VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Включение/выключение автоматического режима системы климат. контроля Mercedes-Benz Vito W639

Зависимо от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением либо автоматическую систему управления микроклиматом (климат контроль).

Внешний воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухопоглотителя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува​ (ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла).

Блок климат контроля Мерседес Vito

1 – Температура.

2 – Включен автоматический режим (если на экране пылает auto).

3 – Рассредотачивание воздуха.

4 – Автоматом за ранее избранная ступень режима работы вентилятора.

Блок управления климат контролем Мерседес Vito

1 – Экран климат контроля.

2 – Экономический режим / режим использования остаточного тепла мотора.

3 – Повышение количества подаваемого воздуха. Уменьшение количества подаваемого воздуха.

4 – Регулирование рассредотачивания воздуха.

5 – Автоматическое регулирование:

6 – Регулятор температуры.

7 – Оттаивание стекол, осушение воздуха, рециркуляция воздуха.

Система термотроник (климат. контроль) без помощи других регулирует в автоматическом режиме температуру салона, количество подаваемого воздуха и рассредотачивание воздуха.

Количество подаваемого воздуха через сопла в зоны голов и заднюю часть салона Вы сможете регулировать только вручную.

Система термотроник (климат. контроль) отапливает либо охлаждает салон автомобиля зависимо от:

1 – Избранной температуры.

2 – Солнечного излучения.

3 – Температуры внешнего воздуха.

включать, вентилятор, кондиционер, vito

На автомобиле установлен фильтр с активированным углем, который задерживает частички пыли, цветочную пыльцу и запахи из поступающего в салон автомобиля снаружи воздуха. Интервал замены фильтра находится в зависимости от воздействия среды, к примеру сильного грязного воздуха. Замена салонного фильтра описана в этой статье.

Примечание:

Под автомобилем может скапливаться конденсат.

Если салон автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, то перед началом движения следует проветрить автомобиль.

Держите прорези для входа воздуха между капотом и ветровым стеклом, свободными от снега.

Не кладите никакие предметы на панели рабочего места водителя. В противном случае они могут закрыть солнечный датчик на стороне водителя.

Для создания вентилирующего воздуха устанавливайте сдвижные ручки средних сопел в среднее положение.

Осушение воздуха (Reheat):

В экономичном режиме не производится ни охлаждение, ни осушение воздуха. Выбирайте этот режим только на короткое время. Иначе могут запотеть стекла.

Выключение:

включать, вентилятор, кондиционер, vito

Для включения нажмите на кнопку AC off индикация появится на дисплее.

Включение:

Для включения нажмите на кнопку AC off индикация исчезнет с дисплея.

Остаточное тепло двигателя:

После длительной поездки двигатель Mercedes Vito 639 излучает остаточное тепло. Это остаточное тепло двигателя Вы можете использовать в автомобиле.

Примечание:

Продолжительность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости и выбранной температуры салона.

Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на самой низкой ступени.

Для включения остаточное тепла двигателя:

Поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или выньте его.

Ключ Mercedes Vito в замке зажигания в нулевом положении

Отрегулируйте в зависимости от потребностей:

Нажмите на кнопку REST и индикация будет гореть на дисплее.

Для выключения остаточное тепла двигателя:

Нажмите на кнопку REST и контрольная лампа в кнопке погаснет.

Примечание:

Режим использования остаточного тепла двигателя автоматически отключается:

– Приблизительно через 30 минут.

– Если Вы поворачиваете ключ в положение 1 или 2.

– Если напряжение аккумуляторной батареи падает.

Базовые установки климат. контроля:

Включение автоматического режима:

Нажмите на кнопку AUTO и индикация появится на дисплее. Климатическая установка автоматически регулируется.

Читайте также:  Замена Фильтра Салона Vito 638

Выключение автоматического режима:

Нажмите на кнопку AUTO и индикация исчезнет с дисплея. Климатическая установка сохраняет актуальные установки.

Регулировка температуры:

Установите температуру с помощью регулятора температуры. Изменение температуры производите только небольшими шагами.

Повышение:

Нажмите регулятор температуры вверху. На дисплее отображается выбранная температура. Если Вы выбираете температуру выше 28ºC, то на дисплее будет отображаться «Hi». Если система термотроник работает с максимальной мощностью охлаждения, то на дисплее отображается MAX COOL.

Температура и кнопки регулировки температуры (красная. тепло, синяя. холод)

Понижение:

Нажмите на регулятор температуры внизу. На дисплее отображается выбранная температура. Если Вы выбираете температуру выше 16ºC, то на дисплее будет отображаться «Lo».

Регулировка количества подаваемого воздуха:

При необходимости Вы можете вручную регулировать количество подаваемого воздуха по семи ступеням. На дисплее посредством столбчатой диаграммы отображается установленное количество подаваемого воздуха.

Диаграмма количества подаваемого воздуха

Примечание:

Если Вы включили автоматический режим работы системы термотроник и нажимаете кнопки количества воздуха, то:

– Индикация. исчезнет с дисплея.

– Распределение воздуха остается в автоматическом режиме.

Увеличение подачи воздуха:

Нажмите на верхнюю кнопку вентилятора. Вентилятор работает на выбранной ступени режима работы. На дисплее посредством столбчатой диаграммы индицируется выбранная мощность подачи воздуха.

Кнопка которая отвечает за Вентилятор на Mercedes Vito и индикация диаграмма ступени режима работы вентилятора.

Уменьшение подачи воздуха:

Нажмите на нижнюю кнопку вентилятора. Вентилятор работает на выбранной ступени режима работы. На дисплее посредством столбчатой диаграммы индицируется выбранная мощность подачи воздуха.

Автоматический режим распределения воздуха:

Нажмите на кнопку AUTO. Индикация AUTO появляется на дисплее. Климатическая установка автоматически регулируется.

Регулировка распределения воздуха:

Распределение подаваемого воздуха производите с помощью регулятора распределения воздуха. На дисплее посредством стрелок индицируется установленное распределение воздуха.

Примечание:

Если Вы включили автоматический режим работы системы Термотроник (климат. контроль) и поворачиваете колесико регулятора распределения воздуха, то:

– Индикация. исчезает с дисплея.

– Количество подаваемого воздуха остается в автоматическом режиме.

Символы на переключателе означают следующее:

Левый символ:

– Направляет воздух к соплам вентиляции.

Верхний символ:

– Направляет воздух к ветровому стеклу.

– Направляет воздух к соплам вентиляции.

Правый символ:

– Направляет воздух к ветровому стеклу.

– Направляет воздух к соплам вентиляции.

– Направляет воздух в пространство для ног.

Нижний символ:

– Направляет воздух к соплам вентиляции.

– Направляет воздух в пространство для ног.

Переключатель подачи воздуха

Ручной режим распределения воздуха:

Поверните колесико регулятора распределения воздуха в желаемое положение.

Автоматический режим распределения воздуха:

не работае кондиционер какие неисправности кондиционера, климат контроль.датчики кондиционер Вито639

Нажмите на кнопку AUTO. Индикация AUTO появится на дисплее. Климатическая установка автоматически регулирует количество подаваемого воздуха через средние и боковые сопла. Количество подаваемого воздуха зависит от распределения воздуха.

Вы можете дополнительно с помощью регулировочного колесика на соплах регулировать количество подаваемого воздуха.

Режим рециркуляции воздуха:

При проникновении неприятных запахов и пыли снаружи в салон Вы можете временно отключить подачу свежего воздуха. В этом случае свежий воздух больше не попадается, а вместо этого производится рециркуляция воздуха в салоне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Включайте режим рециркуляции воздуха лишь кратковременно. В противном случае качество воздуха может ухудшиться, и стекла могут запотеть.

Запотевание стекол приводит к ухудшению видимости, что повышает риск аварии. В результате плохой видимости может возникнуть опасность для Вас и других участников движения.

Выключайте режим рециркуляции воздуха сразу, как только это станет возможно.

Кнопка для режима рециркуляции воздуха находится в панели управления термотроником (климат. контроля).

Включение:

Нажмите на кнопку рециркуляции и индикация появится на дисплее. Или нажмите на кнопку рециркуляции воздуха и удерживайте ее нажатой дольше 2-х секунд:

– Включается режим рециркуляции.

– Открытые окна салона и сдвижные люки автоматически закрываются.

Читайте также:  Как Найти Утечку Тока В Автомобиле Мультиметром

– Индикация рециркуляции воздуха появляется на дисплее.

Кнопка рециркуляции воздуха

Выключение рециркуляции воздуха:

Нажмите на кнопку рециркуляции воздуха или нажмите и удерживайте кнопку рециркуляции не дольше 2-х секунд:

– Выключится режим рециркуляции.

– Окна салона и сдвижные люки автоматически открываются в исходное положение.

– Индикация рециркуляции воздуха исчезнет с дисплея.

Примечание:

Режим рециркуляции воздуха выключается автоматически в зависимости от температуры наружного воздуха приблизительно по истечении от 10 до 30 минут.

Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

  • Принцип работы климатической техники
  • Не работает кондиционер – причины проблемы
  • Поломка компрессора
  • Не работает вентилятор и пульт управления
  • Другие поломки кондиционера

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления

Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Читайте также:  Не работает кондиционер Audi а6 с6

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

Кондиционер не включается при минусовой температуре

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Ниже 0 градусов в зимнее время кондиционер не включается. Его используют в режиме «холод» для снижения температуры в серверной комнате или компьютерном классе.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Mercedes Vito W639 не включается кондиционер климат контроль диагностика мотортестером

включать, вентилятор, кондиционер, vito

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

VESKO-TRANS.RU 2021