VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 не работает

Датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2109, 21099 представляет собой специальное устройство, которое служит для регулирования количества воздуха и подачи его в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Устанавливается в энергосистемах: карбюраторах и инжекторах. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099 в основном являются инжекторными, в этой статье мы рассмотрим установку датчика в системе питания этого типа.

Принцип действия

Датчик оборотов холостого хода состоит из нескольких частей, а именно: электродвигателя, клапана, штока, запирающей иглы и пружину. Клапан устройства неподвижен во время движения автомобиля. И в этот момент, как только инжектор выйдет из режима ожидания и дроссельная заслонка закроется, клапан начнет работать и впрыскивает воздух, минуя закрытый клапан.

Электродвигатель заставляет клапан двигаться во время холостого хода. Шток используется для соединения двигателя с клапаном и передачи его возвратно-поступательным движениям. Закрывающая игла, в свою очередь, блокирует поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает скорость в включенной трансмиссии.

Основные неисправности

Поскольку датчик холостого хода имеет много движущихся механизмов в своем устройстве, он подвержен поломке. Но поскольку это относится к системе питания двигателя, симптомы его отказа будут очень похожи на остальные устройства в этом устройстве. Как определить, что датчик холостого хода неисправен?

Если в течение времени, когда инжекторы ВАЗ 2109 и 21099 работают на холостом ходу, двигатель вращается, и двигатель не работает стабильно или стоит на месте, то это является первым признаком отказа этого устройства.

Второй признак. Когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 запускается «холодным», обороты холостого хода удерживаются в диапазоне 600–800 об / мин и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа двигатель полностью останавливается.

Последним признаком неисправности датчика холостого хода является то, что инжектор останавливается во время работы, когда редуктор выключен. Если на включенной трансмиссии скорость плавает или двигатель полностью задерживается во время работы, причина явно другая.

Удаление устройства

Если вы определите, что датчик оборотов холостого хода неисправен, вам необходимо заменить его на новый. Никаких специальных навыков не требуется, чтобы разобрать эту часть.

Вышеупомянутые датчики ВАЗ 2109 и 21099 установлены на корпусе дросселя и прикреплены к нему двумя болтами, например, в качестве топливного насоса. Чтобы снять это устройство, просто открутите два крепежных болта и снимите кабельные зажимы, подключенные к устройству. Перед этим рекомендуется отсоединить аккумулятор, удалив обе клеммы.

Обязательно зашлифуйте соединение перед установкой новой детали. Также, при необходимости, прокладка должна быть заменена.

Установка нового IAC

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099 осуществляется в обратном порядке: соединяем провода, ставим на место крепления и закрепляем двумя болтами. Но иногда бывают ситуации, когда после замены обороты двигателя все еще плавают, и никаких изменений не происходит. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, обязательно проверьте новую деталь перед установкой.

Читайте также:  Чем Промыть Дроссельную Заслонку Ваз 2110

Для этого подключите отключенный датчик к мультиметру. Плюс провод. К катушке, а минус. К двигателю. Далее включите зажигание и проверьте показания прибора. Если они плавают в районе 12 В, то устройство работает и готово к работе. Но если показания на шкале прибора показывают 0 В, то ясно, что часть неисправна.

Если во время той же проверки старый, поврежденный датчик также показывает напряжение 12 В, но в то же время вращение двигателя во время работы будет зависать, старое устройство работает правильно и нуждается в очистке.

Процесс очистки этой части включает в себя полную разборку. Поэтому лучше доверить это дело специалисту, так как процедура самоочистки может надолго сломать устройство.

Выходные данные

Если обороты двигателя на ВАЗ 2109, 21099 с системой питания форсунки плавают на холостом ходу, не спешите менять IAC. Причиной также может быть неисправный ДПС. На более новых моделях. 2110, 2115 и т. Д., В случае ошибки DPS, загорается лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», которая помогает определить ее неисправность, поскольку ее симптомы с IAC точно такие же. Ну, на моделях 2109 и 21099 отказ TPS определяется независимым, отдельным тестом.

Если возникают проблемы с датчиком скорости в режиме холостого хода, может быть сложно управлять вашим ВАЗ 2109. Чтобы определить поломку и узнать, как правильно заменить датчик, мы познакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Принцип действия

Не совсем правильно вызывать датчик холостого хода. Ведь это измерительные устройства, которые обрабатывают и преобразуют информацию, отображают ее на механических или электронных указателях на приборной панели.

К сожалению, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не идеальны, потому что, когда контроллер холостого хода выходит из строя, автомобиль не уведомляет вас, даже просто включив контрольную лампу Check Engine. Поэтому нужно ориентироваться на признаки неудачи.

Видео: Не Работает Датчик Холостого Хода ВАЗ 2109


МАК работает следующим образом. Когда ключ зажигания включен, шток на датчике полностью расширяется, прижимаясь к специальному отверстию в корпусе дроссельной заслонки. IAC начинает считывать шаги, и клапан возвращается в исходное положение. Когда двигатель работает, так как количество шагов увеличивается или уменьшается, объем воздуха, протекающего через отверстие, изменяется. Следовательно, необходимое количество воздуха поступает в двигатель, обеспечивая стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Функции

IAC контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Это указывает на то, что IAC выполняет функцию автоматической регулировки установленной частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Контроллер также участвует в прогреве двигателя до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур МАК довольно широк. От 40 до 130 градусов по Цельсию.

Читайте также:  Замена Датчика Холостого Хода Opel Astra H

IAC, который имеет такие важные функции, небольшой и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый двигатель;
  • Весна;
  • Стебель с конической иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дросселя с помощью пары винтов.

Расположение МАК

Симптомы

Ни при каких обстоятельствах не следует игнорировать признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 2109. Сначала это вызовет дискомфорт при вождении, но вскоре может привести к серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблему с IAC:

  • Обороты спонтанно начинают увеличиваться или уменьшаться;
  • При включении холодного источника питания скорость не увеличивается;
  • При использовании дополнительных электрически зависимых устройств, таких как фары или обогреватель, скорость холостого хода сразу начинает падать;
  • Когда коробка передач выключена или работает на холостом ходу, двигатель может быть задержан.

Это не полный список возможных симптомов, но все они являются косвенными. Поэтому, чтобы убедиться, что проблема в IAC, а не в других компонентах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка статуса

Чтобы проверить текущее состояние вашего IAC на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько шагов.

Шаг проверки

Ваши действия

Определив, что старый датчик холостого хода уже работал на ВАЗ 2109, его необходимо заменить. Процедура вполне осуществима без посторонней помощи.

Удаление МАК

Замена или чистка

Практика показывает, что в большом количестве случаев простая очистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его эффективность. Поэтому мы рекомендуем вам сначала попробовать этот метод. А если не получится, заменить устройство не составит труда.

  1. Купить бак с очистителем карбюратора. В этом случае у вашего двигателя вполне может быть впрыск. Просто эта композиция отлично подходит для чистки МАК и не только.
  2. Отсоедините трос от датчика, открутите два крепежа и снимите поврежденный регулятор напрямую.
  3. Очистите регулятор от скопившегося мусора, грязи, обязательно очистите иглу и пружину. Это должно быть сделано с очистителем углеводов. Используйте инструменты под рукой, чтобы настроить довольно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите седло дросселя в корпусе дросселя. Здесь идет конусообразная игла датчика XX.
  5. Когда вы закончите чистить устройство, верните его на место и убедитесь, что оно работает.
  6. Если очистка не приносит желаемого результата, двигатель продолжает вести себя ненадлежащим образом, вам придется купить новый регулятор и установить его вместо старого датчика.
  7. Перед его заменой обязательно отключите питание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора, затем отсоедините блок шнура питания, ослабьте невыпадающие винты и извлеките устройство.
  8. Соберите в обратном порядке.

Разборка блока для очистки или замены

Главное здесь. Быть осторожным и не переусердствовать с очистителем карбюратора, если вы сначала решите попробовать очистить устройство. В противном случае замена IAC не является проблемой даже для начинающих.

Регулятор холостого хода (IAC) отвечает за частоту вращения двигателя на холостом ходу, с его помощью двигатель способен поддерживать оптимальную скорость, необходимую при разгрузке, экономить топливо и увеличивать срок службы двигателя. Кроме того, режим холостого хода позволяет двигателю прогреться перед началом движения. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны дроссельной заслонки и состоит из трех основных компонентов:

  • Весна;
  • Шаговый двигатель;
  • Стебель с конической иглой на конце.
Читайте также:  Как Снять Шаровую Без Съемника Ланос

Как работает контроллер холостого хода?

Принцип работы регулятора холостого хода заключается в открытии или закрытии канала, который обходит дроссель. Во время работы двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает регулятору частоты вращения коленчатого вала (об / мин) с помощью специальной маркировки. Контроллер, в свою очередь, принимает решение о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. Затем он сообщает IAC о своем решении, затем контроллер холостого хода фактически выполняет эту команду, т.Е. Увеличивает или уменьшает подачу топлива, растягивая или втягивая шток с помощью иглы.

Симптомы сбоя IAC:

  • Нестабильная частота вращения двигателя на холостом ходу (плавающая на холостом ходу);
  • Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости;
  • Увеличить или уменьшить скорость даже на теплом двигателе;
  • Частота вращения двигателя не увеличивается после запуска холодного двигателя;
  • Двигатель не запускается при нажатии педали "газ", Это признак того, что игла блокирует канал;
  • Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных потребителей энергии, таких как: печка, фары и т. Д.).

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на сервисную станцию, но я бы порекомендовал сделать это самостоятельно, тем более что эта работа несложная. Кроме того, прочитав эту статью, вы можете легко и просто заменить IAC VAZ 2109 в домашних условиях.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109. Пошаговая инструкция

1. Прежде всего, снимите отрицательный вывод с аккумулятора.

2. После этого отсоедините блок с проводами, идущими в ИАК от дроссельной трубы, для этого нажмите на пластиковую защелку-защелку.

3. Отвинтите два крепежных винта и снимите с патрубка дроссельной заслонки РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например. Ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу, выпадает при отвинчивании. Имея это в виду, я рекомендую сначала открутить левый винт слева, а затем потянуть рычаг холостого хода на себя и открутить правый винт. Эта последовательность позволит вам получить IAC без потери всех винтов, и в этом случае они останутся на фланце.

Рекомендуемые:

4. Все что можно сказать, самостоятельная замена IAC ВАЗ 2109 закончилась, осталось установить новый датчик, это нужно сделать в порядке, обратном разборке. Чтобы упростить эту операцию, допускается капать пару капель моторного масла на уплотнительное кольцо.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется:

  1. Поставить на отрицательный терминал;
  2. Включите зажигание, не запуская двигатель, 5-10 секунд будет достаточно;
  3. Выключить зажигание.

Вот и вся калибровка. Машина готова к использованию.