145 тыс. км, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). По правде, нужных свойств заправленного на производстве масла полностью хватит для того, чтоб без заморочек эксплуатировать автомобиль в обозначенный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы мотора), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы заполучили новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то беспокоиться о замене трансмиссионного масла нет никаких обстоятельств.

Хозяев новых авто меньше всех тревожит вопрос подмены масла в Коробка автомат

Если же вы являетесь обладателем машины со стажем, реальный пробег которой превосходит 50 тыс. км, то вопрос: нужно ли поменять масло в Коробка автомат должен занимать вас существенно больше. Тем паче, если ваша машина не так давно пригнана из Западной Европы.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже гласили сначала статьи, многие конструкторы и сервисмены говорят, что масло в АКПП можно не поменять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в Коробка автомат?» отвечают, что если автомобиль употребляется довольно активно, то данную функцию стоит проводить каждые 50 тыс. км авто пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. км. Чьи же советы правильны?

Зачем менять?

Почему появляется необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло Коробка автомат и не попадает настолько не мало отходов, как в моторное, все таки его долгая эксплуатация имеет свои нехорошие последствия. Разные виды железной пыли и другие ненужные продукты трения в какой-то момент превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические коробки оборудованы особым масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. С течением времени, количество мусора в фильтре добивается критичной массы, в итоге чего его пропускная способность становится существенно меньше. Это очень очень нагружает работой масляной насос Коробка автомат. Само масло очень прогревается, а его смазочные характеристики (из-за лишнего перегрева) становятся наименее размеренными. Время от времени, из-за накопившегося мусора фильтр Коробка автомат так забивается, что в итоге он начинает рваться (когда фильтр картонный) либо автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из железной сетки).

Так смотрится грязный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение тянет за собой резвый износ деталей. Могут пострадать, к примеру, электрические клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется железным абразивом (либо другими железными продуктами, показавшимися из-за долгого трения), могут начать некорректно работать электрические элементы Коробка автомат (например, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит создавать подмену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), либо хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости подмены фильтра в коробке автомат. Так как в масле находятся различные смолянистые вещества, временами покрывающие сетку фильтра (из-за чего усугубляется его пропускная способность), наилучшим выходом в таковой ситуации будет полная замена данной детали.

Очередной принципиальный момент: создавать замену масла в АКПП перед возникновением в работе коробки тех либо других перебоев. Дело в том, что если задачи уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Здесь поможет только настоящий ремонт.

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Стоит вначале отметить, что информация, приведенная ниже, животрепещуща только для машин, чей год выпуска превосходит 1995. В АКПП этих автомобилей, обычно, находится синтетическое (время от времени полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Главное правило. используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Читайте также:  Замена Масла Сколько По Времени

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Однако самой распространённой является желание автовладельца сэкономить. Поэтому и бывает так, что в систему доливается смазка из новой упаковки и остатки из старой. Очень часто автовладелец смешивает даже жидкости под различными брендами. Так можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, будет рассмотрено дальше.

Одно из популярных заблуждений

Смазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов.

При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему.

К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.

Масло в АКПП. Часть 1.

Что известно о составе?

Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие.

Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Опасность перемешивания смазок

Беспечное перемешивание нескольких типов масел для КПП может стать причиной весьма серьёзных последствий. Но главные из них будут связаны с конструкционными особенностями коробки.

Работа смазки в редукторах и КПП происходит при небольших температурах, относительно условий работы моторного масла. Однако жидкости под разными брендами могут иметь много отличий по химическому составу, и уж точно в части присадок. Это обстоятельство может оказать влияние на появление в процессе перемешивания труднопредсказуемой реакции, вызывающей появление осадка, который просто создаст засор в системе. Актуально это для вариаторов и автоматов. Дело в том, что конструкция КПП предусматривает наличие фильтра. Эта деталь очень быстро забивается продуктами реакции, а сама коробка ломается, потому что её внутренние элементы плохо смазываются. Немного иначе обстоят дела с МКПП. Однако последствия смешивания масла будут ничуть не легче.

Даже бывалые автолюбители порой считают, что при перемешивании синтетики и минерального масла можно получить жидкость, напоминающую по составу полусинтетику. И это очень большое заблуждение. В первую очередь, когда смешиваются указанные жидкости, будет образовываться пена, а спустя пару дней езды появится осадок. Речь о нём велась ранее. После прохождения машиной тысячи километров масло в КПП станет густым и забьёт масляные каналы и другие отверстия. Далее может произойти выдавливание сальников.

Читайте также:  Проверка Датчика Уровня Топлива Toyota

Итак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины.

Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Что произойдет, если смешать?

Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев.

Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Короче говоря, что будет если смешать масла разных производителей

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как обслуживать коробку. автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач LADA Largus. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Largus. Советы и рекомендации.

VESKO-TRANS.RU 2021