VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109

Всем привет сейчас разглядим главные предпосылки, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то необходимо немедленно убрать данную неисправность. И чтоб для вас было легче это сделать, мы разглядим предпосылки дефектов габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

гореть, задний, габарит, ваза, 2106

1-ая и самая очевидная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, либо нехороший контакт клемм. Решается подменой лампочки на новейшую и зачисткой контактов. В особенности нередко отсутствие контактов встречается на задних фонарях, потому что там пропадает контакт лампочки и платы.

Время от времени бывает довольно постучать по фаре, чтоб она загорелась. Также положение задних габаритов не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к резвому выходу платы из строя.

2-ая причина это, конечно, предохранитель. Точнее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за фронтальные и левый задний габарит, также на нём висят освещение композиции устройств, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы сможете поглядеть, работает ли освещение, что указанно выше, чтоб осознать вправду ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает только за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Неисправности габаритного освещения

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

Признак Неисправность
Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодически Нарушен контакт в гнезде подключения лампы
Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля

Поиск неисправности

Поломку начинаем искать с проверки предохранителя. Включив зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, смотрим на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — разбираем фонарь. Для этого нужно лишь выкрутить крестовой отвёрткой два винта, крепящих рассеиватель. При необходимости зачищаем контакты и меняем лампу.

Читайте также:  Как Поменять Вентилятор Печки ВАЗ 2114

Если эти мероприятия не помогли, включаем кнопку и измеряем напряжение на контактах лампы. Напряжения нет — производим замену кнопки включения заднего противотуманного фонаря.

Поиск неисправности и ремонт

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).
  • При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.

Поиск неисправности и ремонт

Учитывая, что предохранители габаритов, кроме них защищают другие электрические цепи, судить об их исправности можно по работоспособности других устройств. Например, при перегорании предохранителя F-7 погаснет не только лампа заднего правого габарита, но и левого переднего. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают и перегорание предохранителя F-8. Сложив вместе эти признаки, можно с уверенностью сказать, рабочие плавкие вставки, или нет. Если неисправные — сразу меняем на новые, соблюдая номинал. Если же все перечисленные устройства работают, но габаритная лампа одной из задних фар не горит, необходимо:

  • Получить доступ к лампе, выполнив действия, предусмотренные п.п. 1–5 предыдущей инструкции.
  • Вынять нужную лампу, осмотреть её.

Не горят

Причины такой поломки могут крыться в следующем:

Прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей цепи, возможно нужный нам предохранитель перегорел, в результате чего произошел разрыв цепи и как следствие перестал работать свет заднего хода. Если все таки перегорел предохранитель, то неторопитесь его менять на новый, пока не будет устранена сама причина из-за которой он горит. Вполне возможно и такая ситуация, что сам предохранитель в целости и сохранности, но окислились или расшатались посадочные места, что соответственно так же привело к разрыву цепи питания. В данном случае можно попробовать сперва зачистить клеммы и немного поджать их, чтобы предохранитель достаточно плотно в них сидел.

Причина так же может быть и в датчике, который вкручен в коробку передач снизу автомобиля, возможно он вышел из строя или отсоеденились провода.

В случае если причина не в предохранителе, то проверяем собственно целостность самой лампы накаливания, если же и она в целом состояние, то придется проверять проводку на наличие короткого замыкания с массой кузова автомобиля. Для проверки необходимо использовать специальный тестер. Смысл работы тестера заключается на принципе повышения сопротивления в цепи в следствие короткого замыкания. Если плюсовой провод замкнут на массу, то сопротивление цепи будет максимально. Для этого необходимо плюсовую клемму тестера подключить к положительному проводу лампочки заднего хода ВАЗ 2106, а второй к массе автомобиля, то есть к кузову.

В случае если стрелка тестера сильно отклонилась и зашкаливает, то это значит, что проводка коротнула на массу. Для устранения подобного деффекта вам необходимо тщательно проверить всю электрическую цепь, отвечающую за питание фонаря заднего хода. Работа достаточно крапотливая и требует наличиня минимальных знаний в области электрики.

Если стрелка тестера не отклонилась и остается на нуле. При таком раскладе есть два варианта, либо с проводкой все впорядке и короткого замыкания нет, либо произошел обрыв плюсового провода или отсутствует масса. Чтобы проверить провод на пробой, вам необходимо найти конец токового провода, скорее всего он будет на панели предохранителей и подключить один конец к одному контакту тестера, а другой к воторому. Если стрелка тестера не отклоняется, то провод пробит и соответственно если тестер зашкаливает, то провод целый. Таким вот образом необходимо прозвонить всю электрическую цепь, отвечающую за свет заднего хода. Так же проверьте качество крепления провода «массы» возможно он окислится или просто ослаб контакт.

Не горит задний левый стоп. Ваз 2106. Элементарно Ватсон.

Задние фонари ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106, как и у большинства автомобилей, задние фонари комбинированные и включают в себя лампы указателей поворота, торможения, габаритные огни и могут включать лампу подсветки номерного знака (в последних моделях ВАЗ 2106 лампа подсветки номера ставилась в отдельный фонарь).

Светодиодные

Дополнительно приобретаем резисторы. Для светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 вольта, лучше всего подойдут резисторы с силой тока 500 млА, таким образом можно добиться высокого свечения и при этом лампочки совершенно не нагреются. Резисторы нужно впаивать на плюсовую ножку светодиода. Теперь все готово к производству работы. В первую очередь нужно собрать светодиодный блок, который потом поставим на заднюю фару ВАЗ 2106. Здесь пригодится плата, но если вы не хотите терять время на спайку, то вполне подойдет обычный короб для проводки.

В данном случае берется короб шириной в 60 мм и красится в черный цвет. Далее нужно подготовить отверстия для светодиодных лампочек, их делаем при помощи электродрели. Ножки диодов крепим с помощью клея, причем не забудьте их загнуть в разные стороны, иначе перепутаете полярность. Нужно запомнить, что на один резистор не нужно сажать более четырех светодиодов, так как он может не выдержать нагрузки и за короткое время перегореть. Итак, 4 диода на резистор и выводится общий минус. После того, как все резисторы установлены, собираем все концы и прикрепляем к ним с помощью паяльника провод.

На другой конец провода, так же с помощью паяльника, присоединяем цоколь разбитой лампочки. Зачем ее разбивать? Таким образом мы получаем доступ к плюсу и минусу цоколя, через ее усики. После этого заливаем все это герметиком, чтобы обеспечить защиту от короткого замыкания, которое может возникнуть при попадании влаги.Кстати, как то давно мы писали статью про ангельские глазки, как на авто BMW 3, можете поискать на сайте, занимательная статья

Модуль готов, нужно установить ее на свое место. Кстати, на штатное место он сажается без проблем, так как у короба имеется выступающие углы. Перед сборкой модуля нужно припаять стабилизатор. Если есть возможность, то лучше организовать это на одной плате, если места нет — выводим отдельно. В случае, когда нужно заменить светодиод, более предпочтительным вариантом является не спайка их к гнездам, а установка на плате специальных розеток. В итоге, модуль вставляется в корпус фары и заливается герметиком. Стекла фар рекомендуется применить матовые или с рефлектором.

Ту же самую работу можно провести с габаритными фарами, для них тоже нужно использовать плату либо короб, сверлим отверстия, устанавливаем светодиоды. Такой свет будет заметен при любой погоде. Однако не нужно полностью забивать лампочками короб модуля, потому что этим вы можете ослепить сзади едущего автомобилиста и создать аварийную ситуацию. Материалы, которые вы будете применять при производстве работ, нужно выбирать качественные, соответственно, они будут дорогими, но зато хорошими. Задние светодиодные фонари на ВАЗ 2106 не только обеспечат хорошую видимость, но так же придадут оригинальность автомобилю. Особенно эффектно смотрится доработка в ночное время.

Тюнинг

Если говорить про оптику ВАЗа 2106, то она, конечно, требует небольшой доработки. К примеру, установив в качестве стоп-сигналов или габаритных огней светодиоды, можно увеличить уровень маневрирования на дороге. Ведь светодиоды производят не только больше света, но и гораздо быстрее накалываются. А это, в свою очередь, даёт водителю, который находится позади, быстрее отреагировать на дорожную ситуацию. К тому же светодиодные фары имеют куда лучший внешний вид, нежели привычные «галогенки» ВАЗа.

Для того чтобы сделать тюнинг задней оптики нужно запастись светодиодами, резисторами и паяльником. На три светодиода используют один резистор. Паять резистор нужно к «» полюсу диода.

Основой под светодиоды может послужить короб 60-миллиметровой ширины. В нём сверлят необходимое количество отверстий под диодные лампы, которые плотно вставляют и с обратной стороны припаивают резистор. Резисторы соединяют с проводкой и подключают к габаритным огням. Фару тщательно герметизируют, чтобы избежать короткого замыкания при попадании влаги.

Тюнинг светодиодами сравнительно недорогая процедура. Одна светодиодная лампа стоит в среднем 15 рублей. В отличие от готовых фар, которыми насыщен рынок, это гораздо дешевле.

А благодаря небольшим размерам одного диода, можно вовсю экспериментировать с формой света и выложить из светодиодов треугольники или круги. Самостоятельно произвести такой тюнинг фар под силу практически любому водителю, который разбирается в электрических цепях. Собственное творчество оценят по заслугам в округе.

Как проверить исправность подрулевого переключателя по ссылке.

Противотуманный

При включении выключателя не горит лампа противотуманного фонаря

Перегорела лампа — заменить перегоревшую лампу

Неисправен выключатель заднего противотуманного фонаря

Подключить контрольную лампу одним концом к массе, другим коснуться выходного вывода предохранителя. Если контрольная лампа не горит, проверить предохранитель в блоке предохранителей и надежность его контакта с гнездами. Если лампа горит, устранить неисправность в выключателе

Нарушен контакт в подводимых проводах. Окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

Укрепить контакт. Зачистить и подтянуть наконечники.

Контрольную лампу одним концом подключить к массе автомобиля, другим коснуться ( при включенном выключателе заднего противотуманного фонаря ) входной клеммы массы на фонаре. Если лампа не горит, нарушен контакт соединения с массой. Укрепить контакт.

Не горят задние габариты ВАЗ 2106

Ремонт

В задних фонарях находятся следующие лампы:

стоп-сигнал повороты габариты (стояночные огни) лампы заднего хода

Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.

На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:

И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.

Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:

Берем новую лампу и вставляем на прежнее место, предварительно протерев отражатель фонаря тряпкой, чтобы очистить его от пыли. Установка стекла происходит аналогично, ставим все обратно и затягиваем с внутренней стороны эту черную «крутушку»!

VESKO-TRANS.RU 2021