VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Популярные записи:

  • Не работает магнитола на LADA Веста
  • Не работает панель устройств на LADA Гран
  • Почему не работает подсветка устройств на приора
  • Почему не работают приборы на Газели
  • Не работает панель устройств на УАЗ Патриот

Советы для автомобилистов

Поиск. 2 комментария

У меня неувязка последующая, вентилятор остывания нормально работает лишь на первой скорости, а на 2-ой скорости пылает предохранитель которые стоит на кожу хе вентилятора, если Спаленный предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется в бела и ве тел я тор страшно шумно работает

Е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора к прогрева авто ра ботал, посла не стал- на улице минус 24
в чем причина (рено логан 1.4)

Авто-помощь

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ВАЗ
  • 2107
  • 2109
  • 2110
  • 2112
  • 2114
  • 2115
  • Vesta
  • Калина
  • LADA Приора
  • LADA Granta
  • LADA Ларгус
  • Chevrolet Niva
  • ГАЗ
  • Газель
  • Волга
  • Renault
  • Logan
  • Megane
  • Sandero
  • Scenic
  • Symbol
  • Лагуна
  • Fluence
  • Хэндэ
  • Accent
  • Getz
  • Solaris
  • Skoda
  • Octavia II
  • Fabia II
  • Volkswagen
  • Jetta V
  • Tiguan
  • Passat
  • Уаз
  • Патриот
  • 3151
  • Daewoo
  • Nexia
  • Matiz
  • Chevrolet
  • Aveo
  • Lanos
  • Lacetti
  • Cruze
  • FORD
  • Focus 2
  • Fusion
  • Mondeo 4
  • KIA
  • Rio 2
  • Spectra
  • Ceed
  • Audi
  • 80
  • A4
  • Nissan
  • Qashqai
  • Черри
  • Tiggo
  • Amulet
  • Opel
  • Astra
  • Корса
  • Zafira
  • Митсубиши
  • Ланцер
  • Не работает вентилятор на Renault Логан

    Вентилятор системы остывания мотора автомобиля Renault Логан, имеет две скорости вращения, Которые условно можно именовать малой и большой. Потому, в электронной цепи вентилятора, ставятся два реле, через Которые и обеспечивается его включение на 2-ух различных скоростях. Естественно цепь защищена предохранитель, а о времени срабатывания вентилятора, хлопотать датчик температуры охлаждающей воды.

    В случае отказа в работе вентилятора системы остывания, движок, начинает перенагреваться. Находить причину неисправности необходимо начинать с проверки 40 амперного предохранителя, размещенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся в плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, способом подмены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, размещенного в том же Монтажный блок, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.

    Не считая реле, предпосылкой НЕ включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой высшей части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправный, то можно испытать запустить электродвигатель вентилятора впрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.

    В случае пуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует находить в датчике температуры охлаждающей воды. Он размещен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электрический блок управления), а другой. на термометр, расположенны на приборной щитке. Если подмена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электрический блок управления, ведь конкретно через него срабатывают оба реле, через Которые и происходит включение вентилятора.

    В нас:

    Любой из нас сталкивается с неуввязками во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Но, время от времени эти задачи можно решить без помощи других.
    Основная цель этого веб-сайта. Посодействовать автомобилистам избежать излишних издержек при ремонте автомобилей, подсказав предпосылки неисправности и варианты ее устранения.
    Мы нацелены на живое общение, потому возлагаем надежды на Ваши комменты и взаимопомощь вторым автомобилистам.
    Спасибо, что Вы с нами и фортуны на дорогах!

    Последние записи:

    • Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
    • Рестайлинг Хэндэ i30 2020 модельного года
    • Volvo пересматривает концепцию автономного управления автомобилями
    • Подробности о новеньком Kia Sorento 2020 перед дебютной презентацией в Женеве

    Не работает вентилятор охлаждения рено логан

    Renault Логан (2004). Не работает (не врубается) вентилятор остывания радиатора. Предпосылки, поиск дефектов

    Препядствия с вентилятором остывания, обычно, появляются в подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать НЕ размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

    Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорании предохранителя в более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

    Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и НЕ включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов. препядствия с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинит, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоги датчик радиатора НЕ срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

    Потом проверьте предохранитель, який отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел поменяйте его целым.
    Если причина не в предохранители, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекер, потому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак НЕ отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенны на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал. ДВВ неисправен и просит подмены.

    Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего Соединяем два провода вкупе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

    Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтобы это узнать довольно легко поменять его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. Выше. Включится вентилятор. неувязка заключается в неисправном реле.

    Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и Устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Полностью возможно, что напряжение НЕ поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «Дедовск» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки комменты, довольно легко легонько постукивайте пальцем вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите Искра, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры НЕ увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Читайте также:  Renault Sandero Степвей Замена Лампы Ближнего Света

    Если при проверке всего перечисленному выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод. провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем последующим образом: Подключайте провод к «» клеммы АКБ, 2-ой конец Устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаете лампочку. Если лампочки комменты, делаем «чирк» на массу. Если напряжения комменты, вероятнее всего, этот провод оборваном.

    Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру. прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по ту причине, что охлаждающая жидкость НЕ поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачки ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри. у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Вентилятор остывания радиатора НЕ РАБОТАЕТ

    Убедиться, что вентилятор остывания радиатора вышел из строя и не работает, достаточно легко. Для этого нужно запустить мотор автомобиля и дать некое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей воды подходит к критичной зоне, датчик скажет об этом вентилятора радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент шофер услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора вертится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей воды дошла до критичного значения, а вентилятор остывания радиатора НЕ задумывается включатся, необходимо узнать, почему так происходит. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых вентилятор остывания радиатора не работает:

    Трудности с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор Не будет вертится, соответственно, крыльчатка уже не станет крутиться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если впрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого будет нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам аккума и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не вертится, можно прийти к выводу, что требуется подмена электродвигателя; Задачи с датчиком. Если датчик не способен найти температуру охлаждающей воды и передать сигнал на включение электродвигателя, его будет нужно поменять. Чтоб убедиться в его неработоспособность, необходимо отсоединить от него два провода и замкнут их меж собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это даст подсказку, что датчик неисправен и требуется его поменять; Отсутствует напряжение. Третьей и Более всераспространенной предпосылкой неработающего вентилятора остывания радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах либо вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтоб убедиться в наличии данной препядствия необходимо «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор остывания радиатора не врубается, найти причину неисправности достаточно легко, довольно выполнить Описанные выше проверки.

    Вентилятор остывания радиатора НЕ РАБОТАЕТ: КАК использовать АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор остывания радиатора вышел из строя, лучше сходу разобраться в чем причина и убрать неисправность. Но неувязка может появиться в один момент, и шофер должен знать главные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтоб не произошел перегрев мотора:

    Попытайтесь включить принудительную работу вентилятора от аккума; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с неизменной скоростью около 60 км в час либо выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некая часть тепла от охлаждающей воды уходила в салоне. Не запамятовай, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше тормознуть и подождать некое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева мотора.

    Навигация по сайту

    Стремительная, надежная, дешевая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка выручит соты от летящей с дороги грязищи, разбившихся насекомых, пуха деревьев. Зимой же мы добиваемся оборотного эффекта, очень защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большая часть автовладельцев устанавливают что-то типа картонки либо схожее для защиты радиатора.

    На данную тему на страничке блога AAuhadullin.

    Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубаху мотора с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большенному кругу.

    По мере остывания воды клапан термостата Фото термостата в сборе прикрывается, и жидкость циркулирует только по малому кругу. Это процесс повсевременно повторяется во время работы мотора. Кроме этого охлаждающая система мотора вооружена электровентилятором, який своим потоком воздуха дополнительно Понижает температуру охлаждающей воды.

    Электровентилятор когда нужно срабатывает по команде датчика температуры, який также как и термостат имеет свою тарировки по температуре срабатывания.

    Датчик температуры автомобилей Reno Вот датчика температуры сигнал идет к электрическому блоку управления ЭБУ. Дальше на вентилятор остывания радиатора. Маркировки отбиты на ребре датчика.

    Движок может перегреться в случае выхода из строя термостата, який регулирует прохождение потока воды в охлаждающей системе через радиатор либо мимо него для ускорения прогрева прохладного мотора. Для проверки термостата необходимо на прогреть движке проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с движком.

    Если нижний шланг радиатора прохладный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор имеется. Очень нередко предпосылкой перегрева мотора, охлаждающая система которого вооружена электронным вентилятором, является выход из строя вентилятора

    Пустите движок, смотрите за температурой и направьте внимание, врубается ли при перегреве мотора вентилятор системы остывания. Если он не врубается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодках жгута проводов либо Спаленный электродвигатель

    Поменяйте предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после подмены предохранителя Так и не начал работать, поменяйте реле 1 и 3 в этом же Монтажный блок.

    Если после подмены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, зачем возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание конкретно от аккумуляторной батареи.

    Читайте также:  Chevrolet Aveo Не Работает Вентилятор Охлаждения

    Провода Должны быть накрепко закреплены и изолированы

    Направьте внимание на полярность подключения:

    Заливаем систему и инструкция

    Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Выполнить прогрев его на холостом ходу до температуры Менее 40 градусов (главное не пропустит этот момент), приостановить движок. Перед Избавление от воздушных пробок после залива новейшей «незамерзайки», следует снизить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка

    Принципиально! Система имеет высочайшее внутреннее давление, потому подобные операции делают аккуратненько, тем паче на неостывшем моторе, если Выкрут стремительно пробку, то жгучая жидкость станет предпосылкой ожога на руках. Правой рукою закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера руку снимают с горловины

    После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукою, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется. Потому что радиатор обогревателя салона в Renault Логан размещен выше других частей системы остывания, то воздух в нем остается. Чтоб его выдуть, следует подсоединить насос, для сотворения подходящего давления. Движок снова заводится на 5-10 минут и работает на больших оборотах в 2000. Нужно держать под контролем индикатор температуры, чтобы движок НЕ перенагрелся.

    работать, вентилятор, renault, логан
    • Опять выполнить спуск из выпускного отверстия, а не перекрывая при всем этом рукою заливную горловину, а вкручивать либо выкручивать ее пробку, чтоб не обжечься. Операцию создают с 2-3 повторениями, только позже можно садиться за руль.
    • Неподменной вещью является датчик температуры охлаждающей воды.

    После того, как осуществлена ​​замена антифриза, система все равно сохранит некое время воздух снутри. Это можно найти по колебаниям температуры или неэффективно подогреве салона. Потому временами, эксплуатируя машину, воздух нужно удалять из системы.

    В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный метод, но при всем этом после прибавления антифриза воздушные пробки могут НЕ удаляться с схожей тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. Ь не запамятовывайте о датчик температуры охлаждающей воды.

    Система охлаждения двигателя Renault Логан Описание конструкции

    Если в системе образовалась воздушная пробка, циркуляция может быть нарушена, для устранения этой предпосылки, откройте клапан и спустите воздух из системы остывания. Радиатор отопительной системы салона, можно использовать для дополнительного остывания воды.

    При продолжительном стоянии в пробках, движок очень перегревается, если основной вентилятор не совладевает с нагрузкой, включите сильнее печку. Такие меры посодействуют избежать перегрева мотора. Вентилятор основного радиатора врубается на малую либо огромную скорость зависимо от работы кондиционера.

    При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой 2-ой скорости в аварийном режиме. Байпасный клапан Охлаждающая система автомобиля вооружена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, к примеру при ее заправке охлаждающей жидкостью.

    Клапан раскрывается откручивается. Жидкость выходит с воздухом в возникновения незапятанной воды без пузырьков, и потом клапан запирается.

    Патрубок резиновый, закрепленные на выходе штуцера в моторного щита идет в салон на подогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задачка в главном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть приблизительно схожа.

    Это гласит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность. В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев мотора автомобиля, то можно пользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла.

    Работа системы управления двигателя Renault Логан

    При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для сотворения нужного давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей воды и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной консистенции при пуске мотора. Если в течение сих пор проворачивание коленчатого вала стартер не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивание.
    При работе мотора ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления гидроусилителя руля). ЭБУ зависимо от режима работы мотора управляет работой форсунок, катушки зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы остывания мотора. При включении кондиционера ЭБУ наращивает частоту вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает зависимо от частоты вращения коленчатого вала мотора, нагрузки на движок и температуры охлаждающей воды.
    Состав консистенции регулируется продолжительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки. чем длиннее импульс, тем больше подача горючего, и напротив.
    При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал НЕ крутится либо неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Подача горючего отключается и при выключении зажигания, что предутверждает самовоспламенение консистенции в цилиндрах мотора.
    Во время торможения движком (при включенное передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка вполне закрыта, а частота вращения коленчатого вала мотора большая, впрыск горючего не делается для понижения токсичности отработавших газов.
    При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ наращивает время скопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигании горючего консистенции) и продолжительность импульса впрыска (для компенсации повышение времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время скопления энергии в катушке зажигания и продолжительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
    ЭБУ управляет включения электровентилятора системы остывания (через реле) зависимо от температуры мотора, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы остывания врубается, если температура охлаждающей воды превзойдет допустимое значение.

    При обслуживании и ремонте системы управления движком Renault Логан всегда выключаю зажигание (в Неких случаях нужно отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяя жгуты проводов системы управления движком от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после расцветки) Снимите ЭБУ. На работающих движке НЕ отсоединяя и НЕ поправляйте колодки жгута проводов системы управления движком, также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте движок, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на движке НЕ закреплены либо загрязнены. ЭБУ содержит электрические составляющие, Которые могут быть повреждены статическим напряжением, потому НЕ прикасайтесь руками к его выводам.

    Система охлаждения Renault Логан

    Краник радиатора печки раскрывается на полную мощность и врубается вентилятор. В салоне будет, конечно, не очень комфортабельно, но это Принужденная краткосрочная мера для спасения мотора от перегрева. Момент включения вентилятора. На данный момент мы лицезреем момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до того времени, Пока не остынет жидкость.

    Читайте также:  Чем Nissan Terrano Отличается От Renault Дастер

    Работу вентилятора отлично слышно по его Ровненьком массивным гудению. Потому употребляется охлаждающая система агрегата, которая позволяет поддерживать лучший рабочий спектр температур.

    На Renault Logan эта система жидкостного, закрытого типа, с принудительным методом подачи охлаждающей воды. При этом нужные запчасти Renault Логан инсталлируются только из числа тех, Которые Рекомендованы французским автоконцерном, что обеспечивает надежную и эффективную работу всех систем и узлов автомобиля. Конструкционные особенности Основными элементами системы остывания французского автомобиля являются: Расход на км. приблизительно 6.

    В автомобиль встроен кондиционер, який во включённом состоянии может снизить работу мотора. Одним из плюсов является завышенная звукоизоляция салона при работающих моторе. Приобретая машину с движком 1.

    Вращение шкива тугое когда ГРМ снят с авто. В вала имеется свободный ход. Есть утечка из основного отверстия.

    Система охлаждения двигателя Renault Логан. Протечки и проблемы

    Обстоятельств, почему уходит антифриз может быть много, потому в каждом определенном случае сходу необходимо находить причину, а позже мыслить, как ее убрать. К примеру, если в салоне пахнет антифризом, то с большой толикой вероятности, неувязка с печкой, или ее патрубками.

    Вообщем при смене ОЖ стоит пристально оглядеть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сходу поменять

    Также стоит направьте внимание на термостат, ведь большая часть заморочек с нехорошим прогревом, кроются конкретно в нем

    Еще юзеры отмечают трудности с расширительным бачком. Пластик, снутри которого с течением времени становится хрупким, откалывается и попадает систему остывания. Чаше всего Этими осколками засоряется печка. Потому бачок при обнаружении задачи рекомендуется немедленно поменять.

    Система охлаждения двигателя

    отводящий шланг радиатора; 2. подводящий шланг радиатора; 3. дополнительный резистор; 4. вентилятор; 5. радиатор; 6. кожух вентилятора; 7. корпус термостата; 8. выпускной патрубок ГБЦ; 9. пароотводящий шланг; 10. датчик температуры охлаждающей воды; 11. подводящий шланг радиатора отопителя; 12. штуцер выпуска воздуха; 13. отводящий шланг радиатора отопителя; 14. расширительный бачок; 15. наливной шланг; 16. подводящая труба насоса охлаждающей воды

    Система охлаждения принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ​​Ременной передачей; дюралевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электронным приводом; термостата; радиатора отопителя; связывающих шлангов, патрубков и разъёмов.

    Система работает последующим образом: Прохладная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в насос. Помпа подаёт охлаждённую жидкость вовнутрь мотора к блоку цилиндров и вторым органам мотора. После остывания органов мотора, жгучая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, який при низкой температуре вначале закрыт. Дальше, жгучая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда ворачивается через движок (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется. Когда движок прохладный, охлаждающая жидкость циркулирует только меж движком и отопителем.

    Когда движок греется, температура охлаждающей воды увеличивается и добивается 89 ° C, термостат отчасти раскрывается, и часть жаркой охлаждающей воды через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, либо принудительно, вентилятором остывания с электроприводом. Охлаждённая таким макаром охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.

    Когда движок добивается рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её избытки поступают в расширительный бачок. При охлаждении мотора, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему остывания.

    Вентиляторы принудительного остывания с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются при помощи электрического реле. При завышенной температуре мотора, детектор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора остывания.

    расширительный бачок; 2. пробка (крышка с клапаном) горловины бачка; 3. пароотводящий шланг; 4. подводной шланг

    Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень принципиальна для автомобиля, по другому система может «закипеть».

    Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем Шланге к отопителя.

    Помпа (Насос охлаждающей воды): 1. корпус насоса; 2. крыльчатка; 3. красноватым цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте

    Начало открытия термостата при температуре 89 ° C
    На сто процентов термостат раскрывается при температуре после 95 ° C

    Радиатор: 1. резиновая подушка крепления нижняя; 2. отводящий патрубок; 3. левый бачок; 4. подводящий патрубок; 5. кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6. правый бачок

    Вентилятор радиатора: 1. дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) 2. кожух радиатора; 3. электродвигатель радиатора; 4. крыльчатка
    Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.

    Датчик температуры охлаждающей воды размещен слева на торце ГБЦ (см. Тут)

    Хомуты инсталлируются на шланги системы остывания
    («родные» хомуты. Разовые и подлежат подмене при ремонте)

    Меры предосторожности при работе с охлаждающей системой

    Внимание: не открывая крышку радиатора либо расширительного бачка при жарком либо работающих движке, потому что охлаждающая жидкость находится в системе под неким давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся моментальная декомпрессии и наблюдается эффект «вскипании» охлаждающей воды. При всем этом большой объём воды (до 2-ух л.) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск появления ожогов глаз и кожных покровов. Если всё же нужно открыть крышку бачка при жарком либо работающих движке (что не рекомендуется), давление в системе должно быть равномерно снижено.

    Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращение вероятных ожогов. Медлительно откручивайте крышку к возникновения соответствующего Шипение. Остановить открывание крышки, пока Шипение НЕ закончится. Когда давление в системе незначительно упадёт, вновь медлительно открывая крышку. При возникновение Шипение вновь, Остановить предстоящее открывание. Повторяйте функцию, пока давление НЕ упадёт стопроцентно.

    Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедля удалите разлитый антифриз, смываю его водой. Никогда Не оставляй антифриз разлитым на полу и НЕ храните его в открытой таре. При попадании вовнутрь. вызов рвоту и немедля Обратитесь к доктору. Антифриз максимально ядовит!

    Будьте аккуратны! При жарком либо работающих движке, в хоть какой момент может включится охлаждающий вентилятор. При работе в моторном отделе: не станем инструменты на движок и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; НЕ Используйте свободную одежку с длинноватыми рукавами, потому что существует риск попадания инструментов, затягивания волос и частей одежки меж лопастей вентилятора остывания. Эти же меры предосторожности справедливы: для крутящихся шкивов и натяжного ремня.