VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Всех, кто повсевременно сотрудничает с источниками бесперебойного питания (ИБП), не один раз посещала идея о подмене штатных аккумов авто. Изначально о данном задумываются с целью экономии. Ведь аккумулятор автомобильный дешевле (при существенно) особых батарей для ИБП. По мнению начальных вложений выгода явна, но появляется ряд сложностей и вопросов. Мы здесь мы не будем делать окончательных выводов относительно использования авто аккума в ИБП, а просто разберём что остается сделать нашему клиенту резоны за и против. Конкретных выводов тут сделать нельзя, так как тут все зависит от ситуации, в часности и денежной.

Положительный момент в том, существует ряд довольно успешных примеров использования авто аккума для бесперебойника. Множество народу попробовали эту схему и остались довольны результатом. Одни как плюса именуют увеличившееся рабочее время в автономном режиме, других завлекает возможность сберечь. Причём некие использовали свои отработавшие АКБ с автомобилей.

В главном споры вокруг подключения авто аккумов к UPS сводятся к последующим вещам:

  • Ток и нрав эксплуатации. Аккумулятор для автомобиля адаптированы под отдачу огромного стартерного тока в маленький срок. Батареи для UPS отдают равномерный электронный ток на протяжении довольно длительного промежутка времени;
  • Напряжение и процесс зарядки. Тут споры сводятся для того, что УПС и электронная сеть автомобиля выдают различное напряжение, что делает процесс зарядки аккумов разным;
  • Конструктивные особенности. Жарче всего дискуссируется тема испарения электролита АКБ, также выделение водорода при работе авто аккума.

Давайте, подробнее разглядим любой из этих пт.

Всем понятно, что главное предназначение авто аккума, это пуск мотора. Он должен обеспечить высочайший пусковой ток. Это нужно для стартера, который запускает мотор. После чего подзарядка аккума происходит от генератора в ходе поездки. Причём процесс подзарядки происходит в «рваном» режиме. Другими словами, батарея будет заряжаться в моменты, когда число оборотов коленчатого вала приличное (обычно, не просто 4.5 тыщ об/мин).

Как молвят противники подключения авто аккумов к UPS, этими различиями в эксплуатации обосновано и различное конструктивное выполнение этих типов батарей. Например, отличается толщина свинцовых пластинок.

В авто АКБ толщина пластинок составляет в течении 1,4.5 мм. В аккумах для источников бесперебойного питания это значение составляет от 4.5 до 3.5,5 мм, другими словами не просто в двое.

Чиатйте также:  Как Проверить Аккумулятор Полностью ?

Дополнительно, отличается и чистота свинца в данных типах АКБ. В авто употребляется свинец, получаемых в ходе переработки отработавших пластинок. В аккумах для ИБП употребляется более незапятнанный свинец первичной плавки.

Сторонники подключения авто аккумов в ИБП резонно утверждают, что АКБ автомобиля работает не только лишь при запуске мотора. Батарея подключается в работу, если генератор не совладевает с нагрузкой, ну и при заглушённом движке она обеспечивает работу потребителей в авто бортовой сети.

И в таком режиме аккумулятор автомобильный выдаёт ток существенно меньше стартерного и за период долгого времени. Другими словами, тут его функционирование не достаточно чем отличается от аккума в составе источника бесперебойного питания.

Что касается пластинок, то российского автопрома УПС молвят о резвом выходе их из строя в авто аккуме, подключённом к бесперебойнику. Разъясняют это тем, что толщина у их меньше, и они не выдержат таковой режим работы. Что здесь стоит отметить? Что остается сделать нашему клиенту, кто повсевременно имеет контакты с источниками бесперебойного питания, отлично знают, что батареи здесь не живут подольше 4–5 лет. Ещё ранее они взбухают от перезарядки и отправляются на помойку. Срок службы среднего авто аккума равен 3–4 года. Все это при значимом выигрыше по цены.

Тщательно что, сколько служит аккумулятор автомобиля можно прочесть по обозначенной ссылке.

Автомобильный аккумулятор для ИБП

Разница в напряжении неизменного тока рассматриваемых аккумов является ещё одним резоном тех, кто против использования авто АКБ в источнике бесперебойного питания. Как доказательства приводятся последующие резоны.

Напряжение тока зарядки для авто АКБ лежит во время от 14 до 14,4 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких критериях повсевременно будет сможет неполной зарядки.

В ответ на это дело им молвят, что напряжение как авто батареи, так и бесперебойника повсевременно никто не держит под контролем. Оно вам понравятся выше иначе говоря ниже обозначенных значений при определённых критериях. Ведь напряжение стопроцентно заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение неизменного тока может «гулять» зависимо от сети автомобиля, к которому она подключена. Кроме всего прочего полнота зарядки АКБ зависит не только лишь от напряжения в сети, но зато от ряда других причин. Рекомендуем подробнее прочесть про норму заряда аккума автомобиля.

Чиатйте также:  Как Открыть Багажник Тойота Камри Без Ключа

То, без капли сомнения о приобретенной недозарядке авто АКБ в составе источника бесперебойного питания гласить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.

А дополнительно, почти все находится в зависимости от режима работы. Если на аккуме в свое время отключения повисели сервер и пара «системников», потом он подзарядился все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме аккумулятор автомобильный длительно не проработает, так как собственный заряд набирает медлительнее тех, что в UPS. Однако таковой режим работы нельзя именовать соответствующим. В основной массе ИБП играет роль подстраховки при редчайших отключениях питания.

Что касается испарений вредного электролита, то тут частично можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккуме проходят более активно и электролит выкипает активнее.

Но тут хоть какой автовладелец должен вспомнить что, что он доливает, когда выкипел электролит. Верно, дистиллированную воду. В атмосферу испаряется главным образом вода, а серная кислота остаётся снутри. Когда, в секторе авто аккумов считается гелевые батареи. Они по собственному устройству и чертам похожи на батареи для ИБП. Но в данном случае весь выигрыш в стоимости будет потерян. Быстрее, напротив, вы заплатите не просто. Подробнее о гелевых аккумах.

Совершенно иная ситуация, что аккумулятор с водянистым электролитом существенно наименее комфортен при эксплуатации, чем с гелем. В дополнение его вес существенно чем просто. Практически авто АКБ есть вариант только поставить рядом с ИБП и чем просто никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумом «бесперебойник» существенно мобильнее и удобнее в процессе применения. Такие батареи относятся к гелевому типу. Снутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор есть вариант располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит иначе говоря аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.

Подсоединение авто аккума к ИБП особенной трудности не представляет. Необходимо только сделать соответственный кабель. Будет нужно кусочек провода, два крокодила и две клеммы под надлежащие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А далее заместо штатного аккума подключается авто батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с припасом, чтоб аккумулятор вы могли хоть незначительно передвигать вокруг ИБП.

Чиатйте также:  Схема Мощного Зарядного Устройства Для Автомобильного Аккумулятора

Соответственно, и охлаждающие радиаторы у них рассчитаны, чтоб отводить тепло несколько дней. Если мы подключаем аккумулятор автомобильный, то Данный временной интервал существенно растет. Ёмкость таких аккумуляторов чем просто и держать нагрузку они быть подольше. Это почти во всем то, по причине чего затевается модернизация (кроме экономии).

переделка бесперебойника под автомобильный аккумулятор

Потому стоит понаблюдать как очень транзисторы будут нагреваться, а лучше заблаговременно принять меры по их действенному остыванию. Есть вариант поставить радиаторы, имеющие огромную массу и площадь поверхности (с рифлением). Вам понравятся, придётся поставить активное остывание (вентилятор). Это дополнительная суета, однако в ряде всевозможных случаев без этого не обойдется.
Возвратиться к содержанию

Видите ли, в ходе подключения авто аккума к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального либо неосуществимого. Бывают определённые трудности, которые достаточно легко решаются. Мы разглядели главные резоны за и против такового решения. Нашему клиенту остается резоны «против» звучат по большей части от производителей ИБП. Резоны «за» мы слышим от тех, кто воплотил подобные решения. Одни юзеры сделали это с целью экономии, другие с намерением роста работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS употребляют не столько для подключения компьютерных систем. У них быть работать устройства, для окончания работы которых недостаточно просто «сохраниться».

Что касается необходимости смены аккума, то тут решать для вас по ситуации. Если для вас просто по вопросам работы приходится обслуживать ИБП и батареи туда приобретаются за счёт компании, то к чему вся эта суета? Однако если на все эти АКБ уходят кровно заработанные средства, то стоит заняться этим вопросом. Также это потребуется тем, кто желает прирастить рабочее время UPS при выключении электричества. Вероятны ситуации, когда на один источник бесперебойного питания «повешено» много потребителей. Смена аккума на авто помогает в решении этой препядствия.