VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и сервис аккума, тем пореже придется брать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи тревожит многих автомобилистов.

Каким оно будет в «статике», знают что остается сделать нашему клиенту – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем движке авто? Поменяется она либо нет, когда продать, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.

Если к аккуму нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем движке позволяет диагностировать генератор. Другими словами найти, как корректно последний работает, и вообщем, дает он зарядку либо нет.

Конкретного ответа на предмет уровня напряжения на аккуме авто не даст ни какой спец. Основная причина – непонятно, какой режим работы мотора предполагается и включены (либо нет) другие потребители эл/энергии. К таким относятся (кто запамятовал) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, зависимо от модели авто. На величину зарядного тока (как следует, и напряжения на аккуме) отчасти оказывает влияние и температура воздуха. Это не всякий воспринимает к сведению, однако конкретно данный фактор приводит к некому разбросу в показаниях устройства.

напряжение сети при работающем двигателе

Попробуем обобщить нашему клиенту остается данные по значениям напряжения на аккуме (в В):

У неплохого аккума (о его выборе читайте тут) на клеммах, по минимому, надо сделать 12,4. Нормой считается напряжение 12,5 – 13. Более низкое значение свидетельствует о высочайшей степени разрядки. Очередная причина – понижение емкости по причине начала сульфатации пластинок, к примеру. Как известно уже «звоночек» для владельца машины. Тем паче что при напряжении = 12 и ниже авто завести достаточно проблематично, в особенности при пришествии холодов.

Чиатйте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель Автомобиля

Работа двигателя без аккумулятора. Напряжение бортовой сети.

Нормой считается напряжение 13,5 – 14.

Превышение значения (к примеру, до 14,4) – признак сильной разрядки аккума (о правилах зарядки читайте тут). В данном случае генератор обязан давать завышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, будет 2-ая. Датчики температуры в прохладном помещении конечно корректировать режим генератора. Итог тот же – завышенное напряжение на клеммах аккума.

Пониженное напряжение на аккуме при работающем движке (наименее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие случаются предпосылки?

Во-1-х , в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – главные трудности, с которыми в большинстве случаев сталкиваются обладатели авто.

Во-2-х , как еще его называют плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. К примеру, завышенный ток утечки при понижении сопротивления изоляции. Вы, недостатки в оплетке проводов, которые приводят к пробою и недлинному замыканию.

В-3-х , неувязка с контактами. Это следует проверить сразу. Снять клеммы, оглядеть их и выводы АКБ на предмет окисления. При желании – зачистить, плотно затянуть крепеж.

Как проверить напряжение на аккуме — смотрите видео:

  • Использовать способности бортового ПК для замера напряжения на аккуме нецелесообразно. Итог различается от настоящего значения по причине специфичности включения компьютера в бортовую сеть. Как следует, погрешностей не избежать. А ориентировочные данные, беря во внимание некий разброс характеристик, обладателю авто чем об этом факте произнесут.
  • В обычной работе генератора и неплохом состоянии АКБ конечно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести движок. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Дальше попеременно что-либо из устройств эл/сети врубается. Например, фары, позже ближний свет. Любой из эл/устройств «сажает» напряжение на 0,2.7. Но суммарно – двух или больше чем до 12,8. По другому аккумулятор достаточно стремительно разрядится.
  • Если АКБ соответствует всем описанным требованиям, всеохватывающую проверку следует проводить часто. Неплохой аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, например, через некоторое количество дней мультиметр показал значение значительно наименьшее, чем при прошлом испытании, означает, батарея уже «на пределе». С ней необходимо быть в особенности осторожным.
Чиатйте также:  Киа Спортейдж Объем Масла В Двигателе

Создатель привлекает, что что остается сделать нашему клиенту советы – достаточно ориентировочные, обобщенные. Увы конкретно такие обыкновенные методики позволяют даже малоопытным обладателям авто осознать, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и как корректно делается подзарядка АКБ. Для более детализированного исследования всех составных частей бортовой эл/сети следует обращаться к спецам.

Почему в автомобиле при нагрузке падает напряжение ! Напряжение в Автомобиле ВАЗ 2110