VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает довольно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные — 1,4 (60 и 70 четыре л.с.), 1,6 (75, 100 один и 100 два л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбованные — 1.8 (150 и 100 восемьдесят л.с.); дизельные — 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от девяносто до 100 30 л.с.). Движки Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют огромных морок до триста тыс. км. Но, как и хоть какой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабенькие места, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации. Часто встречающийся недочет, свойственен фактически всем моторам – завышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не совладевает ЭБУ мотора загнанный в жесткие рамки экологии. В неких случаях убрать делему удается перепрошивкой блока управления движком, если это не поможет, придется поменять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 100 шестьдесят тыщ км, может быть залегание колец. Причина – поездки на недлинные дистанции либо долгое движение на низких оборотах. Чтоб избежать проблем рекомендуется временами раскручивать движок до 4000-5000 оборотов. Авто с пробегом выше двести тыщ км владеют завышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется очистка сетки маслоприемникая. Если вовремя не провести очистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при долговременной работе мотора на завышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту необходимо поменять раз в девяносто тыщ км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой 2-ой подмене ремня рекомендуется поменять и помпу, потому что ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после две тыщи семь года были установлены плохие вентиляторы системы остывания. На большинстве авто проблемный узел наверное уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Главные симптомы – завышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками чувствуется свободный ход. На более ранешних версиях вентиляторы выхаживают до двести тыщ км. Также, к всераспространенным дилеммам можно отнести маленькой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Нередко новых хозяев стращает неожиданное возникновение цокота на холостом ходу, но, ужасного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При возникновении завышенного шума в области заднего сиденья (с повышением оборотов миниатюризируется) нужно направить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабеньким местом является стартер от конторы «Valeo» (плохо запускается в морозы). Чтоб на долгие и длительные годы освободить себя от проблем рекомендуется его поменять на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется подмена катализаторов. На авто русской сборки на непрогретом движке катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабенькую резьбу, при подмене масла учитывайте эту особенность (затягивать необходимо осторожно, чтоб не сорвать резьбу), в неприятном случае придется поменять поддон картера.

Невзирая на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), брать авто с таким движком не рекомендуется по нескольким причинам. Во-1-х, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-2-х, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень трудно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 70 четыре л.с., (устанавливалась с две тыщи года) обладает не только лишь наилучшими динамическими чертами, но, более высочайшими затратами на сервис. Мотор 1.4 (74 л.с.) обустроен цепным приводом ГРМ, но, в этом случае это скорей минус, чем плюс, потому что ресурс цепи сравнимо невелик, а цена подмены значительно выше, ежели у ремня. Посреди собственников авто с мотором 1.4 прогуливаются слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – вправду, здесь с этим трудности есть, но, только если пробовать все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). На экземплярах, с пробегом более двести тыс. км, движок, вероятнее всего, уже откапитален, вопрос исключительно в том, как отлично.

Агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его плюсам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации движок способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Малозначительные поломки происходят в главном из-за плохого горючего и реагентов, проникающих в электронные разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе агрегата. Скопления грязищи с солью приводит к неправильной работе и досрочному выходу из строя лямбда-зонда (подмена —50-70 у.е.). По этой же причине достаточно нередко требуется подмена датчика температуры охлаждающей воды (30-50 у.е.). Внедрение низкокачественного бензина приводит к досрочному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100 тыщ км пробега требуется подмена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из главных обстоятельств незапланированного визита в 100 может послужить электрическая педаль акселератора – запоздалый отклик на нажатие, либо зависание, держит обороты.

Агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого цена обслуживания и ремонта существенно выше, чем у других моторов этого автомобиля. Наибольшая проблема, которая может произойти с этим движком – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 100 50 тыщ км). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит завышенный расход горючего – более пятнадцать л. на 100 км. Возникновение цокающего звука от мотора является первым сигналом о необходимости подмены гидрокомпенсаторов. На турбованных моторах слабеньким местом являются катушки зажигания, нередко их ресурс не превосходит 80-100 тыс. км. Непременно необходимо смотреть за уровнем масла и держать его поближе к отметке «Max», потому что турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина прогуливается 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все таки, уступает движку 1.8. К недочетам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – нередко закоксовывается. Из-за высочайшей рабочей температуры мотора – около 100 5 градусов, вероятны трудности и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечками зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы веселят собственных хозяев не только лишь собственной надежностью и неплохой тягой, да и низким потреблением горючего. Движки, работающие на томном горючем, как и бензиновые, не лишены маленьких проблем с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по большому вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – подмена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется подмена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время подмены турбины. Некоторое время назад требуется подмена датчика давления надува. Слабенькие версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Не Работает Стеклоподъемник Skoda Octavia Тур

Чешка с немецкими корнями: недостатки Шкода Октавия Тур с пробегом

Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour) – маленький домашний автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новая история бренда Skoda, в какой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, фактически не уступает по популярности собственному «старшему брату» Фольксваген. На сегодня, новых Октавия Тур Вы уже не отыщите, но, на вторичном рынке от обилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит брать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около двести тыщ км, также, с какими неуввязками придется столкнуться после покупки, на данный момент и попробуем разобраться.

Читайте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Chevrolet Lacetti

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в одна тыща девятьсот девяносто два году. В конце одна тыща девятьсот девяносто 5 года в городке Млада-Болеслав (Чехия) был заложен 1-ый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, также была проведена модернизация завода под создание Шкода Октавия. Огромную часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Заглавие «Octavia» было позаимствовано у первого двудверного автомобиля марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с одна тыща девятьсот 50 девять по одна тыща девятьсот 70 один год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в одна тыща девятьсот девяносто 6 году, когда ее именованием был назван совсем новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена исключительно в 5-и дверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На буме популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минутку, чтоб удовлетворить потребности рынка. Не достаточно кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В одна тыща девятьсот девяносто семь году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в одна тыща девятьсот девяносто восемь году автомобиль появился в автосалонах. В марте одна тыща девятьсот девяносто девять года на рынке дебютировала вэдовая версия автомобиля. В две тыщи году модель перетерпела рестайлинг, в процессе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбованный агрегат 1.8, при разработке которого за базу был взят движок Ауди TT. В две тыщи четыре году на рынке появилось 2-ое поколение Шкода Октавия А5, невзирая на это, создание прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до один октября две тыщи 10 года. Всего за четырнадцать лет на заводах в Чехии, Украины, Рф, Казахстана, Индии было собрано один 442 100 машин.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: впереди – МакФерсон, сзади – опора (у вэдовой версии многорычажка), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все выпуклости на дороге. Достаточно нередко, при движении на малых оборотах вперед и вспять, обладателям раздражает стук, источник которого, при воззвании в сервис, выявить не всегда удается. Причина – движок на малых оборотах делает колебания, которые передаются системе выхлопа и она дает в кузов. Неувязка не лечится. Что касается надежности подвески, то, тут, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до восемьдесят тыщ км. Шаровые опоры приходится поменять раз в 90-110 тыс. км, чуток пореже опорные подшипники и рессоры, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, прогуливаются 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100 тыщ км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система управляющего управления изредка преподносит противные сюрпризы. Управляющая рейка, обычно, не доставляет заморочек до 100 50 тыщ км, после, возникает свободный ход, подмена рейки, почти всегда, требуется поближе к двести тыщ км (за новейшую рейку требуют 200-300 у.е.). Управляющие наконечники прогуливаются 100-120 тыс. км, тяги до двести тыщ км. Единственное место в управляющем, которое просит повышенного внимания, это шарнир управляющий колонки – с течением времени возникает свободный ход. Тормозная система также надежна, но, из-за огромного количества реагентов на наших дорогах, нужно смотреть за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – очень корродируют. Чтоб предупредить отказ тормозов рекомендуется поменять их принудительно при обновлении тормозной воды.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Невзирая на то, что лакокрасочное покрытие довольно хорошего свойства, на сегодня отыскать авто в безупречном косметическом состоянии трудно. Царапинки и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно заставить задуматься. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, невзирая на собственный немолодой возраст металл уверенно противоборствует напору рыжеватой заболевания. Несмотря на то, что в местах сколов следы ржавчины не возникают очень длительно, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до две тыщи один года могут находиться следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто необходимо учесть, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и Рф.

При посещении 100 и шиномонтажа необходимо просить мастера, чтоб он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они довольно мягенькие и могут деформироваться под весом автомобиля. С течением времени, от воздействия реагентов мучаются оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в три месяца. Еще одним слабеньким местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недочетам можно отнести маленькой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень томная и рессоры перестают ее держать. Если делему не устранять есть риск получить суровую травму.

Трансмиссия

Большая часть Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, обустроены пятиступной механической трансмиссией передач. Изредка, но, все таки, встречаются машины с четырехступным автоматом. А, вот, повстречать авто с шестиступной механикой, которую устанавливали в паре с самым массивным дизельным мотором — большая фортуна. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от хозяев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали врубаться с усилием, требуется регулировка тяг либо тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только лишь от стиля вождения, да и от объема мотора, так, к примеру, у коробки, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100 тыщ км. На машинах, выпущенных до две тыщи 6 года, на пробеге 90-140 тыс. км вероятен срыв заклепок дифференциала, которые потом разрушают корпус коробки. Симптомы – рокот на 2-ой передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая коробка наименее надежна, чем МКПП, по воззрению многих хозяев, автомобиль с таковой коробкой считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его нужно часто чистить, даже при своевременной подмене масла (каждые шестьдесят тыщ км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки головного давления. Также, не славятся огромным ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большая часть Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, обустроены фронтальном приводом, изредка, но, все таки, встречаются и вэдовые версии. От покупки такового авто лучше отрешиться по нескольким причинам. Во-1-х, муфта Haldex тех пор не обладала примерной надежностью. Во-2-х, регламент обслуживания муфты невелик — 30 тыщ км, а большая часть хозяев таких машин ее не обслуживали подабающим образом, потому, многие Октавии уже пару лет как, чисто, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в третья часть цены бу автомобиля.

Салон

Невзирая на то, что дизайн салона автомобиля смотрится устаревшим и невыразительным, в салоне довольно комфортабельно. Для отделки салона использовались дешевенькие, но износоустойчивые материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не смотрится затрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия LaurinKlement с богатым оснащением и дорогими материалами отделки, правда, такие экземпляры встречаются редко. Что касается надежности электрики, то тут находится пару слабеньких мест. С течением времени перестают работать нити подогрева заднего стекла. Убрать делему можно, для этого будет нужно перепайка контактов особым материалом. На автомобилях с пробегом выше 100 50 тыщ км требуется подмена компрессора кондюка. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель устройств. Из малозначительных заморочек можно отметить нередкое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Шкода Октавия Тур является одной из самых успешных моделей чешского концерна. Невзирая на огромное количество вероятных заморочек, возможность их возникновения на одном раздельно взятом экземпляре очень мала. На самом деле, Октавия это настоящий германский автомобиль с очень симпатичной ценой не только лишь на покупку, да и на сервис.

Читайте также:  Как Включить Печку В Skoda Fabia

Чешка с немецкими корнями: недостатки Шкода Октавия Тур с пробегом

Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour) – маленький домашний автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новая история бренда Skoda, в какой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, фактически не уступает по популярности собственному «старшему брату» Фольксваген. На сегодня, новых Октавия Тур Вы уже не отыщите, но, на вторичном рынке от обилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит брать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около двести тыщ км, также, с какими неуввязками придется столкнуться после покупки, на данный момент и попробуем разобраться.

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в одна тыща девятьсот девяносто два году. В конце одна тыща девятьсот девяносто 5 года в городке Млада-Болеслав (Чехия) был заложен 1-ый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, также была проведена модернизация завода под создание Шкода Октавия. Огромную часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Заглавие «Octavia» было позаимствовано у первого двудверного автомобиля марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с одна тыща девятьсот 50 девять по одна тыща девятьсот 70 один год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в одна тыща девятьсот девяносто 6 году, когда ее именованием был назван совсем новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена исключительно в 5-и дверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На буме популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минутку, чтоб удовлетворить потребности рынка. Не много кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В одна тыща девятьсот девяносто семь году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в одна тыща девятьсот девяносто восемь году автомобиль появился в автосалонах. В марте одна тыща девятьсот девяносто девять года на рынке дебютировала вэдовая версия автомобиля. В две тыщи году модель перетерпела рестайлинг, в процессе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбованный агрегат 1.8, при разработке которого за базу был взят движок Ауди TT. В две тыщи четыре году на рынке появилось 2-ое поколение Шкода Октавия А5, невзирая на это, создание прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до один октября две тыщи 10 года. Всего за четырнадцать лет на заводах в Чехии, Украины, Рф, Казахстана, Индии было собрано один 442 100 машин.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: впереди – МакФерсон, сзади – опора (у вэдовой версии многорычажка), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все выпуклости на дороге. Достаточно нередко, при движении на малых оборотах вперед и вспять, обладателям докучает стук, источник которого, при воззвании в сервис, выявить не всегда удается. Причина – движок на малых оборотах делает колебания, которые передаются системе выхлопа и она дает в кузов. Неувязка не лечится. Что касается надежности подвески, то, тут, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до восемьдесят тыщ км. Шаровые опоры приходится поменять раз в 90-110 тыс. км, чуток пореже опорные подшипники и рессоры, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, прогуливаются 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100 тыщ км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система управляющего управления изредка преподносит противные сюрпризы. Управляющая рейка, обычно, не доставляет заморочек до 100 50 тыщ км, после, возникает свободный ход, подмена рейки, почти всегда, требуется поближе к двести тыщ км (за новейшую рейку требуют 200-300 у.е.). Управляющие наконечники прогуливаются 100-120 тыс. км, тяги до двести тыщ км. Единственное место в управляющем, которое просит повышенного внимания, это шарнир управляющий колонки – с течением времени возникает свободный ход. Тормозная система также надежна, но, из-за огромного количества реагентов на наших дорогах, нужно смотреть за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – очень корродируют. Чтоб предупредить отказ тормозов рекомендуется поменять их принудительно при обновлении тормозной воды.

Трансмиссия

Большая часть Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, обустроены пятиступной механической трансмиссией передач. Изредка, но, все таки, встречаются машины с четырехступным автоматом. А, вот, повстречать авто с шестиступной механикой, которую устанавливали в паре с самым массивным дизельным мотором — большая фортуна. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от хозяев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали врубаться с усилием, требуется регулировка тяг либо тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только лишь от стиля вождения, да и от объема мотора, так, к примеру, у коробки, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100 тыщ км. На машинах, выпущенных до две тыщи 6 года, на пробеге 90-140 тыс. км вероятен срыв заклепок дифференциала, которые потом разрушают корпус коробки. Симптомы – рокот на 2-ой передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая коробка наименее надежна, чем МКПП, по воззрению многих хозяев, автомобиль с таковой коробкой считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его нужно часто чистить, даже при своевременной подмене масла (каждые шестьдесят тыщ км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки головного давления. Также, не славятся огромным ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большая часть Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, обустроены фронтальном приводом, изредка, но, все таки, встречаются и вэдовые версии. От покупки такового авто лучше отрешиться по нескольким причинам. Во-1-х, муфта Haldex тех пор не обладала примерной надежностью. Во-2-х, регламент обслуживания муфты невелик — 30 тыщ км, а большая часть хозяев таких машин ее не обслуживали подабающим образом, потому, многие Октавии уже пару лет как, чисто, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в третья часть цены бу автомобиля.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Невзирая на то, что лакокрасочное покрытие довольно хорошего свойства, на сегодня отыскать авто в безупречном косметическом состоянии трудно. Царапинки и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно заставить задуматься. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, невзирая на собственный немолодой возраст металл уверенно противоборствует напору рыжеватой заболевания. Несмотря на то, что в местах сколов следы ржавчины не возникают очень длительно, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до две тыщи один года могут находиться следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто необходимо учесть, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и Рф.

При посещении 100 и шиномонтажа необходимо просить мастера, чтоб он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они довольно мягенькие и могут деформироваться под весом автомобиля. С течением времени, от воздействия реагентов мучаются оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в три месяца. Еще одним слабеньким местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недочетам можно отнести маленький срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень томная и рессоры перестают ее держать. Если делему не устранять есть риск получить суровую травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает довольно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные — 1,4 (60 и 70 четыре л.с.), 1,6 (75, 100 один и 100 два л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбованные — 1.8 (150 и 100 восемьдесят л.с.); дизельные — 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от девяносто до 100 30 л.с.). Движки Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют огромных морок до триста тыс. км. Но, как и хоть какой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабенькие места, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации. Часто встречающийся недочет, свойственен фактически всем моторам – завышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не совладевает ЭБУ мотора загнанный в жесткие рамки экологии. В неких случаях убрать делему удается перепрошивкой блока управления движком, если это не поможет, придется поменять дроссельную заслонку.

Читайте также:  Служба удаленного реагирования на чрезвычайные ситуации Škoda Kodiaq присоединилась к благотворительной организации Great Western Air Ambulance Critical Care Tea

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 100 шестьдесят тыщ км, может быть залегание колец. Причина – поездки на недлинные дистанции либо долгое движение на низких оборотах. Чтоб избежать проблем рекомендуется временами раскручивать движок до 4000-5000 оборотов. Авто с пробегом выше двести тыщ км владеют завышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется очистка сетки маслоприемникая. Если вовремя не провести очистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при долговременной работе мотора на завышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту необходимо поменять раз в девяносто тыщ км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой 2-ой подмене ремня рекомендуется поменять и помпу, потому что ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после две тыщи семь года были установлены плохие вентиляторы системы остывания. На большинстве авто проблемный узел наверное уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Главные симптомы – завышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками чувствуется свободный ход. На более ранешних версиях вентиляторы выхаживают до двести тыщ км. Также, к всераспространенным дилеммам можно отнести маленький ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Нередко новых хозяев стращает неожиданное возникновение цокота на холостом ходу, но, ужасного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При возникновении завышенного шума в области заднего сиденья (с повышением оборотов миниатюризируется) нужно направить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабеньким местом является стартер от компании «Valeo» (плохо запускается в морозы). Чтоб на долгие и длительные годы освободить себя от проблем рекомендуется его поменять на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется подмена катализаторов. На авто русской сборки на непрогретом движке катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабенькую резьбу, при подмене масла учитывайте эту особенность (затягивать необходимо осторожно, чтоб не сорвать резьбу), в неприятном случае придется поменять поддон картера.

Невзирая на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), брать авто с таким движком не рекомендуется по нескольким причинам. Во-1-х, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-2-х, в случае необходимости ремонта отыскать нужные запчасти будет очень трудно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 70 четыре л.с., (устанавливалась с две тыщи года) обладает не только лишь наилучшими динамическими чертами, но, более высочайшими затратами на сервис. Мотор 1.4 (74 л.с.) обустроен цепным приводом ГРМ, но, в этом случае это скорей минус, чем плюс, потому что ресурс цепи сравнимо невелик, а цена подмены значительно выше, ежели у ремня. Посреди собственников авто с мотором 1.4 прогуливаются слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – вправду, здесь с этим задачи есть, но, только если пробовать все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). На экземплярах, с пробегом более двести тыс. км, движок, вероятнее всего, уже откапитален, вопрос исключительно в том, как отлично.

Агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его плюсам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации движок способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Малозначительные поломки происходят в главном из-за плохого горючего и реагентов, проникающих в электронные разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе агрегата. Скопления грязищи с солью приводит к неправильной работе и досрочному выходу из строя лямбда-зонда (подмена —50-70 у.е.). По этой же причине достаточно нередко требуется подмена датчика температуры охлаждающей воды (30-50 у.е.). Внедрение низкокачественного бензина приводит к досрочному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100 тыщ км пробега требуется подмена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из главных обстоятельств незапланированного визита в 100 может послужить электрическая педаль акселератора – запоздалый отклик на нажатие, либо зависание, держит обороты.

Агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого цена обслуживания и ремонта существенно выше, чем у других моторов этого автомобиля. Наибольшая проблема, которая может произойти с этим движком – выходит из строя головка мотора (в зоне риска авто с пробегом более 100 50 тыщ км). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит завышенный расход горючего – более пятнадцать л. на 100 км. Возникновение цокающего звука от мотора является первым сигналом о необходимости подмены гидрокомпенсаторов. На турбованных моторах слабеньким местом являются катушки зажигания, нередко их ресурс не превосходит 80-100 тыс. км. Непременно необходимо смотреть за уровнем масла и держать его поближе к отметке «Max», потому что турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина прогуливается 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все таки, уступает движку 1.8. К недочетам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – нередко закоксовывается. Из-за высочайшей рабочей температуры мотора – около 100 5 градусов, вероятны трудности и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы веселят собственных хозяев не только лишь собственной надежностью и неплохой тягой, да и низким потреблением горючего. Движки, работающие на томном горючем, как и бензиновые, не лишены маленьких проблем с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по большому вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – подмена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется подмена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время подмены турбины. Некоторое время назад требуется подмена датчика давления надува. Слабенькие версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Салон

Невзирая на то, что дизайн салона автомобиля смотрится устаревшим и невыразительным, в салоне довольно комфортабельно. Для отделки салона использовались дешевенькие, но износоустойчивые материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не смотрится затрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия LaurinKlement с богатым оснащением и дорогими материалами отделки, правда, такие экземпляры встречаются редко. Что касается надежности электрики, то тут находится пару слабеньких мест. С течением времени перестают работать нити подогрева заднего стекла. Убрать делему можно, для этого будет нужно перепайка контактов особым материалом. На автомобилях с пробегом выше 100 50 тыщ км требуется подмена компрессора кондюка. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель устройств. Из малозначительных заморочек можно отметить нередкое перегорание лампочек подсветки блока управления кондюком и печкой.

Шкода Октавия Тур является одной из самых успешных моделей чешского концерна. Невзирая на огромное количество вероятных заморочек, возможность их возникновения на одном раздельно взятом экземпляре очень мала. На самом деле, Октавия это настоящий германский автомобиль с очень симпатичной ценой не только лишь на покупку, да и на сервис.