VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Один из недостатков, который напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет немало хлопот водителю. Приборная панель ВАЗ 2107 не работает. В течение дня проблема не заметна, но в темноте отсутствие освещения существенно усложняет управление вашим автомобилем ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности невозможно увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометрики, датчика топлива , уровень заряда, температура охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка панели приборов ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является неисправность ламп накаливания. Поэтому, чтобы устранить его, вам нужно будет заменить поврежденные лампочки новыми. Задача проста, требует минимум инструментов и навыков. Однако вы должны удалить всю приборную панель, чтобы получить доступ к лампочкам. Вооружившись плоской отверткой Phillips, вы можете начать, сначала сняв положительную клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластиковые ручки с рычагов управления краном отопителя и воздушной заслонки и отвинтить гайку, которая крепит ручку к нулю суточного счетчика, чтобы они не мешали снятию приборной панели ВАЗ 2107.

Затем открутите отвертку с помощью крестовой отвертки, спрятанной за заглушкой рядом с вышеуказанными рычагами. Панель инструментов выпущена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы полностью удалить ее и начать ремонт:

  • Открутите гайку троса спидометра;
  • Отсоединить шланг от эконометрики;
  • Отсоедините три электрических разъема.

Затем снимите приборную панель ВАЗ 2107 и начните замену неисправных лампочек. Здесь все очень просто, вынимаем сгоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, ВАЗ 2107 заменяет как подсветку, так и контрольные лампы. Их расположение показано на следующем рисунке.

Здесь число 2 указывает на освещение приборной панели. Другие лампы являются контрольными:

  1. Уровень топлива;
  2. Справочные показатели;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включение габаритных огней;
  5. Давление масла в двигателе;
  6. Активация ручного тормоза;
  7. Включение дальнего луча;
  8. Заряд батареи.

Стоит отметить, что многие автомобилисты, дойдя до приборной панели ВАЗ 2107, не беспокоятся о банальном ремонте и регулируют подсветку. Для этого вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря этой модернизации освещение работает более эффективно. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное сопротивление (резистор), включенное в цепь последовательно со светодиодами. Кроме того, вы можете наклеивать на инструменты стильные весы вместо глупых стандартных. Еще одной реализацией светодиодного освещения является установка элементов освещения не в обычных местах, а по периметру панели. Этот метод требует больших материальных затрат, но результат более эффективен.

Панель приборов собрана в обратном порядке:

  • Соедините электрические разъемы, эконометрический шланг, трос спидометра последовательно;
  • Установить панель в обычном месте;
  • Закрепите его самонарезающим винтом и установите крышку на место.
  • Поставьте ручки на место и закрепите их при помощи гайки для обнуления ежедневного счетчика.
Читайте также:  Как Настроить Бортовой Компьютер ВАЗ 2114

В результате подсветка приборов работает, задание можно считать выполненным.

Уважаемые посетители, всем привет.
Я создал для вас колонку «Электрик», и вначале я хочу поделиться с вами своей идеей, почему такая колонка была создана и как она связана со всем остальным, что ранее было описано на этом сайте.

В общем, я не нахожу здесь большой разницы, скажем:

  • Как определить неисправность освещения в квартире,
  • Как определить неисправность освещения в транспортных средствах.

Сравнение, конечно, грубое, но оно все же имеет небольшое значение. Например, если в электрической цепи учреждения создается большая токовая нагрузка, в этом случае взрыватель взрывается в распределительной комнате электрической панели или активируется выключатель остаточного тока на распределительной панели. Что касается автоэлектрики, если значение тока для конкретной цепи превышено (то же самое), последствия приводят к перегоранию лампочки или предохранителя в монтажном блоке автомобиля. Раньше мне приходилось исправлять мелкие неисправности в автоэлектрике автомобилей, такие как:

  • ЗИЛ-157;
  • ЗИЛ-130;
  • ЛуАЗ-969 М

Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

Не работает подсветка приборов ВАЗ 2105

Почему подсветка приборной панели выключена

Я приведу пример из моей жизни. Летом я ездил на рыбалку с другом на автомобиле ВАЗ 2115. По дороге к месту прибытия освещение приборной панели выключилось. Неисправность может показаться незначительной для дня, но вечером и ночью водитель в этой ситуации не может сосредоточиться на показаниях приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

Что делать в этой ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки были в наличии, предохранителей нет. А может причина не в предохранителях, а в зазоре или отсутствии контакта? Сразу вообще не поймешь с чего начать. То есть мы задали себе одно мнение: как тогда определить вину в этом случае?

Как определить неисправность

Не было индикаторной отвертки; был маленький фонарик и маленький тонкий медный провод. Было решено идентифицировать перегоревший предохранитель в монтажном блоке методом вызова. Для этого метода диагностики необходимо было:

Видео: Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2105


  1. Разбирать фонарик;
  2. Перерезать один провод (в цепи фонарика);
  3. Сложите на концах отрезанной проволоки маленькие два куска проволоки (примерно одинакового сечения);
  4. Закройте фонарик (включите фонарик).

В результате мы получили устройство, изготовленное вручную. Для вызова отдельных цепей и, в частности, для вызова предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Разумеется, вы понимаете, как использовать такое «устройство» (возьмите два провода с оголенными концами, которые затем подключаются к контактам предохранителя). Два провода, извлеченные из фонарика, служат в качестве «зондов устройства», когда они закрываются, загорается лампа фонаря.

Впоследствии в монтажном блоке был обнаружен (идентифицирован) перегоревший предохранитель. Это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • Приборы
  • Моторного отсека

И номера машин.

Не было запасного, тот же запасной предохранитель в запасе, и, соответственно, возникает вопрос: как заменить предохранитель?

Читайте также:  Как Проверить Прикуриватель В Машине

Как я могу заменить предохранитель?

В нынешней безвыходной ситуации было необходимо установить кусок тонкого медного провода вместо предохранителя, после чего приборная панель и другие нынешние потребители начали работать должным образом. Конечно, это не лучший способ решить проблему, но все же после рыбалки мы благополучно прибыли домой. По прибытии домой водитель автомобиля установил рабочий предохранитель соответствующего цвета.

Замена предохранителя на ВАЗ 2115

Каждый предохранитель, который состоит из электрической цепи автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по значению тока, что, таким образом, спасает потребителей тока для определенной цепи от отказа.

Предохранители для ВАЗ 2115

Чтобы облегчить поиск и устранение неисправностей как освещения, так и других потребителей, производитель предлагает покраску предохранителей. На схеме монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение предохранителей и реле в электрической цепи автомобиля.

Мы соединяем цвета

Никаких объяснений по цветовой маркировке предохранителей не требуется, все выглядит вполне понятно. Каждый предохранитель определенного цвета будет соответствовать максимальному значению тока.

Например, в случае неисправности стеклоподъемника сначала проверьте предохранитель F6 с максимальным током 30 А, а затем (при необходимости) проверьте другие соединения в этой цепи.

Такой элемент, как приборная панель, очень важен для водителя, поскольку он позволяет ему контролировать самые важные параметры своего автомобиля во время вождения. И поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное управление, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров.

Для более четкого восприятия показаний прибора на панели, особенно ночью, он имеет встроенную подсветку. Однако часто бывают ситуации, когда подсветка ВАЗ 2114 выходит из строя. Мы поговорим о том, почему это происходит и как восстановить его для работы своими руками.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, по которым подсветка устройств ВАЗ 2114 может перестать работать должным образом.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегорают лампочки или выходят из строя диоды (со светодиодной подсветкой);
  • Контакты и разъемы окислены;
  • Перегорели предохранители;
  • Повреждение самой проводки;
  • Целостность общей платы нарушается;
  • Потерял связь с «массой».

Разборка и диагностика потребуются для точного определения причины. Это не требует сложных инструментов. Просто тестер (мультиметр) или вольтметр.

Диагностическая процедура

Чтобы снять панель приборов, вам понадобится набор отверток и два гаечных ключа. 8 и 21.

Вся процедура выполняется в следующем порядке:

    1. Откручиваем три винта и снимаем облицовку.
    2. Отвинтите пять винтов на правой стороне консоли и снимите экран.
    3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
    4. Отсоедините жгуты прикуривателя.
    5. Отсоединить крепление вентилятора отопителя.
    6. Снимите болты крепления кронштейнов рулевого механизма.
    7. Снимите патроны, световод и декоративные вставки.
    8. Снимите лампу, которая отвечает за освещение гидрокорректора.
    9. Открутите винты в верхнем и нижнем рядах панели и полностью удалите ее.

    В этой панели разборка может считаться завершенной. Теперь мы можем начать искать причины, по которым приборная панель ВАЗ 2114 не горит.

    Читайте также:  Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Opel Astra J

    Проверка системы освещения электрической панели заключается в следующем. Для начала все лампочки проверены на исправность. Если они находятся в хорошем состоянии, все контакты разъема очищены от оксидов (их можно обработать керосином или WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки. Для этого необходимо выполнить ее «настройку» с помощью мультиметра.

    В случае, если результаты теста показывают, что все элементы системы функционируют, но подсветка по-прежнему не работает, проблема заключается в блоке предохранителей. Его следует проверить и заменить новым (при необходимости).

    Также стоит отметить, что блок предохранителей необходимо заменять очень аккуратно, без подергивания, используя специальные диэлектрические пинцеты.

    Обновить панель подсветки

    Если фактическое освещение приборной панели ВАЗ 2114 вам не подходит, вы всегда можете изменить его, тем самым улучшив его функциональность и сделав его более приятным для глаз. Первое, что вам нужно сделать, это купить новый набор лампочек. Лучше всего выбирать светодиоды. Они потребляют меньше энергии, имеют более высокую светоотдачу и делают показания устройств более читабельными.

    Однако стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого устройства и значок тревоги (на приборной панели 13 обычных лампочек, но может потребоваться больше светодиодов. Если замена идет не на отдельные светодиоды, а на блоки светодиодов (ламп) тогда их число также будет 13).

    Процесс обновления панели подсветки выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать блок;
    • Откручиваем патроны (против часовой стрелки), устанавливаем патроны для светодиодного освещения;
    • Установить резисторы и лампы в специальные патроны;
    • Вывести провода от подсветки на общую плату и закрепить на ней;
    • Проверить эффективность нового освещения;
    • Если все работает, соберите заново.

    Во время этой регулировки необходимо следить за состоянием стрелок устройств. Они являются довольно хрупким элементом и при неосторожных действиях легко сгибаются, ломаются или деформируются, в результате чего показания устройств могут быть неверными. Кроме того, в конце всего процесса вы должны проверить, установлены ли стрелки на «ноль», и при необходимости скорректировать показания.

    Кроме того, сразу после установки новой подсветки проверьте работоспособность всех электронных устройств и компонентов с помощью бортового компьютера. Если все идентификаторы работают правильно, вы можете переустановить панель мониторинга (продолжая так же, как и ее удаление (см. Выше), но в обратном порядке).

    Полезное видео

    Вы можете получить более интересную информацию из видео ниже:

    Дополнительные рекомендации

    Если приборная панель на ВАЗ 2114 не горит, причины этого часто бывают довольно просты. В большинстве случаев это связано с окислением контактов, чуть меньше. Сгоранием лампочек. Повреждение проводов и электронных компонентов встречается довольно редко.

    Вот почему, прежде чем проверять всю электрическую цепь приборной панели, вы должны сначала очистить все контакты, даже если они не выглядят окисленными, и произвести пробную замену лампочек на новые.

    Иногда проблема может заключаться в износе самих картриджей, тогда их придется заменить.