VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ две тысячи сто девять (Карбюратор)

Авто ВАЗ две тыщи 100 девять оснащаются инжекторными и карбюраторными движками, любой из которых имеет систему остывания. Одним из принципиальных частей этой системы служит вентилятор.

Не Работает Вентилятор Охлаждения ВАЗ 2106

Внешний облик устройства

Точная проверка

Чтобы не спешить с выводами, спецы поначалу рекомендуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  • Если вентилятор не желает врубаться по стандартной схеме, попытайтесь замкнуть меж собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик жаркий, неувязка кроется в нем. При жарком радиаторе во время проверки корпус датчика возможно окажется теплым. Это гласит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Может быть, придется поменять и долить соответственно.
  • Если после замыкания проводов вент не врубается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером четыре в монтажном блоке.
  • Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Здесь следует проверить предохранитель под номером 8.
  • При случайном запуске вента на прохладном движке он длительное время не выключается, попытайтесь отключить от датчика один проводок. Если вентилятор тормознул, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание вышло на контактах управляющего реле.

Найдя, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, не считая как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена электромотора

  • Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  • На кожухе электромоторчик удерживается 3-мя гайками. Все их необходимо открутить.
  • Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  • Непременно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещинок, следов деформации, их непременно необходимо поменять.
  • Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и воткнуть в старенькый кожух.

Электромоторчик

Не изредка работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы сможете возвратить функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтоб поменять крыльчатку, следуйте аннотации:

  • Подденьте стопорную шайбу при помощи плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В неких случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Поэтому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, поменяйте на новейшую;
  • Многие заместо стандартной крыльчатки на четыре лопасти устанавливают более совершенную на восемь лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе оборотной сборки удостоверьтесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как обозначено ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Замена датчика

Поменять датчик довольно легко:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость остывания из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выверните регулятор со собственного места посадки. Прикладывать огромное усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в оборотной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива воды остывания. Для этого необходимо стремительно вывернуть старенькый регулятор и на его место вкрутить новый. Маленькая часть ОЖ изольется, но зато не придется длительно ее сливать, а потом заливать назад.

Вентилятор

Если неувязка кроется в вентиляторе остывания инжектора либо карбюратора, тогда для вас предстоит снять его. Полностью может быть отремонтировать агрегат, заменив электромотор либо крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтоб снять вент, сделайте последующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из их крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Дальше открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Сейчас для вас будет нужно удлинитель с накидной головкой, чтоб открутить правую гайку сверху, которая укрепляет кожух вента на радиаторе;
  • Остается незначительно — открутить прижимающую пластинку вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимающую пластинку;
  • Демонтируйте сейчас вентилятор вкупе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Сейчас перед вами есть выбор — поменять на сто процентов агрегат, или попробовать отремонтировать его, заменив электромоторчик либо крыльчатку в случае их повреждения.

Датчик

Не торопитесь сходу поменять вентилятор. Не изредка неувязка заключалась в датчике, реле, предохранителях либо просто в нарушенной проводке. Сперва проверим датчик, также поведаем об особенностях его подмены.

Датчик включения вентилятора размещается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Разыскиваемое устройство

Проверка

На движках ВАЗ две тыщи 100 девять рабочая температура составляет девяносто градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедля приостановить, заглушить мотор и ожидать, пока агрегат остынет. Не сделав этого, для вас угрожает серьезный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перенагреваться по различным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Свалился уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти предпосылки можно и необходимо проверить, до того как брать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Способ

Возьмите один провод длиной около метра. Лучше с 2-мя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задачка — подать впрямую с аккума напряжение на вентилятор. Подайте двенадцать Вольт на 2-ой контакт вентилятора. Если он завертелся, все с ним в порядке. Если нет, придется поменять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать вертеться, а если разомкнули, то тормознуть. Учтите, различные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от восемьдесят семь до девяносто градусов и поболее

Модернизация

Если вы желаете усовершенствовать работу собственного вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем подобающую аннотацию.

Для модернизации для вас будет нужно установить 2-ой датчик и несколько переработать систему.

  • Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на наибольшей скорости.
  • Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в высшей части охладительной системы.

Сейчас конкретнее о том, как все это организовать.

  • Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого подобна штатному регулятору.
  • Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  • Чтоб монтировать элемент, будет нужно пара шайб и гайка. Непременно смажьте шайбу герметиком, чтоб через отверстие установки не появлялись утечки.
  • Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, поэтому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  • Нужно сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться наименьшее напряжение.
  • За включение отвечает термодатчик, расположенный в высшей части охладительной системы.
  • Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  • Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с 2-мя заглушками. Вырежьте одну из их и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  • В первом положении будет врубаться низкая частота, а во 2-м — наибольшие обороты.
  • Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автовладельцев. Поэтому установка второго датчика — чисто под вашу личную ответственность.

Читайте также:  Mitsubishi L200 Сколько Масла В Двигателе

Вентилятор — принципиальный компонент системы остывания инжекторных и карбюраторных движков ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его подмену либо ремонт полностью можно выполнить своими руками.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Перегрев мотора тс ВАЗ 2106

При работе мотора на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 6 исправная охлаждающая система поддерживает верный температурный порядок. Если в охлаждающей системе произошли нарушения, то это может привести к перегреву мотора. Если не придать этому значения, то в последствие могут показаться противные моменты:. пробой прокладки головки блока, деформация головки блока цилиндров и, как следствие, замудренный и дорогостоящий ремонт мотора. Набросок. 3.2. Размещение термометра охлаждающей воды На панели устройств каждого автомобиля размещается термометр охлаждающей воды (.2). Если совершается перегрев мотора, стрелка указателя размещается у красноватой зоны. Как непечально, мы не всегда впору обращаем внимание на термометр охлаждающей воды и догадываемся о перегреве мотора, только когда нaблюдaем показавшийся из-под капота пар либо даже слышим его свист. При возникновении таких признаков, сходу надлежит проконтролировать систему остывания (см. «проверка системы остывания на автомобиле ВАЗ 2106»).

Диагностика системы остывания мотора тс ВАЗ 2106

При первых признаках перегрева мотора, если стрелка термометра охлаждающей воды размещается в красноватой зоне, но из-под капота невидно клубов пара, полностью откройте кран отопителя салона и воздушную заслонку управления притоком жаркого воздуха в салон, включите электродвигатель печки на наибольшую скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, применяя инерцию автомобиля, и с максимальной осторожностью постарайтесь переместиться к краю дороги и остановиться у обочины как можно правее, не создавая помех другому автотранспорту, а если возможно, то необходимо остановится за пределами проезжей секции. Дайте двигателю поработать пять минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем салона.
Предостережение
Не глушите силовой агрегат сразу после остановки! Единственное положение. сохранение непроницаемости системы охлаждения. Если лопнул или соскочил трубопровод или образовалось другое место протекания помимо выбивания жидкости из-под заглушки радиатора, силовой агрегат необходимо остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с более теплонапряженными элементами двигателя и образование паровых пробок. Это явление именуется «тепловым ударом».
Заглушите на автомобиле ВАЗ две тысячи сто шесть силовой агрегат. Учтите, что перегретый силовой агрегат не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, следовательно надлежит остановить его принудительно, или медленно надавив до пола педаль «газа», или включив любую передачу при выжатом сцеплении, а далее надавив на тормоз и отпустив педаль сцепления.
1. Откройте капот и исследуйте подкапотное место. Определите, откуда появляется пар.
Предостережение
Никогда не открывайте заглушку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения располагается под давлением, при открытии заглушки давление сильно упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть заглушку радиатора на горячем двигателе, заранее накиньте сверху плотную толстую ветошь и только после этого аккуратно откройте заглушку радиатора.
2. Насос системы охлаждения приводится в действие клиновым ремнем. Проверьте, цел ли ремень, не соскочил ли он со шкива привода насоса. Если ремень соскочил со шкивов или оборвался, подмените его и откорректируйте натяжение.
3. Если ремень на месте, проконтролируйте его натяжение соответственно схеме. Натяжение ремня сверяется прогибом меж шкивами генератора один (.3. и насоса два или меж шкивами насоса и коленчатого вала 3. При нормальном натяжении ремня провис А под давлением 98,1 Н (10 кгс) обязан быть в пределах 10-15 мм, а провис В. в пределах 12-17 мм.

Рисунок. 3.3. Схема измерения натяга ремня насоса системы охлаждения и генератора: 1. шкив генератора; 2. шкив насоса системы охлаждения; 3. шкив коленчатого вала 4. Если ремень натянут слабо, для увеличения натяга отпустите гайки фиксации генератора, сместите его от двигателя и зажмите гайки.
5. Если натяжение ремня нормальное, обращайте внимание на присутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в радиаторе, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

6. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля ВАЗ 2106. нет ли под ними утечки или признаков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора печки или крана отопителя.
Если обнаружились утечки охлаждающей жидкости, лопнувший трубопровод можно предварительно воссоздать с участием изоляционной ленты. Утечка радиатора, термостата или отопителя доcтaточно тяжело исключить на месте, следовательно в такой ситуации нужно долить в систему охлаждения воду и при движении старательно наблюдать за указателем температуры, иногда наполнять уровень водой в системе охлаждения.

Предупреждения
Продолжительное приминение водной мaccы взамен тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый силовой агрегат. Силовой агрегат обязан ссориться с открытым капотом не меньше получаса.

7. Если утечки охлаждающей жидкости не получилось обнаружить, очень часто причиной перегрева двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход вентилятора из строя. Заведите на автомобиле ВАЗ две тысячи сто шесть двигатель, старательно следите за температурой и обращайте внимание, произойдет ли включение вентилятора системы охлаждения при перегреве двигателя.

8. Если вентилятор системы охлаждения не включается, проверьте, в порядке ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для измерения демонтируйте с клемм датчика, размещенного в радиаторе, два кабеля и состыкуйте их меж собой. Включите на автомобиле зажигание. Если вентилятор начал вращаться, доведите уровень жидкости в системе охлаждения двигателя до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора при этом будет работать всегда. Непродолжительное время это допускается, но при первой реальности подмените неисправный датчик системы охлаждения в радиаторе на рабочий, а разбавленный водой тосол слейте из системы охлаждения и залейте новый тосол, так как температура замерзания такой жидкости значительно выше.

9. Если вентилятор охлаждения не запускается при замкнутых проводах, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле подключения или сгоревший электродвигатель. Подмените предохранитель №15. Для измерения результата проведенной замещения замкните меж собой два провода, подсоединенных к датчику подключения вентилятора, и включите зажигание. 10. Если вентилятор после замещения предохранителя и замыкания кабелей так и не начал работать, проконтролируйте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных кабеля и подайте питание прямо на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Кабеля обязаны быть основательно зафиксированы и изолированы.

Предупреждения
Не допускайте замыкания кабелей меж собой!
Обращайте внимание на полярность подключения: электродвигатель обязан крутиться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока были одинаковые.
ВАЗ две тысячи сто шесть проверка системы охлаждения двигателя
Если электродвигатель заработал, неисправна электропроводка или реле подключения вентилятора системы охлаждения. Если нет. также неисправна электропроводка или сам электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, подмените их в сборе (см. пункт девять «электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106»).

11. Силовой агрегат может перегреться в случае выхода из строя термостата, который настраивает прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для измерения термостата надо на прогретом двигателе проконтролировать на ощупь температуру наружнего и нижнего патрубков, соединяющих силовой агрегат с радиатором. Температура наружнего патрубка обязана быть незначительно выше температуры нижнего.

Полезные Указания
Внушительную роль в обеспечении оптимального температурного порядка играет клапан заглушки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не меньше 0,05 Мпа (0,5 кгс/см.кв.). При этом температура кипения водной мaccы возрастает до сто одиннадцать °с, а тосола до сто двадцать °с К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом позиции при перегреве появляетcя многократное превышение избыточного давления [более 0,2 Мпа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из патрубков. Следовательно раз в год заглушку радиатора непременно промывайте проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При присутствии сомнений подмените заглушку радиатора. Очевидно, что, если на перегретом двигателе демонтировать заглушку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на особой мойке), направляя струю прежде навстречу набегающему воздушному потоку, а далее по его направлению для устранения с плоскости радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом отчасти восстанавливается производительность радиатора.

Читайте также:  Проверка Модуля Зажигания Ваз 2110 Мультиметром

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ две тысячи сто десять инжектор

Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ две тысячи сто десять инжектор?

За десять минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителей

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Как работает система охлаждения двигателя схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ две тысячи сто десять инжектор шестнадцать клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя сто пять — сто семь градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ две тысячи сто десять инжектор шестнадцать клапанов: один — радиатор отопителя; два — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; три — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; четыре — шланг насоса охлаждающей жидкости; пять — шланг расширительного бачка; шесть — пароотводящий шланг радиатора отопителя; семь — крышка расширительного бачка; восемь — расширительный бачок; девять — термостат; десять — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; одиннадцать — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; двенадцать — пароотводящий шланг радиатора двигателя; тринадцать — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; четырнадцать — радиатор двигателя; пятнадцать — пробка сливного отверстия радиатора; шестнадцать — электровентилятор радиатора двигателя; семнадцать — насос охлаждающей жидкости; восемнадцать — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; девятнадцать — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ две тысячи сто десять — перейти к следующему шагу.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ВАЗ две тысячи сто десять инжектор шестнадцать клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя два года или тридцать 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой двадцать минут вызывает необратимые последствия.

Известны семь причин, по которым на ВАЗ две тысячи сто десять не включается вентилятор.

  • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  • Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
  • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  • Сбоит контроллер.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  • Открыть капот.
  • Дождаться остывания мотора.
  • Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещин.
  • Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.

Алгоритм поиска неисправности

Если на вашей ВАЗ две тысячи сто семь (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

  • Заглушить двигатель и включить зажигание.
  • Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик. Если же не работает, то причина кроется глубже.
  • Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
  • Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
  • Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.

Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.

Карбюраторные семерки

В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:

  • Двигатель электровентилятора.
  • Датчик включения.
  • Электропроводка.

Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.

Читайте также:  Как Поднять Фары На Ваз 2112

Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.

Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ две тысячи сто семь (инжектор и карбюратор)

Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ две тысячи сто семь (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.

Инжекторные моторы

Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

  • Электронный блок управления.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Электромагнитное реле.

Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.

Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре двадцать градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к девяносто градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.

Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Цена нового составит примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.

Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.

Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.

Проверка и замена датчика температуры

На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:

  • Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
  • Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
  • Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:

  • Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
  • Затем отключите датчик от клеммной колодки.
  • Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.

Установите новый датчик и проведите обратную сборку. Некоторые автолюбители предпочитают не сливать тосол из системы, а просто действовать быстро. В этом случае, после того как датчик покинет посадочное место, систему покинет некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно будет долить.

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109

С того момента, как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электрические вентиляторы, автолюбители часто стали сталкиваться с их отказом. Прежние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда о вентиляторе ВАЗ-2109 с карбюратором говорят, что он не работает, узел полностью прекращает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает сто градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата, необходимо прекратить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Затем нужно найти причину, почему не работает вентилятор.

Начинать проверку стоит с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно отмести неисправности других частей системы:

  • предохранителя;
  • датчика температуры;
  • электромотора вентилятора;
  • крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).

Проверка и замена электромотора

Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:

  • Удалите минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
  • Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
  • Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
  • Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
  • Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.

Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:

  • Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
  • Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
  • Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
  • После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.

Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.

Как проверить предохранитель

Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).

Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой шестнадцать А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после демонтажа вентилятора вы заметили, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, вам нужно снять ее:

  • В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  • Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.

В процессе этой работы можно модернизировать вентилятор, установив крыльчатку на восемь лепестков вместо стандартной на 4.