Механизм клапана работает следующим образом: когда поршень достигает верхней мертвой точки, оба клапана закрываются в камере сгорания. Это создает определенное давление. Разрыв ремня приводит к тому, что клапан не успел закрыть до прихода поршня. Таким образом, они происходят. Столкновение, которое непосредственно вызывает изгиб клапана. Ранее, чтобы предотвратить эту проблему, на старых двигателях были сделаны специальные канавки для клапанов. Двигатели нового поколения также имеют аналогичные выемки, но они предназначены только для того, чтобы избежать деформации клапана во время работы двигателя, а при разрыве ремня они не экономят.
С физической точки зрения, с момента обрыва ремня ГРМ, распределительные валы мгновенно останавливаются под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. В этот момент коленчатый вал продолжает вращаться по инерции (независимо от того, была включена трансмиссия или нет, частота вращения двигателя была низкой или высокой, маховик продолжает вращаться). То есть поршни продолжают работать, и в результате они попадают в клапаны, которые в данный момент открыты. Редко, но это происходит, когда сам клапан повреждает поршень.
Причины разрыва ремня ГРМ
Износ ремня как такового или его низкое качество (зубчатые колеса имеют острые края или масло из сальников).
Клиновой коленвал.
Насос клиновой (самый распространенный случай).
Несколько или один распредвал заклинен (например, из-за износа одного из них. Но последствия несколько иные).
Натяжной ролик откручивается или ролики фиксируются (ремень ослаблен или сужен).
Современные двигатели, потому что они более мощные, чем их предшественники, имеют гораздо меньшую живучесть. Если мы рассмотрим причину, основанную на клапане, эта проблема возникает из-за малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если во время прибытия поршня клапан закрыт, он сразу же изгибается. Потому что для большего сжатия и сжатия в нижней части поршня нет канавки под клапан необходимой глубины.
На каких двигателях изгибается клапан?
На автомобилях с 8-клапанным двигателем он изгибается реже, но в большинстве случаев изгибаются 16 и 20 ячеек, бензиновые или дизельные. Однако иногда это может быть один или несколько клапанов, и если двигатель работает на холостом ходу, проблема может взорваться. Но таких случаев немного, в основном последствия необратимы. Таблица со списком двигателей, на которых клапаны всех популярных автомобилей сгибаются при обрыве ремня ГРМ.
Двигатель
притеснение
двигатель
Не депрессия
1С
угнетение
Camry V10 2.2GL
не угнетает
2С
угнетение
3VZ
не угнетает
2E
угнетение
1S
не угнетает
3S-GE
угнетение
2S
не угнетает
3S-GTE
угнетение
3S-FE
не угнетает
3S-FSE
угнетение
4S-FE
не угнетает
4A-GE
подавляет (не подавляет в режиме ожидания)
5S-FE
не угнетает
1G-FE VVT-i
угнетение
4A-FHE
не угнетает
G-fe лучи
угнетение
1G-EU
не угнетает
1JZ-FSE
угнетение
3A
не угнетает
2JZ-FSE
угнетение
1JZ-GE
не угнетает
1МЗ-ИП ВВТ-и
угнетение
2JZ-GE
не угнетает
2МЗ-ИП ВВТ-и
угнетение
5A-FE
не угнетает
3МЗ-ИП ВВТ-и
угнетение
4A-FE
не угнетает
1VZ-FE
угнетение
4A-FE LB
не изгибается (работает на нежирной смеси (нежирный ожог))
2VZ-FE
угнетение
7A-FE
3VZ-FE
угнетение
7A-FE LB
не изгибается (работает на нежирной смеси (нежирный ожог))
Проверьте двигатель, если после перерыва в синхронизации возникает изгиб клапанов
Ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «Подавление клапанов», не помогут вам в этом. Даже если у вас есть информация от производителя о повреждении в случае поломки ремня, неизвестно, насколько он надежен.
Если все прошло хорошо, а он не отдыхал, можно продолжить тестирование. Перейти ко второму поршню. Когда все хорошо, возможная поломка ремня не окажет негативного влияния на двигатель вашего автомобиля.
При покупке подержанного автомобиля немедленно замените ремень ГРМ, независимо от того, что продавец сказал вам. И тогда такой актуальный вопрос, как изгибается ли клапан при разрыве Вы не будете беспокоиться.
Изогнутые клапанные знаки
Когда ремень порвется, нет необходимости просто менять ремень ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите двигатель. Особенно, если двигатель находится в списке тех, на которых изгибается клапан. Да, есть случаи, когда изгиб был небольшим и несколько клапанов уже не были близко к седлу, вы можете крутить стартер, но часто такие действия еще больше усугубляют ситуацию. Потому что при незначительном повреждении все будет работать и вращаться, но двигатель будет дрожать, а последствия будут только ухудшаться.
Лучше всего снять «головку», чтобы визуально проверить ее или залить керосином, однако есть несколько способов проверить, не изогнут ли клапан без разбора.
Основной симптом если изогнутые клапаны маленькие или полностью без сжатия. Поэтому необходимо измерять компрессию в цилиндрах. Но такие действия актуальны, если коленчатый вал можно крутить и нигде ничего не лежит. Поэтому первое, что нужно сделать, это установить новый ремень вручную, используя болт на ВЧ, чтобы повернуть весь механизм газораспределения на несколько оборотов (нужно открутить свечи зажигания).
Как проверить, изогнут ли клапан
Чтобы определить, изогнут ли какой-либо шток клапана, достаточно всего лишь пяти витков ручного закручивания с помощью болтового ключа коленчатого вала. Если шатуны не повреждены, вращение будет свободным, согнутым. Тяжелым. А также аккуратно ощущаются 4 точки (за один оборот) сопротивления движения поршней. Если такое сопротивление незаметно, то отвинчивая свечи назад, откручивайте их по очереди и снова крутите коленчатый вал.
Благодаря силе ручного кручения, когда одна из свечей зажигания отсутствует, относительно легко понять, в каком конкретном цилиндре были согнуты клапаны. Однако этот метод не всегда помогает понять, изогнут ли клапан или нет.
Если коленчатый вал вращается свободно, это возможно проверить с помощью компрессора. Нет такого инструмента? Средства сделать пневматический тест, Кроме того, проверка герметичности цилиндров является наиболее правильным способом реагирования на то, как пластина клапана расположена на седле, без дополнительных последствий при прокрутке стартера и без установки нового ремня.
Как проверить, не погнут ли сам клапан?
Вам не нужно тянуть машину на сервисную станцию для пневматического теста, вы можете сами убедиться, туго ли цилиндр или нет. Самый простой способ:
Выберите кусок шланга в соответствии с диаметром свечи;
Отвинтить свечу;
Поочередно установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапаны закрыты);
Плотно вставьте шланг в колодец;
Вы стараетесь вдуваться в камеру сгорания (воздух проходит. Он изгибается, не проходит. Он «переносится»).
Тот же тест можно выполнить с компрессором (даже с автомобилем). Однако вам придется потратить немного больше времени на подготовку. В старой свече просверлите центральный электрод и наденьте шланг на керамический наконечник (надежно закрепите его с помощью зажима для шланга). Затем подайте давление в цилиндр (при условии, что поршень в нем находится на ВМТ).
С шипением и давлением на датчик будет ясно, находятся ли крышки седел в седлах или нет. Кроме того, в зависимости от того, куда идет воздух, определите вход или выход. Когда выхлоп согнут, воздух поступает в выпускной коллектор (глушитель). Если впускные клапаны согнуты, они попадают во впускной тракт.