VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как настроить ГБО 4 поколения «Диджитроник» своими руками? Инструкция от мастера!

настройка, поколение, рука

Самостоятельная настройка ГБО 4 поколения «Диджитроник» просит четкого соблюдение метода параметризации и учета всех аспектов. Из-за неправильной регулировки ГБО могут появиться трудности в процессе эксплуатации газобаллонного оборудования. Потому принципиально верно выставить опции топливной системы.

Особенности настройки ГБО Digitronic

До регулировки нужно проехать некое расстояние на бензиновой горючем, чтобы Получить усредненные характеристики и свойства. Они будут употребляться в качестве ориентиров для следующей опции газобаллонного оборудования.

Регулировка осуществляется при помощи коэффициентной кривой, которая имеет оранжевый цвет. Для оптимизации характеристик в график добавляются зеленоватая кривая линия, отображающая время впрыска горючего при функционировании на газе, и голубого цвета, которая указывает время топливного впрыска при работе на бензине. Оба показателя демонстрируются MAP-сенсором.

Принцип регулировки характеристик «Диджитроник» подходит для оборудования линейки STAG. Управление чертами топливной системы делается через специальную программку Digitronic 3D Power либо другой фирменный софт зависимо от модели ГБО. Чтоб попасть в панель управления, необходимо скачать и инсталлировать ПО с официального веб-сайта компании Digitronic.

Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования

За ранее требуется прогреть тс к рабочего уровня. Потом снять нагрузку (подогрев, кондиционер, обдув и т. Д.) С мотора, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню характеристик необходимо подключиться к газобаллонного оборудованию при помощи специального шнура. По мере надобности ПО необходимо обновить до последней версии прошивки. Метод опции ГБО Digitronic через особое программное обеспечение:

  • Выставить главные характеристики автомобиля (число цилиндров, тип мотора и т. Д.), А во вкладке «Настройки ГАЗ контроллера» избрать тип форсунок, термодатчики и др.
  • В калибровочного разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки делается автоматом при помощи инструмента адаптации ISA-2. Производить ее необходимо на прогреть ДВС (бензиновом двигателе).
  • Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Необходимо, чтобы наибольшее их количество окрасилось в темный.
  • После получения достаточного количества инфы по использованию бензинового горючего следует переключится на газ и продолжить движение.

Для наполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько км. Кривая бензиновой и газовой карты Должны быть очень приближены. Если они НЕ совпадают, необходимо скорректировать коэффициент:

  • Установить отметку на оранжевой кривой полосы в точке расхождения 2-ух графиков.
  • Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения голубой и зеленоватой полосы.
  • Избрать область большего отличия газовой и бензиновой кривой. Данную точку нужно зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
  • Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они опять НЕ совпадут, необходимо испытать поновой произвести всю функцию.

Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией корректности топливной консистенции. После первичной опции необходимо некое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. По мере надобности необходимо произвести дополнительные деяния для получения лучшего результата.

Подбор правильной газовой смеси

Чтоб найти рациональные свойства горючего, нужно:

  • Завести автомобиль и прогреть газовое горючее и редуктор к рабочего состояния.
  • Переключить тс на бензин и дать движку поработать около 10 минут. Понаблюдать в программке, как время впрыска изменяется. Рекомендуется дополнительно Проследите за топливной корректировкой и лямбдой.
  • Переключит автомобиль на газ и проверить, как изменяется время впрыска горючего. Возрастание гласит о бедности газовой консистенции, потому электрический блок управления пробует обогатить ее. Нужно достигнуть, чтобы при переключении с бензина на газ впрыск НЕ изменялся. Для этого необходимо перемещать оранжевую кривую ввысь либо вниз, Пока не будет достигнут Хотимый итог.

Допускается отклонение на уровне 10%. Программное обеспечение позволяет корректировать и другие характеристики, чтобы более точно настроить работу газобаллонного оборудования. Без помощи других выставить правильные свойства тяжело, потому лучше обратиться к спецу, який улучшает работу автомобиля на газовой топливной системе.

Компания «Газомания» практикуется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Бывалые мастера стремительно и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы Получить рациональные характеристики.

По мере надобности менеджеры компании ответят на интересующие вопросы и оформят подготовительную заявку. Если для вас требуется установка либо регулировка ГБО 4 поколения, звоните по телефону 7 (812) 777-0-180.

Что может кабель

При помощи данного переходника может быть:

  • Считыва коды ошибок дефектов ГБО (стирать их).
  • Корректировать (программировать) характеристики ЭБУ.
  • Калибровка датчика уровня газа.
  • Настройка характеристик вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и почти все другое, всё находится в зависимости от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики. универсальный, для многих блоков придётся только поменять размещение Клемм в колодках шнурка.

Таблица распиновка и сопоставимости диагностического кабеля:

ПроизводительМодель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20
ПроизводительМодель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW
ПроизводительМодель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA / ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS / 2
LCSA1 / 05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI
VOGEL VGI
Производительмодель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Инструкция по изготовлению

Практически на всех блоках управления пользующегося популярностью газобаллонного оборудования похожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они только по расположению проводов.

Обычно, распиновка разъёма ЭБУ смотрится так:

Чёрный. минус «-» GND;
зелёный. приём сигнала RXD;
белоснежный. передача сигнала TXD;
красноватый. плюс «5 V»;

Чтоб удостовериться нужно с помощью мультиметра либо контрольной лампы отыскать минусовую / плюсовую клеммы и уяснить их размещение.

Потом припаивая три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематывая место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном либо зажигалкой.

Заместо изоленты лучше использовать особый диэлектрического клей для микросхем.

К обратному концу шнура зажимают и пропаиваем три клеммы ( «папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заблаговременно одеваем термоусадку. Дальше нужно собрать разъем согласно схеме распиновка, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайке.

В этом случае если неопознаны сигналы TX и RX, разъем можно Пока не собирать.

Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 12:33

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для опции его контроллера будет нужно особый шнур. К тому же в предстоящей эксплуатации машины, непременно пригодится регулировка топливной системы.

Потому для любителей самостоятельной диагностики собственного авто, в данной статье мы поведаем, как сделать универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компу можно до производства шнура. Для этого нужно скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального веб-сайта производителя ЭБУ либо с ресурсов занимающихся распространения ГБО оборудования. Там же скачивается программка для опции ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука / планшета, нужно пройти по адресу «Диспетчер устройств». «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» обстоятельств может быть несколько:

  • Требуется перезагрузка системы Windows;
  • Чип платы поддельны.

В последнем варианте необходимо отыскать в вебе драйвер (способом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и пуска программки для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программка показала «не подключен контроллер», означает нужно поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Необходимые материалы и инструменты

Чтоб верно подойти к делу, необходимо заблаговременно запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер / микросхема;
  • Кабель;
  • Разъём (колодка для подключения)
  • Паяльничек и материалы для пайки;
  • Термоусадочная трубка различного поперечника;
  • Изолента;
  • Мультиметр либо контрольная лампочка;
  • Бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется Ненадобный шнур, к примеру от старенького мобильного телефона, на котором находится плата с маркировкой PL2303, можно из него сконструировать данный шнурок.

Тут необходимо отметить, что таковой провод (китайского производства) не предусмотрен для очень нередкого внедрения. К тому же из-за длинны (1 метр) не в всех автомобилях его будет комфортно использовать. Но в личном использовании он будет хорошо работать.

Читайте также:  Замена Ремкомплекта Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2107

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Цена вопроса

Таким же методом можно сделать кабель для хоть какого другого оборудования либо универсальный.

О том, как сделать Bluetooth адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментах ниже. Мы непременно на их ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно Ознакомиться по

Настройка ГБО 4 поколения своими руками на примере Chevrolet Авео

Газобаллонное оборудование завлекает многих водителей. Сначала, возможностью сберечь на дорожающем бензине.

Настроить ГБО 4 поколения сейчас можно на 100 либо можно установить без помощи других, как и любые запчасти на Chevrolet Авео, Lacetti, Дэу Ланос, Sens и большинства экономных автомобилей хоть на первичном, хоть на вторичный рынке.

Устройство ГБО 4 Стаг

В отличие от ГБО более новых поколений, 4-ое поколение продолжает использовать газ в водянистой фазе, преобразуя его в газообразную и подавайте его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.

Главные составляющие газобаллонного оборудования 4-ого поколения последующие:

Клапан подачи газа. Он установлен меж баллона с водянистым газом и редуктором. Его задачка обычная. по команде системы управления ГБО клапан раскрывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.

Газовый редуктор. Снутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой охлаждающей системой движком. Не считая этого, редуктор должен пониже давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.

Форсунки. Инсталлируются как можно поближе к впускным клапанам, чтобы Уменьшить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем поточнее дозируется газообразное горючее и тем выше отдача мотора, наименьший расход газа.

Датчик давления и температуры горючего (МАР-сенсор). Контролирую эти характеристики, датчик выдает данные на электрический блок управления ГБО, позволяя ему делать четкие расчеты и корректировки в реальном времени зависимо от критерий эксплуатации.

Фильтр узкой чистки газа. Зависимо от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Узкая фильтрация горючего в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.

Приступая к регулировке и настройке ГБО, следует знать ряд характеристик системы, если они НЕ покупались комплектом, либо же автомобиль уже был куплен с ГБО.

К примеру, принципиально знать тип форсунок, поперечник дюзы, а это может зависет от объема, мощности и модели мотора.

Не считая этого, следует проверить систему на наличие дефектов и износа. Часть часто встречающихся поломок ГБО мы разбирала тут, но стоит направьте внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электрическом блоке управления системы, также контакты питания, Которые идут на аккумулятор.

Для опции системы нам будет нужен ноутбук под управлением системы Windows, также кабель, який подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.

Закачивать с официального веб-сайта лучше самую последнюю прошивку программки, там же можно скачать и драйвера для программ на всякую систему, начиная с Висты, Заканчивая Win10.

Сложности в настройке ГБО 4

Большая часть газобаллонных систем 4-ого поколения употребляют одну архитектуру, а не зная которой, в регулировке гласит нечего.

Следует знать хотя бы главные характеристики и составляющие системы.

Интерфейс программного обеспечения также почти во всем похоже у большинства производителей.

Мы будем рассматривать настройку и устройство газобаллонной системы на примере ГБО 4 с электрическим блоком управления Stag и с программным обеспечением Stag-4 Qbox Plus. Которое есть в свободном доступе на официальном веб-сайте польской компании АС.

Программное обеспечение русифицировано, потому сложностей с переводом быть не может. Мы разберем главные пункты опций, Которые лучше откорректировать, но для начала заглянем под капот.

Настраиваем ГБО своими руками

Когда все оборудование для опции готово и подключен, ПО установлено и обновлено, можно запускать движок на холостых оборотах и ​​открывать программку по настройке.

На первой вкладке нам покажут характеристики автомобиля. На теоретическом уровне они Должны выставляться автоматом. Все же проверить их стоит.

Количество цилиндров, тут вопросов НЕ возникнет.

Количество цилиндров на катушку. Находится в зависимости от типа системы зажигания. Если выставить этот параметр верно, обороты мотора (указаны стрелкой) будут соответствовать свидетельствам тахометра.

2-ая вкладка указывает характеристики ГБО. Нужно Направьте внимание на такие пункты:

Тип горючего, пропан-бутан либо метан (LPG, CNG).

Тип форсунки. Система должна их распознать, но лучше знать заглавие форсунок самом.

Температура включения газового оборудования. Вопрос спорный, но большая часть юзеров склоняются к температуре 40-45 градусов. Это лучшая температура как для зимы, так и для лета.

Обороты мотора при переключении на газ. Можно бросить значение по дефлоту, можно установить личные обороты.

Время включения ГБО. Наилучшее время срабатывания после запуска. 60 секунд минимум.

Отключение цилиндра. Можно бросить по дефлоту, а можно поэкспериментировать, чтобы достигнуть наибольшей плавности переключения на газ.

Теплый старт. Возможность пуска мотора на газу, когда мотор ПРОГРЕТ.

Малая температура газа. Устанавливает температуру газа, при которой движок перебегает на бензин.

Наибольшие обороты на газе. Нормально установить наибольшие обороты мотора, чтобы переход на бензин был как можно пореже.

Малые обороты на газе. Перевод на бензин осуществляется при обозначенных оборотах.

Критическая нагрузка мотора на газе. Лучше бросить в границах 80%.

Давление редуктора. Если установить малое давление, то движок сумеет работать на газу прямо до полного опустошение газового баллона, другими словами на парах. А после переключится на бензин.

Датчики температуры газа и редуктора. Тут необходимо быть внимательным, если датчик не шли в комплекте с оборудованием.

Самый обычный метод найти тип датчика. сопоставить его свойства с температурой антифриза. Они Должны очень совпадать.

Вкладка Расширенные характеристики позволяет разрешить либо запретить аварийные пуски на газу, без вербования стандартной топливной системы на бензине.

Но Используя эту опцию, необходимо держать в голове, что бензонасос может работать без бензина, что приведет к молниеносному выходу из строя.

Потому запуская мотор лишь на газу, нужно отключить бензонасос (вытащить предохранитель либо отключить провод).

После чего нужно выполнить автокалибровки на соответственной вкладке.

На холостых оборотах жмем кнопку «Старт», после чего все четыре газовые форсунки будут подключаться по очереди, при всем этом время их срабатывания будет отображаться на поле справа около времени срабатывания бензиновых форсунок.

На автокалиброку новых блоков управления уходит не болей 2-3 минут.

Перебегаем на вкладку Карты, где показываются кривые работы мотора на бензине (голубая), на газе (зеленоватая) и кривая множителя (оранжевая), которая находится в зависимости от давления в редукторе, также от поперечника отверстия в газовых форсунках.

Если кривая множителя НЕ находится на уровне 1,2-1,4 единиц (находится в зависимости от личных характеристик мотора), нужно корректировать давление в редукторе либо же поменять сечение отверстия в форсунках:

Если кривая множителя выше параметра 1,6, давление в редукторе очень низкое, нужно в реальном времени прирастить давление в редукторе, провернул винт на корпусе в сторону повышение.

Если этого недостаточно, нужно установить форсунки большего поперечника либо рассверлить старенькые.

Если кривая множителя ниже параметра 1,1. снижаем давление в редукторе либо ставим форсунки с наименьшим поперечником отверстия. Поперечник форсунок подбирается по мощности мотора, таблица выше.

Осталось отрисовать карты бензина и газа в движении. Подробнее о том, как настроить ГБО 4 поколения в движении, мы ведали тут, а в общих чертах регулировка сводится к последующему:

Проезжая 8-10 км бензине на различных оборотах и ​​разной нагрузке. В это время отрисовывется голубая карта бензина.

Так же расстояние Проезжая на газу при тех же нагрузках и скорости.

Оцениваем состояние бензиновой и газовой карт.
В эталоне они Должны соединяться в одну линию.

Если этого не вышло, корректирую газовую карту точками на кривой множителя так, чтобы голубая и зеленоватая кривые совпали очень точно.

Таким макаром, Имея ноутбук и соединительный кабель, также программное обеспечение, можно стремительно настроить газобаллонное оборудование 4-ого поколения своими руками.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке предполагает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. Другими словами запоминай время впрыска бензина в определенный момент движения (к примеру 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как изменяется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль акселератора НЕ поменять). Сравнивая с показаниями на бензине. К примеру вышло 4 мс, а было 3 мс. Означает вышло повышение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе возросло, это означает смесь беднее чем необходимо. И беднее она на 33%. Сейчас всю срока 3 мс Изменяя на 33 единицы и т.д. по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, приблизительно, середины прошедшего года, в собственных программках закрывалы карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе только грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке смотрелась ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. 1-ый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. 1-ая клеточка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клеточка меняла от 3.5 мс до 6 мс и т.д. Клеточки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах не считая 1000 оборотов. Другими словами все не считая холостого хода.

Для наглядности я сделал снимки экрана старенькой версии программки.

Карта коэффициентов программки OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клеточки опции по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочный коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это отлично показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать конкретно старенькую версию программ (5.0.5 либо 5.0.8).

Читайте также:  Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками

Настройка гбо 4 поколения своими руками

Очень нередко установил на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, юзеры НЕ довольны расходом горючего либо динамическими чертами автомобиля. Это принуждает ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Отлично если мастера понимают, как решить делему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники конторы установщика плохо разобрались в принципе опции, а не изредка встречается вообщем абсурдное мировоззрение. Автонастройка итальянских систем решает все препядствия. Имеется автонастройка сделает минимум. Чтобы машина хотябы НЕ глохла. Другие опции нужно проводит вручную Используя диагностическое оборудование.

Как этого добится?

Есть два варианта:

Настраивать Имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Для вас приходится использовать этот вариант, то проще пользоваться старенькыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

Настраивать с помощью диагностического сканера по топливной корректировки. Если у Вас есть диагностический сканер либо адаптер, то комфортно будет настраивать хоть какой программкой.

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к авто газовом оборудованию. При верно настроенный ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается схожим при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска НЕ ​​менялось. Это и есть задачка настройщика ГБО. Обратимся например к аннотации для газового оборудования 4 поколения OMVL. Настройка топливной карты. Читаем с пт 4.4.1 Modify the map (Корректировка топливной карты). И другие системы ничем НЕ отличаются. Это главное.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на движок. Для многих увеличение нагрузки это увеличение оборотов. Это в корне слова бизнеса. Если вы на нейтральной передачи нажмите газ в пол обороты взлетят до максимума, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а как следует разряжения в коллекторе (для сжигания огромного количества горючего требуется больше воздуха, потому разряжения в коллекторе пропорционально нагрузке).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные преждевременное метод опции не комфортен при настройке в движении. Очень трудно держать ногу в одном положении и отыскать дорогу с совершенно ровненьким покрытием тоже не всегда может быть. Удобнее было записывать данные и рассматривать их уже отключившись от автомобиля. Поначалу записываем езду на бензине, позже на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут появляется сложность. Как сопоставить время впрыска в различных режимах работы? Для этого необходимо Синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по свидетельствам MAP детектора.

MAP детектор указывает разряжения в коллекторе. Его показания изменяются от конфигурации нагрузки, но не меняются если некорректно подобрать коэффициент в программке опции ГБО. К примеру при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжения 0.3 атмосферы. Перебегайте на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP детектора не изменяются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа необходимо пользоваться вкладкой регистрации сигналов в программке опции (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  • Поначалу необходимо поезда на бензине км 100, чтобы топливная корректировка пришла в норму.
  • Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  • Выписать чему равно разряжения в коллекторе при времени впрыска применяемом в программке ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  • Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  • В газовых данных глядеть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

К примеру необходимо настроить срока 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, к примеру 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, к примеру 4 мс. Означает в строке 3 мс смесь бедная на 33%, добавляют 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программка собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сходу становится видно где прибавить, где отнять. В обычных блоках можно поглядеть кривые только по нагрузке. Карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска щодо нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их опции хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличны микропроцессор. Excel или Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Для настройки понадобяться

  • Программка опции ГБО
  • Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  • Диагностический кабель (к примеру ELM327)

Автокалибровки

Возлюбленный раздел опций большинства установщиков. В принципе с этого всегда необходимо начинать. Автокалибровки это достаточно обычное действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Перебегает на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторит время впрыска бензина.

Только вот есть одно огромное НО. Изменяется вся карта по данным одной ячейки. Другими словами к примеру OMVL меняет всю карту коэффициентов по клеточке малой нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостом ходу. Это нужно, чтобы автомобиль сумел поехать для опции в движении. Ни о какой 100% опции всех оборотов и всей нагрузке тут речи НЕ идет.

Настройка с внедрением диагностического сканера.

Более правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения при помощи диагностического сканера. Диагностические сканеры демонстрируют топливную корректировку ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная корректировки показывает отклонение впрыска от нормы в процентах. Снова же вероятнее всего употребляются показания MAP и MAF детекторов и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях ЭТИХ датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, корректировка сдвигается от 0 К примеру все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Корректировка при всем этом будет 33%.

Сущность опции по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким макаром, чтобы при всех нагрузках и оборотах корректировка НЕ выходила за рамки.5%. Поначалу я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а позже поглядеть комменты ли разности по оборотам. Обычно довольно опции только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Для вас не надо вычислить в уме отличия. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной корректировки. Одномоментно вносите верный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете НЕ настоящий сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позднее. Снова же привязавшись к MAP детектора.

Обработка данных диагностической программки в табличном микропроцессоре, на примере Digimoto 5 версии я обрисую в дальнейшем.

Настройка ГБО 4 поколения Своими руками.

Почти всегда после установки ГБО, обладатель сталкивается с неувязкой Неточное работы установки. Это проявляется в непостоянности работы мотора, перерасхода горючего либо возникновения ошибок по консистенции. Также с течением времени усугубляется работа и на бензине, возникает нехороший прохладный пуск, нестабильная работа мотора. Это происходит из за того что во время работы мотора на газу. Бензиновые ЭБУ Пробуют скомпенсировать работу по счет собственных опций. Но таковые опции не корректны для бензина.

Но самое нехорошее в этой ситуации Это не компетентность сервисов по установке ГБО. Почти всегда их хватает максимум на автоколибровку. Отыскать толковых сервис-менов тяжело либо же они находятся на большенном удалении от вас.

В этом случае мы советуем Для вас испытать настроить ГБО своими силами.

Для этого Для вас пригодиться Bluetooth адаптер для гбо либо кабель USB. Многие ГБО позволяют заносит конфигурации даже с устройств на дроиде. Но мы все-же советуем использовать ноутбуки. Для вас так же пригодиться программное обеспечение, которое обычно доступно на веб-сайтах производителей определенного ГБО. Мы НЕ будем тщательно разъяснять работу с программкой. К сожаления все они различные. Но логика работы у всех однообразная. И все нужно выполнить поочередно.

1-ое что непременно нужно сделать перед настройкой ГБО, это достигнуть правильной работы бензиновой системы. Если Она не исправно даже не. Если все элементы исправный, то необходимо возвратить опции бензиновой системы в норму. Для этого до этого отключаем ГБО и отключаем аккумуляторную батарею на 15 минут. После этой процедуры опции бензиновой системы будут стерты. Для ее опции нужно проехать на бензине в обыкновенном режиме несколько 10-ов км. Непременно, не в коем случае, а не подключать ГБО на этом шаге.

2-ое. После опции бензиновой системы. И только если вы убеждены, что она работает корректно, можно приступать к настройке ГБО. В программке нужно отыскать автокалибровки. Если ваша система поддерживает ОБД корректировку, на данном шаге, ее лучше отключить. После автокалибровки, перебегаем на режим бензин и накатываем бензиновую карту. Для этого нужно в различных режимах проехать несколько 10-ов км. Лучший вариант держать под контролем процесс накатывания карты по ноутбуку. Чтобы очень заполнить карту.

Третье. После наполнения бензиновой карты можно начинать накатывать карту ГБО. Для это тоже нужно поехать несколько 10-ов км, но уже при включении ГБО.

4-ое. После накатывания обеих карт нужно скооперировать карту ГБО с бензиновой картой.

Пример НЕ совмещенной карты.

Пример совмещенной карты.

Заключительным шагом нужно проверить правильность опции ГБО и включит ОБД корректировку, если она есть.

Самый обычный метод проверить опции ГБО это проконтролировать время впрыска бензиновых форсунок на различных режимах. Поначалу на холостом ходу, а потом в движении, переключает бензин / газ. Нужно Смотрите за временем впрыска бензиновых форсунок. При верно настроенный ГБО, время впрыска бензина не должно изменяться. Во время переходя ГАЗ / Бензин очевидно время впрыска будет прыгать, но стремительно ворачивается в прежние характеристики.

Читайте также:  Регулировка Фар На Калине 1 Своими Руками

Если Вы можете достигнуть стабильности времени впрыска бензина, а не зависить от вида горючего, у Вас всегда ГБО будет работать корректно.

Настройка ГБО омвл 4 поколения своими руками

Как понятно проф спецам по двигательным установкам, высококачественное, сделанное в промышленных критериях оборудование. залог фуррора. Тем паче, если это газовое оборудование ОМВЛ. Данный производитель зарекомендовал себя, как один из наилучших в мире.

Важно, что инженеры и конструкторы компании кропотливо прорабатывают каждый узел, Уделяя особо Пристальное внимание способности его функционирования в грозных русских реалии: с не всегда высококачественным и незапятнанным топливом и экстремальным температурными критериями эксплуатации.

Вот поэтому авто ГАЗ оснащаются газовым оборудованием OMVL. массивным и высоконадежным. Более того, в подавляющем большинстве случаев, при выборе газового оборудования автолюбители приостановят собственный выбор на этой марке, как на самой всераспространенной.

Газовое оборудование ОМВЛ

В состав установки входят последующие элементы:

  • Баллон с топливом;
  • Вентиль подачи газа (клапан)
  • Приспособление для заправки;
  • Распределитель давления в системе;
  • Газовый фильтр;
  • Блок впрыска (инжекторы)
  • Электрическая плата управления;
  • Датчик контроля давления.

Топливный бак в большинстве случаев устанавливается в багажник. туда, где есть много свободного места.

Рассредотачивание давления и сразу испарение из водянистого состояния (в баллоне) происходит в редукторе, дальше смесь фильтруется и попадает в блок инжекторов. Электроника управляет подачей горючего в движок, зависимо от нагрузки, производит контроль над всей системой в целом. При всем этом предотвращается перерасход газа, делается обеспечение непрерывной подачи консистенции в камеру сгорания и производятся другие функции.

Особенности установки и эксплуатации

Как и другие версии газораспределительного оборудования, ГБО ОМВЛ не рекомендуется для самостоятельного монтажа. На текущий момент 4 версия. самая пользующаяся популярностью. Более современные (и дорогие) установки еще пока только осваиваются, а прошлые поколения, совместно с постепенным уходом в прошедшее карбюраторных моторов, становятся невостребованными.

Посреди самых ходовых. наборы Saver и Dream. Подходят для всех без исключения моделей с инжекторным впрыска, отлично с ними стыкуются. Комплекты стопроцентно готовы к монтажу, необходимо только направьте внимание на соответствие автоматики движку (количество цилиндров) и распределитель-редуктора. Все соединительные кабели, датчики, штуцеры и остальные комплектующие подобраны производителем, их не придется находить без помощи других.

Читайте по ссылке, как использовать диагностический кабель для опции ГБО.

Очередной большой плюс. программка доступна для скачки на веб-сайте OMVL в самой последней редакции. Dream тут еще совершеннее: в нем производится подбор хороших характеристик впрыска, что позволяет достигнуть сохранения плавного хода даже при мало расходе горючего. Снова же, такую ​​настройку ГБО ОМВЛ 4 поколения своими руками воплотить НЕ получится: нужна помощь профессионалов из сервисного центра. К эксплуатации требование, пожалуй, одно: Смотрите за чистотой газа. От этого зависит долговечность всей системы.

Плюсы и минусы ГБО ОМВЛ

Также обыкновенные факты. Во-1-х, по статистике, такие агрегаты выбирают более чем в 40 странах. Только это около 20 тыщ смонтированных комплектов. Во-2-х, более 50% всего объема поставок уходит на фабрики, для монтажа ГБО под ключ, на новые авто под марками: Тоета, Hynday, FAW, Volkswagen, BYD, Suzuki, Tata, FORD, ГАЗ, при этом этот список повсевременно расширяется. В-3-х, на ГБО 4 поколения ОМВЛ схема подключения одна из самых обмысленных: в ней нет ни одной излишней детали либо случайного элемента.

В конце концов, горьковский автозавод более 5 лет употребляет оборудование этой марки для переоснащение собственной продукции. А это внушительная рекомендация. К минусы можно отнести разборчивость в степени чистки горючего (исконная болезнь всех систем), богатство электроники, недешевое сервис (и исключительно в авторизованных мастерских), также склонность распределительного узла к выходу из строя.

Тогда и появляется неувязка под заглавием «газовый редуктор ОМВЛ 4 поколения, ремонт», а цена его составляет круглую сумму. Выход один: затягивать профилактику, впору поменять маленькие отказавшие узлы и уделять свое внимание на любые сбои в работе мотора. При выполнении ЭТИХ критерий установка прослужить длительно и фактически безотказно.

Установка газобаллонного агрегата в автомобиль в текущих экономических критериях вполне оправдана: пропан по цены в пару раз дешевле бензина, к тому же такое горючее экологически является более незапятнанным. Резоном в пользу перехода на сжиженный газ Выступает и непреклонно Возрастающая надежность другой системы снабжения топливом.

Электрический впрыск и подача консистенции, возможность тонких опций режимов работы мотора открывают для обладателя новые перспективы: не только лишь снизить издержки на заправку, да и сохранить постоянными скоростные свойства автомобиля.

Восхитительным со всех точек зрения решением будет выбор ГБО 4 поколения ОМВЛ. марки, зарекомендовавших себя Самым лучшим образом. Компания с более чем 30 летним опытом проектирования газовых установок для транспорта заходит в число ведущих производителей, а качество итальянских заводов всегда оценивалось, как высочайшее, в особенности, когда это касается автотехники.

На сто процентов укомплектованный, испытанный в критериях отрицательных температур и ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ эксплуатации набор ГБО, принудит биться сердечко четырехколесного друга ровно и верно.

Основные инструменты для настройки ГБО 4-го поколения. Особенности

Кроме установки агрегата, его нужно и настроить, потому что настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая выяснить, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, необходимо пристально изучить тонкости этого вопроса.

Чтоб настроить оборудование, потребуются некие детали:

  • Программка для этого предназначенная;
  • Особый кабель, який дозволит выполнить подключение к блоку управления агрегата;
  • Диагностический кабель.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то тут принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а только по времени впрыска. Все, что будет нужно, так это уяснить время впрыска горючего, это делается в определенные моменты движения, после этого необходимо переключится на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Не считая того, ГБО 4 поколения, а конкретно регулировка давления редуктора, играет не мене важную роль.

Внимание: Каждый шофер должен осознавать, что регулировка редуктора ГБО, обычно, требуется только в момент установка агрегата. Но уже через 100 тыщ км, нужно выполнить диагностику. Может быть и сервис ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответственного опыта, багажа познаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со спецами, то можно выяснить, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних критериях. Всегда необходимо знать, что грамотная работа агрегата зависит НЕ от свойства электрической опции, как почему-либо большая часть автолюбителей считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в итоге происходит перерасход газа.

Но этот противный момент можно отсрочить, если выяснить в тонкостях правильной эксплуатации оборудования. К примеру, что касается старта мотора, то это всегда должно происходить только на родном горючем автомобиля, о чем нередко забывается. Только только в тот момент, когда температура мотора достигнет 30 градусов, можно переключатся на газ.

Это разъясняется тем, что мембрана редуктора на практике леденеет в процессе низких температур. Потому редуктор необходимо подключать к магистрали тосола, и только так. Желая выполнить настройку редуктора ГБО 4 поколения своими руками, заблаговременно необходимо обдумывать, что делается это не так просто, как, кажется.

До того как заниматься таковой работой, Не запамятовай прогреть движок, после этого можно отключать подачу бензина. Если появилась необходимость в воплощение опции чувствительности редуктора, то необходимо Открутить регулятор чувствительности, при этом процедура производится в тот момент, пока не изменяются значения холостого хода.

Дальше необходимо закрутит регулятор, проверить настройку. Все, что необходимо, так это надавить на педаль газа. движок должен НЕ среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Естественно, если для вас удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения без помощи других, при этом вами было изготовлено все грамотным образом, то ДВС будет работать размеренно, верно.

Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

Каждый автолюбитель вожделеет сберегать на горючем, тем паче в современных критериях. Естественно, воплотить такую ​​задумку полностью может быть, если установить газобаллонное оборудование. Тем паче в специализированных приличных сервисах, в каких работают истинные мастера, такая работа производится за считанное время.

Естественно, до того как установить ГБО, водители Должны обдумывать, подходит ли пропан либо метан в качестве горючего движку вашего авто, сумеет ли Уменьшить срок службы ДВС в целом и т. Д. Как утверждают бывалые спецы, избежать заморочек можно только тогда, когда обладатель тс сумеет хорошо подобрать оборудование. тогда оно НЕ принесет никакого вреда мотору. Как следует, обладатель сумеет значительно сберегать.

Параметры настроек

Чтоб регулировка ГБО 4 поколения прошла верно, хорошо, необходимо осознавать, что будет нужно избрать два варианта, Которые, фактически, и позволят сделать это.

  • К примеру, всегда можно выполнить правильную настройку ГБО, Имея только кабель, созданный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда употребляется таковой вариант, то старенькые версии программ подходят совершенно.
  • Можно достигнуть фуррора и с помощью диагностического сканера, делается это по топливной корректировки. Естественно, Имея под рукою диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку тот либо другой программкой.

Автокалибровки

Когда осуществляется верная настройка ГБО 4 поколения, нередко большая часть профессионалов уделяют особенное внимание этому разделу. Вообщем автокалибровки является обычным действием, а блок управления в этом случае станет запоминать время впрыска бензина.

Настройка газового оборудования. это всегда сложная процедура, потому лучше доверять ее опытным спецам, работающим только в специализированных сервисах.

VESKO-TRANS.RU 2021