VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

спидометр, ваза, 2107, инжектор

ВАЗ-2107 является люкс-версией более простого автомобиля ВАЗ-2105, однако все также относится к общему семейству «классики» Волжского автозавода. Данная марка автомобиля выпускалась в России вплоть до 2012 года, поэтому на дорогах встречаются как новые экземпляры машин, так и почетные старички тридцатилетнего возраста.

Данная модель отличается от прочих классических автомобилей ВАЗ большим количеством модификаций, связанных с различными типоразмерами моторов. На «семерки» ставились двигатели с объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,7 л. На спецмоделях, выпускаемых для МВД и КГБ, которые впоследствии были списаны и попали в частные руки, ставились даже роторно-поршневые двигатели объемом 1,3 л и имеющие мощность 140 л.с.

Такое разнообразие двигательных систем привело к тому, что модель ВАЗ-2107 имеет достаточно большую номенклатуру запасных частей, постоянно востребованных при ремонтах и периодических технических обслуживаниях данных автомобилей. Также в последнее время развилась тенденция глубокого тюнинга этой модели, заключающегося в установке более мощного двигателя и усиленной подвески, для участия доработанных автомобилей в непризнанных, но достаточно популярных среди молодежи уличных гонках.

Статья написана по материалам сайтов: avtomechanic.ru, www.vazdriver.ru, www.avtoall.ru.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Читайте также:  Как Поднять Фары ВАЗ 2114

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Спидометр ВАЗ 2107 инжектор. Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

ВАЗ-2107 является люкс-версией более простого автомобиля ВАЗ-2105, однако все также относится к общему семейству «классики» Волжского автозавода. Данная марка автомобиля выпускалась в России вплоть до 2012 года, поэтому на дорогах встречаются как новые экземпляры машин, так и почетные старички тридцатилетнего возраста.

Данная модель отличается от прочих классических автомобилей ВАЗ большим количеством модификаций, связанных с различными типоразмерами моторов. На «семерки» ставились двигатели с объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,7 л. На спецмоделях, выпускаемых для МВД и КГБ, которые впоследствии были списаны и попали в частные руки, ставились даже роторно-поршневые двигатели объемом 1,3 л и имеющие мощность 140 л.с.

Такое разнообразие двигательных систем привело к тому, что модель ВАЗ-2107 имеет достаточно большую номенклатуру запасных частей, постоянно востребованных при ремонтах и периодических технических обслуживаниях данных автомобилей. Также в последнее время развилась тенденция глубокого тюнинга этой модели, заключающегося в установке более мощного двигателя и усиленной подвески, для участия доработанных автомобилей в непризнанных, но достаточно популярных среди молодежи уличных гонках.

Датчик скорости 2111-3843010-30 b290 с плоским разъёмом без провода для ВАЗ 2110-12, 2113-15

Датчик скорости 2170-3843010 без провода для LADA Priora

Датчик скорости 1118-3843010 без провода для LADA Kalina

Датчик скорости с плоским разъёмом, с проводом для ВАЗ 2108-099

Датчик скорости 21093-3843010-30 с плоским разъёмом, с проводом для LADA 4х4, Chevrolet Niva

Замена датчика и привода спидометра или ошибка двигателя (часть 2)

Датчик скорости gm 2112-3843010-01 с круглым разъёмом, с проводом для ВАЗ 2110-12, 2108-099

Датчик скорости на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, LADA Niva

Датчик скорости вращения вала КПП нижний roers parts

В этой статье речь пойдет о датчике скорости автомобиля, который предназначен для измерения скорости и передает эту информацию на электронный блок управления.

Какие признаки неисправного датчика скорости на автомобилях ВАЗ? Во-первых: спидометр выдает неверные показания, или не работает вовсе. Во-вторых: это проблемы на холостых оборотах. Если Вы столкнулись с такой проблемой, что автомобиль глохнет на холостых оборотах, к примеру, если Вы едете накатом, или при переключении передачи, то значит вам стоит проверить данный датчик. Также при его неисправности снижается тяга двигателя из-за чего увеличивается расход топлива, так как Вам приходится сильнее «утапливать» педаль газа.

Читайте также:  Сколько надо тосола в ВАЗ 2107

Как заменить датчик скорости ВАЗ-2107-20

Датчик скорости автомобиля установлен на корпусе привода спидометра коробки передач.

Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1В, верхний – не менее 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

По сигналам датчика контроллер отключает впрыск топлива на режиме принудительного холостого хода – торможение двигателем с полностью закрытой дроссельной заслонкой.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и отсоединяем трос от датчика скорости.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку и рукой отворачиваем датчик

Установку датчика скорости проводим в обратной последовательности

При этом хвостовик (квадратного сечения) вала датчика должен войти в отверстие вала редуктора, а хвостовик троса привода спидометра – в отверстие вала датчика скорости.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.

Привод спидометра ВАЗ 2107

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Спидометр ВАЗ 2107

Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:

  • диапазон показаний: 0-180 км/ч;
  • диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
  • передаточное отношение: 1 к 1000.

Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.

Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.

Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.

Неисправности спидометра ВАЗ 2107

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Установка тросика

Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.

Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.

Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Outlander 3

где реле заряда расположенный

Тем, кто его не нашел, сообщаем, что это устройство установлено непосредственно на корпусе генератора,2107

Непосредственно на его задней крышке находится круглый предмет, установленный на небольшой пластиковой платформе сверху. В большинстве случаев это черный. К нему прикреплен желтый пост. Фактически, именно эта незаметная деталь является желательной эстафетой. Не вынимайте его сразу, так как он крепится к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы предотвратить удаление всего устройства выработки электроэнергии, выполните следующие действия при замене элемента в следующем порядке:

  • отсоедините отрицательный разъем от аккумулятора, в противном случае существует риск короткого замыкания;
  • вытащите упомянутый выше желтый провод из реле;
  • Снимите оба болта, удерживая его на крышке генератора.

Устройство может быть легко удалено. Далее мы проверяем. Прежде всего, необходимо убедиться, что щетки на нем сохранили достаточную длину, в противном случае реле необходимо заменить.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:

Не работает спидометр ВАЗ 2107 (замена привода спидометра)

  • Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
  • Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
  • Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
  • Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
  • Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.

Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:

  • Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
  • Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.

Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Не работает спидометр ВАЗ 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) ВАЗ-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего ВАЗ выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения ВАЗ-2107.

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного ВАЗ-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости ВАЗ-21074

Когда менять реле

  • когда щетки изнашиваются;
  • если есть неисправность в цепи;
  • жилье разрушено;
  • наблюдается износ крепежа.
VESKO-TRANS.RU 2021