VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

«Типтроник» (5-ступенчатая автоматическая коробка передач)

Автомобиль оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой с электрическим управлением. Переключение на завышенные и пониженные ступени осуществляется автоматом.

По причинам расхода горючего и охраны среды, на неких модификациях коробка устроена так, что наибольшая скорость автомобиля достигается исключительно в положении «S».

Коробка оснащается также системой типтроник. Данная система дает водителю, при желании, возможность ручного переключения ступеней.

работать, типтроник, audi

Переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически.

Трогание с места

  • Нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге управления), установить рычаг управления в нужное положение, например, положение D, и отпустить кнопку блокирования.
  • Дождаться, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок).
  • Отпустить педаль тормоза и нажимать педаль акселератора.

Кратковременные остановки

  • Удерживать автомобиль педалью тормоза, например, у светофоров.
  • При этом не нажимать педаль акселератора.

Стоянка

  • Нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Полностью затянуть ручной тормоз.
  • Удерживая нажатой кнопку блокирования, установить рычаг управления в положение «Р» и отпустить кнопку блокирования.

Двигатель можно завести только при нахождении рычага управления в положении «Р» или «N».

При стоянке на ровном месте достаточно установить рычаг управления в положение «Р». При покатости дороги затянуть сначала до упора стояночный тормоз и только затем перевести рычаг управления в положение «Р». Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага управления из положения «Р».

Внимание.

  • При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимать педаль акселератора — опасность несчастного случая!
  • Во время движения никогда не устанавливать рычаг управления в положение «R» или «Р» — опасность несчастного случая!

Блокировка рычага управления

Блокировка рычага управления предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.

Отмена блокировки осуществляется следующим образом:

  • Включить зажигание.
  • Нажать педаль тормоза и удерживать одновременно нажатой кнопку блокирования.

Автоматическая блокировка рычага управления

При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении «Р» и «N». Для страгивания его из этих положений нажать педаль тормоза. В качестве напоминания водителю, при нахождении рычага управления в положениях «Р» и «N» на дисплее появляется следующая индикация:

«ВIЕМ EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN» (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза).

Кроме того, на кулисе рычага управления загорается символ gj автоматической блокировки рычага управления.

При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находящегося в положении «N».

При быстром переводе рычага управления через положение «N» (например, из положения «R» в положение «D») рычаг управления не блокируется. Это даст, например, возможность движения «враскачку» застрявшего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза находится более 1 с в положении «N», то он блокируется.

Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному переводу рычага управления в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг управления деблокируется. На рисунке выделены положения, при которых необходимо нажимать кнопку блокирования.

Блокировка ключа в замке зажигания

После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага управления в положении «Р» (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении «Р».

Устройство Kick-down

Устройство Kick-down позволяет реализовать максимальное ускорение.

При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пониженную ступень. Переключение на следующую повышенную ступень происходит сразу после достижения максимальной частоты вращения вала двигателя, соответствующей данной ступени.

Внимание. Помнить, что на скользкой дороге возможно пробуксовывание ведущих колес при срабатывании устройства Kick-down — опасность заноса!

Положения рычага управления

В данном разделе приводится описание всех положений рычага управления.

Индикация фактического положения рычага управления соответственно выводится на дисплеи комбинации приборов.

В данном положении ведущие колеса блокируются механически. Стояночную блокировку разрешается включать только на неподвижном автомобиле.

Для установки рычага управления в положение «Р» и его страгивания из данного положения нажать кнопку блокирования (на рычаге управления) и одновременно педаль тормоза.

При установке рычага управления в данное положение включается передача заднего хода.

Передачу заднего хода разрешается включать только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.

Для установки рычага управления в положение «R» нажать кнопку блокирования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и нахождении рычага управления в положении «R» горят фары заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода)

Данное положение является положением холостого хода.

D — основное положение при движении вперед

AUDI A6 C5 TIPTRONIC АКПП ВЫПАЛА В АВАРИЮ ПРИ ЗАПУСКЕ ТРОИТ

В данном положении переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и динамической программы переключения (DSP). Для перевода рычага управления из положения «N» в положение «D» при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза.

Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа условиям движения, при определенных обстоятельствах, (например, при движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно переключиться на ручную программу переключения.

Устанавливать рычаг управления в положение «S» при движении в спортивном режиме. Более позднее переключение на повышенные ступени позволяет полностью использовать резервы мощности двигателя.

Для перевода рычага управления из положения «N» в положение «S» при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза.

Читайте также:  Volkswagen Polo не работает звуковой сигнал

Внимание

  • Во время движения никогда не устанавливать рычаг управления в положение «R» или «Р» — опасность несчастного случая!
  • Независимо от выбранного режима движения (кроме «Р» и «N»), при работающем двигателе удерживать автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами — машина «ползет» При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавлять неосторожно газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при полностью затянутом стояночном тормозе — опасность несчастного случая!
  • Прежде чем открыть капот и приступить к выполнению работ с работающим двигателем, перевести рычаг управления в положение «Р» и затянуть до упора стояночный тормоз.

Примечание

  • При непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение «N», прежде чем вернуться в режим «D» или «S», сбросить газ и дождаться падения оборотов до режима холостого хода.
  • По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды, на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении «S».

Динамическая программа переключения (DSP)

Управление автоматической коробкой передач выполняется электроникой.

Управление автоматической коробкой передач выполняется электроникой. Переключение на повышенные и пониженные ступени осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.

При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.

При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора (Kick-down) автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные ступени позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную ступень, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную ступень и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.

Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную ступень. Вследствие этого можно тормозить двигателем, не прибегая к ручному переключению.

АКПП не работает типтроник?!

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

banderos270181

Разъем снизу селектора. Ты диагностику делал? Ошибки смотрел?? Кнопки Tiptronic-a на руле есть? Индикация на приборке при переходе на Tipronic меняется? Мог и сам селектор сломаться.

Подключись шурком и посмотри как закодирована коробка. Возможно Tiptronic просто отключен. Вот инструкция по кодировке АКПП.

Педаль газа с тросовым приводом: 00000 = Стандарт (DSP включена) 00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная: 0?xxx: Наличие функции типтроник. ручное переключение передач 0 = Кнопки типтроника отсутствуют 1 = Кнопки типтроника присутствуют

0x?xx: Стратегия переключения 0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки) 1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне 0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим) 0 = DSP включена 1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод 1 = Полный привод (Большинство стран) 2 = Полный привод (Северо-Американский регион) 3 = Передний привод (Большинство стран) 4 = Передний привод (Северо-Американский регион) 6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)

Адаптация: Включено зажигание и заведён двигатель Нет ошибок в памяти блока управления Температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия газа и торможений 1) Войти в блок АКПП (02) 2) Адаптация (10), Канал 000, читать-сохранить 000. 3) Открыть «Измерения» (08), выбрать канал 10 в одной строке и канал 11 в другой 4) Добиться значения «Адаптация в норме» в обоих окнах. Для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперёд) и стоять на тормозе. Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозе. Может потребоваться сделать так до 5ти раз, пока адаптация не будет выполнена. 5) Выйти из контроллера.

13-ти разъемный монтажный блок

  • Реле звукового сигнала — J4 (телематика — USA)
  • Реле подключения генератора — J442 Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси) Реле сирены — J408 (полицейские автомобили) Реле охранной сигнализацией, переключение света — J549 (специальные автомобили)
  • Разделительное реле солнечной батареи.J309 Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси) Реле сирены — J408 (полицейские автомобили) Реле охранной сигнализацией, сигнализация дальним светом — J461 (специальные автомобили)
  • Реле блокировки стартера.J207 Реле блокировки стартера и свет заднего хода — J226
  • Реле магнитной муфты — J44 Реле автономного отопителя — J8
  • Реле противотуманного света — J5 Реле топливного насоса — J17 (двигатели TDI)
  • Блок управления многофункционального рулевого колеса — J4538
  • Блок управления многофункционального рулевого колеса — J4539
  • Устройство контроля ламп — J12310
  • Устройство контроля ламп — J12311
  • Блок управления функции складывания зеркал — J35112
  • Блок управления функции складывания зеркал — J35113
  • Блок управления Servotronic — J23614
  • Предохранитель таксометра — S182 Предохранитель E — S201 (полицейские автомобили) Предохранитель реле гидравлического насоса — S279 (Allroad)
  • Не используется
  • Предохранитель охранной сигнализации — S57 (такси) Предохранитель B — S202 (полицейские автомобили)
  • Предохранитель таксометра и охранной сигнализации — S183 (такси) Предохранитель C — S203 (полицейские автомобили) Предохранитель рации — S253 (специальные автомобили) Предохранитель противотуманных фар — S28 (дневные ходовые огни — Канада)
  • Установлено в любом свободном месте Реле подключения генератора — J442 (специальные автомобили) Блок управления охранной сигнализацией II — J430 (такси) Реле световой сигнализации — J182 (полицейские автомобили) Разделительное реле солнечной батареи — J309 (такси)

Основной блок предохранителей

Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположен­ном с левой стороны панели приборов.

После того, как вы снимите пластиковую крышку (подковырните ее отверткой) перед вам откроется блок с предами, для удобства замены которых лучше использовать специальную прищепку (идет в комплектации Audi А6 на обратной стороне крышки, что вы снимите).

Читайте также:  Лада Калина Не Работает Стеклоподъемник Правый Передний

Далее привожу список всех схем предохранителей Audi из основного блока.

  • Обогреваемые форсунки омывателя стёкол 5А
  • Указатель поворота 10А
  • Реле омывателя фар, освещения (перчаточного ящика, кондиционера, автоматической коробки передач, панели приборов). 5А
  • Освещение номерного знака 5А
  • Панель приборов, обогрев сидений, устройство контроля скорости, контрольные лампы (Auto-Check-Control), катализатора, контрольной лампы дизеля, индикатора включённой передачи, выключатели зеркал и их моторов, контрольной лампы подушек безопасности, индикатор наружной температуры, кондиционера, автономного обогревателя, задней солнцезащитной шторы, электрического люка, помощи при парковке (Парктроник), отопителя, системы навигации). 10А
  • Центральный замок 5А
  • Анти-блокировочная система тормозов (ABS) 10А
  • Телефон (сеть D) 5А
  • Обогрев зеркал 10А
  • Автоматический корректор света фар 5А
  • Устройство поддержания скорости (Темпомат – круиз-контроль) с коробкой Типтроник
  • Питание системы самодиагностики 10А
  • Сигналы торможения 10А
  • Лампы внутреннего освещения, фонари для чтения, предупредительной сигнализации кражи, косметических зеркал, памяти электрически регулируемых сидений). 10А
  • Панель приборов, АКПП 4-х ступ., кондиционер, память электрически регулируемых сидений и электрически регулируемых зеркал, таймер для Webasto, система навигации 10А
  • Электронная система стабилизации (ESP) 5А
  • Система навигации 10А
  • Фары головного света, дальний, правая сторона 10А
  • Фары головного света, дальний, левая сторона 10А
  • Фары головного света, ближний, правая сторона, корректор угла наклона фар 15А
  • Фары головного света, ближний, левая сторона, корректор угла наклона фар 15А
  • Габаритные и стояночные огни, правая сторона 5А
  • Габаритные и стояночные огни, левая сторона 5А
  • Стеклоочиститель, помпа омывателя стекла, реле интервала работы стеклоочистителя 25А
  • Вентилятор системы отопления, кондиционера, автономного обогревателя, электролюк 30А
  • Обогрев заднего стекла 30А
  • Обогрев рулевого колеса 15А
  • Топливный насос, дополнительный насос дизеля 15А
  • Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
  • Электрический люк в крыше 20А
  • Фонари указателя заднего хода, устройство поддержания скорости (темпомат), автоматическая коробка передач, диагностический разъём, тахометр, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, тактовый клапан системы улавливания паров бензина 15А
  • Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
  • Прикуриватель 15А
  • Система управления впрыском и зажиганием двигателя 15А
  • Штепсельный разъём для прицепа 30А
  • Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 15А
  • Телефон (сеть D), радио 20А
  • Освещение багажного отделения, центральный замок 15А
  • Аварийная сигнализация 15А
  • Звуковой сигнал 25А
  • Антиблокировочная система/Система стабилизации 15А
  • Электронная система стабилизации (ESP) 25А
  • Контакты S (радио)
  • Обогрев сидений, автономный обогреватель 30А

Цвета предохранителей (Ампер):

  • Светло-коричневый 5
  • Красный. 10
  • Синий. 15
  • Жёлтый. 20
  • Прозрачный (белый). 25
  • Зелёный. 30

Также рекомендую посмотреть видео на тему расположения предохранителей Audi А6.

Центральное распределительное устройство с блоком реле

  • Реле звукового сигнала — J4
  • Реле разгрузки X контакта — J59
  • Реле гидронасоса понижающего демультипликатора — J555 (Allroad)
  • Реле топливного насоса — J17 (бензиновые двигатели) Реле свечей накаливания — J52 (дизельные двигатели)
  • Реле стеклоочистителя и омывателя — J31
  • Реле стеклоочистителя и омывателя — J31

A Предохранитель регулировки рулевой колонки — S275

B Предохранитель задней шторки — S100

C Предохранитель блока управления охранной сигнализацией II — S181 (такси) Предохранитель C — S204 (полицейские автомобили) Предохранитель задней крышки аварийного выхода — S195 (специальные автомобили) Предохранитель блока управления многофункционального рулевого колеса — S326

Расшифровка блока предохранителей Audi А6 С5

В этой статье будет показано, где находятся все предохранители и реле в Audi А6 С5, как их менять и за какую из схем они отвечают. Если у вас что-то не работает в автомобиле, то первым делом смотрите состояние предохранителя и если он исправен, только потом начинайте искать причину в узле или проводке.

Лично у меня в Audi A6 C5 была проблема в прикуривателе, который перестал работать. После того как я в блоке отыскал предохранитель на эту цепь, оказалось что он перегорел.

После его замены, все заработало в штатном режиме.

Если быть точнее, то в автомобилях Audi A6 и Audi A6 Avant 1997 — 2004 года выпуска с целью исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок соеди­нительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи изначально защищены плавкими предохранителя­ми.

3-х разъемный монтажный блок

  • Реле малой мощности нагрева — J359 Реле усилителя тормозов — J569
  • Реле автономного отопителя — J8 Разделительное реле солнечной батареи — J354
  • Реле большой мощности нагрева — J360

A Не используется

B Не используется

C Предохранитель дополнительного нагревателя 2 — S143 Предохранитель гидравлического насоса (усилитель тормозов) — S279 Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с левым рулем)

D Предохранитель дополнительного нагревателя — S109 Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с правым рулем)

Дополнительные места расположения предохранителей и реле

8-ми разъемный монтажный блок

Блок расположен по середине, ниже приведена его схема.

1 Реле электромагнитных клапанов — ABS с ESP — J106

2 Реле вентилятора радиатора (2-я скорость) — J101

3 Реле вентилятора радиатора — J26 Реле​ прокачки​ ОЖ​ после​ выкл.​ двигателя.J151

4 Реле включения вентилятора радиатора — J138

5 Не используется

6 Реле компрессора пневмоподвески — J403 (Allroad)

7 Реле гидравлического насоса — ABS с ESP — J105

8 Реле запорного клапана охлаждающей жидкости — J541

14 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44 (Allroad)

15 Предохранитель 12В разъема — S184

16 Термо-предохранитель передних стеклоподъемников — S37

17 Термо-предохранитель задних стеклоподъемников — S43

18 Предохранитель блока ABS — S123

19 Предохранитель вентилятора радиатора — S42

20 Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142

21 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44 Предохранитель вентилятора радиатора — S42 (Allroad)

22 Предохранитель пневмоподвески — S110 (Allroad)

24 Термо-предохранитель регулировки сиденья пассажира — S80

Монтажный блок в водоотводящем коробе

1 Реле насоса вторичного воздуха — J299 (RS6) 1a Реле вентилятора радиатора (Allroad) — J26 1b Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя (Allroad) — J151 Реле дополнительного насоса системы охлаждения — J496

2 Реле насоса вторичного воздуха — J299

3 Реле питания блока Motronic — J271 (бензиновые двигатели) Реле системы непосредственного впрыска дизельного топлива — J322 (дизельные двигатели) Реле, противоблокировочное устройство — J64 (автоматическая коробка передач — 01J)

4 Реле насоса системы охлаждения топлива — J445 Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя — J151 (RS6)

4a Не используется

5 Предохранитель блока управления двигателем — S102 Предохранитель электроники двигателя (Allroad) — S282

6 Не используется (автомобили с левым рулем) Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI) Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели) Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad)

Читайте также:  Как Сшить Чехлы На Машину Своими Руками

7 Предохранитель свечей накала — S39 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI) Предохранитель насоса вторичного воздуха — S130 (бензиновые двигатели) Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с правым рулем) Не используется (автомобили с правым рулем)

8 Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с левым рулем) Не используется (автомобили с левым рулем)

9 Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI) Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели) Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad) Предохранитель насоса охлаждающей жидкости — S78 (RS6) Не используется (автомобили с правым рулем)

10 Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262 Предохранитель.1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J) Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad) Не используется (автомобили с правым рулем)

Отдельные предохранители:

Автомобили с левым рулем:

  • Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)

Автомобили с правым рулем:

  • Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
  • Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262
  • Предохранитель.1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)
  • Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad)

Удачи на дорогах! Надеюсь данная статья будет вам полезна.

Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

Ремонт платы селектора АКПП Audi A6 C5. Почему ZF 5hp19 не переключает передачи в Tiptronic.

Типтроник и ее основная функция

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Устройство и принцип работы Типтроник

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «» или «-».

Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

  • Экономия топлива.
  • Улучшенная динамика автомобиля.

А как же с минусами? Немного, но они есть!

  • Сложность конструкции.
  • Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.
VESKO-TRANS.RU 2021