VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой). Машина печка не нагревается или сильно нагревается! Почему это происходит и каковы основные причины этого. Ведь при нормальной работе автомобиль должен прогреть салон в течение 10. 15 минут (если, конечно, у вас нет двигателя с турбонаддувом, по его словам частичное решение здесь) Если через 15 минут у вас слабый теплый воздух (или совсем нет воздуха), и все окна внутри замерзли, это не значит «хорошо поесть!» Прочитайте мои советы ниже.

У печки Toyota Carina не работает вентилятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Вентилятор не работает
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправный термостат двигателя
  • Неисправный насос двигателя
  • Сломанная прокладка ГБЦ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сначала давайте подумаем о том, как машина прогревается. Как все мы знаем, во время работы двигатель внутреннего сгорания очень горячий, это связано с трением поршней о стенки цилиндра, а также сгоранием топливной смеси. Если вы не охладите двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни застрянут). Вся система охлаждения была изготовлена ​​из труб, трубок и радиаторов, что предотвращает перегрев силового агрегата. Таким образом, один из радиаторов находится внутри кабины, под приборной панелью. Если вы не прибегаете к сложным техническим деталям, то эта радиаторная печь (нагревается от охлаждающей жидкости двигателя) нагревает ваш интерьер. А чтобы увеличить эффективность отопления в разы, есть вентилятор (имеет несколько режимов работы, быстрее. Медленнее), который обдувает этот радиатор, поэтому теплый воздух интенсивно проникает в салон (как на стекло, так и на пассажиров) , И если что-то нарушает этот процесс, то холодный воздух поступает в салон, т.Е. Печь не нагревается. Теперь поговорим об основных причинах

Есть пять причин плохой разминки.

Вентилятор не работает

Происходит самая частая причина. Вентилятор не работает, он не равнодушен, и, соответственно, теплый воздух плохо проникает в салон, а точнее. Нет. Конечно, радиатор печи будет нагреваться, но этого недостаточно для обогрева всей кабины.

Вентилятор или электронику, управляющую им, необходимо заменить. Или посмотрите на предохранитель, часто он просто дует, и это делает необходимо заменить.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Сейчас это маловероятно, потому что многие современные автомобили имеют датчики замерзания. Антифриз. Однако такие случаи встречаются (скажем, на автомобилях предыдущих поколений). Представь. Пойдем антифриз или антифриз (Это может быть связано с утечкой в ​​радиаторах или трубах), нагреватель не получает достаточно нагретой жидкости, и он почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Вы должны добавить охлаждающую жидкость до уровня (как это читай здесь) Кроме того, в случае утечки радиаторов или труб, утечка должна быть устранена.

Стоит отметить, что при утечке охлаждающей жидкости могут образовываться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриз. Антифриз, вам придется подождать некоторое время, пока воздух не выйдет.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Во-первых это неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или TOSOL в целом, тогда, вероятно, будет осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает ржавчину металлов в системе, но и образует накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора с помощью различных герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и, соответственно, нагревать его, что означает, что он действительно не нагреется. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на предельном уровне (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор, либо просто замените радиатор.

Читайте также:  Замена Масла В Акпп Honda Accord 8

Неисправный термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если с самой печью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, то это может быть термостат двигателя.

НО время от времени или от качества охлаждающей жидкости термостат может выходить из строя и не замыкать «большой круг», а всегда ездить на нем. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (плоский) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз входит в печь (что должно согревать салон). Он дует на максимум (максимальная скорость), но воздух холодный или едва теплый. А поскольку при 20,30 градусах ждать, пока «большой круг» не прогреется очень долго (а может и вовсе не прогреется), салон не прогреется.

Единственное решение. Заменить термостат! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что грозит зимой, так как видимость ухудшается.

Неисправный насос двигателя

Насос. Это, по сути, механический (иногда электрический) моторный насос, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от блока питания, через форсунки и до радиаторов, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, оно бы быстро перегревалось.

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

Основные неисправности следующие:

  • Бывает, что ремень сходит с коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печь не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Винты самого насоса. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Ест внутри. Благодаря качеству «хрена» металла, внутреннее рабочее колесо можно есть с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому чисто физически шкив насоса вращается, а жидкость в системе прокачивается очень плохо. Опять печь не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Скажу сразу, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, горячий шланг к насосу или печке, но потом холодный.

Сломанная прокладка ГБЦ

Дело в том, что мотор не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они подключены через специальную прокладку. Если эта прокладка порвалась (а это случается, например, с плохой тягой), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) густой белый дым упал) Таким образом, в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Необходимо срочно поменять прокладку головки, иначе из-за перегрева двигатель может заглохнуть.

Видео: Не Работает Вентилятор Печки Toyota Карина


Возможно, это все основные причины, когда печка сильно нагревается! Хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. Поменяй.

Теперь немного полезного видео, смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, среднее количество: 3,84 из 5)

Радиатор
Чистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из труб под давлением, чтобы удалить грязь с его сердечника. Примечание: если давление воды на выходе из трубопровода выше 30. 35 бар, распылительную насадку следует держать на расстоянии 40,5 см от радиатора, чтобы не повредить радиатор. ,
Радиаторная диагностика
1. Снимите крышку радиатора автомобиля Toyota Toyota. Примечание. На горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять осторожно, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара.
2. Проверьте крышку радиатора с помощью тестера радиатора. Комментарий:
— если на крышке остается жидкость и / или посторонние предметы, промойте и надуйте крышку.
Подъем клапана
— при выполнении описанных ниже испытаний необходимо держать тестер радиатора на крышке радиатора под углом не менее 30" горизонтально, как показано. При медленном и медленном движении поршня тестера (1 ход поршня тестера в течение 3 секунд или более) подайте давление на паровой клапан пробки радиатора и убедитесь, что клапан разблокирован под давлением воздуха. В противном случае замените крышку радиатора. Давление открытия клапана:
номинал 0,75. 1,05 бар
минимально допустимая 0,6 бар
Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора.
Убедитесь, что манометр на тестере не падает слишком быстро, когда давление падает ниже 0 бар, это указывает на герметичность клапана.
3. Проверьте систему охлаждения Toyota Carina на наличие утечек: a) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер трубопровода к шейке радиатора, как показано на рисунке.

Читайте также:  Как Отключить Иммобилайзер На Ваз 2115 Видео

Б) прогреть блок питания автомобиля Toyota Karina.
В) при участии тестера создать в системе давление 1,2 бар и убедиться, что давление не снижается. Если давление падает, проверьте шланги, радиатор и насос на герметичность.
Если утечек не обнаружено, проверьте состояние сердечника радиатора, блока цилиндров и головки цилиндров.
4. Замените крышку радиатора.
Диагностика вентиляторов охлаждения двигателя (5a-fe, 7a-fe, 4a-ge)
1. Проверьте работу электрического вентилятора системы охлаждения автомобиля Toyota Carina при температуре теплоносителя не более 83 ° С.
А) включить зажигание.
Б) убедитесь, что электрический вентилятор системы охлаждения не прокручивается.
В противном случае проверьте реле вентилятора системы охлаждения и сенсорный переключатель температуры охлаждающей жидкости, а также проверьте клеммы и кабель между ними.
В) отсоедините разъем датчика тумблера в соответствии с температурой теплоносителя.

5a-fe, 7a-fe.
4a-GE.
D) убедитесь, что вентилятор охлаждения прокручивается.
В противном случае проверьте реле электрического вентилятора, электрический вентилятор, реле основного двигателя, а также проверьте на предмет короткого замыкания в цепи между реле и датчиком переключателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Г) подключите штекер датчика выключателя в зависимости от температуры теплоносителя.
2. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения автомобиля Toyota Carina при температуре теплоносителя выше 93 ° С,
а) запустить источник питания и нагреть его до температуры охлаждающей жидкости выше 93 ° c.
Б) убедитесь, что охлаждающий вентилятор вращается.
Если вентилятор не вращается, замените переключатель датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Диагностика двигателя (3s-fe)
1. Проверьте работу электрического вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе.
А) при выключенном кондиционере включите зажигание,
б) убедитесь, что электрический вентилятор системы охлаждения не прокручивается.
В противном случае проверьте реле вентилятора охлаждения и датчик. Включите температуру охлаждающей жидкости и проверьте клеммы и кабель между ними.
2. Проверьте работу охлаждающего вентилятора на горячем двигателе.
А) Выключите кондиционер, включите электропитание и прогрейте его на холостом ходу.
Б) убедитесь, что охлаждающий вентилятор автомобиля Toyota Carina прокручивается при температуре выше 100"с и останавливается при температуре менее 98 ° С,
Если нет, замените датчик датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Диагностика
электрический вентилятор
Примечание: в зависимости от конструкции вы можете разместить 2 типа электрических вентиляторов.
1. Отсоедините клеммы электрического вентилятора.
2. Проверьте электрический вентилятор.
А) Подключите аккумулятор и амперметр к разъему электрического вентилятора.
Б) убедитесь, что вентилятор плавно прокручивается и удалите показания с амперметра.

5a-fe, 4a-ge, 3s-fe.
Номинальный ток:
5a-fe, 7a-fe, 3s-fe менее 10 А
4a-ge 5.8.7.4 A

Диагностика датчиков и реле
Реле электрического вентилятора
1. Проверьте сопротивление между клеммами реле с помощью омметра.

Поиск причины, по которой печной вентилятор не работает, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и схемы работы электродвигателя. Рассмотрим основные методы устранения неисправностей печи.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Вы можете проверить, подается ли питание на разъем двигателя печи, используя обычные элементы управления. Но если мы говорим о полной диагностике и обнаружении более сложных проблем, то вам нужен мультиметр. Если вы знаете, как использовать мультиметр, вы можете легко проверить наличие питания на клеммах разъема, определить сопротивление, чтобы помочь вам найти оборванный провод или обнаружить отказ резистора. Кроме того, проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь обнаружить короткое замыкание.

Читайте также:  Мотоскутер Yamaha Force 155 - все, что вам нужно знать

Скорость осциллографа требуется для проверки контроллеров ШИМ в системах с электронным управлением. Расходовать значительную сумму на покупку такого диагностического устройства для ремонта печи нельзя назвать разумным решением. Если вы используете все перечисленные ниже методы диагностики и показаны на видео, а причина не найдена, мы рекомендуем вам обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:

  • Износ рук. Поскольку вентилятор печи является обычным двигателем постоянного тока, его основной проблемой является истирание щеток, используемых для подачи напряжения на коллектор. Когда медно-графитовые щетки изношены настолько, что сила сжатия пружины больше не достаточна для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частотой. Например, он может включиться после удара по приборной панели или прохождения выбоины на дороге;
  • Неисправности в электрической цепи управления. Вероятно, причина в плотном контакте, потому что во время работы определенные части электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • Окисление контактов, обрыв провода;
  • Перегорание предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает снова и снова, найдите часть цепи, где происходит короткое замыкание.

ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ РУК

Если предохранитель не поврежден, необходимо добраться до его разъема питания, чтобы проверить работу вентилятора. Электродвигатель печи может быть расположен либо в кабине под приборной панелью, либо в моторном отсеке сбоку кабины за кожухом двигателя. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как туда добраться, можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там вы найдете схему вентилятора.

Изучив схему, определите, какие из выводов разъема, подходящего для двигателя, должны прийти в себя «» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте один из контактов управления в этот контакт, заземлите короткий второй контакт, включите зажигание и переведите переключатель вентилятора в любое положение. Если загорается сигнальная лампа, это означает, что возникла проблема с двигателем. Если питание все еще не достигает разъема, найдите обрыв цепи в цепи, ведущей к переключателю нагревателя.

Замена кисти

Чтобы заменить щетки, снимите рабочее колесо с корпуса двигателя (обычно удерживается на защелках). Если вы не можете найти щетку по каталогу автозапчастей, распаяйте старые щетки и выберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно отправить в файл. Вам понадобится паяльник, канифоль и немного припоя для пайки кистей. Перед сборкой двигателя очистите внутреннюю поверхность от любых износных изделий от предыдущих щеток.

Если перед остановкой вентилятор скрипит или издает сильный шум, рекомендуется смазать вкладыши литолом. Нанесите небольшую часть масла на конец рукава и нагрейте его так, чтобы он тек внутрь. Если вентилятор работает тихо, смазка втулок не рекомендуется вообще. Смазка будет задерживать пыль, которая со временем превратится в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно показан процесс устранения неисправностей пластины вентилятора и замены щеток.

Работает только последняя скорость или одна из скоростей

Неисправность в дополнительном резисторе. Говорят, что режим максимальной скорости имеет прямое соединение, поэтому можно сделать вывод, что схема управления и сам двигатель работают. Схема с дополнительным резистором используется на большинстве автомобилей. Но также скорость двигателя нагревателя можно контролировать с помощью сигнала ШИМ.

Тест резистора

Автоматическое управление нагревателем не работает

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчика температуры воздуха в салоне, датчика положения воздушной заслонки или электронного блока автоматической системы управления отопителем (ACS).