VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Холостой ход

Холостой ход автомашины это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При всем этом нагрузка горючего, равно как и нагрузка на движок малы.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  • Для прокачки масла после длительной стоянки автомашины.
  • Для ее прогрева во время холодов.
  • Для поддержания мотора во включенном состоянии длительное время без движения автомобиля.

Работа мотора на холостых смотрится последующим образом: поначалу величина оборотов стремительно подымается до 2.000 либо даже до 2.500 об/мин, после этого плавненько снижается и останавливается в районе отметки восемьсот об/мин.

Схожая работа мотора является полностью обычной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать (то резко растут, то резко падают, при этом интервал прыжков может составлять до 1.500 об/мин), означает в системе мотора произошла неисправность. Почти всегда схожее резкое колебание оборотов приводит к тому, что движок глохнет.

Регулятор холостого хода

Сначала следует проверить регулятор холостого хода. Для этого будет нужно тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Производится проверка последующим образом:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку;
  • произвести застыл сопротивления меж контактами A B и C D регулятора. Если он исправен, то устройство покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до восемьдесят Ом;
  • произвести застыл сопротивления меж контактами B C и A D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на неких устройствах может быть показан обрыв цепи).

Если приобретенные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, означает регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя это одна из самых нередких обстоятельств того, почему плавают холостые обороты на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать инжектор. При обнаружении поломки деталь следует поменять на новейшую, аналогичную (так как РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не следует забывать о том, что до подмены устройства следует отключить клемму массы АКБ.

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также пригодится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят последующим образом:

  • заглушить движок и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтоватого и зеленоватого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 1,02 вольта, означает датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Для начала можно испытать прочистить датчик, продув его составом для чистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, означает ремонт удался, если нет, то датчик придется поменять новым, аналогичным.

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после этого очистить от загрязнений с помощью ватных палочек. Очищенную деталь (а поточнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом с помощью компрессора.

Отдельное внимание при всем этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. До продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некое время, после этого выполнить саму продувки. Вызвано это очень малым поперечником внутреннего канала, в итоге чего другие методы его чистки просто не доступны.

Не считая всех перечисленных выше поломок к плавающим оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто зажгется лампочка Check Engine. В случае появления схожей неисправности идеальнее всего обратиться в сервис, так как для проверки этих датчиков требуется особое оборудование.

Читайте также:  Как Сбросить Ошибки На Chevrolet Captiva

Устранение неисправностей

Если на вашем ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать плавают обороты на холостом ходу, то поиск обстоятельств следует проводить в последующем порядке. Поначалу следует проверить состояния свеч. Очень нередко к схожей дилемме могут приводить конкретно они. Если свечки окислены, имеют нагар либо другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу мотора. Еще поточнее проверку можно провести, заменив старенькые свечки на новые.

Если свечки в порядке, то необходимо проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, поменять их. Последующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении или повреждении его также следует поменять на новый. Если после схожих замен мотор все еще работает не размеренно, означает следует перейти к проверке электрических частей.

Возможные причины

Существует целый ряд обстоятельств, по которым плавает холостой ход ВАЗ 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу мотора (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен или загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечки;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Ввиду настолько огромного количества вероятных дефектов, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с более возможных обстоятельств.

Сначала рекомендуется произвести всеохватывающую диагностику автомобиля. Самым резвым и действенным методом в этом случае может послужить индивидуальный ODB2 сканер. Например воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Данный автосканер относится к бюджетному сегменту и имеет достаточно демократичную цену (в районе два т.р.), но в отличии от аналогов способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля. Так же данное устройство показывает работу всех имеющихся датчиков и способно произвести замеры работоспособности различных систем автомобиля на стабильность в течении определенного промежутка времени. Устройство разработано специально для СНГ рынка и совместимо со всеми отечественными автомобилями, а также иномарками начиная с одна тысяча девятьсот девяносто три года выпуска.

Выясняем причины, по которым плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ВАЗ 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

На Холодную Плавают Обороты ВАЗ 2112

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  • Первое на что рекомендую обратить внимание датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  • Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Читайте также:  Какие Лампы Стоят На ВАЗ 2112

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Навигация по записям. Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, две тысячи сто одиннадцать и две тысячи сто двенадцать основные причины

Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.

Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.

Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность ?

Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода вот как он выглядит и где расположен в две тысячи сто десять смотрите на фото ниже.

Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.

Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.

Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта теслы под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.

Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ #128521;

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения

такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор шестнадцать клапанов на холостом ходу

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

На холостом ходу плавают обороты на ВАЗ две тысячи сто двенадцать инжектор шестнадцать клапанов Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, две тысячи сто одиннадцать и две тысячи сто двенадцать основные причины

Более редкие неполадки при которых плавают обороты

Если все из перечисленного выше не помогло, то еще стоит проверить систему зажигания, а также убедитесь, что нет подсоса воздуха. Ну и с чем черт не шутит, проверьте воздушный фильтр, может быть, вы его не меняли с самого начала эксплуатации автомобиля.

Если вам не удалось побороть своими руками плавающие холостые обороты двигателя ВАЗ, то обратитесь на СТО. Так как такая неполадка отразится на расходе бензина, а он сейчас далеко не копейки стоит.

Удачного ремонта и успехов на дороге!

(голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)

Читайте также:  Как Регулировать Карбюратор На ВАЗ 2106

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или бодяжный бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

Плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор шестнадцать клапанов на холостом ходу

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  • Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
  • Нестабильная работа зажигания.
  • Плохое горючее.
  • Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода.
  • Засоренная дроссельная заслонка.
  • Ошибка работы ЭБУ.

Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор шестнадцать клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта старт-стоп. Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или бодяжный бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Некачественное топливо одна из причин плавающих оборотов