Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ваз 2107
Панели приборов традиционных российских автомобилей не очень информативны. Для них нет ничего, кроме производительности основных систем двигателя, и их достаточно, чтобы информировать водителя о возможных неисправностях машины. Но, случается, что конкретное устройство выходит из строя, тогда уже невозможно найти неисправность изначально.
В этой статье мы поговорим о случае, когда индикатор батареи постоянно мигает, на примере ваших любимых традиционных автомобилей. ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные условия этого явления и постараемся диагностировать и исправлять любые возможные неисправности.
Чтобы водитель мог контролировать состояние заряда батареи, на панели устройства установлены вольтметр со шкалой и крошечное красноватое окошко с сигнальной лампой. Когда мы вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в замок на один оборот, эта лампа режет и светится красноватым. Стрелка вольтметра находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не заряжает аккумулятор. Когда двигатель запускается, лампа должна погаснуть, а стрелка устройства отклоняется вправо, указывая на величину напряжения, приложенного к батарее. Это происходит, когда система питания машины полностью функционирует. Но если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 загорается даже после запуска двигателя, вероятно, в некоторых местах произойдет сбой. И наша работа. найти причину и устранить ее.
Если индикатор батареи мигает в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106, это может быть только одна причина. батарея не получает напряжение от генератора, или это происходит, но его значение недостаточно. Там может быть несколько дефектов:
С 2107 УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ УРОВНЯ НЕ РАБОТАЕТ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ
- нарушение нормального контакта на клеммах аккумулятора;
- слабое натяжение или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «отрицательного» выхода с «массой»;
- разомкнутая цепь в цепи возбуждения ротора или износ щетки генератора;
- выход из строя диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле регулятора.
Самым важным моментом при принятии решения о том, почему горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является тот факт, что напряжение от генератора поступает на аккумулятор. Другими словами, если он вообще не достиг батареи, нечего удивляться. Лампа должна загореться в аналогичной ситуации. Однако, если индикатор заряда батареи включен, но идет зарядка, решить проблему будет немного сложнее.
Нашим первым приоритетом является выяснение того, находится ли аккумулятор под напряжением. Это легко сделать, тем более что полезно только одно устройство. вольтметр или мультиметр, который входит в его режим. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора во время работы генератора. Если все элементы системы работают, то вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В и не менее. Это эталон для нормальной зарядки аккумулятора. Если напряжение ниже этих значений, это указывает на наличие неисправности.
На этом этапе диагностики вы должны проверить состояние клемм аккумулятора и проводов. Часто они окисляются, вызывая ослабление контакта между ними. В случаях, когда индикатор батареи включается, но заряжается, эта неисправность в большинстве случаев является обязательным условием.
Во время процесса диагностики важно проверить состояние ремня генератора. Время от времени он может деформироваться в результате продолжительной работы или по другим причинам, что приводит к пропуску привода генератора. Обратите внимание на натяжение ремня. Его ослабление приводит к тому же эффекту.
Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто затянуть. В противном случае его необходимо заменить. Натяжение ремня считается нормальным, когда его можно повернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.
Эта неисправность, как и первая в нашем списке, появляется из-за окисления клемм и клемм. Кроме того, нарушение контакта может быть следствием ослабления их привязанности. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы очистить клеммы и клеммы, а также обработать их жидкостью, такой как VD-40.
Когда индикатор зарядки аккумулятора включен, но заряжается (ВАЗ 2106, 2107), генератор подвергается постоянному контролю. Его наиболее распространенными несоответствиями в контексте нашей неисправности являются разрыв цепи возбуждения ротора или повреждение щетки.
Во-первых, генератор должен быть разобран и разобран. Для проверки обмотки ротора мы используем тот же мультиметр, который включен в режим омметра. Мы подключаем его датчики к клеммам обмотки и измеряем его сопротивление. Рабочий ротор должен быть не менее 4,5 Ом. Если сопротивление не достигает этого значения, в некоторых местах может произойти разрыв цепи. В случае, когда это обычно не определяется, обмотка обрыва вероятна.
Бежим к кистям. Вытаскиваем их с сидений и проверяем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 мм или на них есть следы повреждений, замените их. Обратите внимание также на состояние щеточного коллектора. Если обнаружены дефекты его медных пластин, мы меняем ротор.
Диодный мост используется для преобразования переменного напряжения в постоянное. В случае поломки хотя бы одного из диодов устройство перестает управлять своими задачами, что приводит к запуску напряжения на цепи машины, что не соответствует его характеристикам. Вот почему мост выпрямителя должен быть проверен в этом случае, когда индикатор зарядки аккумулятора горит, но при этом происходит зарядка (ВАЗ 2107, 2106).
Вы также можете узнать состояние диодов, используя мультиметр в соответствующем режиме. Включаем тестер и подключаем красноватый датчик к положительной клемме моста, а темный. к одному из контактов, помеченных «AC». Пороговое (переходное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если устройство показывает вам значение, которое не вписывается в указанные кадры, мост следует заменить. Отремонтировать его нереально.
Электронная схема зарядки аккумулятора, независимо от других, защищена плавким предохранителем. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. В шестидесятых и семидесятых годах этот предохранитель обычно обозначается как F10, но в любом случае лучше прочитать аннотацию пользователя перед проверкой. В большинстве случаев, когда оно работает со сбоями, напряжение вообще не достигает батареи, но также бывает, что оно становится обязательным условием, когда загорается индикатор зарядки батареи, но при этом происходит зарядка.

Проверка предохранителя проводится тестером после снятия его с сиденья. Если устройство показывает, что предмет неисправен, просто замените его.
Еще одним предварительным условием является то, что, когда лампа зарядки аккумулятора загорается, но происходит зарядка, контроллер реле может работать неправильно. Он, собственно, отвечает за своевременное отключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле установлено в моторном отсеке в верхней части колесного брызговика справа. Принцип его работы дальше. Когда зажигание включено (с выключенным двигателем), ток, идущий от батареи, протекает через ее замкнутые контакты и подает контрольный сигнал.
Индикатор заряда аккумулятора ВАЗ 21099 не горит
Когда мы запускаем двигатель, генератор начинает работать, подавая уже выпрямленное напряжение на реле. Под его воздействием крепеж устройства притягивается к сердечнику, разрывая контакты. Лампа должна погаснуть со всем этим.
Нетрудно проверить реле без помощи других. Достаточно отсоединить оба провода и соединить их друг с другом. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если он не горит, мы меняем реле.
Чтобы устранить неполадки в электронной цепи зарядки аккумулятора, следуйте этим советам.
- Уделите больше внимания приборной панели вашего автомобиля. Таким образом, вы узнаете не только о состоянии заряда аккумулятора, но и о работе других систем и устройств.
- Систематически проверяйте ремень генератора. Правильная работа всей бортовой сети во время работы двигателя зависит от его состояния и напряжения. Если вы обнаружите малейший дефект в ремне, не тяните с его заменой.
- Не ленитесь проверять напряжение, подаваемое генератором на клеммы аккумулятора, не реже одного раза в месяц. Если вы обнаружите, что не соответствует рекомендуемым характеристикам, поставьте полную бортовую диагностику.
- Иногда у вас есть визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и клемм генератора. Как только они окислились, удалите их с небольшой кожуры и обработайте их жидкостью, подобной VD-40.
- Не допускайте попадания воды в генератор, аккумулятор или реле. Это может вызвать короткое замыкание в электронной цепи. Лучше доверить мойку двигателя специалистам.
- При ремонте цепи зарядки аккумулятора будьте осторожны при использовании качественных деталей, которые вызывают сомнения.