VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Тяжело включается первая передача в ВАЗ 2110

Здрасти. Пару дней вспять купил для себя ВАЗ 2110, 1999 года выпуска. Выбивало первую передачу, если ее придерживать рукою то все нормально работало. Решил вчера отогнать ее в сервис, по этой же причине и из-за капало масло на заведенном движке со стороны маслянного поддона. Поддон я разобрал, поменял прокладку. Но масло так же и капало.

Когда пригнал в сервис я все эти предпосылки растолковал. Но, вопрос у меня состоит вот в чем. Они мне произнесли что поменяли коленвал(он был лопнутый, они проявили его). И шестерню на первую передачу. Но неувязка осталось той же. Первую передачу я с огромным трудом ловлю и при включении ее есть очень звучный рев с коробки. И после сервиса на всех передачах появился какой то шум, которого не было. Разъясняют мне что причина в новейшей шестерне, что она еще с течением времени притрется и не будет этого звучного рева.

Ну и сходу скажу что у меня задняя передача врубается также как и 1-ая(другими словами нет этого стопора, при котором что бы включить заднюю передачу необходимо надавить рычаг передач вниз, а после включать заднюю). У меня она врубается так же как и 1-ая, но после первой… Подскажите пожалуйста причину во всем этом?

Не включается первая и задняя передача ВАЗ 2110 [Архив]. АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Не врубается 1-ая и задняя передача ВАЗ 2110

На заведенном движке ВАЗ 2110 не врубается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук схожий на скрежет шестеренок, 1-ая врубается, но с трудом.Когда движок выключен, все врубается нормально. В чем может быть причина?

К timm двигайся нах нужно! и безвозмездно таковой сервис не нужен!

На заведенном движке ВАЗ 2110 не врубается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук схожий на скрежет шестеренок, 1-ая врубается, но с трудом.Когда движок выключен, все врубается нормально. В чем может быть причина?сцепление кончилось

На данный момент звонил Володе, тоже произнес сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!

На данный момент звонил Володе, тоже произнес сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!

Володя верный мужчина! Отвратительного не порекомендует, излишнего не возьмет и за слова свои и деяния всегда ответить! Не первый собственный автомобиль и не первый год обслуживаюсь ТОЛЬКО у него!

На заведенном движке ВАЗ 2110 не врубается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук схожий на скрежет шестеренок, 1-ая врубается, но с трудом.Когда движок выключен, все врубается нормально. В чем может быть причина? Кулиса могла провернуться.

На заведенном двигателе ВАЗ 2110 не врубается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук схожий на скрежет шестеренок, 1-ая врубается, но с трудом.Когда движок выключен, все врубается нормально. В чем может быть причина? Было такое и у меня, неувязка в сцеплении, просто поновой его отрегулируй. Объясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не вполне отходит от маховика и он продолжает крутиться, вращая при всем этом первичный вал КПП. Вот и все, а заднюю скорость советую в следующем включать через первую передачу. объясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а потому что задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит соответствующий хруст. Но при включении через первую либо вторую передачу вы вроде бы останавливаете шестерни и зандняя врубается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.

Было такое и у меня, неувязка в сцеплении, просто поновой его отрегулируй. Объясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не вполне отходит от маховика и он продолжает крутиться, вращая при всем этом первичный вал КПП. Вот и все, а заднюю скорость советую в следующем включать через первую передачу. объясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а потому что задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит соответствующий хруст. Но при включении через первую либо вторую передачу вы вроде бы останавливаете шестерни и зандняя врубается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.

По сути неувязка со сцеплением, подтянул трос и скорости опять стали врубаться, но сцепление думаю в последнее время, все равно поменять.

По сути неувязка со сцеплением, подтянул трос и скорости опять стали врубаться, но сцепление думаю в последнее время, все равно поменять. сцепление будет пора поменять когда оно проскальзывать начнет либо зашумит.

По сути неувязка со сцеплением, подтянул трос и скорости опять стали врубаться, но сцепление думаю в последнее время, все равно поменять. Я же так и написал неувязка в сцеплении, в предстоящем я просто обрисовал что там происходит и почему так выходит. Результат всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.

Я же так и написал неувязка в сцеплении, в предстоящем я просто обрисовал что там происходит и почему так выходит. Результат всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.

Ну да, я фактически это и подтвердил. Спасибо за совет! ))

Спасибо, но мы не увлечены российским автопромом.

Powered by vBulletin Version 4.2.0 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002. 2019 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Не включается первая передача ВАЗ 2110 — Почему не включается 1-я передача на ВАЗ 2110? — 22 ответа

В разделе Авто, Мото на вопрос Почему не включается 1-я передача на ВАЗ 2110? заданный автором Осоловеть лучший ответ это Потому что это у тебя не ваз2110 а ваз2101

Ответ от Проселок[гуру]Сервис! Пусть разберут КПП!Ответ от Максим Петрович[новичек]потому что это русская машинаОтвет от Невролог[гуру]может рано включаешь передачу?Ответ от Dim[гуру]Срезало вторичный вал, с подшипника, это болезнь 2110, надо его менять, если ездить дальше попадешь на новую КПП. Можем зделать за 4 часа по деньгап 4500 работа. Как чего пиши на [email protected] г МоскваОтвет от Alisa monakhova[гуру]странно со 2 на 1 это зачем интересно! со второй обычно на нейтралку и тормозишь! первую втыкаешь только при полной остановке! так что не парь нам мозг!Ответ от KOLOMBINA[гуру]а ты на какой скорости пытаешься переключить 1-ю. Может проще на нейтралке тормозить? Посадишь коробку!Ответ от Лифо[новичек]Потому что 1-я включается при почти полной остановке. поэтому при переключении нажми на тормоз, а потом включай 1-юОтвет от Людмила Богданова[гуру]Кто ж на ходу-то первую передачу включает?!

Читайте также:  Замена задних колодок Nissan Qashqai j10

Хорошая у тебя машина, но ты с ней поближе познакомься.

Ответ от Евгений[новичек]Может ход педали сцепления подрегулировать.Иногда помогает.Ответ от Ёаша[гуру]попробуй!! когда переключаешся с повышенной на пониженную сделай перегазовку.это же преподают во всех автошколахОтвет от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

включать, первый, передача, 2110

«Питер. АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Выше указаны основные причины того, что на авто затруднено включение передач. Хотя, как указано в начале, если механическая трансмиссия очень надежна, то чаще виной плохого включения является сцепление, а не сама коробка.

Плохое включение из-за ползуна

Вначале рассмотрим, почему первая передача включается плохо и виной тому проблемы именно с трансмиссией.

Зачастую проблема с включением скорости кроется в фиксаторе и ползуне. Появление заусеницы возле проточки для фиксатора на ползуне запросто может мешать заходу шарикового фиксатора в проточку. При перемещении ползуна фиксатор упирается в эту заусеницу и не может ее преодолеть без значительного усилия со стороны водителя. При этом шестерни сильно сближаются, но в зацепление не входят, и зубья одной шестерни бьются о другую.

В дальнейшем такое биение может привести к развальцовке зубьев, и невозможность включения уже будет от того, что из-за этой вальцовки зубья уже не смогут зайти в зацепление.

Перестали включаться передачи на заведенном двигателе. — logbook Lada 2110 2004 on DRIVE2

Появилась вибрация при трогание с места, потом в течении двух дней обратил внимание на тугое включение передач. В итоги заехав на заправку уехать уже с нее не смог. На заведенном двигателе при выжатой педали сцепления напрочь отказались включаться все передачи. Заглушил мотор, включил вторую, завел и поехал домой (еще пару раз пришлось глушить мотор и переключаться).

Приехав домой сразу сел за комп в надежде найти похожие проблемы. Какой фигни только не бывает, но своей поломки не нашел. Забегу в перед… такое у меня уже было на комплекте сцепления LUK ( лопнула перегородка пружины диска сцепления и попала в корзину симптомы были идентичные )

Рассыпался диск сцепления, лопнуло опорное кольцо и его осколки попали в пружину корзины сцепления и заклинили ее.

Сейчас стоит сцепление Sachs срок эксплуатации 1,5 года. пробег около 40к. Практика показала, что это лучшее сцепление из того, что я использовал. Ниже приведу маленький рейтинг:

Sachs (выше все написано)2.LUK усиленный, вроде не че так))) и жмет хорошо и работало неплохо целый год, пока не лопнул диск сцепления.3.LUK, отработало почти пол года. (диск сцепления и выжимной просто умерли. Появилась вибрация при трогание с места, под нагрузкой вообще перед прыгал)4.ВИС (заводское), эксплуатация 3-4 месяца ( вообще не справляется с поставленной задачей. Оно просто сгорело).

Но как говориться: «беда не приходит одна»Так как включить передачу на работающем двигатели не получалось ни как ( и повышал обороты, и выжимал сцепление) и как писал выше заводился на включенной передаче. Результатом этих манипуляций стала вот такая вот штука:

Решено оставить пока маховик до полной замены сцепления на керамическое.P.S. При проблеме с целением, а точней с проблемным включение передач, старайтесь минимизировать использование стартера. При возможности заводитесь с толкача.

Не включается первая передача ВАЗ 2110

Екатеринбург, Москва, СПБ,Подольск, Воронеж, Иркутск,Краснодар, Новосибирск

Не включается первая передача ВАЗ 2110 причина

Как включить первую передачу без вреда для коробки?

Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

Собственно, заметив такой недостаток в МКПП, автомобилисты и разработали правило – первая скорость должна включаться только для того, чтобы тронуться с места. Во всех остальных случаях включаются вторая, третья и четвертые передачи. Особенно часто таким правилом пользуются бывалые автомобилисты, но мы от себя хотим сказать, что это в принципе неправильно.

Принцип работы синхронизаторов коробки передач

Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости. Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка. Собственно, как и на сам агрегат КПП. Соответственно, для себя вы должны усвоить одно простое правило – включать первую передачу при движении можно, только если скорость маленькая, а обороты коленчатого вала невысокие.

Выбивание скорости

Если она включается, но сразу же выключается, то возможно заедание фиксатора в выжатом положении, поэтому свою работу он уже не выполняет. Также возможно разрушение пружины, которая поджимает шариковый фиксатор. Без усилия пружины он не сможет удерживать ползун в нужном положении.

При создании значительного усилия во время включения передачи может погнуться вилка включения.

Если это произошло, то шестерни уже не будут полностью заходить в зацепление, а сам ползун не будет доходить до упора, что будет мешать фиксатору войти в проточку.

Причиной плохого включения может быть и неправильная установка кулисы ручки КПП. В таком случае кулиса не доводит шестерню для полного зацепления.

Методы включения первой передачи

Итак, если в вашем транспортном средстве плохо включаются режимы и вы уже разобрались в причинах и теории, то перейдем к самому главному – методам включения первой передачи. Наиболее простым методом в данном случае будет активация первой передачи при езде на машине. Вам необходимо не прикладывая усилий толкать селектор агрегата вперед и делать это до того времени, пока в работу не вступит соответствующий синхронизатор. Однако, следует отметить, что данный способ актуален для большинства легковых и некоторых грузовых транспортных средств.

Нужно учесть, что в большинстве старых грузовиков сделать этого не получится, поскольку устройство самого агрегата не позволяет этого сделать, так как в них попросту отсутствуют синхронизаторы. Кроме того, нужно учесть, что этот способ активации первой скорости навряд ли актуален, если на вашем транспортном средстве синхронизатор уже отработал свой ресурс эксплуатации. Это будет попросту невозможно.

Двойная перегазовка авто

Тогда автомобилисту останется только ждать некоторое время, пока машина практически не остановится, чтобы включить нужную скорость. Либо же с применением силы включать рычаг переключения КПП. В принципе, ни первый, ни второй способ нельзя назвать оптимальным выходом в такой проблеме. Как показывает практика, оптимальнее всего будет использовать тот самый дедовский метод с перегазовкой.

Как это сделать – вы сможете узнать ниже:

  • Итак, двигаясь на второй скорости, начните выжимать педаль сцепления.
  • При нажатии на педаль переведите селектор коробки на нейтральное положение. Сделав это, можете отключить педаль сцепления можно отключить.
  • Затем, когда педаль полностью опущена, вам необходимо правой ногой не сильно поддать газу, нажав на педаль. В этом случае обращайте внимание на тахометр, которые показывает количество оборотов. Вам необходимо довести обороты до двух с половиной тысяч в минуту, то есть стрелка должна быть на цифре 2 500. Здесь же обратите внимание на ее один немаловажный нюанс – чем больше будет разница угловых скоростей сопряженных шестеренок коробки, тем выше необходимо поднять количество оборотов. То есть показатель 2 500 – это минимум, при необходимости добавляйте газу.
  • Затем еще раз выжмите педаль сцепления.
  • Далее, селектор коробки следует перевести в положение активации начального режима, то есть первой скорости. Здесь также обращайте внимание на то, что если селектор не входит корректно в необходимое положение, то скорей всего вы просто мало дали газу. Если это так, то повторите действия, только добавляйте газу больше.
Читайте также:  Замена Сальника Коробки Передач Ford Focus 2

Если у вас не получилось этого сделать, то не расстраивайтесь – с первого раза редко кому удается выполнить двойную перегазовку. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете запомнить все, что нужно сделать для правильного включения первой скорости. Собственно, такие же методы позволяют активировать первую передачу при езде на третьей, к примеру, если в экстренной ситуации нужно затормозить мотором. В данном случае чем выше будет скорость езды, тем дольше вам нужно будет ждать, чтобы вам помогли синхронизаторы. Либо же необходимо больше жать на газ.

Но не расценивайте двойную перегазовку как выход из ситуации. Это метод можно назвать временным решением, а вот агрегат все равно придется ремонтировать. Поскольку замена синхронизаторов является достаточно сложным процессом, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Если же вы все-таки решили выполнить эту процедуру самостоятельно, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже.

Вылетает первая передача ваз 2110 устраняем навсегда!

Не включается первая передача ВАЗ 2110 причина

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  • Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  • Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  • Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  • По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  • Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  • Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в

Не включается первая передача ВАЗ 2110

Екатеринбург, Москва, СПБ,Подольск, Воронеж, Иркутск,Краснодар, Новосибирск

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

Проблемы с переключением передач? Мы поможем! Наши мастера определят причину поломки, заменят износившиеся запчасти и зальют новое масло. Обращайтесь в автосервис «Анкар»!

Замена коробки — новая или старая?

Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ВАЗ 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»

Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).

Восстановленная коробка передач — отличный вариант, который практически ничем не уступает по качеству новой КПП, но при этом стоит гораздо меньше. Единственное, что следует помнить — это то, что приобретать подобные агрегаты следует только у проверенных фирм, которые профессионально занимаются их восстановлением и дают гарантию на свою продукцию.

Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.

Признаки, указывающие на неисправность

В действительности выявить, что причиной бед является как раз кулиса, отнюдь не сложно. Между тем имеется ряд отличительных моментов, указывающих на это:

  • 1-я передача никак не включается/выключается либо же переходит в другую позицию;
  • в ходе включения 1-й передачи первоначально ручка КПП ведет себя так, как обычно, однако чуть позже КПП самопроизвольно начинает перепрыгивать на заднюю;
  • не удается включить/выключить 1-ю и/или 5-ю передачу, тогда как при переключении других скоростей вопросов не возникает.

Как только появились первые звоночки неисправностей, можно посетить СТО либо выделить время в гараже, чтобы устранить неполадки.

Причины

Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном двигателе прослушивается шум, значит:

  • произошел износ подшипника первичного вала и необходимо его вовремя заменить;
  • масло коробки передач ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени повлияет на остальные шестерни;
  • масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием влаги, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледные вкрапления — необходимо заменить масло.
Читайте также:  Электрические мечты сбываются, когда первый в мире массовый электромобиль достигает исторической вехи

Если КПП шумит при совершении движения:

  • ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может возникать при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и надо произвести замену ее;
  • при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
  • включается первая скорость, нарастает скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
  • незначительные слабые звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.

Совет: желательно провести диагностику КПП на станции техобслуживания.

  • При пониженном уровне масла необходимо проверить, не подтекают ли сальники коробки.
  • Так же продуть сапун.
  • Долить масло до уровня на щупе между максимальной, минимальной метками.
  • При попадании водного состава в масло на щупе появляются белесоватые разводы.
  • Работы проводить на разогретом двигателе, со смотровой ямы.
  • Заранее подготовить пятилитровую емкость.
  • Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
  • Дождаться когда стечет все масло.
  • После этого ветошью протереть место слива.
  • Закрутить пробку на место.
  • Залить свежее масло по рекомендациям завода-производителя.

Совет: установить брызговик на двигатель. На сапун КПП установить резиновый шланг — вывести его вверх, в недоступное для попадания влаги место.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  • Машину требуется поставить на яму.
  • Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  • В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Сообщества ГАЗ Волга Блог Плохое переключение 1 и 2 передач на холодную

Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление.

Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление.

Однако первая скорость синхронизатором не оснащена. Если сцепление «ведет», то при выжиме педали его полного прекращения передачи крутящего момента от мотора к КПП не производится.

Из-за этого происходит разность вращения валов и шестерен первой передачи, в частности. В таком случае ввести их в зацепления достаточно трудно, и все попытки это сделать сопровождаются сильным металлическим скрежетом.

Вполне возможно, что и задняя скорость тоже не будет включаться, или включаться затруднительно. При этом, если удалось все же включить передачу, автомобиль начинает двигаться даже при полностью выжатой педали сцепления. Дополнительным признаком проблем со сцеплением является то, что автомобиль дергается при переключении передач, особенно если какие-то из них не оснащены синхронизаторами.

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого диска сцепления и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние – подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.

Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА-ТЯЖЕЛО ВКЛЮЧАЕТСЯ. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (СКОРОСТЕЙ)

В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача. Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание.

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо – несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина – невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Схема КПП

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

VESKO-TRANS.RU 2021