VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, шофер может выяснить, взглянув на тахометр. При обычной работе агрегата на холостом ходу стрелка этого устройства держится на этом же уровне (обычно в границах 750-800 об/мин), а если у мотора трудности, то стрелка то падает, то подымается (спектр от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно выудить на слух: гул мотора то растет, то миниатюризируется. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отдела.

Обычно, нестабильные обороты мотора появляются на холостом ходу. Да и на промежных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы либо взлеты стрелки тахометра – это типично для дизельных движков. Разглядим эти два варианта раздельно, чтоб осознать, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных движков плавающие обороты на промежном ходу в главном появляются из-за образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высочайшего давления. Коррозия этих деталей насоса появляется из-за наличия в составе горючего воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех вышеперечисленных обстоятельств возникновения нестабильных оборотов мотора есть некоторое количество последствий: завышенный расход горючего, выброс в атмосферу выхлопных газов с высочайшим м СО, износ частей топливной системы и системы подачи воздуха мотора. Чтоб не допустить этого, нужно временами инспектировать работу вышеперечисленных систем и датчиков, а если неудача все таки случилась, и обороты «лихорадит» — немедля чинить все поломки.

Диагностировать причину либо предупредить её возникновение заблаговременно можно при помощи мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заранее найти, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда сначала стоит начать осмотр. К примеру, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно выяснить причину неисправности и сберечь время на ее обнаружение.

avtoexperts.ru

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» время от времени случаются перебои. О дилеммах с движком нам становится понятно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неблагополучно. В нашем нынешнем материале мы поведаем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их верно диагностировать и чинить.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу более нередко появляются на инжекторных движках. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электрическим блоком управления мотора (ЭБУ). Электрические «мозги» автомобиля повсевременно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам поправить положение. Нарушаться работа холостого хода может из-за попадания излишнего воздуха в топливную систему, а непосредственно – в цилиндры мотора. В таком случае датчик массового расхода воздуха говорит ЭБУ о поступлении в камеру сгорания избытка воздуха. Чтоб выровнять количество воздуха и горючего, образующего совместно топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше горючего. В этот момент обороты мотора резко растут. Потом ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр очень много горючего, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

2-ая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого заходит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ частей РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих либо привода конусной иглы и остальные) вследствие долговременной эксплуатации автомобиля на плохом горючем. Когда регулятор ломается, движок, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно увеличивать либо понижать обороты.

3-я причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере накапливаются отработавшие газы (их еще именуют картерными). Если движок новый, то объем таких газов в картере сравнимо маленький, а у мотора с огромным пробегом количество картерных газов завышенное. Излишек этих газов выводится через вентиляционную систему к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной консистенции в камерах сгорания мотора. Если клапан вентиляции картера заклинивает (как правило это случается из-за отложения на его стенах остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает наименьшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается полностью, обороты мотора начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Читайте также:  Можно ли прикурить авто от аккумулятора

4-ая причина возникновения плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Проблема с ГБО плавают обороты

5-ая причина – неправильная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки возникает масляный налет, не дающий заслонке нормально запираться и раскрываться, также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это более нередко встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, соответствующая и для карбюраторных движков.

Говоря о карбюраторных движках, перечислим предпосылки, по которым у их могут появляться скачки оборотов на холостом ходу. Это а) неправильная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электрического клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания горючего.

Исправляем плавающие обороты мотора

Подсос воздуха в цилиндры мотора. Необходимо проверить плотность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его с помощью компрессора либо насоса (трудозатратный процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» стремительно улетучится, можно будет найти трещинку. В данном случае советуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется с помощью мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр указывает сопротивление в спектре от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

Очистка клапана вентиляции картера. Тут не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине либо любом средстве для чистки деталей мотора от следов масляного шлама. Потом просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

Почему плавают холостые обороты на газу

Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь пикантная и почти всегда ремонту не подлежит. Так что если предпосылкой плавающих оборотов на холостом ходу стал конкретно он, его лучше заменить, а не чинить. Тем паче, что поправить вышедший из строя термоанемометр нереально.

Промывка дроссельной заслонки с следующей установкой ее правильного положения. Есть два метода очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вытащить. Потом положить в емкость и залить особым аэрозолем (к примеру, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратненько очистить с помощью щетки. Потом поверхности заслонки промокнуть незапятанной сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во 2-м случае промывка дроссельной заслонки проводится на жарком движке таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку необходимо обесточить. Поначалу заливаем аэрозоль вовнутрь заслонки, ждем несколько минут и заводим движок. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при всем этом от нее повалит белоснежный дым – не жутко, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и с помощью компьютера перепрограммируем метод ее работы, устанавливая подходящий зазор открытия заслонки.

Регулировка холостого хода мотора. Эту операцию можно провести с помощью отвертки, регулируя винты количества и свойства оборотов.

Замена электрического клапана карбюратора. При поломке этого клапана движок может работать лишь на подсосе воздуха. Потому для устранения скачков оборотов советуем заменить электрический клапан на новый.

Очистка жиклера холостого хода. Лет 20 вспять чистка жиклера от масляного налета была трудозатратной операцией. Сейчас не надо извлекать жиклер из системы – довольно влить в него особый аэрозоль для очистки карбюраторов и бросить средство там на 5 минут. По прошествии сих пор следует очистить жиклер от остатков грязищи сжатым воздухом.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого пригодится средство от коррозии (к примеру, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Чистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит без помощи других. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при возникновении скачков оборотов мотора на холостом ходу нужно обратиться на 100 и провести детализированную проверку работы обозначенных систем мотора. Своевременная диагностика освободит вас от суровых поломок узлов мотора.

Редуктор-испаритель

Направьте внимание на давление при резком увеличении оборотов. Падение более чем на 20% гласит, или об утечке, или о неисправном клапане, или о сужении каналов прохождения газа. Теряется тяга, движок глохнет при переключении рычага КПП в нейтраль. Основная причина — загрязнение. Решается она ремонтом редуктора.

Фильтры

Фильтры нуждаются в повторяющейся замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Но, как указывает практика, время от времени конкретно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой чистки, так и фильтра узкой чистки. В первом случае будет нужно снять фильтр для разборки. Фильтры же узкой чистки, обычно, неремонтопригодные и подлежат замене.

Читайте также:  Ваз 2114 Плавают Обороты На Горячую

Газовые форсунки

Если нет способности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким макаром найти неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Возможные задачи и неисправности:

  • Естественный износ ГФ либо её загрязнение сторонними включениями в горючем;
  • Вначале несоответствующие определенному движку форсунки;
  • Не поступает импульс (либо поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке либо в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот недостаток также нередко встречается.

В первых 2-ух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, или чинят (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что оказывает влияние на работу мотора. Чтоб избежать заморочек в дальнейшем, следует пристально выбирать газовую АЗС и почаще поменять фильтр узкой чистки.

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Нередко встречающаяся неувязка – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Обстоятельств, когда плавают обороты на газу, может быть две: или «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; или перебои с искрой. Со вторым случаем все очень просто, так как круг виновников не так широкий – коммутатор, бронепровода либо свечки. А вот в случае с обедненной консистенцией поиски могут затянуться.

Кто виноват? Что делать?

Если обычная проверка ВВ-проводов и свеч не отдала результата, мы можем исключить вероятные трудности в работе штатного электрического оборудования. Тем, мы сузим поиски обстоятельств, по которым при работе мотора на газу плавают холостые обороты и сконцентрируемся на газовом оборудовании.

Хотя это, естественно, не все предпосылки, по которым могут появиться препядствия с холостым ходом при работе на газе. Но, исходя из статистики, в 9-ти случаях из 10-ти, корешки плавающих оборотов кроются конкретно в упомянутых агрегатах.

Проблема в электрической части

1-ое что необходимо проверить, когда плавают обороты на газу, так это электронную составляющую автомобиля, а конкретно: свечки зажигания, высоковольтные провода, или коммутатор.

О том, как правильно избрать свечки зажигания для автомобиля с газовой установкой мы тщательно обрисовывали в этой статье.

Про то, что собой представляют высоковольтные провода и как проверить их на работоспособность, читайте тут.

Если же перечисленные выше препядствия с электрическим оборудованием автомобиля решены, а причина того, что плавают обороты на газу не выявлена, следует направить внимание на составляющие части газобаллонного оборудования.

Редуктор

Причина того, что плавают обороты на газу, может крыться и в редукторе. Если Вы используете ГБО 2 поколения, или форсунки уже были исключены как вероятная неувязка, следует направить внимание на редуктор-испаритель. Сначала необходимо слить с редуктора конденсат. Если этого не делали в протяжении года либо 10000-12000 км неувязка полностью может быть конкретно в этом.

Очевидно, причина может крыться и в износе составляющих частей редуктора – в таком случае без рем. комплекта не обойтись, благо, стоит он относительно не недешево.

Плавают обороты на газу

Одной из более всераспространенных заморочек, связанных с ГБО, являются плавающие обороты мотора при работе на пропанобутановой консистенции. Давайте попробуем разобраться и отыскать причину, почему же плавают обороты на газу и как убрать такового рода неисправность.

По сути обстоятельств, когда на газу плавают обороты на холостом ходу довольно много, мы же в рамках статьи выделим более всераспространенный из их и попытаемся дать советы по устранению дефектов.

Фильтры

  • 1-го раза в сезон для ГБО 2 поколения либо каждые 10 000 км;
  • не пореже 1 раза в 10 000 км для ГБО 4 поколения.

Если пробег Вашего авто уже больше 10 000 км, а фильтры все еще старенькые, неувязка того, что плавают обороты мотора на газу, скорее всего кроется в этом.

Газовые форсунки

Если идет речь о ГБО 4 поколения, то одним из более возможных проблемных мест в системе являются форсунки. Нередко случается так, что при переходе с бензина на газ в течение пары секунд плавают обороты, после этого авто начинает работать нормально. Делему в данном случае следует находить в протечках форсунок. В большинстве случаев неувязка появляется при первых морозах, когда происходит резкое снижение температуры среды. При первом переходе на газ, его давление в топливной магистрали низкое, как следует его не хватает на все цилиндры и обороты на газу начинают плавать.

Выделяют следующие неисправности газовых форсунок:

  • Естественный износ внутренних элементов.
  • Загрязнение и залипание форсунок.
  • Неправильная работа вследствие сбоев при работе ЭБУ или не поступление сигнала с блока управления на форсунки.
  • Подсос воздуха, часто возникает вследствие прохудившихся соединений или прокладок.
  • Изначальная установка несоответствующих для Вашего авто форсунок.
  • Неверная настройка и калибровка форсунок под параметры двигателя Вашего автомобиля.
плавать, оборот

В случае загрязнения или полного выхода из строя форсунок следует вначале оценить общее состояние внутренних элементов форсунки, предварительно разобрав ее. Если имеет место обычное загрязнение, можно обойтись чисткой элементов и последующей калибровкой форсунок. Если же очисткой ограничиться нельзя следует использовать рем. комплект либо произвести замену форсунок на новые.

Читайте также:  Греется Двигатель На Холостых Оборотах Ваз 2110

Еще причины

Если все вышеперечисленное проверено, а двигатель все также на газу работает нестабильно следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза вполне может выступать причиной недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.

Следует проверить и зачистить все электронные контакты, связанные с работой ГБО, довольно часто окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.

Иногда, в следствие скачков напряжения, случается сброс настроек ЭБУ, в этом случае вся система работает неправильно и нестабильно. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.

Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сэкономить мастера устанавливают электронный могз, который не в состоянии правильно следить за работой форсунок, в следствие чего происходит неправильная или запоздалая обработка команд и, соответственно, сбои в работе всей системы.

Мы постарались привести наиболее распространенные причины того, почему плавают обороты на газу, и надеемся статья была Вам полезна. А если у Вы выявили какие-то нестандартные ситуации обязательно расскажите о них в комментариях.

Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!

Нередко на различных форумах и в комментариях к статьям о ГБО можно встретить вопросы типа: машина глохнет на газу, что делать если машина на газу глохнет на холостом и так далее. Проблема распространенная, поскольку не всегда газовое оборудование настраивают или обслуживают правильно и своевременно.

плавать, оборот

В результате при переходе на газовое топливо — мотор глохнет. Ситуация неприятна и может сулить много проблем, связанных с поиском, диагностикой и т. д. Однако если знать где искать, а я подскажу вам направление, то процесс можно ускорить.

Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостых, то есть двигатель работает на холостых оборотах на газовом топливе и через какое-то время или сразу глохнет.

В таком случае причину следует искать в следующих местах

Прежде всего следует проверить прогрев редуктора, нередко из-за плохого прогрева мотор переходит на газ и глохнет. Нередко встречается, когда ГБО установлено с нарушениями, обогрев редуктора делают от дроссельной заслонки, а не от печки обогревателя, как это должно быть. Также иногда горе-установщики ставят тонкие патрубки охлаждения, которые в итоге не способны обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ по системе. Обогрев редуктора должен подключаться параллельно печке, в противном случае у вас могут возникать вот такие проблемы. Кроме прочего, проверьте уровень ОЖ, возможно он слишком низкий, в результате чего антифриз циркулирует не так как надо.

Повышенное давление в редукторе. Из-за избыточного давления в магистрали по вине газового редуктора могут возникать проблемы с работой двигателя на холостых. Чтобы решить проблему отрегулируйте давление, понизив его до необходимого уровня, после чего проверьте ушла ли проблема.

Конденсат в газе. В холодное время года газовое топливо может содержать много конденсата (частицы воды), которые при низких температурах могут замерзать, не позволяя нормально работать редуктору и форсункам. Последние могут просто не открыться из-за конденсата.

Если машина глохнет на газу на холостых оборотах, возможно необходимо отрегулировать эти самые холостые обороты. На бензине все делает РХХ, а вот на газе можно подстроить холостые обороты при помощи регулировочного винта на редукторе.

Проверьте состояние мембран редуктора, возможно их следует заменить. Как выполнить ремонт газового редуктора читайте здесь и вот здесь.

Фильтры. Во время работы на газе машина глохнет также из-за банального загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки. Здесь все очень просто, фильтр забит, газ не поступает, мотор глохнет газу, причем не только на холостых.

Подсос воздуха. Если в системе есть негерметичность, например, на стыках или хомуты ослабились, то проблем с работой на газовом топливе вам не избежать. Причем если во время нажатия на педаль акселератора все ок, то при ее отпускании топлива мало, ТВС становится «бедной» и мотор нередко глохнет на газу на холостых оборотах.

Форсунки. Сильный засор может привести к нестабильной работе мотора, вплоть до полной его остановки. Газовые форсунки в таком случае следует промыть, выполнить замену деталей, которые износились при условии, что форсунки разборные. После этого откалибровать форсунки и установить их на место.

плавать, оборот

Дроссельная заслонка и РХХ. Если все вышеперечисленное в порядке, проверьте состояние дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода (РХХ).

Если после долгих поисков вам так и не удалось понять почему глохнет машина на газу, рекомендую посетить квалифицированного специалиста и максимально детально рассказать ему о своей проблеме и наблюдениях.

На этом у меня все, пишите в комментариях какие причины, связанные с данной проблемой известны именно вам. Поделитесь своим опытом, возможно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему.

VESKO-TRANS.RU 2021