VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов системы остывания автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Трудности с его включением. частое явление для наших машин.

В этой статье мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Но до этого давайте разберемся в его конструкции и механизме работы.

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей воды (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей воды до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Чиатйте также:  Как Поменять Масло В Двигателе Ваз 2110

Проблема! Не включается вентилятор ваз. Нашел причину.

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этого совершенно не непременно иметь особые способности.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) либо датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

Чиатйте также:  Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2110

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних критериях можно только относительно. Но нужно к тому же знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу со стороны фронтального пассажира есть пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его можно, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) все провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110 Инжектор
  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных движков:

  • от головного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, также установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110 Инжектор

Последней предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда движок работает, в охлаждающей системе создается давление выше атмосферного, по этому вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать необходимое давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Чиатйте также:  Установка Гбо 3 Поколения На Ваз 2110

Проверить работу крышки в домашних критериях навряд ли получится, потому если при зрительном осмотре у вас появились сомнения в ее работоспособности, лучше сходу ее поменяйте.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114