VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как работает кондиционер Audi А6

14.9.1. Как работает кондиционер

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Читайте также:  Не работает тахометр Ford Focus 2

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 за килограмм, а два года назад стоил 65. В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Читайте также:  2020 Subaru WRX STI протестирован, Audi A3 становится мягким гибридом и больше Roadshow неделю в обзоре

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Предохранители Audi A6 C6

Рассмотрены автомобили Audi а6 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Расположен с левой стороны панели приборов за пластиковой крышкой.

A — пластмассовый пинцет для извлечения предохраните­лей

B — рукоятка для аварийного закрывания подъемно­сдвижной панели крыши

(5A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Датчик уровня/температуры моторного масла

(5A) Электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления

(5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

(5A) Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

(5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем

(10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Не работает кондиционер Ауди другие неисправности (поломки)

(5А) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(5A) Блок управления стояночным тормозом

(15A) Выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя

(30A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки)

(25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева)

(25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа)

работать, кондиционер, audi

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

работать, кондиционер, audi

(30A) Блок управления очистителем лобового стекла

(40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

(15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) —10/05: Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Блок предохранителей с правой стороны панели приборов Audi A6 C6.

схема расположения предохранителей в блоке.

(5A/15A) Keyless дистанционное управление доступом

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(20A) Блок управления электроприводом люка

Плохо морозит климат. Правильная диагностика кондиционера. Audi a6 c6

(10А) Электронный блок управления кондиционером

Читайте также:  Ремонт Рулевой Рейки Хендай Гетц Своими Руками

(30A) Электронный блок управления кондиционером, обогрев переднихсидений

(5A/10A) ^2008: Блок управления многофункциональным дисплеем

(10А)^2006: Разъем электрооборудования прицепа

(5A) Блок управления переключением передач

(5A) Шина данных САN, блок управления шлюзом

(25А) Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(5A/10A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф

(10А/15А/25А) Специальное автомобильное оборудование

(5А/10А/15А) Специальное автомобильное оборудование

(5A/10A/25A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф, сигнализация

(10A/15A/20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Специальное автомобильное оборудование

Блок предохранителей в багажном отделении Audi а6 с6.

для доступа к предохранителям снимите боковую обшивку и откройте крышку предохранителей.

на внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

электромеханический стояночный тормоз, левый мотор

электромеханический стояночный тормоз, правый мотор

аккумулятор — система менеджмента энергии

интеллигентный модуль мощности сзади (свет справа)

интеллигентный модуль мощности сзади (свет слева)

левосторонее рулевое управление: помощь при парковке/ правосторонее рулевое управление: передний прикуриватель

Digital Signal Processing (Б8Р)/усилитель BOSE

блок управления тягово-сцепным устройством

Блок предохранителей в багажном отделении (в развернутом виде).

^2006: Реле топливного насоса дополнительного отопителя

(150А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(40А/80А) Специальное автомобильное оборудование

(30А) Блок управления стояночным тормозом

(30А) Блок управления стояночным тормозом

(20А) Разъем питания дополнительного оборудования

(30А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

(30А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

(20А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

Пространство для ног (пассажира).

Блок предохранителей и реле под панелью приборов.

^04/05: Реле вспомогательных цепей зажигания

Специальное автомобильное оборудование

(30А) ^09/05: Электропривод стеклоподъемников

(30А) ^09/05: Электропривод стеклоподъемников

Дополнительный блок предохранителей и реле.

Нагреватель воздуха на выпуске (отопитель)

Нагреватель воздуха на выпуске (отопитель)

(40A) ^05/07: Нагреватель воздуха на в пуске (отопитель)

(60A) ^05/07: Нагреватель воздуха на в пуске (отопитель)

Блок предохранителей в моторном отсеке.

(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов

(15A/20A/30A) Система управления двигателем

(10A/15A) Продолжение циркуляции охлаждающей жидкости

Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости

Соленоид распределительного вала выпускного распредвала

Электрогидравлический левый кронштейн крепления двигателя

MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя

Правый электрогидравлический соленоид крепления двигателя

Соленоид распределительного вала впускного распредвала

(15A) Электронный блок управления двигателем

(5A) ^2008:Электронный блок управления двигателем

(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в моторном отсеке.

(50A) Бензин: Система подачи воздуха навыпуск

(15A) Бензин: Электродвигатель вентилятора системыо хлаждения

VESKO-TRANS.RU 2021