VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

  • Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
  • Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
  • При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
  • Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

какой, пробег, менять, ремень

Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.

Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше времени требуется для его замены, тем больше будет стоит работа по установке нового ремня ГРМ. Так что запомните, различия по стоимости замены ремня могут быть существенными и отличаться в достаточных пределах. Все зависит от марки, модели и модификации двигателя, ну и т.п.

Таким образом мы уяснили следующее, сколько Вы заплатите за замену ремня ГРМ будет непосредственно зависеть от сложности двигателя и от доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть и от места проведения этих работ. Конечно это понятно всем, что больше всего денег вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше всего. в неофициальных автотехцентрах.

Например, средняя (4000 работа 3000 стоимость ремня ГРМ). Стоит сразу отметить, что это средние цены по России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Opel эта стоимость будет гораздо больше.

А вот еще пример для другого автомобиля. Давайте вместе узнаем сколько будет стоить замена ремня ГРМ у автомобиля Volkswagen Passat с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя Как видите друзья разница между двумя марками автомобилей очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше, чем у того же Opel Astra.

какой, пробег, менять, ремень

Кстате сразу хотим отметить, что у некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем и мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ понадобится снимать с машины весь двигатель. А вы сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой и дорогой. Дело вот в чем, в таких модификациях автомобилей срок замены ремня ГРМ может доходить (составлять) до двух дней.

Поэтому запомните друзья, при покупке автомобиля советуем вам заранее узнать в любом из автосервисов, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той или иной модели автомобиля, которую вы собираетесь приобрести. Также заранее уточните и о стоимости такой замены. Таким образом мы надеемся, что вы не купите себе автомобиль стоимость обслуживания которого может достич и быть сравнима с самыми дорогими спортивными суперкарами.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1. 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

какой, пробег, менять, ремень

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый. Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.

Читайте также:  Как поменять ремень генератора на Toyota Corolla

Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа. достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:

  • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте автомобильного магазина;
  • стоимость приобретенного материала для обслуживания, которая часто определяет качество;
  • визуальное состояние ремня, которое стоит оценивать после каждых 10-15 тысяч пробега;
  • наличие свободных и растянутых мест на ремне, трещин и прочих показателей скорого выхода из строя;
  • шероховатая поверхность ремня также указывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.

Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.

Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Периодичность замены ремня ГРМ: как не допустить «эффекта домино»

Современные автотранспортные средства имеют сложную конструкцию, состоящую из различных систем и агрегатов. В перечень наиболее важных узлов входит газораспределительный механизм (ГРМ), отвечающий за подачу топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Некоторые модели таких устройств комплектуются ременным приводом, который имеет ограниченный ресурс службы. Чтобы избежать непредвиденных поломок, необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ. О сроках обслуживания данного узла и других его особенностях вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.

Что такое ремень ГРМ и где он находится

Ремень газораспределительного механизма — это деталь, которая обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Другими словами, этот элемент отвечает за своевременное поступление топливной смеси в камеру сгорания, что имеет большое значение для эффективной работы мотора. Кроме того, часто в конструкциях автомобилей при помощи данного устройства предусмотрена также возможность привода в действие различных вспомогательных агрегатов (например, насоса системы охлаждения). Важно помнить о замене этой детали в нужное время, иначе при износе она может выйти из строя и стать причиной дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Как выглядит и где расположен ремень ГРМ? В случае классического расположения мотора этот элемент можно найти в передней части подкапотного пространства и, как правило, находится непосредственно перед блоком цилиндров двигателя сразу за радиатором охлаждения. В некоторых моделях авто его можно увидеть при открытом капоте, но чаще он помещен в защитный кожух. Устройство автомобилей продумано таким образом, чтобы можно было без особых сложностей проверить состояние ремня ГРМ. Чаще всего для этого необходимо демонтировать несколько пластиковых ограждающих деталей. Но для замены элемента понадобится более сложная разборка, технология которой отличается у разных марок машин.

Читайте также:  Не Работает Моторчик Омывателя Kia Rio 3

Приспособление выглядит как замкнутый резиновый обод определенного диаметра. На его внутренней стороне есть специальные насечки (зубья).

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма — это достаточно распространенная поломка. Причинами такой неисправности могут быть следующие.

    Несоблюдение сроков замены, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Неопытные автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по регламенту переустановки изделия и роликов ГРМ. В результате конструкция может порваться из-за естественного износа.

Неисправные ролики системы ГРМ или помпа передают вращательный момент, поэтому их неритмичная работа также довольно часто становится причиной обрыва. При проведении планового технического осмотра следует в обязательном порядке проверять степень натяжения устройства, а также исправность деталей, с которыми оно взаимодействует.

В таком случае следует незамедлительно произвести его замену. Практический опыт свидетельствует, что даже если тщательно вытереть образовавшиеся пятна, то приводная система может проскальзывать, и это станет причиной обрыва.

Особенно рискуют те автолюбители, которые в целях экономии используют для замены ремни, ролики и натяжные механизмы сомнительного качества. В этом случае устройство может порваться в любой момент.

Последствия обрыва чаще всего бывают достаточно неприятными. Внезапно происходит остановка распределительного вала, после чего клапаны двигателя замирают в определенном положении. По ним ударяют поршни и гнут их, в результате — могут серьезно деформироваться направляющие втулки, что приводит к разрушению поршней.

Таким образом, обрыв ремня газораспределения влечет за собой целую цепочку поломок, таких как деформация распределительного вала; повреждение головки блока цилиндров; выход из строя шатунной группы.

Избежать подобные неприятности поможет точное соблюдение регламента и периодическая диагностика функционирования системы.

Примерная периодичность замены ремня ГРМ

Как было отмечено ранее, ремень газораспределительного механизма изнашивается в процессе работы, поэтому он требует замены. Следует обратить внимание, что далеко не каждая деталь служит такое количество времени, какое указывает завод-изготовитель. К сожалению, на отечественном рынке автомобильных запасных частей в большом количестве представлена контрафактная продукция, и непрофессионалу достаточно трудно отличить оригинал от подделки. В этой связи специалисты не советуют приобретать изделия без маркировки и заводской упаковки.

Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ после каждых 80 000–100 000 км пробега или после 4–5 лет эксплуатации авто (в зависимости от того, какое событие наступает раньше). Точный регламент обслуживания механизма указывается в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомашины. Для различных марок периодичность его замены может находиться в пределах от 70 000 до 200 000 км пробега.

Следует учитывать, что на износ приводной системы могут влиять различные факторы: условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства, качество изделия и т. д. Поэтому неверно думать, что, заменив механизм, можно позабыть и не вспоминать о нем несколько лет. Не исключено, что ремень ГРМ оборвется значительно раньше, или наоборот, прослужит гораздо дольше. Чтобы избежать неприятностей, специалисты рекомендуют каждые 3–4 месяца проводить проверку его состояния.

О том, что конструкции требуется замена, может свидетельствовать характерный запах горелой резины. Это далеко не единственный признак возможной поломки. Далее мы рассмотрим и другие симптомы износа детали.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Одной из причин несвоевременного выявления автовладельцами обрыва приводной системы является то, что этот элемент чаще всего закрыт защитным кожухом. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо частично разобрать агрегат, а такую работу может выполнить только специалист. Учитывая это обстоятельство, будет полезно знать основные признаки непригодности данного устройства.

    Слишком большой срок службы, несоблюдение норм периодичности замены.

Производители указывают срок службы ремня системы газораспределения в зависимости от пробега автомобиля и длительности его эксплуатации. После превышения определенных показателей материал привода теряет свою эластичность и может потрескаться.

Если транспортное средство проезжает небольшие расстояния, то обязательно следует учитывать временной период эксплуатации ремня ГРМ: обычно он не превышает 5 лет. При этом специалисты рекомендуют сразу же выполнять его замену при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Нет никакой гарантии, что предыдущий владелец соблюдал регулярность установки нового изделия или использовал запасные части хорошего качества.

В результате износа роликов или ремня ГРМ может снизиться уровень его натяжения, что приведет к перескакиванию на несколько зубцов. Даже перепрыгивание через один выступ становится причиной нарушения действия системы зажигания. В результате топливно-воздушная смесь будет воспламеняться в камере сгорания до или после нужной фазы. Данная неисправность сопровождается плохим запуском двигателя, провалами в его работе и сильными вибрациями. Такое функционирование силового агрегата не только приносит дискомфорт, но и способствует возникновению других поломок.

Растянутый ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора из-за того, что топливная смесь не полностью расходуется в камере сгорания. Оставшееся топливо при этом попадает через выпускные клапаны в выхлопную систему, что приводит к повышению температуры катализатора и к спеканию его сот. Предупредить такую неисправность можно, если вовремя обратить внимание на выхлопы автомобиля. В случае, когда дым приобретает черный цвет, или при работе мотора раздаются хлопки — это следствие слишком обогащенной воздушно-топливной смеси. Виной тому может быть несоблюдение периодичности замены изношенной детали.

Изношенный ремень растрескивается и может разлохмачиваться. В процессе функционирования мотора элементы привода будут цеплять кожух, в результате чего появляются разные звуки, не характерные для нормальной работы силового агрегата. При этом обороты двигателя будут влиять на повторяемость посторонних шумов.

Читайте также:  Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2109

Стоит отметить, что данный симптом связан не только с чрезмерным износом ремня. Такие звуки может издавать подклинивающий подшипник ролика механизма натяжения или насоса системы охлаждения. В любой ситуации не стоит затягивать с визитом в автосервис.

О необходимости замены зубчатого ремня могут свидетельствовать масляные пятна или следы утечки антифриза в области узла газораспределения. Масло сюда может попадать в случае износа сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость — из-за неисправности водяного насоса. Наличие потёков увеличивает риск растрескивания ремня ГРМ. Чтобы избежать неприятностей специалисты рекомендуют обратиться в автосервис для его замены.

При наличии доступа к механизму можно выполнить проверку состояния зубчатого ремня. Для этого необходимо включить передачу, вывесить одно из ведущих колес, вывернуть свечи и, медленно прокручивая коленчатый вал, внимательно рассмотреть наружную поверхность устройства.

Даже при выявлении минимальных признаков износа нужно заменить комплект механизма, невзирая на периодичность его обслуживания. Как было отмечено выше, на российском рынке автомобильных запчастей представлено очень много низкокачественной продукции, поэтому не будет лишним проводить дополнительный контроль состояния привода ГРМ.

В этом случае, скорее всего, вы уже нарушили сроки замены ремня, и он оборвался. Указывать на эту поломку может тот факт, что стартер крутится гораздо активнее, чем обычно, но топливная смесь в цилиндрах не воспламеняется. Это происходит из-за отсутствия компрессии вследствие удара поршней по клапанам. В такой ситуации есть два решения, которые потребуют значительных финансовых вложений, — можно заменить двигатель или обратиться с целью его капитального ремонта к мотористам автосервиса.

Квалифицированная замена ремня ГРМ

Работу замене ремня газораспределительного механизма выполняют почти в каждом автосервисе, но лучше это сделать в компании Авто Премиум. Стоимость такой услуги в зависимости от модели автомобиля может колебаться от 3 000 до 10 000 рулей. При наличии соответствующих навыков и специального инструмента заменить зубчатый ремень можно своими руками. Рассмотрим технологию и последовательность самостоятельной замены привода ГРМ. Для этого следует произвести следующие действия:

  • Зафиксировать задние колеса противооткатными «башмаками».
  • Поднять переднюю часть автомобиля домкратом.
  • Выполнить снятие переднего правого колеса.
  • Демонтировать шкив коленчатого вала: необходимо убрать серво-ремень, генератор, насос компрессора климатической системы и свечи зажигания (поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке). После такой разборки можно будет извлечь шкив, для чего потребуется специальный съемник.
  • Снять правую опору двигателя, которая закрывает кожух ремня. После того, как крышки футляра будут убраны, откроется доступ к механизму ГРМ.
  • Открутить фиксирующий болт натяжного ролика.

Теперь можно выполнить замену устройства.

Натяжение устанавливаемого привода обеспечивается затягиванием болта коленчатого вала. Дальнейшая сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как и с какой периодичностью выполняется замена ремня ГРМ. Отдельно нужно отметить, что в процессе выполнения установки не допускается проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. После разборки и сборки, выполненной по всем правилам, работа двигателя должна быть равномерной, без вибраций и посторонних шумов.

Частота замены ремня ГРМ

Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.

Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.

Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.

Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.

Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.

Функции ремня ГРМ

Данный ремень имеет резиновую структуру с зубчатой внутренней поверхностью, которая обхватывает одновременно несколько шкивов. Основной функцией данной автомобильной запчасти является соединение распределительного и коленчатого валов между собой, а также объединение некоторых дополнительных агрегатов. Это может быть водяной насос, позволяющий тосолу циркулировать в системе охлаждения. Такое расположение ремня значительно сокращает срок его эксплуатации.

Данная ГРМ механизм обеспечивает подачу топлива в цилиндры мотора, гарантируя исправную работу двигателя и хорошее качество вождения.

VESKO-TRANS.RU 2022