VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтоб в работе гидравлического усилителя не появилось заморочек, нужно соблюдать определенные правила использования системы:

  • Правильное положение управляющего колеса. Управляющее колесо не следует длительно задерживать в последнем левом либо правом положении, а глушить агрегат, вывернув колеса. Это плохо оказывает влияние на работу насосного устройства, так как возрастает нагрузка на него. Чтоб понизить уровень нагрузки, управляющее колесо нужно отвести на несколько см от последнего положения.
  • Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию тс, если гидравлический усилитель не работает.
  • Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки очень маленький, нужно найти причину и устранить ее, а ранее не использовать машину.
  • Бдительность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы ощутили, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить управляющее колесо.
  • Правила для зимы. До того как начинать поездку зимой, нужно прогреть гидравлический усилитель, плавненько провернув управляющее колесо в различные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Какое масло лучше выбрать?

работать, ford, focus, причина

До того как поменять смазку в гидроусилителе, нужно найти, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель советует лить конкретно необычную продукцию, так как она дает возможность обеспечить надежную и размеренную работу системы. Этот продукт делает свои функции при температуре воздуха и мотора от.40 до 120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  • Форд WSA/M2C938/A. Продукт красноватого цвета, его артикул 1776431.
  • Жидкость для Форд М2С204/А2 USA. Это зеленоватая уникальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевеньким вариантом, его за один литр смазки.

В качестве аналогов допускается применение красноватого масла «Моторкрафт Мерком ЛВ». Очередной дешевый вариант — SWAG Febi (до 600 рублей за литр).

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое дозволит сделать выбор воды для ГУР.

Этапы работы

Чтоб поменять смазочное вещество в ГУРе, сделайте последующее:

  • Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, потому заблаговременно подставьте емкость (может быть купированная бутылка), объем которой более 2-ух л..
  • Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинноватыми концами, зацепите хомут с оборотной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  • Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок оборотной магистрали, после этого произведите установка штуцера с заблаговременно приготовленного шланга. Заместо этого патрубка употребляется трубка с заглушкой.
  • Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и сделайте заливку в него нового смазочного вещества. Тут учитывайте некие моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш ассистент должен запускать агрегат. При заливе смотрите за цветом расходного материала, который откачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежайшая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор нужно приостановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые потом придется удалять.
  • Оканчивающий шаг. Долейте до наибольшего уровня, а потом заведите движок и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки снова. По мере надобности добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонент осуществляется в оборотной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, по другому это приведет к его резвому износу.

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков подмены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в итоге долговременной работы гидравлической системы автомобиля Форд Фокус рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (либо другого года выпуска), качество смазочного материала может усугубиться на шаге активной эксплуатации.

Нужно временами проводить проверку состояния масла, также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отделе, справа, около опоры мотора.

Расширительный бачок для воды усилителя

Чтоб отлично найти качество расходного материала, для вас будет нужно шприц, при помощи которого вы возьмете незначительно масла из бачка и потом капните его на картонный лист или салфетку. В системе гидравлического усилителя может употребляться два типа масла — красноватого и зеленоватого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не поменялся, то расходный материал можно не поменять. Если жидкость стала коричневой или темной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости подмены свидетельствует ухудшение свойства управления транспортным средством и возникновение посторониих звуков при прокручивании руля.

Подытожим «симптомы», наличие которых гласит о необходимости смены воды:

  • Возникновение сторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на прохладном, так и на прогретом движке.
  • Трудности во вращении руля. Водителю нужно прикладывать больше усилий для поворота.
  • Ухудшение свойства расходного материала. Изменение необычного цвета воды.
  • Наличие аромата гари в расширительном бачке.

Бывалые автовладельцы советуют создавать замену масла каждые 2-3 года либо хотя бы при пробеге через каждые 100 тыщ км.

Выбор и замена жидкости ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3

Гидроусилитель — основной узел в системе управляющего управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается облегченное управление управляющим колесом. Эта система нуждается в повторяющейся диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, подмену которой может быть выполнить своими силами.

Ford Focus 2 проблема с ЭГУР

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Подготовка к замене

Чтоб выполнить функцию смены, для вас пригодится само масло зеленоватого либо красноватого цвета. Неважно какая смазка не подходит, покупайте либо оригинал, либо высококачественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной подмены будет нужно более 2-ух л. расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особенных проблем, но с ассистентом выполнить эту задачку будет проще.

Для вас будет нужно патрубок, снаряженный особым штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше 1-го метра, а в поперечнике он должен быть таким, как возвратимая магистраль. Чтоб найти поперечник «обратки», поглядите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет конкретно к резервуару. Пригодится очередной патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Читайте также:  Почему Не Работает Тахометр ВАЗ 2106

Пользователем Alex M обнародован ролик, в каком показан процесс подмены воды в ГУР Фокус.

Как определить утечку?

Чтоб без помощи других выявить место протечки, делаем последующее:

  • Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  • Протрите тряпкой все составляющие системы управляющего управления, в особенности патрубки и места соединений.
  • Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  • Запустите агрегат и повращайте управляющим колесом на лево и на право до максимума. В итоге вращения смазка начнет интенсивно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы можете узреть место утечки. Зависимо от трудности принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

В большинстве случаев в Фокусах протекает управляющая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

  • Во время движения в районе рейки возникает стук, который можно верно услышать через управляющее колесо.
  • При повороте руля появился зазор.
  • В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  • Для вращения управляющего колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» гласит о нехватке воды и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно устранить своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные составляющие, обнаруженные в процессе диагностики, нужно поменять. Потом делается сборка рейки с предстоящей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство работает в критериях больших нагрузок, потому с течением времени в работе узла возникают сбои. Также причина может крыться в нарушении плотности устройства либо повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения препядствия нужно произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их подмену. При наличии трещинок и других изъянов магистрали подлежат замене. Лучше перебрать насосное устройство и произвести в нем установка новых сальников.

Время от времени происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева мотора для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это гласит о проблемах в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Производится зрительная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали изменяются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом либо растворителем. При нарушении герметичностей магистралей нужно пристально оглядеть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве плотности соединительных компонент, их нужно обновить и накрепко зафиксировать.

Снятие и пропайка приборной панели

Невзирая на не самую низкую ), пропайку панели лучше доверить спецу либо хотя бы радиоэлекронщику.

Focus 2 ошибка усилителя руля

Снять же панель полностью можно и без помощи других.

Для этого необходимо убрать пластиковую заглушку под панелью, вывернуть болты и отжать отверткой защетку меж панелью и щитком сверху.

После чего остается только аккуратненько достать панель на себя и вынуть разъем проводов.

Чтоб разобрать панель, также необходимо отжать защелки. После того, как вы вынули плату, можно или приступать к пропайке, или ехать к спецу.

При пропайке панели принципиально создавать работу в вертикальном положении платы, а не крутить её ввысь ногами.

Диагностика

Если у вас не отключается приборная панель, а только возникают ошибки, попытайтесь провести самодиагностику. Может быть, панель исправна и вправду пробует для вас что-то сказать.

Порядок действий во время теста:

  • Поверните ключ в 1-ое положение.
  • Зажмите кнопку сброса показаний одометра и, удерживая её, поверните ключ в последующее положение.
  • После возникновения на экране слова test отпустите кнопку.

Пролистывать меню необходимо маленькими нажатиями на кнопку. Чтоб окончить тест, необходимо или зажать кнопку, или выключить зажигание.

Не работает панель приборов Ford Focus 2

Езду на автомобиле, когда не работает панель приборов Форд Focus 2, трудно именовать комфортабельной. Могут не работать спидометр и тахометр, вы не видите, сколько осталось бензина. В неких случаях врубается так именуемый аварийный режим, когда машина отрешается развивать скорость выше 50 км/ч.

Основные причины

Предпосылки неисправности приборной панели кроются в электрике. В большинстве случаев именуют последующие препядствия:

  • Нарушена пропайка приборной панели.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Нарушение контактов аккумулятора.

Предохранитель

За панель устройств отвечает предохранитель, расположенный за бардачком. Его номер 69. Вообщем, необходимо отметить, что лучше взять в привычку при дефектах электрического оборудования сперва инспектировать предохранители.

Сколько стоит?

Если все мероприятия по ремонту приборной панели не помогают, придется получать новейшую новенькая обойдется существенно дороже.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Сперва, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Из истории прикуривателя

Сейчас уже тяжело припомнить первую марку авто, в какой в комплектации стандарт была эта функция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого устройства была довольно примитивной. Патрон находился снутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после долгого либо неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого маленького, но такового полезного устройства. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сейчас знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место только в 50-х годах. Это тот один устройство, который не испытал на для себя воздействия современных технологий.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это существенно облегчит вероятные трудности при сборке.

И сейчас можно приступить к полной разборке устройства. Для вас будет нужно вывернуть гайку, потом отогнуть железные детали от пластика. Далее – отсоединяйте железные детали. Вы непременно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его необходимо удалить.

Потом приступайте к сборке. Ратфиль поможет для вас снять излишний металл, который мешает накрепко установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно испытать проверить провода на целостность. Не ленитесь снова разобрать гнездо, может быть, вы кое-где что-то упустили. Также не запамятовывайте, что, заменяя элемент, необходимо снять «минус» аккумулятора.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и почти все другое.

А минус, как считают многие. это ненадежная коммутация огромных токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Тут наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны владеть электрические соединения. Это одна из обстоятельств, по которой не работает прикуриватель.

Тут было бы здорово прирастить надежность фиксации вилок в гнезде, но эталон на этот вид соединений не выработан. В вилке можно найти только один центральный контакт, который фиксируется с помощью пружины, также две лапки, которые производят прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за свойства наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт меж вилкой и гнездом. Некие водители даже следили искрение меж контактами. Это риск недлинного замыкания и даже возгорания.

Читайте также:  Как Поменять Свечи Накала На Рено Кенго

Прикуриватель на ВАЗ

Обладатели этих автомобилей нередко сталкиваются с схожей ситуацией. Чтоб не столкнуться с этой неудачой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо аксессуары, которые не подходят под эталон разъема. Не считая этого, если не работает прикуриватель на Вуале, то следует проверить, не запихнул ли кто-либо какой-нибудь металлический предмет в гнездо. Не следует совместно с этой универсальной розеткой использовать устройства, которые обустроены металлическими кольцами. Они нередко вылетают из собственных посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Как заменить прикуриватель?

Для подмены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира необходимо снять защелку и вывернуть шуруп. Потом снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Суньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Если просто так стакан вынуть не удалось, тогда есть вариант разломать каким-либо инвентарем пластик, а стакан при всем этом доставать по частям.

Как проверить наличие напряжения?

Необходимо вполне снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обыденную лампочку и включайте зажигание. Лампа пылает? Можно приступать к разборке. причина в гнезде.

Приборка

Согласно форумных записей, нередкой неувязкой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть поточнее, то заводская пропайка отвратительного свойства и нередко имеет место пробой.

Очень безотступно рекомендуется в этом случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, так как найти место пробоя довольно трудно, а ещё труднее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда желают растрачивать средства на автосервис, а потому ремонтируются своими силами.

Итак, восстанавливаем узел. Для начала, лучше разжиться осциллографом, чтоб диагностика была более достоверной, а в его отсутствие — с помощью мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно найти место пробоя. Дальше, перебегаем конкретно к процессу перепайки. После окончания проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Проводка

Одно из мест, куда не обожают лазить автомобилисты — проводка. Тут неисправность можно находить довольно длительно. Обладателю придётся прозвонить провода от датчика скорости к «мозгам», также провода, идущие к приборке.

Если обладатель Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Естественно, завод изготовитель советует поменять или весь жгут, или повреждённый провод. Но, часто автовладельцы отыскивают самые обыкновенные методы решения задачи. Так, находится часть провода, где появился перебой либо обрыв. Провод обрезается и изолируется. Идеальнее всего, рекомендуется пропаять место соединения.

Блок управления

ЭБУ может стать предпосылкой всех этих бед, как и в почти всех случаях. Возникновение и скопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только лишь у Форд Фокус 2.

Для устранения такового рода проблемы, естественно, рекомендуется обратиться к экспертам на автосервис, но многие обладатели сами пробуют убрать делему. Для этого пригодиться кабель USB-ОБД 2, чтоб подключиться к авто бортовику, также планшет либо ноутбук с подходящим программным обеспечением.

Для начала нужно провести диагностику всех систем и считать имеющиеся ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электрическом блоке управления и все должно работать.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

Причины возникновения неисправности

Начнём с определения причин неисправности. В глобальной сети, можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра Ford Фокус. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Датчик скорости

Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными ABS, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции ABS — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Не работает спидометр Ford Focus 2: устраняем неисправность

Со временем эксплуатации транспортное средство имеет свойство ломаться. Так, на некоторых Ford Focus 2 бывает, что перестаёт работать спидометр, и владелец не знает, в чём проблема.

Причины неисправности спидометра Ford Focus 2 достаточно простые. Так, устранить проблему можно своими руками. Если не получается исправить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Неисправности усилителя рулевого управления. Ford Focus 2

Рулевое управление входит в перечень значимых систем, отвечающих за безопасность автомобиля Ford Фокус. Появление любой неисправности в этом узле серьезно затрудняет или делает езду на транспортном средстве невозможной. Назначение рулевого управления – предоставление постоянного контроля над машиной во время езды, в условиях любой скорости и дорожного покрытия.

Среди распространенных неполадок особое место занимает неисправность усилителя рулевого управления Ford Focus 2. Эта проблема приводит к нарушению баланса передвижения, который можно вернуть только при помощи ремонта узла.

Особенности рулевого управления машины

Важнейшими компонентами рулевого управления выступают привод и механизм. Кроме того, узел содержит в себе гидравлический или электрический усилитель, обеспечивающий более простую и удобную передачу крутящего момента колесам. На сегодняшний день этот механизм устанавливается на каждую модель марки Ford.

Вместе с повышением комфорта при вождении транспортного средства, усилитель может выйти из строя, и подобная неисправность рулевого управления возникает при утрате герметичности всей конструкции. В этой связи крайне важно регулярно держать данный узел под контролем.

Существуют некоторые возможные причины, в результате которых происходит повреждение гидроусилителя руля машины:

  • Плохие дороги, пренебрежение советами автоконцерна, включая несоблюдение рекомендуемых сроков техобслуживания, применение низкокачественной смазочной жидкости. Также неполадка усилителя руля возникает из-за регулярного напряжения и неправильной эксплуатации системы.
  • Ухудшение динамики управления автомобилем могут стать результатом неграмотной балансировки колес транспортного средства, нарушение характеристик развала-схождения, выхода из строя элементов подвески, чрезмерного повреждения покрышек автомобиля и отсутствия рекомендуемого давления в шинах.
  • Важно протестировать геометрию кузова. Поломка гидроусилителя может быть диагностирована ошибочно, а всему виной даже небольшая авария, вызвавшая сгибание лонжерона. Автовладелец может даже не догадываться о такой проблеме, перекладывая неприятности на рулевую систему машины. То есть, каждая деталь кузова и подвески должна находиться в надлежащем состоянии.

Какие неисправности бывают в системе рулевого управления

Вне зависимости от поведения транспортного средства, неисправности рулевого управления могут иметь место вследствие различных неполадок – люфта руля, выработки деталей системы, заедания руля и затрудненного хода. Также проблемой может быть неисправность гидроусилителя руля Ford Focus 2.

Читайте также:  Ford Mondeo 4 пишет открыт багажник

Данные неприятности ухудшают управляемость машины и угрожают безопасности движения. Говоря о гидроусилителе, на автомобилях марки Ford данный элемент отличается долговечностью, и правильное использование позволит долго эксплуатировать элемент рулевого управления.

Даже если не работает ГУР на Ford Focus 2, автомобиль все равно будет управляться, но для совершения поворотов потребуется прикладывать больше усилий. Зачастую неисправности этого узла напрямую связаны с неправильным уходом, что становится причиной разгерметизации всей системы, обрыву ремня или послаблению натяжки.

Как выражаются неполадки в рулевом управлении

На возникновение проблем в рулевом управлении и тот факт, что на автомобиле не работает ГУР, могут указывать определенные признаки внешнего и косвенного характера:

  • Появление шумов и стуков при повороте руля. Звуки исходят из зоны рулевой колонки внутри машины или из подкапотного пространства, в районе передней пары колес.
  • Серьезное повышение свободного хода руля или же затруднения при его вращении, проявления биения. В ряде ситуаций может быть и вовсе невозможно крутить рулевое колесо.
  • Неправильная работа усилителя, а также шум в зоне его размещения.
  • Неисправный усилитель рулевого управления, чему послужила потеря герметичности всего узла.

Говоря о последнем пункте в данном списке, утрата герметичности усилителя руля может проявиться и в другой ситуации. По сравнению с вытеканием жидкости из охлаждающей системы машины, разгерметизация гидроусилителя не будет видна по маслянистым лужам под транспортным средством.

Установить наличие протечки жидкости можно только в случае визуального осмотра гидроусилителя. Если разгерметизация действительно имеет место, деталь будет покрыта влагой, что внешне походит на запотевание. Чтобы поддерживать данный узел в исправном состоянии и избежать серьезных проблем, требующих длительных и дорогостоящих восстановительных работ, следует обеспечить гидроусилителю полноценное техническое обслуживание.

Что делать, если не крутит стартер Ford Focus 2

Каждый раз, вращая ключ зажигания, мы крутим стартер для запуска двигателя. Стартер – одна из самых нагруженных деталей в авто. За день мы можем заводить двигатель по 10 и более раз. И так каждый день, из года в год. Представьте, что происходит с узлом за это время. Неудивительно, что владельцы сталкиваются с неисправностью – не крутит стартер. Хорошо, если поломка случилась рядом с домом. Но не стоит испытывать судьбу – лучше устранить ее заранее, при первых признаках. Давайте узнаем, почему на автомобиле Ford Focus 2 не крутит стартер, как его проверить и есть ли смысл его ремонтировать.

Когда проблема в другом

Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:

  • Система зажигания. На поверхности электрода свечи может быть нагар и другие отложения, из-за чего Ford Focus не запускается. Если двигатель даже не вращается, стоит осмотреть, поступает ли питание на катушки системы зажигания.
  • Топливная система. Смотрим, исправен ли на Ford Focus насос и не загрязнен ли фильтр. Если при включении зажигания насос не «гудит», на него однозначно не поступает питание. Если проблема настала зимой и у вас дизельный Ford Фокус, возможно, загустело топливо в фильтре.
  • ЭБУ двигателя. Со временем плата электронного блока Ford Focus может окислиться. Перегорают дорожки. Следует продиагностировать блок на ошибки. Если при сбросе ошибки появляются вновь, стоит осмотреть систему, к которой она относится. ЭБУ Ford Focus отвечает за все настройки и изменение режимов работы ДВС, поэтому поиск проблемы может затянуться.

Компьютерная диагностика ЭБУ

  • ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Ford Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Ford Focus раз в 15 000 км).

Почему не крутит стартер на Ford Focus 2

Стартеры умирают по-разному – одни ездят с проблемой месяцами, у других он ломается уже на второй завод. Если Ford Focus стал заводиться хоть немного иначе, это уже повод обратиться к специалистам. Перечислим возможные признаки:

  • Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.
  • Стартер крутится, двигатель – нет. Основная причина – бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.
  • Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.

Детали стартера, которые часто выходят из строя

  • Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.
  • Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.
  • Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы – спаивание главных контактов соленоида.
  • При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Ford Focus не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.

Не спешите покупать аккумулятор

Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3-4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Ford Focus новый АКБ – через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.

Причина в следующем: изношенный стартер при включении берет на себя в 2-3 раза больше энергии. Получается, что частые запуски и езда на короткие расстояния просто убивают наш АКБ – генератор не успевает возобновить заряд.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией – вспомните, когда в последний раз на машине ремонтировался или менялся стартер. В 90% случаев именно он вытягивает все «соки» из АКБ.

Когда менять, а когда ремонтировать?

Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:

  • масштаб поломки;
  • стоимость деталей;
  • наличие запчастей.

Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.

Обратите внимание, что ремонт целесообразен, когда остальные детали имеют хороший остаточный ресурс.

Если диагностика показала, что через полгода-год механизм начнет «сыпаться», мы потеряем не только деньги, затраченные на снятие-установку, но и драгоценное время. В такой ситуации ставим новый механизм и забываем о проблеме надолго.

В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Ford Фокус.

VESKO-TRANS.RU 2021