VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Когда необходимо удаление катализатора Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — особый узел системы выхлопа каждого современного автомобиля. Он представляет собой некоторый фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных движком газов.

В автомобилях Kia RIO, как и в почти всех других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими либо металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгоценных металлов, задачка которого заключается в понижении количества ядовитых компонент в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: крепкие вседорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, малогабаритные хэтчбеки-вседорожники, емкие универсалы, экономные авто. Каждое тс оснащается производителем особыми техническими приспособлениями для неопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для понижения содержания небезопасных веществ в авто выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Kia RIO оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из железных пластинок;
  • спортивными, сделанные из металла, владеющие большой пропускной способностью.

Как разводят при удалении катализатора.

В базу каждого КН заложен принцип принудительного окисления ядовитых веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не делают механической работы, но, как и остальные детали автомобиля, в какой-то момент выходят из строя или изнашиваются.

Катализатор Kia RIO снаружи представляет собой железный корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Снутри конструкции размещен блок в виде бессчетных керамических сот. Стены ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгоценных металлов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят хим реакции под действием больших температур, в итоге которых вредные примеси выхлопа принимают неопасную форму.

Температура нейтрализатора в норме находится в границах от 300 до 800°С. При таких температурах небезопасные составляющие, находящиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления отлично работает только при допустимых температурах и очень негативно реагирует на отличия от данной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах выше 900°С и бездействует при низких показателях от 250 до 300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска хим процессов. Недостаточно активная работа мотора, недлинные акты включения/выключения зажигания безизбежно ведут к тому, что переработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, тогда и обладателю машины приходится производить удаление катализатора Kia RIO.

Когда узел неисправен либо производит ресурс, то водителю нужно вложить большую сумму на покупку нового нейтрализатора либо же придется пользоваться одним из более доступных вариантов исправления проблемы. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Kia RIO 3, вышедшего из строя и установка необычного или универсального преобразователя.

KIA Rio 1.4 (G4FA). Удаляем катализатор

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не употребляется по прямому предназначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг мотора, что будет намного дешевле, ежели покупка нового КН.

Предпосылки выхода из строя

Обстоятельств выхода из строя КН бывает несколько, сначала — это горючее низкого свойства. Горючее с разными добавками не сгорает до конца и продолжает пылать в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Потому проходы закупориваются, а выброс перестает проходить через ячейки.

Автомобиль может не заводиться либо сразу глохнуть, если каталитический блок засорен. В данном случае будет нужна замена катализатора Kia RIO. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек либо их механического повреждения, может происходить утрата мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел очень очень засорен, то на панели устройств будет высвечиваться Check Engine.

удалять, катализатор

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход горючего, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в этом случае, если у транспорта появилась неувязка с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой существенное сокращение срока службы элемента и попадание прохладной воды на раскаленный корпус может стать предпосылкой осыпания ячеек.

Читайте также:  Какой лучше поставить генератор на ВАЗ 2106

Почему переработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, необходимо ли удалять катализатор на Kia RIO? Пока узел вполне рабочий и совладевает со своими функциями, то его не убирают. Но как начинаются проблемы автомобиля, связанные с отработанным либо неисправным нейтрализатором, то непременно необходимо устранять делему, чтоб избежать сбоев в работе мотора и других поломок. Независимо от предпосылки, спровоцировавшей поломку, необходимо держать в голове о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, потому неисправный КН подлежит замене. В авто сервисе, где удалили старенькый каталитический нейтрализатор, обладателю машины должны возвратить б/у узел. Его нельзя выбросить на свалку, потому что в нем скапливаются ядовитые примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить большое валютное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтоб получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Нужно ли удалять катализатор на Kia RIO.

со своего телефона без вложений.

Как то, оказавшись в автомобильном салоне официального представителя Kia, расспросил у тех ребят о катализаторе, вопрос, который издавна меня тревожил. Поменять, не поменять, что делать? Ответ был такой, что на моём пробеге (140000 км), лучше катализатор убрать либо поменять на новый (новый стоит 30-40 тыс. руб.) Гласили, что были случаи, когда на RIO, при пробеге 90000 км, вынимали катализатор и он уже начинал крошиться, а это не есть отлично. Частицы керамики катализатора, попадая в цилиндры, вызывают резвый износ поршневой группы. Я принял решение установить пламегаситель заместо катализатора. Обзвонил автомастерские областного центра — стоимость около 7-8.5 тыс. руб. У знакомого механика стоимость оказалась дешевле, условился в границах 5 тыс. руб. Заказал пламегаситель из нержавейки Ленинградской компании «CBD» за 1100 руб. В итоге, все издержки обошлась в 3000 руб.

Катализатор был в удовлетворительном состоянии, без наружных повреждений. Через 200 км пробега зажегся «чек» на панели приборов. Можно ездить так, но тогда, не будут видны другие ошибки, своевременное обнаружение которых, важно для избежания дорогостоящего ремонта. Установка обманки катализатора ничего не даёт, «мозги» всё равно диагностируют отсутствие катализатора. Электронику желательно «прошить» на «ЕВРО 2». Пока этого не делал, но знакомые ребята говорят, что машина меняется в лучшую сторону.

удалять, катализатор

Снятый б/у катализатор имеет свою стоимость и не малую. В пунктах приёма, за 1 кг, можно выручить до 12000 руб. За этот катализатор получил 5600 руб.

По поводу шума выхлопных газов до замены и после, хочу сказать, что он не изменился.

Стоит ли удалять катализатор на Kia RIO или нет, моё мнение, что стоит. Все машины эксплуатируются по-разному, тем более, если приобретались «с рук». Информация на этот счёт разная, знаю парня, таксиста, тот снял катализатор на 150000 км пробега, у него пропала тяга. Катализатор был на половину забит. В интернете есть видео о том, как Московские таксисты, накатывают за 200000 км пробега и с катализаторами всё нормально. Может качество топлива играет свою роль? В любом случае за авто без катализатора как то спокойнее.

А как считаете вы, стоит ли удалять катализатор?

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого,. все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

Читайте также:  Из Чего Сделан Катализатор Авто

СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Катализатор Хундай Солярис / Киа Рио: нужно удалять? Режем сразу четыре коллектора Solaris и Kia Rio

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Читайте также:  Удалить катализатор на Ford Focus 1

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также ).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(315 голосов, средний: 4,59 из 5)

VESKO-TRANS.RU 2021