VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 нужна в зимний период. Потому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автолюбитель начинает серьезно волноваться и решает все деяния, чтоб решить возникшую делему. В этой статье речь пойдет о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и способах их выявления.

Авто печка ВАЗ-2109 создана для подогрева места салона тс. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза снутри автомобиля будет поддерживаться лучший термический режим – от 16 градусов тепла.

Одним из главных частей авто печки является вентилятор. Он нужен для того, чтоб прогонять воздух из наружной среды, который попадает в обогревательный устройство через радиатор. Прохладный воздух проходит функцию прогрева и попадает в авто салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может не делать свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Потому спецы советуют обладателю тс разобраться с причинами его поломки.

Бывалые спецы, специализирующиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько более всераспространенных обстоятельств, по которым вентилятор авто обогревателя-печки перестает работать.

1-ая причина заключается в спаленном предохранительном элементе. Ее именуют самой проблематической, потому что найти, что из строя вышла эта самая деталь, бывает трудно. Чтоб это сделать, нужно пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы тс. Если неувязка кроется конкретно в испорченном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (она соответствует данной силе тока предохранителя в 30 А).

Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

2-ая причина – нехороший контакт в монтажном блоке. Данный контакт просто может окислиться. Для проверки подобного догадки можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций в один момент опять заработал, означает, причина конкретно в данном контакте. Решение препядствия явное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Чиатйте также:  Почему Троит Двигатель Ваз 2109 Инжектор

3-я причина – в системе зажигания вышло заливание реле. Узнать эту причину просто. Для этого необходимо направить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный устройство ВАЗ-2109. Если он врубается уже после того, как шаг прогревания тс уже закончился, то реле зажигания залило маслом. Спецы в данном случае рекомендуют сменять вышедшее из строя реле, которое располагается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

4-ая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сходу (как и сама авто печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с дополнительным резистором. Так, на первых 2-ух скоростях вентилятор подпитывается электронным током при помощи этого дополнительного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сходу на вентилятор без каких-то дополнительных приспособлений. Если сменять испорченный дополнительный резистор, то вентилятор авто обогревателя начнет работать уже на первом высокоскоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы тс, спецы относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики нужно произвести ряд легких операций:

Не работает 1,2 скорость на печке ВАЗ 2109,14.

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (к примеру, габаритную), которая будет служить типичным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам дополнительного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер пылает – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не пылает – переключатель не работает.

Во 2-м случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и опять диагностируем его реакцию:

  • тестер пылает – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не пылает – в токопроводящей цепи есть кое-где обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.
Чиатйте также:  Как Поменять Переднюю Стойку На Ваз 2109

Проанализировав проблемную ситуацию и предпосылки, что привели к ее появлению, следует их решить методом смены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть укрыта в неработающих деталях самого вентилятора. В большинстве случаев выходит из строя его электронный движок – сердечко данного устройства. Такая причина диагностируется в случае, когда все прошлые оказались неподходящими. Если рассматривать более тщательно виды дефектов электродвигателя вентилятора, то можно посреди их выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой тс.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора авто печки наблюдается залипание.

Критичной предпосылкой выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В данном случае предстоит смена сходу всего устройства, а не определенной его детали.

Смена нерабочего вентилятора отопительной системы подразумевает несколько шагов:

  • демонтаж накладки печки, которая размещена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха мотора авто обогревательного устройства;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и смена ее исправной;
  • сборка в оборотном порядке.

Как лицезреем, описываемую смену выполнить довольно легко в гаражных критериях без помощи других, но при появлении проблем всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2109 Карбюратор